Caparo T1 Race Extreme (+ рассказ от водителя. )
Хочу рассказать о машинке которая первоначально создавалась специально для трек дней. А так как у нас дело это не популярное, да и заниматься им негде, то в нашей стране она не пользуется большой популярностью. Это одна из величайших машин которая смогла чуть пододвинуть «с трона» родословных жеребцов таких как: Ferrari, Lamborghini…
В данном посте много текста. Все дело в том что он состоит из 2 неразрывных частей. Теоретической части и практической. Когда начал писать про эту машинку, удалось выйти на человека который живет в Европе, но сам он Русский и вот ему удалось прокатиться на ней, и я попросил его, чтобы он вкратце описал те чувства которые испытал за рулем. После некоторой переписки он согласился, я начал ждать письма от него и постепенно писать именно техническую сторону автомобиля. И так. Создателем T1 является британская компания Caparo Vehicle Technologies которой однажды и пришла в голову мысль чтобы создать самый быстрый 2 местный автомобиль, как раз для любителей трек дней. Создали это чудо в Freestream, а проектировщиками Caparo стали бывшие инженеры McLaren, (Бен Скотт-Геддес и Грэм Хэлстэд) поэтому Т1 просто впитал в себя все технологии Формулы-1. Вы только подумайте в эти данные.
Часть1. Внутренности..
Для версии Race Extreme был создан восьмицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра ,но его мощность составила 620 лошадок. Пустая масса составляет смехотворные 550 кг. Удельная мощность поражает воображение у Caparo на 1 кг приходится более 1 л.с…вот такие пироги. Все это говорит о том, что по удельной мощности он превосходит прототипы, участвующие в гонках В Ле-Ман. А сравниваться с ним могут либо супербайки, либо болиды F1, третьего не дано ребят. Весь этот силовой агрегат весит всего 116 кг .. да у BMW M3 двигатель весит 220 кг насколько я знаю, мало того, что он весит как пёрышко так он еще и удовлетворяет современным экологическим требованиям. До 161 км/ч (100 миль/ч) он может разогнаться менее чем за 5 секунд …на первый взгляд это кажется нереально, но дочитайте данный пост до конца и поймете что он может это сделать…проверенно. Остановиться он со 161км/ч за 3.5 секунды, я думаю Джереми Кларксон закричал бы, что его лицо сейчас оторвётся и он был бы прав…перегрузки не слабые. Максимальная скорость у него 322 км/ч, на самом деле не такая уж и большая…ну именно для тех трасс на которых проходят трек дни и на которых нет много километровых прямых участков ее хватает выше крыши. Частоту вращения коленчатого вала они ограничили на 10 500 об/мин, это конечно поменьше чем у Формулы-1, но все должно быть в приделах безопасности, это все таки не болид и все равно до таких оборотов не крутиться ни один другой автомобильный мотор. Хотя мастера сказали, что если заправить его метанолом, то он раскрутиться до 12 000 об/мин и мощность поднимается до 700 сил.
Внешность.
В длину он 4066 мм, хотя колесная база всего 2900 мм, передняя часть в ширину 1990 мм, а задняя 1924 мм. Вообще внешне T1 очень напоминает болиды F1, согласитесь. Тот же самый передний носовой обтекатель, боковые понтоны, воздухозаборник на верху, огромное антикрыло. Основным материал для этой машинки стал нереально прочный сплав из карбона и алюминия был создан так называемый «монокок» Рулевая рейка из магния, подвеска двухрычажная из особого вида стали, который не уступает карбону. Они даже коробку на него поставили секвентальную с повышенным дифференциалом трения. Системы Traction & Launch Control и все эти новые штучки...в общем электроника на высшем уровне как у F1. Приборную панель тоже позаимствовали в гонках, сидения взяты от туда же, чтобы не вылетать на поворотах они поставили туда 6 точечные сидения, у которых так же иметься дополнительная система защиты шеи и головы. В общем вся эта машина создавалась не для красоты и комфорта…цель была скорость…и я считаю, что они свою задачу выполнили на отлично.
Часть 2.
Первое что он написал это
«Меня расплющило на старте и вернули в норму при торможении»
Не слабое начало. Информация с низу принадлежит этому счастливчику «KL»
Глядя на фото не сразу понимаешь какой этот автомобиль маленький…прям крошечка…но которая дает поперхнуться всем остальным серийно производящемся авто других именитых марок…
Если кому посчастливилось видеть живьем болид Формулы 1 то вот эта машина еще меньше)))
Был сентябрь 2009 года, это были тесты для клиентов причем не просто Caparo T1 для «слабаков» а их обновленный Caparo T1 Race Extreme… интересно для кого они его сделали…. Мне лично кажется, что почти 580 лошадок под капотом было достаточно, но видимо предчувствуя вопрос от потенциальных клиентов типа – «А можно движок по мощнее сделать?».
Вот они создали вот этот автомобиль, 625 лошадок!!! и что за любовь появилась у производителей к серому цвету…то Lamborghini покрасили свой LP640 то еще кто то и вот теперь эти тоже покрасили…
Авто нас встретил в плексигласовом колпаке или из чего там их делают…не интересовался, знаю что вот только он и еще пару мелочей стоит порядка 50000 долларов?! Но ради тестов на трассе его сняли))) и что мы увидели… черный салон вперемешку с алькантарой и карбоном… как то мрачновато…но очень функционально. Авто двухместное, но как эти места сделаны))) сразу видно, что его создали те же ребята что приложили руку к McLaren F1. Сиденье пассажира сдвинуто назад на сколько это можно, видимо чтоб водитель не видел как пассажир испытывает страх))) Ну и чтоб особо не брыкался… так как плотно еще его держат ремни)))
Для начала нас прокатили на этом автомобиле в качестве пассажира… и все мысли ранее описанные подтвердились))) Было реально страшно… особенно когда подходили к повороту и при этом видно что уже надо тормозить начинать а водила все еще давит на газ… как будто он там уснул… после происходит торможение на столько резкое, что кажется ща из тебя выдавят все соки этими перегрузками.
А после пары кругов нам показали что такое разгон до 100 миль/ч за 5 с небольшим секунд и одновременное торможение… сначала тебя плющит как будто на тя сел слон после тебя как жвачку резко отклеивают от поверхности. И все это менее чем за 8 секунд. Скорость с колпаком обещают за 330 км/ч.
Если в обычном Капаро можно было регулировать малу долю настроек, то вот в этом можно не только подвеску но и коробку передач… но для этого желательно иметь команду техников которая будет индивидуально настраивать машину под каждую трассу… так как ездить по дорогам общего пользования не особо удобно.
За руль нас пустили каждого тока после 30 минутного инструктажа, прям собираюсь на болиде формулы 1 ехать)))
И вот я втиснулся в подобие сиденья и мне помогли пристегнуться))) Перед мною руль, маленький очень, как в симуляторе гонок для компьютера. Он кстати съемный))) Тронуться в реальности не так уж и легко, педаль сцепления нужно не просто выжать а вжать и она работает по системе on\off так же как на Carrera GT только чуть сложнее. Врубаешь резко первую скорость нажал на газ, бросаешь сцепление… и тебя швыряет вперед как из пушки… успевай тока переключать передачи при этом уже не надо выжимать сцепление так как сиквентал стоит))) Прямая быстро заканчивается… торможу… и скорость снижается очень быстро и при этом у меня еще остаётся метров 20 до поворота… а как он проходит повороты… скорее вы вылететь и из сидений чем Капаро уйдет с траектории… благо спасают ремни безопасности)))
Итог… что за этот автомобиль…ммм… супер, класс, эпитетов много… но одно точно… такого больше нет… и я очень рад что меня приглашали на этот тест…
Этот автомобиль требует подготовки… просто сесть и поехать не получится… нужно быть либо гонщиком профессионалом либо пройти обучение на управления спортивным болидом… другого не дано…
Спасибо всем за внимание, кто прочитал пост до конца. Отдельное спасибо мистеру «KL»
P.S а вот что он творит на нюрбургринге
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.