Toyota GT86 - Возвращение легенды! (Много инфы и фото =)
Итак, что же это за машина такая? Абсолютное новое будущее или хорошо забытое старое? Будем разбираться! (Традиционно в посте никакого тупого копипаста, и только свои фото и текст!)
Вот уже кучу времени прошло с того момента как компания Toyota покинула сегмент горячих зажигалок… А легенд между прочим было не мало! Вспомните Селику, Супру, Альтезу! Вот-вот..! Нажимай "Читать далее, тут интересно!"
И что теперь!? Да нифига особенного - сильный бренд вернулся в класс! Ведь не могла же тойота просто так взять и похерить (ой-ой-ой единственное плохое слово в посте, но какое точное!) 50 лет своих спортивных традиций!
А если и возвращаться то с грохотом… GT86 вобрала в себя самое лучшее от машин которые изменили мир… Хотите конкретики? Пожалуйста!
1) Задний привод.
Что сейчас с каждым днём набирает обороты всё сильнее и сильнее? Конечно дрифт! А значит, машина должна быть заднеприводной и тут Тойота вспоминает опыт своего легендарного предка Toyota Sports 800 который выпускался с 1962 года и был первым серийным спорткаром Тойоты! На Toyota Sports 800 (Yotahachi) впервые был применен принцип переднего расположения двигателя и заднего привода. Так называемая компоновка FR. С тех пор конечно, поменялось не мало, но идея прижилась и сейчас используется многими, при этом она ещё и обросла технологиями.
2)Дизайн.
Как сказал главный инженер Тецуя Тада: «Создана вдохновением, а не комитетом дизайнеров!» И я с ним согласен!
На такой дизайн создателей GT86 вдохновила ещё одна легенда - это Toyota 2000GT, стоит только посмотреть на переднюю часть капота, и задние крылья, линию задних окон. Очень узнаваемо! Кстати 2000GT выпускалась с 1967 года по 1970 и было выпущено всего 337 машин. На аукционах они стоят порядка 300 тысяч евро. Не хило?
3) Валим боком!
Кстати вы помните какая машина первая в мире поехала боком? Правильно! Заднеприводная Toyota Corolla пятого поколения которая выпускалась с 1983 года. За рулём находился Кейчи Тсучия, именно он разработал первые техники управления машиной в заносе! AE86 стала последней короллой с задним приводом.
Было 2 вариации машины, это Sprinter Trueno – у неё модно выдвигались фары и Levin у которой фары были расположены традиционно. В простонародье эти машины называли Hachiroku (что означает 86).
Эта машина стала культовой, некоторые до сих пор используют её для дрифта хотя в живом состоянии найти её сейчас не легко… Надеюсь новая Хачироку будет не менее популярной потому как «хвостом она метет» не хуже легендарного предка а баланс просто бесподобен!
4) 86 – это не просто год моего рождения! =)
Сама по себе цифра 86 это не просто символ воскрешения Хачироку и связь с историей спортивных авто от Toyota - это теперь бренд, и этому бренду всё должно соответствовать. (Диаметр цилиндра и ход поршня 86х86 мм) Обратите внимание на лого... оппозитные поршни а в центре 86.
5) И что в итоге?
В общем GT86 это монстрик который способен приблизить обычного человека к миру дрифта находясь в абсолютно стоковом состоянии! Это не автомобиль на каждый день (хотя он и может быть таковым)! Это автомобиль который подарит драйв, удовольствие от управления и скольжения в управляемом заносе.
Тецуя Тада (главный инженер GT86) сказал об этой машине следующее «Я решил создать удивительно отзывчивый ориентированный на водителя спорткар, который позволит даже обычному человеку получить удовольствие и эмоции от вождения спортивного автомобиля.»
Нафиг все характеристики! На бумаге или мониторе они не впечатляют, смысл этого авто спрятан в другом.. Простота, честность.. возврат к корням… по настоящему честный в управлении, идеально отзывчивый спорткар.
А для кого то этот автомобиль станет настоящим конструктором который можно будет тюнить и тюнить.. В японии для этих целей появилась комплектация с некрашеными бамперами в серебристом цвете и на штамповках) =)
ТОЛЬКО ПОДУМАЙТЕ! Она ещё толком не дошла до России, а для GT86 уже выпущена огромная куча всякой тюняшки! Такие мировые компании как Modellista, Wald International, Cusco, Varis (запомнившийся мне своими шедеврами для Селики), HKS, GReddy и конечно же TRD (Toyota Racing Development) выпускают турбокиты, серьёзные тюнинг компоненты, аэрообвесы… Gazoo Racing уже припаяли сюда турбину и приводной нагнетатель сняв 320 сил и 420 момента…А в Америке на базе Scion FR-S уже существуют 650 сильные версии машины! Нереальный простор для тюнинга!
Кстати уже сейчас можно заказать машину с аэро обвесами которые можно глянуть на этом видео:
С кратким курсом истории закончили, теперь о железках =)
Работа над проектом началась в 2006 году. Основная идея, концепция и дизайн принадлежат компании Тойота, но техническую реализацию поручили Субару, которая так же в полной мере использовала технологии Тойоты. В финальной доводке участвовали спецы обоих компаний само собой…
Двигло и КП:
В машине стоит абсолютно новый 2_х литровый горизонтально - оппозитный двигатель с системой комбинированного впрыска топлива Toyota D4-S. Эта система распределяет впрыск топлива в зависимости от оборотов двигателя. Было много споров в Тойоте раскрывать ли эту систему субару но всё таки она тут!
Мощность двигателя 200 л.с. и 205 hm крутящего момента (рабочий объём в куб. см. = 1998) Как многие могут заметить Тойота не делает оппозитных двигателей… тут помогла компания Субару (пакетом акций которой владеет Тойота). Мотор просыпается после 4,5 тысяч оборотов а отсечка наступает на отметке 7400.
Кстати для тех кому мало, не случайно так совпало что точки крепления двигателя совпадают с точками крепления 2,5 литрового надувного двига от WRX STI EJ25, но нужно понимать что капот придётся выкинуть… да и свап может сказаться на коробке, нужно будет усилять или менять (если механика) А вот АКП, такая же как ставят на IS-F (только там она 8 ст, а тут упростили до 6), и в принципе она очень вынослива.
Расход топлива зависит от используемой КПП, в смешанном цикле на ручке (6 ступеней) машина будет есть 7,8 литра на сотку км. (98_го бензина), а с автоматом (тоже 6 ступеней) 7,1 литра.
У машины реально классная динамика и отклик на педаль газа, но надо понимать что это драйверский автомобиль который больше подойдёт для дрифта и кайфа в управлении а не для дрэговых разгонов по прямой… эту машину Вы просто не поймёте дрэгово валя по прямой.
Максимальная скорость с механикой будет 226 км/ч, с автоматом 210… разгон до 100 км/ч 7,6 на ручке и 8,2 на атомате. Тут ещё способствует коэффициент аэродинамического сопротивления в 0.27, благодаря этому снижается расход топлива и увеличивается прижимная сила благодаря эффекту «аэродинамического сендвича» когда поток воздуха плотно давит и сверху и снизу.
Есть у машины забавная фишка: Новый генератор направляет звук от работы двигателя непосредственно в салон этого чудо болида =) При максимальном ускорении звук получается как от серьёзного спорт кара =) Очень приятный звук кстати, а в спокойном режиме слышим спокойный и ненавязчивый звук двигла… лично мне нравится слушать приятное урчание мотора…
Ходовая.
Касаемо подвески всё просто и традиционно. Забудьте слово «крены», их тут вообще нет! Передняя типа МакФерсон, задняя на двойных поперечных рычагах, всё настроено таким образом чтобы машина мгновенно реагировала на действия водителя.
Между задними колёсами распределяет крутящий момент дифференциал повышенного трения Torsen, это даёт оптимальную тягу во время любых дорожных условий и дополнительную поддержку во время активного вождения.
Самые мощные тормоза среди всей линейки машин тойота тоже тут… и спереди и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза.
Диски у машины легкосплавные 17 диаметра, а резина самая обычная, дорожная с размерностью 215/45. Зачем так? Очень просто, во первых ценник на резину дешевле, во вторых в тойота хотели добиться самых лучших показателей на самой обычной дорожной резине. Естественно поставив специализированные покрышки вы почувствуете разницу, но это уже на выбор хозяина машины.
Кузов.
Физические размеры машины 4240 см в длину, 1775см в ширину и 1285см в высоту.
Колёсная база 2570см.
Вес авто 1239кг (1262 с АКП) т.е. соотношение мощность масса тут соблюдены хорошо. Спасибо тонким крыльям и алюминиевому капоту! Теперь это самый компактный спорткар в классе!
Кроме того машина имеет ультра низкий центр тяжести, всего 460мм, при этом пятая точка водителя находится всего в 40см от земли =)… Это самый низкий ЦентрТяжести в классе! Такой центр тяжести сопоставим разве что с порше и феррари. Машина ниже Porsсhe Cayman на 7 мм. Просвет у машины 12 см (на ручке) и 13 (на автомате). Ради защиты и жёсткости кузова сделаны распорки на стойках подвески и присутствует алюминиевая защита картера.
Развесовка автомобиля близка к совершенной для активной езды! С небольшим акцентом на переднюю ось развесовка равна 53:47 % что даёт идеальный отклик даже на незначительное движение рулём, нажатие на педаль газа или тормоза. Супер!
Дизайн и оснащение.
Начнём с капота и передней части? Низкопосаженная решетка радиатора сделана для интенсивного охлаждения, низкий и плоский капот выдают оппозитный двигатель а агрессивные фары оснащены биксеноном и диодными дневными ходовыми огнями. Выглядит круто и достаточно брутально! На крыльях сделан логотип в форме оппозитных поршней с цифрами 86 (как я писал ранее), сами крылья раздуты как у 2000GT и создают ощущение маневренности и изящества.
Смотря на машину сбоку акцентируется внимание на задних колёсах выдавая задний привод, Само по себе очертание кузова выдаёт классическое спортивное купе… кстати в линейке цветов есть красный, голубой и оранжевый (так любимые цвета для спорт купешек) + 4 классических цвета белый, чёрный, серебро и черый.
Внутри так же без особых экспериментов. Мягкий пластик отделки не только приятен на ощупь но и снижает блики на стёклах (это я заметил даже на своём гольфе... там пластик мягкий и бликует меньше чем дубовый), отделка «под карбон» и красная строчка с чёрной крышей ещё больше усиливают ощущение спортивности в машине.. Кому как а мне нравится!
Главный прибор тут тахометр, он расположен по центру. Переключатели центральной консоли сделаны в авиационном стиле, педали из крылатого металла алюминия.
Руль обшитый оленьей кожей имеет идеально круглую форму и является самым маленьким рулём которые когда либо устанавливались на машины тойота. Он очень удобен, удобнее всяких там спиленных снизу рулей – просто идеальный круг, на него не стали даже добавлять какие либо кнопки управления, с ними было бы хуже.. Диаметр руля в мм как дней в году - 365. Кстати информативность руля с электроусилителем, по отзывам авто прессы он самый информативный в классе.
Кресла тестировались на трассе Нюрбургринг и имеют 100% боковую поддержку. В машине могут поместится и 4 человека но задним будет явно не очень удобно если рост более 170 см. Объём багажника в машине 243 литра, но как любят говорить в самой Toyota Corp. - со сложенным вторым рядом помещается комплект резины и 2 шлема! А что ещё нужно для счастья?
Курсовую устойчивость, как вы догадываетесь, можно полностью отключить!!! (ну или перевести в режим спорт, это отодвинет порог срабатывания помощи и даст немного подрифтить лайтово… А ещё присутствует функция Snow - позволяет снизить момент при разгоне чтобы не пробуксовывать на скользкой поверхности.
Ну и конечно нельзя забыть про мультимедиа. В машине установлена мультимедийная система Toyota Touch с дисплеем 6,1 дюйма. Возможна поддержка mp3 и wma форматов, есть aux и usb выход с возможностью подключения ipod. Так же присутствует и Bluetooth c восможностью подключения до 5 телефонов. Короче мультимедиа не подкачала… возможно подключить практически любые внешние устройства.
Климат в машине двухзонный, присутствует так же и круиз контроль (в комплектациях с автоматом), имеется аж 2 розетки-прикуривателя – важная тема… у меня прикуриватель в машине один и мне постоянно не хватает второго. (Опыт китайских разветвителей у меня грустный поэтому их я больше не юзаю. Порадовало безрамное зеркало заднего вида, прикольно и необычно, такие зеркала применены впервые.
А как же BRZ, в чём разница?
Единственная не моя фотка в посте =) да простят меня её авторы, но надо!
Разница внешне небольшая.. решетка - у GT морда более агрессивна а у Субы как бы улыбается, передний обвес чуть другой, противотуманные фары и головная оптика немного разные и шилдик на переднем крыле… Это всё что я смог определить визуально.
Но BRZ кстати дрифтит не настолько охотно судя по отзывам экспертов, она стабильнее. Дело тут в настройках подвески машин. Они разные. У тойоты передние пружины и аморты чуть мягче а задние чуть жесче.. тогда как настройки субару по жесткости одинаково жёсткие. И дело тут в философии, как говорит главный инженер проекта Тецуя Тада «В 86й водитель сам определяет баланс автомобиля, а клиенты Subaru предпочитают именно стабильность на входе в поворот»
А как же конкуренты? (надеюсь никого не обижу)
У этой машины на данный момент нет прямых конкурентов, это идеально управляемый авто для дрифта и тюнинга который, как мне кажется, станет не менее легендарным чем его предки.
Его можно сравнить с некоторыми горячими тачками с передним или полным приводом но всё же компоновка FR (двиг спереди, привод задний) признана самой оптимальной для получения кайфа от вождения! Управление лежит на передней оси тогда как момент идёт назад.. самое то!
Скорее всего эту машину могут сравнить с MX-5 ибо задний привод! НО Во первых у неё всего 160 сил (при тех же 2 литрах) которые можно почувствовать на высоких оборотах. Она не даст такого драйва как GT86, этот родстер скорее "прогулочный кабрик" для лета… во вторых у неё нет такого потенциала для тюнинга как у Хачироку. В третьих компоновка.. Всего 2 кресла против 4_х у GT86 (ну а вдруг девушек подобрать придётся?) Ну и в четвёртых признайтесь себе.. MX-5 морально устарел..
Кто ещё? Hyundai Genesis? Корейский задний привод и 250 сил на 8 ступенчатом автомате за 1.600.000 без права другого выбора! Да не смешите меня! За 1.483.000 я однозначно бы выбрал японскую надёжность и качество Toyota, ну а уж если хочется больше агрессии во внешности взял бы за 1.547.000 GT86 в аэро обвесе! Выглядит очень круто!
Кто то ещё? Peugeot RCZ? Отпадает! Передний привод и 200 сильная версия существует только на механике. С автоматом они предлагают 156 сил… Эта машина для тех кому имидж важнее привода.. Чисто имиджевый французский автопром.
Несмотря на всю мою любовь к VW, Scirocco тоже не сможет потягаться с GT86 так как он тоже скорее имиджевый, конечно 2.0 (210 сил) TSI тоже классно едет и приносит кучу драйва, только вот ресурс турбомоторов до сих пор под вопросом, атомосферник то надежней будет.. У Сыра очень классный дизайн, в этом он сможет сделать GT, но в плане тюнинга и драйва от заднего привода проигрывает однозначно…
В заключение:
С комплектацией и ценами всегда можно ознакомиться на официальном сайте компании Toyota Тут, там представлены 5 комплектаций от 1.353.000 руб до 1.547.000 в Аэрообвесе.
Для тех кому уже хочется подрифтить прямо щас и дома, в Google Play для Андроид и AppStore для Яблофона вышла прикольная игрушка под названием Toyota 86 AR которая бесплатна (на андроид точно) Смысл игры в том что с официального сайта ТУТ надо скачать маркер для машины (картинку), распечатать её на лист а4 и бросить на пол (например). Запустить приложение, активизируется камера. Камера найдёт маркер на полу и машинка появится на той плоскости куда вы кинули лист с маркером. (т.е. на вашем полу) На всякий случай уточню, машинка появится у вас в экране телефона посреди комнаты а не на самом деле (а то мало кто что подумал) =)
И всё можно дрифтить по всей комнате! Очень круто!
Если же вас интересует купить реальную машину и подрифтить уже на ней можете обратиться ко мне =) Закажем.
Все фото были сделаны на Всероссийских тест драйвах Toyota X-Country! Об этом можно прочитать в моём предыдущем посте Читать про Toyota X-Country
PS:
Я надеюсь мой пост отнял у вас не слишком много времени, спасибо тем кто дочитал!
Всем удачи на дорогах и хороших выходных!
Пока!
Ваш, DVen
PS2: при сдирании поста поста прошу хотябы ссыль на этот пост указывать...
PS3: Если пост нравится пожалуйста нажмите соответствующую кнопку =)))
Как вам новая Хачироку?
- Нереально классная! (37% — 43 голоса)
- Вообще дрифт! (22% — 25 голосов)
- Побежал предоплачивать! (4% — 5 голосов)
- Куплю Субару! (10% — 12 голосов)
- Да ну нафиг! (2% — 2 голоса)
- Ничё так, но не возьму.. (20% — 23 голоса)
- Вообще никак... (5% — 6 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.