Экспедиция продолжается
Прошла неделя со старта экспедиции-2014. За это время мы преодолели почти три тысячи километров по федеральным и региональным трассам, побывали в Хабаровске, Биробиджане, Благовещенске, населенных пунктах Свободный, Тыгда, Сковородино, Могоча, Аксеново-Зиловском, Жирекене. А вчера вечером наша экспедиция прибыла в столицу Забайкальского края - Читу.
Краткие итоги по пройденному пути:
Трасса "Уссури" Владивосток - Хабаровск
Каких-то радикальных изменений за три года с момента прошлого автопробега мы не заметили. Участок протяженностью 760 километр мы проехали за 16 часов, правда с несколькими остановками в населенных пунктах. На подъезде к Владивостоку трасса более-менее нормальная, на подступах к Хабаровску появилось больше строительства.
Согласно проведенному нами мониторингу в ходе экспедиции, 116 км из них (15,4%) находятся в неудовлетворительном состоянии, часто не имеют даже асфальтового покрытия, 301 км (39,6%) подвергались неоднократному ремонту, имеют заплатки, залитые битумом швы, есть просадки или колейность, ямы, на 278 км (36,5%) есть дефекты в виде трещин и шелушений. 8,5% или 65 км трассы новые, были отремонтированы/реконструированы в этом или прошлом году.
Половина километров в неудовлетворительном состоянии находится на реконструкции в настоящий момент или ожидает ее. Темпы работ очень медленные: некоторые участки перерыли несколько лет назад и они до сих пор ждут капремонта, строительные работы, которым конца и края нет, ежедневно затрудняют движение по трассе. А временные объездные дороги дорогами назвать трудно: в большинстве случаев это неровная грунтовка с ямами. Достроить дорогу полностью обещают до 2025 года в рамках федеральной целевой программы.
Трасса "Амур" Чита - Хабаровск
Проходит по территории Забайкальского края, Амурской и Еврейской автономной областей, Хабаровского края. Протяжённость автодороги — 2 165 километров. Если главный недостаток "Уссури" на сегодняшний день - это десятки километров грунтовки, ожидающих реконструкции, то "Амур" славится своими "волнами".
Ярко выраженные просадки находятся на участке от Свободного до Чернышевска, такие волны образуются на трассе из-за оттаивания вечной мерзлоты и деформации земли. Места с просадками обозначены знаками, рекомендованная скорость движения 50 или 70 км/ч в зависимости от их глубины. Работы по устранению просадок ведутся в рамках планового содержания объектов.
А в целом дорожное покрытие на трассе находится в хорошем состоянии. Мобильная связь есть не везде, вышки операторов не покрывают всю дорогу, есть участки, где работает только экстренный вызов. И это несмотря на неоднократные заявления о том, что "Амур" целиком и полностью покрыт мобильной связью. Существует и проблема с АЗС, расстояние между ближайшими достигало 150 км, так что лучше заранее запасаться канистрами с топливом.
Стоит отметить, что по трассе передвигается очень мало транспорта: были участки по 20-30 км без единого автомобиля.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.