личный блог фикса

Забытая красота... BMW z1

На мой взгляд, одна из самых интересных конструкций BMW конца 80-х - это модель "Z1"...

Эта малышка является двухместным родстером, разработанным компанией BMW и выпускаемый ею с июля 1988 по июнь 1991 года.
Ребята из конструкторского бюро при создании этой модели использовали самые неординарные инженерные решения: кузов «BMW Z1», собранный вокруг стального оцинкованного каркаса, оборудован полом из композитных пластических материалов и панелями из термопластика. В машине установлены раздвижные двери, убирающиеся в глубокие проемы одним нажатием кнопки, что моментально преображает автомобиль в открытый кабриолет; упругие, компактные боковины способствуют улучшению динамических характеристик «Z1», обеспечиваемых также рядом других приспособлений, таких как вогнутый складной верх, играющий роль спойлера.


Интересный факт - все машины, кроме самой последней, имели руль с левой стороны и только самая последняя - с правой. (Почему так - не знаю. Не нашёл. Так что, врать не буду).

Автомобиль использует агрегаты от "325i E30" - двигатель мощностью 170 л.с., трансмиссию, узлы передней подвески. Задняя подвеска специально сконструирована для "Z1".
Все агрегаты крепятся к пространственной раме, при этом двигатель находится в базе - позади переднего моста; привод - на задние колеса.
(Распределение веса по осям - 49% впереди и 51% сзади.)

Несмотря на широкое применение пластика в конструкции машины, она не только не стала легче по сравнению с "донором", но даже прибавила в весе: 1250 кг против 1180 у "325i".
Правда, скоростные характеристики, благодаря более выигрышной аэродинамике, у "родстера" все равно лучше: разгон 0-100 км/час за 7,9 сек (8,3 у "325i"), максимальная скорость 225 км/час (218, соответственно).



Ходовая часть со спортивной настройкой состояла из передней подвески на амортизационных стойках от BMW 3-ей серии и совершенно новой, так называемой Z-образной задней подвески. В базовой комплектации все 4 колеса оснащались дисковыми тормозами. (уже тогда!)

В процессе создания машины компания получила патенты на несколько новейших технологий. По словам разработчика Харма Лагай (Harm Lagaay), в частности, на «Z1» были отработаны технологии создания ксеноновых ламп, интегрированного каркаса, дверного механизма и поддона.
Автомобиль выпускался всего 3 года. Модель можно отнести к эксклюзивным, ведь выпущена она была крайне маленьким тиражом (8 000 экземпляров).



Многие тюнинговые ателье, занимающиеся BMW, ввели в свой модельный ряд услуги по доводке Z1 - от "настройки" серийного мотора до имплантации нового. Например, Kelleners-sport в 1995 году предложил своим клиентам установить на Z1 мотор серии "S50" от модели M3 3,0 E36. Модернизация также затрагивала рулевое управление, системы охлаждения и подвесок. Если клиент хотел получить больше 286 л.с., существовало два варианта дальнейшей доводки. Первый. Установка специальной выпускной системы и перепрограммирование блока управления мотором. Это давало прирост в 7 л.с. Второй. Включает первый этап, кроме того: замена распредвалов на новые, обеспечивающие больший ход клапанов, снова перепрограммирование системы управления двигателем, установка кованых поршней, повышение степени сжатия, обработка головки блока цилиндров. В результате - 330 л.с.

И всё равно, самый кайф - в дверях. Не припомню ничего аналогичного, что было бы создано в те годы какими-либо другими автомобильными компаниями...
http://www.youtube.com/watch?v=Fk0A0IHrpd0
Да, она не такая быстрая, как многие видят родстер. Да, кто-то дорабатывал, "доводил до ума"... Да, кто-то, читающий сейчас эти строки, со мной не согласен. Но всё же... Z1 забыта незаслуженно.



Источники:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/BMW_Z1#cite_note-petrol-1
2. http://www.bmwclub.info/z/1157899008.html
Автомобили: BMW Z1 (E30)
11
29 April 2013 в 00:27
6684
2
2 комментария:
ZURAB
#  ZURAB.71rus  29 April 2013 в 11:14
ВЫХОДИШЬ ТАК НА УЛИЦУ ИЗ ДОМА И ВИДИШЬ ТАКУЮ КАРТИНУ :D
1
фикса
#  фикса  29 April 2013 в 11:25
Лего сабери сам )
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29