личный блог BaD_MeDVeD

Машины СССР(Лаура)

В 1981 году через Ленинград проходил очередной автопробег самодельных машин, организованный журналом "Техника-молодёжи". Вероятно, именно это событие подтолкнуло двух друзей к идее постройки собственного автомобиля, а точнее, двух - чтобы никому обидно не было. И назвали они своё детище "Лаура"


Звали этих ребят Геннадий Хаинов (он на тот момент работал на судостроительном заводе) и Дмитрий Парфёнов(а этот - отлынивал от армии в Военмехе).
Подыскав на окраине города безхозную сараюху с дырявыми стенами и крышей, ребята начали варить из старых водопроводных труб две одинаковые рамы.
Зима прошла в работах с "Железом": установили двигатели, собрали ходовую. Как только потеплело настолько, чтобы в эпоксидке шли химреакции, приступили к изготовлению кузовов.
Корпуса делались по следующей технологии: на каркас наклеивались блоки пенопласта, максимально приближенно к чертежам вырезалась и вышкуривалась поверхность, сверху наклеивалось несколько слоёв стеклоткани,шпаклевалось, шкурилось. В случае необходимости получения тонкой детали - пенопласт выковыривался и вклеивалось усиление из труб.
Задняя светотехника была изготовлена тоже самостоятельно.
Весной 1985 года обе "Лауры" были доделаны.
Как можно заметить, машины получились немного разными. "Лаура" Парфёнова с более округлым передом, окрашена светло-бежевой краской и с зачернёной боковой стойкой. Хаинов своей машине сделал более "рубленую" морду и покрасил всё в тёмно-зелёный цвет.

"Бортовая электроника" выглядела эффектно, но на самом деле всё было очень просто: на первом дисплее при нажатии одной из кнопок высвечивались цифровые показатели соответствующего одного из датчиков, а второй дисплей с кнопками - не что иное, как просто инженерный программируемый калькулятор с забитыми в память несколькими простецкими программками(скажем, для расчёта среднего расхода топлива или высчитывания запаса хода). Данные, разумеется, вводить надо было вручную.

"Лауры" имели передний привод, что в 1985 году было диковиной (ту же самую "Ладу-Спутник"-2108 советским гражданам показали издали на ВДНХ в 1984г.)
Машины были оснащены двигателями "ВАЗ-2105", которые пристыковывались к "развёрнутой" КП от "Запорожца" и далее вращение передавалось на передние ШРУСы от "Нивы"


"Лаура" Парфёнова украсила собой экспозицию СССР на международной выставке "ЭКСПО-85" в болгарском Пловдиве, сам он напару с Хаиновым на второй машине(перекрашеной для схожести тоже в бежевый цвет) поехали с автопробегом "Техника-молодёжи" по маршруту Москва-Пловдив-София.
По словам Хаинова "Лаура" на ровном прямике

уверенно разгонялась до 170 км/ч.


В 1986 Хаинов произвёл "Фейслифтинг" своей машины, изменив дизайн бамперов, сделав накладки на боковины, переоформив светотехнику и покрасив её в красный цвет.



Примерно в 1990 году Парфёнов решает радикально обновить свою машину и при участии своего дизайнера Сунтеева основательно видоизменяет внешность "Лауры". Беспощадно спилены углы кузова как спереди, так и сзади, из пластилина пристроена узкая и округлая "морда" с развитым спойлером, сзади появились рельефные "выштамповки". После снятия матрицы и выклейки нового кузова, "оригинальный" корпус был разломан и содран с рамы.
Но тут случается "оказия": Парфёнову почти даром достаётся перевернувшаяся "Audi Coupe"(по сути "80-я" с кузовом 3-хдверный хетчбек) с почти новым двухлитровым движком. Дмитрий решает сделать на "Аудейских" агрегатах среднемоторный спорткар, разместив в базе развёрнутый на 180градусов мотор с коробкой от "Audi". Для этого у свежесдизайнированого кузова "Лауры"укорачивается перед(сокращено расстояние между дверью и колёсной аркой), и, соответственно, удлинняется зад, появляется боковой воздухозаборник. В 1992 году неходовой макет с неоткрывающимеся дверями был показан в Москве на международном автосалоне. Назвали его"Laura Xc-20".
По описанию выглядит примерно так


Парфенов ставит ее на поток,но людей готовых купить машину из сарая по цене иномарки очень мало...
Нашёлся только один энтузиаст-богатей из Смоленска, который купил один кузов со срезаной крышей и доделал-таки машину, дополнив "полуфабрикат" съёмным жёстким верхом.
Вместо зеркал заднего вида эта машина оборудована видеокамерами.




В 1994-95 годах, эмигрировавший в США А.Кулыгин предлагает Парфёнову организовать в России и Штатах производство автомобилей по принципу "кит-кара". Решено было изготовить новые кузовные панели на серийный среднемоторный "Pontiac Fiero". Проект получил название"Лаура-3"


Но и зтот вариант тоже не особо пошёл. На первых двух автомобилях(чёрном и жёлтом) по очереди ездят сам Парфёнов и Сунтеев.
Одну машину приобрёл какой-то автоспортивный клуб и использует в качестве пейс-кара.
Ещё одну купили, не пожалев 30 000 баксов, горячие прибалтийские парни.


Вот и такой автопром был у нас в стране))

Стоит ли рассказывать про другие авто СССР

  1. Да,конечно,очень интересно! (85% — 265 голосов)
  2. Делай,но по-меньше текста (9% — 29 голосов)
  3. Отстой.Я заминусил. (6% — 19 голосов)
72
23 March 2011 в 01:57
4013
39
Последний раз отредактировал BaD_MeDVeD, 23 March 2011 в 01:57
39 комментариев:
Molotov61
#  Molotov61  23 March 2011 в 02:00

первая чем то на супру рожей смахивает))))

3
NortBru
#  NortBru  23 March 2011 в 11:17

А вторая на форд из Безумного Макса))) Если придраться столько отдалённых совпадений можно найти)

1
BaD BoY Alex
#  BaD BoY Alex  23 March 2011 в 02:00

Тазы валят,приора решает!!

1
zizik
#  zizik  23 March 2011 в 02:01

ПОЛЮБОМУ)))

3
kapitola007
#  kapitola007.ua  23 March 2011 в 02:17

в те времена она еще не валили)))

3
-Showdown-
#  -Showdown-  23 March 2011 в 02:03

да, чёт крутили вертели... но недовертели :))))

3
BaD_MeDVeD
#  BaD_MeDVeD  23 March 2011 в 02:04

Главное то энтузиаизм))

3
Sasha1992norge
#  Sasha1992norge  23 March 2011 в 02:07

interesno che stoit tokaja mashinka!!!! kto znaet???

3
RS-COSWORTH
#  RS-COSWORTH  23 March 2011 в 02:07

очень интересно!!это-ж моя молодость! ))))

3
Dimitry.
#  Dimitry.  23 March 2011 в 02:11

интересно, но было

3
Ferrum
#  Ferrum  23 March 2011 в 02:11

агрегатище епт...))хах

3
kapitola007
#  kapitola007.ua  23 March 2011 в 02:17

классно написано,интерестно читать!!!

3
CallMeStasy
#  CallMeStasy  23 March 2011 в 02:21

спасибо за классный пост :))) продолжай тему, интересно :)

3
n0vacaine
#  n0vacaine  23 March 2011 в 02:21

Для того времени,шикарно просто...
чёрт,нашему АвтоВАЗу бы такой энтузиазм....

3
BaD_MeDVeD
#  BaD_MeDVeD  23 March 2011 в 02:23

Им то это пиздец как не хватает)

3
Котэ
#  Котэ  23 March 2011 в 02:24

у красного споилер просто ахтунг))) а вообще нормальныи раритет яб катнула на неи)

3
BaD BoY Alex
#  BaD BoY Alex  23 March 2011 в 02:26

прикинь такой споилер на субу?)))))

0
BaD_MeDVeD
#  BaD_MeDVeD  23 March 2011 в 02:28

и камеры вместо зеркал
тогда ваще стекла не нужны)

3
Котэ
#  Котэ  23 March 2011 в 02:31

даже прикидывать не хочу))))

3
BaD BoY Alex
#  BaD BoY Alex  для Котэ  23 March 2011 в 02:32

это да) в твоей субе все и так хорошо) и ты за рулем хорошо смотришься)))

0
Котэ
#  Котэ  для BaD BoY Alex  23 March 2011 в 02:37

ой спасибо милок -=^.^=-

3
BaD BoY Alex
#  BaD BoY Alex  для Котэ  23 March 2011 в 02:46

да пожалста милашка))

0
gur
#  gur  23 March 2011 в 02:26

"Энтузиазм был но обрубался на корню(((( в свое время был в больничке в одной палате с серьезным человеком,. и зашел разговор на тему какое у нас все хреновое а у буржуев супер, дядка рассказал- приезжал он и на москвич и на газ с вазом- задание инженерам сделать новую модель люди старались делали причем конкурентные автомобили, и что в итоге сделал молодец! испытания как отлично???!!! молодец- машину под пресс проэкт в архив! вот так вот((((( система нам не надо луше все и так хорошо((((((((((

3
Granevich_
#  Granevich_  23 March 2011 в 16:42

мне примерно такую же историю рассказывали. проекты были супер. а в ответ: ты кто такой? ты самый умный? тут целый завод над одним эскизом мучается, а ты один всё придумал? и всё обрубалось на корню. плюс делали авто для народа, то есть однотипные недорогие авто, у нас же был только рабочий класс))

1
DanielK
#  DanielK.ЮЗАО  23 March 2011 в 02:36

Проект понравился, спасибо за пост)

У нас весь энтузиазм в корне заканчивается, когда бюджет идет не на проекты, а в карман)
Еслиб такие кулибины продолжали творить, и их спонсировали нормально, наверное 2105 с производства бы сняли и мы ездили на своих отечках и радовались!)
Хотя 99 меня с 12 лет радует, до сих пор когда сожусь, радуюсь)

1
Баламут
#  Баламут  23 March 2011 в 02:45

Насколько я знаю, сейчас создателям этого автомобиля принадлежит сеть автосалонов "Лаура" в СПб. В память о былых временах одна из машин установлена на постаменте, не могу сказать где, т.к. в Питере не ориентируюсь.

4
Eropka
#  Eropka  23 March 2011 в 02:51

marussia тех времен блеать)

4
Benji
#  Benji  23 March 2011 в 03:00

лови + это истрия блеать..=)))))

4
casperoid
#  casperoid.63rus  23 March 2011 в 03:28

Красотки....впечатляет !!!!!!!!!

1
May_May
#  May_May  23 March 2011 в 10:31

было про неё уже................

1
nikson491
#  nikson491.29rus  23 March 2011 в 10:36

вот они кулибины русские :D

1
Samec U
#  Samec U  23 March 2011 в 10:48

Отличный пост! Этих ребят надо было еще в 80-х на автоваз!

1
SlavonZ85
#  SlavonZ85  23 March 2011 в 10:59

В нашей стране всегда были грамотные люди и возможности для выпуска автомобилей превосходящих те что выпускались за границей но отношение к этому было совсем иное поэтому так все и кисло с автопромом да и в целом,. Пост порадовал вспомнились журнальчики ТМ и умопомрачительные статьи с проектами

1
Denwer
#  Denwer.720°  23 March 2011 в 12:11

Очень интересно было читать полностью!Понравилось!Молодец!

0
BaD_MeDVeD
#  BaD_MeDVeD  23 March 2011 в 12:21

Сегодня во второй половине дня будет еще про одну машинку)

0
DLebedev
#  DLebedev  23 March 2011 в 12:38

комуняки всё похерили уроды!!! лопаты на них не хватает и кирки!

0
Sergey_Khramov
#  Sergey_Khramov.///M  23 March 2011 в 13:01

Я шокирован историей. Однозначно +

0
Alpha
#  Alpha  23 March 2011 в 17:21

Читать все не стал, но в начале пахнет копипастом...

0
BaD_MeDVeD
#  BaD_MeDVeD  23 March 2011 в 17:24

Ну я признаюсь что там есть и такие места

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29