бортовик мотоцикла М1М

Восстановлению.. подлежит!

Начинаю процесс восстановления и реставрации Мотоцикла М1М История этого мотоцикла такова в далеком 1951 году был основан Белорусский мотозавод на базе Минского велозавода. В 1951 году с Московского мотозавода на Минский велозавод было передано производство мотоциклов М1А "Москва" (копии DKW RT125) .
DKW RT125 в 1940 г. это была для своего времени передовая конструкция, к тому же очень технологичная. Её создатели хотели видеть в ней мотоциклетный «Фольксваген», он представлял собой гармоничное сочетание таких технических решений, как двигатель в блоке с коробкой передач, двухканальная петлевая продувка цилиндра с небольшим по сегодняшним понятиям оребрением который отливался из чугуна и имел необработанные (литые) продувочные каналы, шестерни постоянного зацепления в коробке передач, переключение передач педалью.
У М1А ключ зажигания и контрольная лампа размещались в фаре, бобина, реле и другие приборы находились в одном блоке — черной коробке под сиденьем.
Вначале это был одноместный мотоцикл с неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической передней вилкой. На двигателе устанавливался простейший карбюратор К-30 с диаметром диффузора всего лишь 16 мм, и простого сетчатого воздухофильтра диаметром всего 70 мм состоящего из набора штампованных сеточек завальцованых в металлический корпус, который был снабжен заслонкой, при закрытии которой уменьшалось поступление воздуха, обогащалась горючая смесь.
Система электрооборудования включала генератор постоянного тока и аккумулятор. Мотоцикл был снабжен трехступенчатой коробкой передач и открытой цепью главной передачи. Двигатель развивал мощность 4,25 л.с. при 4500 об/мин. коленчатого вала, что позволяло достигать максимальной скорости 75 км/ч. Сам двигатель, хотя и имел чугунный цилиндр, был довольно легким — 17,5 кг. это достигалось не только компактной конструкцией, но и отлитым из алюминиевого сплава картером и головкой цилиндра.
В конце 1956 г., завод перешел на выпуск модернизированного мотоцикла М1М. На нем уже бала применена маятниковая подвеска заднего колеса с пружинными амортизаторами. Подвеска была снабжена демпферами, в которых гашение колебаний осуществлялось за счет сухого трения между фрикционными шайбами. Вместо телескопической использовалась короткорычажная передняя вилка толкающего типа с пружинными амортизаторами. На М1М впервые было применено электрооборудование, работавшее на переменном токе. Изменился и двигатель. Вместо литых использованы сверленые продувочные каналы цилиндра с алюминиевыми заглушками. Был установлен новый карбюратор К-55 с диаметром диффузора 20 мм, а также новая головка цилиндра с несколько повышенной степенью сжатия. Это позволяло повысить мощность двигателя до 5 л. с., а максимальную скорость до 80 км/ч. Мотоцикл М1М отличался оригинальной формой глубоких сварных крыльев и очень мягкой подвеской.
В 1961 году М1М уступил место М-103. И именно в 1961 году мой дед его приобрел, с тех пор прошло очень много времени на этом мотоцикле учились ездить мой дядька и отец, прослужил он до 1977 года тогда по случайности двигатель был перегрет и цилиндр треснул у основания, двигатель был разобран и упакован в мешок до лучших времен которые продолжались аж до 1999 года. Тогда мы с батей купили цилиндр и собрали его вновь, он стал моим первым мотоциклом именно на нем я познавал азы вождения, но неудача постигла вновь в 2001 теперь уже причиной стал коленвал который разболтался в месте прессовой посадки шатуна, попытки поиска оригинального коленвала не принесли успехов и вновь все было собрано в мешок до лучших времен.
Прошло 10 лет на заводе был выточен новый КВ и теперь настало время вновь оживить его ПРОЦЕСС ПОШЕЛ!!!!








7
10 June 2011 в 15:36
5182
4
Последний раз отредактировал SlavonZ85, 10 June 2011 в 17:13
4 комментария:
Teufel
#  Teufel.ОБН  10 June 2011 в 16:11
Давай доделывай его и приезжай на нём))
1
SlavonZ85
#  SlavonZ85  10 June 2011 в 16:18
работы еще много лакокрасочное, хром и.т.п так то в целом 100% оригинал но некоторые мелочи присутствуют, а так подкачу обязательно ))))
4
Teufel
#  Teufel.ОБН  10 June 2011 в 16:22
Ну значит договорились))))
1
SlavonZ85
#  SlavonZ85  для Teufel.ОБН  10 June 2011 в 16:30
так и есть))))))
4

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29