личный блог Solar_Paradise

Запрет Фотосъемки. Гипермаркета "Линия-Белгород". Проверка.



Любопытнейшая история произошла сегодня со мной и моим другом в гипермаркете «Линия». Почти в каждом магазине можно увидеть табличку, означающая запрет на ведение фото и видео съемки, «Линия» в этом плане исключение. Но в плане нарушения прав и свобод гражданина она исключением не стала, к сожалению, о чем я вам сегодня и расскажу. Но сначала сделаю небольшое отступление и расскажу, чем занимается мой приятель (назовем его Дмитрием).
Дмитрий работает в фирме по мониторингу цен и в процессе своей служебной деятельности неоднократно сталкивался с таким явлением: при попытке сфотографировать ценники или просто переписать их обычной ручкой в обычный блокнот к нему начинали предъявлять претензии сотрудники магазина – продавцы, охранники, дежурный администратор. Суть их претензий заключалась в том, что заниматься переписыванием цен, а так же фото - и видеосъемкой в их магазине запрещено правилами магазина, распоряжением генерального директора, федеральным законодательством и т.п.
В данном случае сотрудники магазина аппелируют к массовой юридической безграмотности населения, пытаются запугать гражданина возможностью вызова сотрудников полиции, а в некоторых, особо запущенных случаях даже запугивают угрозами физической расправы, порче имущества (а если для вашего выдворения с магазина потребовалась физическая сила, но вы при этом не трогали охранника - вступает в силу уголовное преследование по отношению к сотрудникам заведения). Так же имели место быть случаи, когда гражданина просто блокировали в магазине, либо запирали в служебном помещении для запугивания или с целью отнять у него средства записи. Подобный случай произошел в г. Курск, где девушку из фирмы по мониторингу цен не выпускали из магазина, требуя отдать блокнот с записанными ценами на товары. Она вызвала сотрудников полиции, заявив, что ее против воли удерживают в магазине (статья 127 УК РФ п.1 Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, -наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет) Итог: магазин привлекли к административной ответственности и штрафу в размере 5000 рублей.
Любой гражданин РФ имеет полное право получать инфомацию любым способом, если получает ее в общественном месте. И запрет на это - равен посягательству на вашу свободу, право получать инфомацию. Обычно тут магазин получает штраф. Право это реглементировано прежде всего 29-й статьей Конституции РФ, статьей 7 «Общедоступная информация» Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а так же целым перечнем других нормативных актов, среди которых – Гражданский Кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей» и многие другие. Суть их сводится к тому, что переписывать цены, проводить фото и видеосъемку ценников и товаров в общественно доступных местах, к которым относятся и магазины не запрещено, за исключением предметов, составляющих коммерческую тайну (см. перечень законов ниже), а так же в особо оговоренных законом местах, например:
— Закрытые заседания Госдумы РФ
— Съемка военных кораблей и объектов, находящихся на берегу, с борта иностранных кораблей, режимные воинские части.
— На территории объектов Федеральной таможенной службы
— В помещениях Минтопэнерго РФ
Итак, вооружившись ручкой, блокнотом, фотоаппаратом и диктофоном, а так же распечаткой законов и письма из Прокуратуры, которые вы можете увидеть в конце статьи, я и Дмитрий решили проверить, соблюдается ли сотрудниками и руководством гиперамаркета «Линия» действующее законодательство и можно ли без лишних проблем просто освежить свою память, сделав несколько снимков ценников.
Начали с обычной записи ручкой в блокнот, решив оставить фотосъемку, как крайнюю меру. Выбрав место, где в это время находилось несколько продавцов в фирменной одежде я принялся переписывать цены, а Дмитрий изображал постороннего покупателя. Сотрудники не обратили на это внимания, очевидно, будучи занятыми расстановкой товаров на полках. Мы перешли в другое место и продолжили заниматься тем же самым, реакция была аналогичной. Обнаружив место, где расстановкой товаров командовала бойкая женщина с бейджем, но одетая обычно, мы предположили , что это старший продавец - и договорившись попробовать в последний раз и перейти на фото. Сначала никто меня по прежнему не трогал и мы уже начали отчаиваться  Как вдруг между мной (Я) и проходившей мимо продавщицей (П) произошел следующий диалог:
П: -Вы что, цены переписываете?! (удивленно)
Я: -Да, переписываю.
П: А с какой целью?
Я: Чтобы знать!
После чего она отошла, посмотрев на меня, как на сбежавшего пациента психиатрической лечебницы. Далее события начали развиваться по нарастающей. Пришла женщина, одетая в форму охраны и заявила мне, что переписывание цен запрещено ее начальством, на что получила резонный ответ, что я не обязан выполнять распоряжения ее начальства. Попытавшись ещё пару раз рассказать мне о правилах и начальстве и убедившись, что это не действует, взялась за рацию. Буквально через полминуты к ней присоединился мужчина из службы охраны, который на пару с ней занялся промывкой моих мозгов. Тут рассекретился Дмитрий, который подошел и спросил, что им от меня нужно и начал рассказывать им положения законодательства в ответ на их претензии. Охрана, убедившись, что мы твердо стоим на своем, попросила остановиться и не переписывать больше ничего, пока не придет их начальник. Через минуту подтянулся представительный господин в костюме и с бейджиком, который гласил, что он начальник службы контролеров. Имени его я не запомнил, назовем его «Костюм»  Между нами (Мы), Костюмом (К) и охранниками (О) произошел следующий диалог:
К: -Добрый день! Мне сказали, что вы здесь цены переписываете! Кто вы такие, на кого работаете, зачем переписываете?
Мы: Мы – граждане РФ, один работает в МТС, второй студент, переписью цен занимаемся исключительно для себя, в личных целях.
К: -Ну явно же видно, что вы сотрудники какого-то магазина. А у нас цены могут переписывать только те, кто получил разрешение гендира. Потому что это частная собственность. Поднимитесь к нему в кабинет и получите соответствующее разрешение, пожалуйста.
Мы: - Любой магазин является общественно доступным местом. Согласно действующего законодательства мы не обязаны спрашивать чьего-либо разрешения для переписки и фото-видеосъемки ценников и товаров. Вы должны быть об этом осведомлены.
К: -Законы законами, а правила у нас никто не отменял. Возьмите разрешение и тогда переписывайте! И вообще – пройдемте в 113 кабинет и вы покажете мне свои документы.
Мы: -Ваши правила не должны противоречить Федеральному Законодательству, согласно которому мы имеем право фото-видео съемки в общественно доступных местах, к которым относится и ваш гипермаркет. Соответственно и цены можем переписывать без всяких разрешений. Кроме разрешения Прокуратуры, которое гласит, что юридически мы правы. Ознакомьтесь, пожалуйста, с ними и с законом! (протягиваем бумаги). А идти, куда-либо с вами у нас нет никакого желания и заставить сделать это вы не имеете права, как и требовать документы – только сотрудник полиции имеет право требовать наши документы. Так как вы им не являетесь, следовательно документы мы вам не покажем.
О(взявшись за рацию): -Давайте я их сейчас вызову и они во всем разберутся!
К: -Да, так и поступим, погоди, я щас почитаю эту писанину.
Костюм начал читать бумаги, ухмыляясь и всем видом показывая, что это чушь и бред, охранник продолжил призывать прекратить перепись цен. Закончив чтение, Костюм заявил:
-К: -Эти распечатки может каждый сделать! Где вы ее взяли?
Мы: -Вообще-то это перечень действующего законодательства, согласно которому вы должны работать. Его можно достать во множестве мест, например в Интернете.
К: -Ладно, хорошо, вижу вы юридически подкованы. И всё же – кто вы такие? Мне интересно!
Мы: - Мы же вам сказали – граждане РФ, которые решили не полагаться на свою память и сделать заметки. Можем на добровольной основе показать документы (показываем паспорт и студ. билет, не давая в руки)
К(махнув рукой): -Что вы ещё хотите переписать?
Мы(почувствовав, что он сдался): -Да вот ещё пару напитков, вино и все, в принципе.
К(охраннику): -Сопроводи их, пусть перепишут.
И ушёл. Вместе с ним ушла женщина и продавец. С нами остался только парень-охранник, который в частной беседе сказал: «Вы нас поймите, мы знаем, что вы правы, но с нас требует начальство, приказали переписчиков всеми силами не допускать. Хоть сейчас, чисто мне можете сказать – кто вы такие?» На что мы ему ответили «Мы вас прекрасно понимаем, просто некоторые магазины начали наглеть, вызывают полицию, запирают в помещениях, угрожают порчей имущества и физической расправой. Честно вам признаемся: мы – обычные граждане и всё это сделали для того, чтобы проверить выполнение вами действующего законодательства. Не будем больше вас отвлекать, удачного рабочего дня»
Анализ ситуации: Пользуясь тем, что подавляющее число граждан законов РФ не знают, боятся иметь дело с органами правопорядка, не хотят вступать в конфликтные ситуации и заморачиваться организации и отдельные люди прямо нарушают права и свободы, которые государство предоставило нам законами. Закон не ограничивается наказаниями и карой за преступления, прописанные в УК РФ и Кодексе об административных правонарушениях. У нас есть не только обязанности – но и права. Так давайте же, друзья, знать все свои права и обязанности и жить согласно им в правовом государстве. Такое у нас предложение к вам от меня и Дмитрия
.Помните - Запрет на фото и видео съемку в общественных местах НЕЗАКОНЕН!!!


Диктофонная запись

Статьи и копия письма с прокуратуры
7
13 April 2012 в 22:52
4989
47
Последний раз отредактировал Solar_Paradise, 13 April 2012 в 23:15
47 комментариев:
arthur459
#  arthur459.16rus  13 April 2012 в 23:00

Че т как-то не очень интересно. Магазины, цены...и результат какой?

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  13 April 2012 в 23:09

Сначала доказывали, что закон на их стороне, потм сдались и разрешили.

0
arthur459
#  arthur459.16rus  13 April 2012 в 23:14

И кому от этого хорошо стало? Положительный результат то есть какой-нибудь? Я прост не понял для чего это. Лучше бы продукты просроченные нашли и директора их съесть заставили.

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  для arthur459.16rus  13 April 2012 в 23:19

Мне хорошо стало. Положительный - прекращение заниматься самоуправством, противоречащим конституции. Про продукты - лучше не лучше, но каждый занимается своим делом. Возможно и просрочку когда-нибудь посмотрю.

0
arthur459
#  arthur459.16rus  для Solar_Paradise  13 April 2012 в 23:24

Самоупраство в магазинах это беда конечно)

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  для arthur459.16rus  13 April 2012 в 23:26

Любое самоуправство - беда этой страны. Потому что всем *рать.

0
kyrt4el
#  kyrt4el  13 April 2012 в 23:06

зачем вам это вообще нужно было?пустая трата времени и нервов.

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  13 April 2012 в 23:12

Принцип. Если человек не знает закона, то его можно обмануть в раз! Чем у нас пользуются практически все. Да и я всегда фотографирую в гипермаркетах - удобство получения и хранения заинтересовавшей тебя продукцией, фото фиксация просрочки и не актуальных ценников. Вот такой у меня принцип добиваться правды везде.

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  13 April 2012 в 23:14

+ Еще зацепил случай, когда узнал, что пенсионеров, переписывающие цены выносят "под руки". Потому что это правило магазинов и "частной собственности"

0
arthur459
#  arthur459.16rus  13 April 2012 в 23:16

Перепись ценников конечно это очень нужно и важно людям. Других проблем у нас в стране нет.

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  для arthur459.16rus  13 April 2012 в 23:20

Проблемы в стране и строятся из мелочей, на которые всем пофиг. Т.к. это ж - мелочи! А то, что это конкретное нарушение чьих либо прав, то тоже мало кого колышит. И получается, что каждый думает только о себе. А потом жалуется, что все плохо.

0
arthur459
#  arthur459.16rus  для Solar_Paradise  13 April 2012 в 23:23

Ну все, народным героем скоро станешь, и после разрешения переписи ценников в магазинах все люди заживут хорошо и беззаботно)))

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  для arthur459.16rus  13 April 2012 в 23:24

После разрешения, сделаю что-нибудь другое на ступень более значимое и полезное. Зато мне за себя стыдно не будет. И героем становиться не собираюсь)))))) Каждый делает и получает по совести.

0
arthur459
#  arthur459.16rus  для Solar_Paradise  13 April 2012 в 23:25

А с представителями власти не хочешь поспорить из принципа?

0
arthur459
#  arthur459.16rus  для Solar_Paradise  13 April 2012 в 23:26

Заставить дороги отремонтировать например?

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  для arthur459.16rus  13 April 2012 в 23:28

А что ты сделал полезного?

0
arthur459
#  arthur459.16rus  для Solar_Paradise  13 April 2012 в 23:30

На основании моих заявлений в прокуратуру 2 сотрудника гибдд привлечены к дисциплинарной ответственности. Отменено 7 незаконных постановлений за нарушения, которых не было.

1
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  для arthur459.16rus  13 April 2012 в 23:32

очень похвально. только в отличии от тебя, я не могу хвастаться достижениями здесь. Если интересно, в личке отвечу.

0
arthur459
#  arthur459.16rus  для Solar_Paradise  13 April 2012 в 23:35

Ты спросил, я ответил) а пост для чего создавал тогда, если ты здесь не хвалишься достижениями. Мне казалось наоборот, весь пост как раз таки и говорит о том, какой ты умный и знаешь конституцию, а остальные все безграмотные и ничего не могут.

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  для arthur459.16rus  13 April 2012 в 23:43

Свои "вообоажения" лучше оставить при себе. ТРоллинг не уместен)

0
arthur459
#  arthur459.16rus  для Solar_Paradise  13 April 2012 в 23:45

Это не воображения, а факты того, что написано у тебя.

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  для arthur459.16rus  13 April 2012 в 23:47

Я так не считаю. Ощущение, что в воздухе завистью запахло)

0
отредактировал Solar_Paradise, 13 April 2012 в 23:51
arthur459
#  arthur459.16rus  для Solar_Paradise  14 April 2012 в 12:09

Завистью?) ахаха... Чему завидовать то?)

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  для arthur459.16rus  14 April 2012 в 19:06

вот я тоже не пойму)

0
Danu1a
#  Danu1a.ЮВАО  для arthur459.16rus  17 April 2012 в 11:47

Если ты боксер, это не значит, что ты должен выходить на первый бой сразу с Тайсоном. Правильно?
Так и человек, может делать мелочи в глобальном масштабе. Пускай делает, никто не знает к чему он придет в дальнейшем. Все же лучше, чем дома в варкрафт играть))))

0
twim31
#  twim31  13 April 2012 в 23:28

Привет Белгородчина
Тепло на Родине?

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  13 April 2012 в 23:28

привет. +15

0
twim31
#  twim31  13 April 2012 в 23:33

Ништяяяк
Во всех линиях шарик стеклянный? В Губкине такой же

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  для twim31  13 April 2012 в 23:34

В старом осколе тоже))) только парковка там грязная)

0
twim31
#  twim31  для Solar_Paradise  13 April 2012 в 23:37

Да сколько там был раз, особенно раньше, там всегда грязно
Особенно при въезде на рынок
Ах да, еще
Что за многократные "лежачие полицейские" при стационарном пункте дпс? Им знаков мало?
Все равно ж там все крадуться

0
GoDL1ke_
#  GoDL1ke_.31rus  для twim31  13 April 2012 в 23:51

даа... оскол он такой :)

0
DAT13
#  DAT13.18rus  13 April 2012 в 23:54

Ээммм... Проблем в стране мало, ога?

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  13 April 2012 в 23:57

1. Что для страны сделали лично вы?
2. Если считаете мои действия пустым пердежом в небо - не жалуйтесь на все, что происходит в этой стране. Просираемся на мелочах, образуя гору проблем потом.

0
DAT13
#  DAT13.18rus  14 April 2012 в 00:00

А я разве ЭТОМУ государству, чем то обязан? Неа... И не собираюсь. А если нарываешься на беспредел, то не вылезешь... Хоть какие бумаги в морду им тыкай.

Что то еще есть, у тебя в архиве?

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  для DAT13.18rus  14 April 2012 в 00:03

Обязан - жить по совести и по закону.

0
DAT13
#  DAT13.18rus  для Solar_Paradise  14 April 2012 в 00:08

А я так и живу.... Если бы не жил так, то ездил бы на х5м... Возможно золотом, даже))

Вообщем каждый занят своим делом. Сотрясать воздух, я не вижу смысла. Плюс поставил. В карму тоже)

Успехов тебе. Но проблема магазинов, не единственная проблема в России....

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  для DAT13.18rus  14 April 2012 в 00:14

спасибо. Я знаю что не единственная, но одна из.

0
Danu1a
#  Danu1a.ЮВАО  для DAT13.18rus  17 April 2012 в 11:49

Это не проблема магазинов. Это проблема человеческого отношения. Просто тут она на примере магазинов.

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  14 April 2012 в 00:08

p.s. Люди, прежде чем писать очередную глупость тут, подумайте)))

0
Kukuruzik
#  Kukuruzik  14 April 2012 в 00:16

А вот мне, любителю поснимать на видео все и вся, очень интересно было почитать. Да и, благодарю за пост, где все законы собрал! Поставил бы плюс, но рейтинг не позволяет, так что: большое человеческое спасибо!)

0
arthur459
#  arthur459.16rus  14 April 2012 в 12:12

Да уж, тут ВСЕ законы собраны) Консультант+ нервно курит в сторонке)

0
Епифан
#  Епифан  14 April 2012 в 01:53

Мне кажется это было написано для вас смотравчане. что бы ВЫ да и все люди знали свои права так как многие о них совсем забыли. Многие думают да и считают что у них нет никаких прав. ДА может быть пост и не подходит под общею тематику сайт, но все ровно иногда надо людям напоминать что они не просто стадо баранов которые слушают своего пастуха.

2
StefanDi
#  StefanDi.77rus  14 April 2012 в 13:20

спасибо за пост!) теперь буду знать эту часть закон-ва)) пригодится.

1
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  14 April 2012 в 19:17

Рио. Наш Дом.
Стою вбиваю в телефон.
Подбегает администраторша (А) - ВЫ ЧТО ДЕЛАЕТЕ!!! У НАС НЕЛЬЗЯ ЗАНИМАТЬСЯ МОНИТОРИНГОМ!!!!
Я - Я пользуюсь мобильным телефоном и что?
А - Вы цены вписываете. Мне по камере охраник увидел сказал!!!
Я - Вы запрещаете пользоваться моим иммуществом?
А - Нет не запрещаю.
Я - Вы себе противоречите. Тогда я продолжу.
А - Нет!!! Вы нарушаете закон о коммерческой тайне!
Я - Прежде, чем говорить, подумайте. Такой закон не запрещает мне ничего.
А - Я позову охрану, или вы уходите
Я - Я останусь.
А - Вы говорите, что пользуетесь телефоном, а у нас не ловит сеть. Вы врете!
Я - Это вас никак не должно касаться. Вы вмешиваетесь в мою личную жизнь.
Дальше хожу и выбираю скоровороду домой) Спустя 25 минут подходит охраник с бешенными глазами.

О - Вы почему цены переписываете! Меня из-за вас вызвали! Что это такое! Вы знаете, что запрещенно!
Я - Нет не запрещенно. Законы прочитайте.
О- Зачем вы кричали и оскарбляли администратора
Я - не было такого, она все придумала
О - Вы врете!
Я - Нет не вру и вы занимаетесь самоуправством.
О - У нас цены можно переписывать, но с разрешения директора.
Я - Говорил я с вашим директором, он не согласен с этими законами и внутренний закон превыше федерального
О - Как зовут директора?
Я - Не помню. Визитка дома осталась
О - Вы врете!
Я - Я честен перед вами :)
О - Вы врете! Покинте магазин!
Я - Никуда не уйду.
О - Покинте пожалуйста магазин
Я - Я останусь тут
О - Тогда я вызову полицию и придумаю, что вы оскарбили администраторшу, свидетели найдутся
Я - вызывайте
О - Вы хотите что б я вызвал?
Я - Да. Или, если не сделаете, то это сделаю я.
О - Мне некогда! Выйдите с магазина мы там поспорим с вами.
Я - До свидания

Набрал 020. Полиция не приехала, предложили приехать в отдел на составления протокола, где я указал: Клевету, незаконные запреты магазина. Участковый в течении 10 дней должен посетить магазин. Проверка данного магазина будет услиленная, со стороны Юристов и моих знакомых.

0
Solar_Paradise
#  Solar_Paradise  15 April 2012 в 18:28

Сегодня пришел в тот же магазин (Наш Дом):

Я - Здраствуйте! Дайте мне пожалуйста книг жалоб.
А (Администратор, та же женщина) - Зачем?
Я - Как зачем? Хочу написать свой отзыв о вашем магазине.
А - По какой причине я должна вам дать эту книгу?
Я - По той, что я прошу предоставить её мне.
А - Что вы хотите там написать?
Я - Свой отзыв! Я вчера с вами разговаривал. Забыли?

Достает и даёт её мне. Все страницы были засыпаны жалобами, мне пришлось писать на последней. Изложив всю суть, ко мне подошла девушка продавец (П):

П - Вы снова балуетесь?
Я - Нет я не балуюсь, а вот в вашем магазине нарушаются законы федерального уровня.
П - Вам же старший охраник это объяснил, что делать это запрещенно в нашем магазине
Я - Ваш охраник некомпитентен в законодательстве
П - Такого быть не может, иначе он бы не был старшим охраником
Я - В нашей стране может быть все. И должность не означает еще, что человек делает все правильно
П - Вот вы говорите, что он не знает, а вы можете мне сказать, что за законы?
Я - Да, пожалуйста. (Протягиваю распечатку с статьями и прокурорским письмом)

Тут подходит администратор, вырывает из рук у продавца распечатку и отдает ее мне, говоря ей, что очень много работы и она ерундой занимается.

---

От себя хочу сказать, я не хочу не идти ни с кем на конфликт. Не хочу портить никому жизнь и настроение. Всегда нужно оставаться человеком и слышать другого. У нас же все друг друга ненавидят. Вот Гипермаркет Линия показала себя с лучшей стороны, т.к. выслушала, посоветовалась и вопрос был решен на месте. Что мешало также поступить в РИО? Загадка...
Нашел магазин ENTER в том же РИО, где висит табличка, разрешающая фотографировать все что там находится. По сути там и фотографировать нечего, т.к. магазин больше на заказы ориентирован, но отношение к покупателю достойно наивысшей оценки. Хамство там исключенно на корню! Крупные компании всегда обучают свой персонал и проводят аттестацию каждого сотрудника на серьезном уровне. Знаю это, потому что работал в мтс и видел разницу "франшизы" где начальник ИПшник и где начальник по всей сети.

0
Danu1a
#  Danu1a.ЮВАО  17 April 2012 в 11:44

Все кто писали "заняться больше нечем". Когда ваши родные придут в любой из газинов и испытают на себе любое хамство от сотрудников. Придут домой с испорченым настроением, Вам тоже будет все равно? Это же мелоч, да!?
В Ашане была ситуация, когда утверждали, что я что-то украл. Ножик какой-то или ложку. Мне было просто любопытны их дальнейшие действия, т.к. никогда небыл в такой ситуации. Поэтому с интересом наблюдал за действиями. Правда там достаточно корректно и уважительно разговаривали)

0
LuxFortis
#  LuxFortis   7 February 2013 в 20:29

прикольный пост ни о чем! ты не задумывался что так же за тобой могут ехать гайцы и маниторить с какой скоростью ты едешь. или ты такой правильный и ездишь 60 км/ч? прежде начать менять общество, начни с себя! я думаю ты многое делаешь незаконно!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29