личный блог Pandemonium →
Дизельная история Audi
Много инфы и букв
Нам они знакомы как одни из самых надежных и экономичных двигателей, турбодизели TDI от компании Audi, начали эволюционировать еще с 1989 года, когда впервые на Audi 100 был установлен турбодизель с прямым впрыском топлива 2.5 TDI. С того самого момента и по сей день, Audi выпустила более 5 млн. двигателей под литерой TDI.
На данный момент, существует уже много таких двигателей.
2.5 TDI, 119л.с.(1989 год)
На Франкфуртском автосалоне 1989года, Audi представил, пятицилиндровый 2,5литровый дизильный двигатель TDI, который был установлен под капот Audi 100 третьего поколения. Вначале этот двигатель выдавал 120л.с. и 265момента, но с 1994 года, после небольших усовершенствований системы впрыска топлива и рециркуляции выхлопных газов, мощность поднялась уже до 140сил. В этой версии, турбодизель 2.5 TDI впервые установили на первое поколение Audi A6.
1.9 TDI, 90л.с. (1991 год)
После двух лет производства первого дизеля, Audi выпустила свой первый четырехцилиндровый TDI, у которого находилась абсолютно такая же систему впрыска топлива, как и у старшего брата. "Четверка" объемом в 1,9литра выдавала 90сил и 182Нм. Первым делом этот двигатель установили на Audi 80, потреблял он при этом всего 4,0л. солярки на100 км. Чуть позже, с этим двигателем можно было приобрести и Audi 100.
1.9 TDI, 110л.с. (1995 год)
В 1995году, двигатель 1.9 TDI был немного модернизирован, мощность поднялась до 110л.с. и 225момента, доступные уже с 1,700 об/мин. до 3,000 об/мин. Этот двигатель дебютировал на моделях Audi A4 и A6, а также на Audi A3, в 1996 году.
2.5 TDI, 150л.с. (1997 год)
В 1997году Audi выпустила в свет свой первым шестицилиндровым TDI с четырьмя клапанами на цилиндр. 2,5-литровый V6 TDI, выдавал 150 л.с. и 310нм который был доступен с 1,400об/мин. до 3,200об/мин. Позже, мощность возросла уже до 180сил в конечной версии. Впервые V6 TDI дебютировал на Audi A8, затем его стали устанавливать на A4 и A6.
1.4 TDI, 75л.с. (1999 год)
Самый маленький на тот момент турбодизель 1.4 TDI, был создан специально для Audi A2, дебютировавший в 1999 году. Двигатель имел 3 цилиндра и по два клапана на цилиндр, развивая в слабой версии 75сил. и 195момента, а в самой мощной все 90 л.с. и 230 Нм крутящего момента.
3.3 TDI, 225л.с. (1999 год)
Благодаря объему в 3,3литра, мощности в 225жеребцов и моменту в 480Нм, новый V8 TDI с четырьмя клапанами на цилиндр, был самым мощным на тот момент в линейке TDI. Впервые его установили на флагман компании A8.
1.9 TDI, 115л.с. (2000 год)
В 1999году турбодизель 1.9 TDI наконец обзавелся турбиной с изменяемой геометрией VTG (Variable Turbine Geometry), а также системой водяного охлаждения выхлопных газов. С такими изменениями, 115 л.с. и 285Нм уже с 1,900 об/мин. Позже были выпущены три разновидности 1.9 TDI, мощностью в 100, 104 и 130 л.с., которые впервые установили на модели Audi A4, а затем на A3 и A6.
1.2 TDI, 61л.с. (2001 год)
Двигатель 1.2 TDI сделал Audi A2 первым автомобилем в мире потребляющим менее 3литров на100км. Средний расход этой версии составлял 2,99 л/100 км, и является непревзойденным и, по сей день. 3-цилиндровый двигатель основывался на 1,4-литровой версии, но благодаря алюминиевому блоку он весил всего 100кг! За счет турбины с изменяемой геометрией VTG и прямому впрыску топлива, моторчик выдавал 61 л.с. и 140 Нм доступные с 1,400 об/мин. до 2,400 об/мин. Еще тогда Audi A2 оснащался системой start-stop!
2.0 TDI, 140л.с. (2003 год)
Новый двигатель 2.0 TDI был основан на агрегате 1.9 TDI, но отличался увеличенными поршнями, новой головкой цилиндров с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель выдавал 140 л.с. и 320 Нм, и устанавливался впервые на модели Audi A3, затем и на моделях A4 и A6.
4.0 TDI, 275л.с. (2003 год)
4,0-литровый двигатель V8 TDI устанавливался с 2003 года на модели Audi A8. Благодаря системе прямого впрыска топлива "common rail" и двум турбонагнетателям, дизель выдавал 275 л.с. и 650 Нм крутящего момента, и стал самым мощным на том момент.
3.0 TDI, 204л.с. (2004 год)
Дебютировавший впервые в 2004 году, двигатель 3.0 TDI стал первым V-образным двигателем под углом в 90 градусов, имеющий и новые пьезо-инжекторы. Мощности варьировали: 204 л.с., 224 л.с. и 233 л.с. В последние пять лет этот двигатель, во всех трех версиях, устанавливали на модели A4, A5, Q5, A6 Allroad, A8 и Q7. На данный момент этот агрегат производит 240 л.с. и 500-550 Нм крутящего момента. Впервые 3.0 TDI устанавливали на модели A6 и A8.
2.7 TDI, 180л.с. (2004 год)
Сразу после появлением версии 3.0 TDI, в конце 2004 года дебютировал двигатель 2.7 TDI, который был основан на аналогичной технологии, как и старший брат. Сначала 6-цилиндровый турбодизель выдавал 180 л.с. и 380 Нм, затем мощность возросла до 190 л.с. Впервые он дебютировал на модели Audi A6, а затем его устанавливали на A4 и A5.
4.2 TDI, 326л.с. (2005 год)
Появившийся в 2006 году, на моделях Audi A8 и Audi Q7, 4.2 TDI производил 326 л.с. и 650 Нм. Теперь этот двигатель доступен лишь для модели Audi Q7, но в новейшей исполнении 4.2 TDI, выдает уже 340 л.с. и 760 Нм.
2.0 TDI, 143л.с. (2007 год)
В 2007 году, Audi выпустил новый двухлитровый TDI. После оптимизации поршневой группы, дизелек смог крутится до 5,500 об/мин.! Выдавая 143 л.с. и 320 Нм, 4-цилиндровый дизель стал бестселлером на рынке, благодаря моделям A3, A4, на которые его устанавливают и по сей день. Опционально для модели A4 предлагается дефорсированная версия в 120 л.с.
3.0 TDI, 240л.с clean diesel (2008 год)
Считающийся TDI-будущего, 3.0 TDI clean diesel является столь экономичным и экологически чистым, что позволяет ему попасть в нормы токсичности Euro6, которые вступят в действие в 2014 году. Вредные выбросы в большой степени были снижены за счет системы катализатора DeNox очищающий выхлопные газы средством впрыскивания в выхлопную систему субстанцию AdBlue. Двигатель 3.0 TDI clean diesel выдает 240 л.с. и 550 Нм.
И флагманом у нас выступает 6.0 TDI, 500л.с. (2008 год)
6.0 TDI, который устанавливается только на Audi Q7, является самым мощный серийный турбодизелем в мире, начиная с 2008 года. Этот V12 был создан на базе агрегата гоночного болида Audi R10 TDI, который трижды выиграл 24-часовую гонку в Ле-мане. Умопомрачительные характеристики вызывают уважение и легкую дрожь - 500 л.с. и 1,000 Нм крутящего момента!
Надеюсь было интересно=)
Нам они знакомы как одни из самых надежных и экономичных двигателей, турбодизели TDI от компании Audi, начали эволюционировать еще с 1989 года, когда впервые на Audi 100 был установлен турбодизель с прямым впрыском топлива 2.5 TDI. С того самого момента и по сей день, Audi выпустила более 5 млн. двигателей под литерой TDI.
На данный момент, существует уже много таких двигателей.
2.5 TDI, 119л.с.(1989 год)
На Франкфуртском автосалоне 1989года, Audi представил, пятицилиндровый 2,5литровый дизильный двигатель TDI, который был установлен под капот Audi 100 третьего поколения. Вначале этот двигатель выдавал 120л.с. и 265момента, но с 1994 года, после небольших усовершенствований системы впрыска топлива и рециркуляции выхлопных газов, мощность поднялась уже до 140сил. В этой версии, турбодизель 2.5 TDI впервые установили на первое поколение Audi A6.
1.9 TDI, 90л.с. (1991 год)
После двух лет производства первого дизеля, Audi выпустила свой первый четырехцилиндровый TDI, у которого находилась абсолютно такая же систему впрыска топлива, как и у старшего брата. "Четверка" объемом в 1,9литра выдавала 90сил и 182Нм. Первым делом этот двигатель установили на Audi 80, потреблял он при этом всего 4,0л. солярки на100 км. Чуть позже, с этим двигателем можно было приобрести и Audi 100.
1.9 TDI, 110л.с. (1995 год)
В 1995году, двигатель 1.9 TDI был немного модернизирован, мощность поднялась до 110л.с. и 225момента, доступные уже с 1,700 об/мин. до 3,000 об/мин. Этот двигатель дебютировал на моделях Audi A4 и A6, а также на Audi A3, в 1996 году.
2.5 TDI, 150л.с. (1997 год)
В 1997году Audi выпустила в свет свой первым шестицилиндровым TDI с четырьмя клапанами на цилиндр. 2,5-литровый V6 TDI, выдавал 150 л.с. и 310нм который был доступен с 1,400об/мин. до 3,200об/мин. Позже, мощность возросла уже до 180сил в конечной версии. Впервые V6 TDI дебютировал на Audi A8, затем его стали устанавливать на A4 и A6.
1.4 TDI, 75л.с. (1999 год)
Самый маленький на тот момент турбодизель 1.4 TDI, был создан специально для Audi A2, дебютировавший в 1999 году. Двигатель имел 3 цилиндра и по два клапана на цилиндр, развивая в слабой версии 75сил. и 195момента, а в самой мощной все 90 л.с. и 230 Нм крутящего момента.
3.3 TDI, 225л.с. (1999 год)
Благодаря объему в 3,3литра, мощности в 225жеребцов и моменту в 480Нм, новый V8 TDI с четырьмя клапанами на цилиндр, был самым мощным на тот момент в линейке TDI. Впервые его установили на флагман компании A8.
1.9 TDI, 115л.с. (2000 год)
В 1999году турбодизель 1.9 TDI наконец обзавелся турбиной с изменяемой геометрией VTG (Variable Turbine Geometry), а также системой водяного охлаждения выхлопных газов. С такими изменениями, 115 л.с. и 285Нм уже с 1,900 об/мин. Позже были выпущены три разновидности 1.9 TDI, мощностью в 100, 104 и 130 л.с., которые впервые установили на модели Audi A4, а затем на A3 и A6.
1.2 TDI, 61л.с. (2001 год)
Двигатель 1.2 TDI сделал Audi A2 первым автомобилем в мире потребляющим менее 3литров на100км. Средний расход этой версии составлял 2,99 л/100 км, и является непревзойденным и, по сей день. 3-цилиндровый двигатель основывался на 1,4-литровой версии, но благодаря алюминиевому блоку он весил всего 100кг! За счет турбины с изменяемой геометрией VTG и прямому впрыску топлива, моторчик выдавал 61 л.с. и 140 Нм доступные с 1,400 об/мин. до 2,400 об/мин. Еще тогда Audi A2 оснащался системой start-stop!
2.0 TDI, 140л.с. (2003 год)
Новый двигатель 2.0 TDI был основан на агрегате 1.9 TDI, но отличался увеличенными поршнями, новой головкой цилиндров с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель выдавал 140 л.с. и 320 Нм, и устанавливался впервые на модели Audi A3, затем и на моделях A4 и A6.
4.0 TDI, 275л.с. (2003 год)
4,0-литровый двигатель V8 TDI устанавливался с 2003 года на модели Audi A8. Благодаря системе прямого впрыска топлива "common rail" и двум турбонагнетателям, дизель выдавал 275 л.с. и 650 Нм крутящего момента, и стал самым мощным на том момент.
3.0 TDI, 204л.с. (2004 год)
Дебютировавший впервые в 2004 году, двигатель 3.0 TDI стал первым V-образным двигателем под углом в 90 градусов, имеющий и новые пьезо-инжекторы. Мощности варьировали: 204 л.с., 224 л.с. и 233 л.с. В последние пять лет этот двигатель, во всех трех версиях, устанавливали на модели A4, A5, Q5, A6 Allroad, A8 и Q7. На данный момент этот агрегат производит 240 л.с. и 500-550 Нм крутящего момента. Впервые 3.0 TDI устанавливали на модели A6 и A8.
2.7 TDI, 180л.с. (2004 год)
Сразу после появлением версии 3.0 TDI, в конце 2004 года дебютировал двигатель 2.7 TDI, который был основан на аналогичной технологии, как и старший брат. Сначала 6-цилиндровый турбодизель выдавал 180 л.с. и 380 Нм, затем мощность возросла до 190 л.с. Впервые он дебютировал на модели Audi A6, а затем его устанавливали на A4 и A5.
4.2 TDI, 326л.с. (2005 год)
Появившийся в 2006 году, на моделях Audi A8 и Audi Q7, 4.2 TDI производил 326 л.с. и 650 Нм. Теперь этот двигатель доступен лишь для модели Audi Q7, но в новейшей исполнении 4.2 TDI, выдает уже 340 л.с. и 760 Нм.
2.0 TDI, 143л.с. (2007 год)
В 2007 году, Audi выпустил новый двухлитровый TDI. После оптимизации поршневой группы, дизелек смог крутится до 5,500 об/мин.! Выдавая 143 л.с. и 320 Нм, 4-цилиндровый дизель стал бестселлером на рынке, благодаря моделям A3, A4, на которые его устанавливают и по сей день. Опционально для модели A4 предлагается дефорсированная версия в 120 л.с.
3.0 TDI, 240л.с clean diesel (2008 год)
Считающийся TDI-будущего, 3.0 TDI clean diesel является столь экономичным и экологически чистым, что позволяет ему попасть в нормы токсичности Euro6, которые вступят в действие в 2014 году. Вредные выбросы в большой степени были снижены за счет системы катализатора DeNox очищающий выхлопные газы средством впрыскивания в выхлопную систему субстанцию AdBlue. Двигатель 3.0 TDI clean diesel выдает 240 л.с. и 550 Нм.
И флагманом у нас выступает 6.0 TDI, 500л.с. (2008 год)
6.0 TDI, который устанавливается только на Audi Q7, является самым мощный серийный турбодизелем в мире, начиная с 2008 года. Этот V12 был создан на базе агрегата гоночного болида Audi R10 TDI, который трижды выиграл 24-часовую гонку в Ле-мане. Умопомрачительные характеристики вызывают уважение и легкую дрожь - 500 л.с. и 1,000 Нм крутящего момента!
Надеюсь было интересно=)
11 October 2010 в 19:58
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.