личный блог ZYAK

"Двадцать лет забвения"

Многие в нашу жизнь приходят внезапно: родители, друзья, любимая жена, мотоцикл.



История под катом

instagram.com/birdy_zyak


Июньским днем, в разгар рабочего времени, коллега по работе совершенно случайно заикнулся о том, что далеко не первый год в его гараже пылится мотоцикл, который скоропостижно сломался поле приобретения аж в далеком 1993 году, да так и не был починен (на одометре 7000 км), а сейчас висит мертвым грузом, за который ежегодно приходится платить налог, от которого (мотоцикла) пора бы уже избавляться.

Я ударился в воспоминания о своей мотоциклетной молодости, скажу честно, не столь удачной, а товарищ, то ли впечатлившись, то ли от сострадания - сделал мне предложение: «А может, заберешь его?». Первая мысль, которая пронеслась голове звучала как: «А в чем подвох?», но столь же стремительно я --согласился.

Через неделю в кузове грузовичка уже лежала куча запчастей, легенда гласила, что если их все собрать воедино, то получится мотоцикл. Скажу иначе, мотоцикл представлял из себя: раму с бензобаком, люьку и два ведра запчастей, в которых находились детали коробки передач и двигателя, перемешанные в ржавую промасленную кучу.



«Дареному коню в цилиндры не смотрят», стоит отметить, изрядно покрывшиеся коррозией.
Началась пора душевных и творческих мучений, чтобы найти ответы на вопросы: чего я хочу в конечном счете, как это реализовать, сколько будет стоить?



Гора времени и сил уходит на переборку сломанной или «уезженной» детали, но в разы больше усилий будет потрачено, когда с потом на лбу будешь собирать пазл и не находить каких-то деталек, которые проще изготовить самому, украсть, призвать с помощью магии, но ни как не купить, ибо не производится большинство из них, а то что есть на блошиных рынках – сущее издевательство, а не запчасти.

Сорказм: Далеко продвинулось мото строение в нашей Стране, даже инжектор стаи ставить на мото технику, но детали, подходящие по размеру и зазорам делать так и не научились.

Тонны информации и документации пришлось изучить, чтобы понять какой стилистики должен получиться аппарат, потуги в рисовании макета, расчет параметров деталей двигателя, дабы добиться качественного эффекта от форсирования. И в тот момент, когда повисли приличные мешки под глазами, а их цвет (глаз) стал подходить под красные оттенки палитры, пришла очень простая и незамысловатая мысль.



Чего хочет любой ограниченный в способностях человек? Ответ прост – вернуться к нормальной жизни. Ему не нужна гора мышц или, выделяющих его из общей массы, способностей, просто хочется жить наравне со всеми. Учитывая двадцать лет простоя техники в виде нескольких ведер запчастей и остова, было принято решение вернуть его в первозданное состояние, таким, если бы он только вчера сошел с конвейера, тем более, что рама и навесные элементы сохранились более чем достойно, а представив его коричневый блеск на солнце – сердце растаяло. Вернуться к жизни, разразив округу рокотом двухтактного оппозитника, после стольких лет, наверное, этого я бы хотел, будь на месте мотоцикла.



Творческие муки были преодолены стоически, кодовое название проекта: «Несломленный» или «Вишня в шоколаде» - благодаря благородному коричневому цвету (естественно это шутка). Пришла пора взяться за черновой ручной труд, которого, как и всегда, оказалось в разы больше, чем ты изначально себе представлял.

Во время предварительной ревизии не было обнаружено: генератора, аккумулятора, лобовой крышки блока, катушки зажигания, шплинта крепления кардана к редуктору заднего моста, нескольких шестерен из коробки передач, а в остальном - вполне комплект с ужасным обтекателем красного цвета – выгоревший помидор.



Занимательный факт, но ни одна из приобретенных запчастей не подошла, plug-and-play афтер напильник. Напильником и дрелью пришлось поработать изрядно для подгонки деталей механизма, в процессе, часто вспоминали анекдот про сноску в инструкции к истребителю: «После сборки тщательно обработать напильником».

«Одно американское предприятие купило в Советском Союзе самолет. Этот самолет был
аккуратно упакован в ящики, оставалось его только собрать. Когда в США собрали
самолет, получился пароход. Все очень удивились, разобрали конструкцию, собрали
заново и опять вместо самолета пароход. Делать нечего, вызвали представителя из
Советского Союза. Тот приехал и собрал им самолет. Американцы спрашивают:
- Как это у вас получилось?
- Здесь же в инструкции русским языком написано, что после сборки обработать
напильником!»




С цилиндрами и головками все оказалось менее тривиально. Из-за того, что они были сняты и брошены на пол гаража на пару десятков лет, то внутри цилиндров образовался мохнатый слой рыжей ржавчины, состояние цилиндра под которым было неизвестно и сравни лотерее, но в этот раз был сорван джек-пот.
Вы же помните рекламу, где бородатый мужик на грузовиках развозит CocaColla. Так вот, для удаления поверхностной ржавчины – лучшего средства просто не найти, и попить и потереть. Шесть занимательных часов с губкой для мытья посуды и «Коллы» выдалось провести в положении скрюченного дачника, а потом еще и выглядел не хуже шахматной фигуры «Конь».

Так вот, под слоем ржавчины обнаружился девственный хон цилиндра, что подтвердилось измерениями нутромера. Бывает ли такое, я до последнего не верил, но сидящие в цилиндрах поршни, с правильным зазором, доказывали мне совершенно обратное.



Но закон сохранения дерьма в природе еще никто не отменял – обнаружилась негерметичность в одной из головок цилиндров. С помощью все того же чудесного напитка была раскоксована камера сгорания и очищены вытащенные клапаны. Крепко досталось выпускному – прогорел, да еще и поржавел. Учитывая столь небольшой пробег мотоцикла (7500 км), казалось странным, что клапан так быстро выгорел. Либо ему вваливали на 92-ом (по умолчанию 80-ый бензин жрет), либо одно из двух. Притирка клапанов - сугубо интимный момент, во время которого проникаешь в глубины подсознания, погружение, сопровождаемое равномерным шик-шик-шик. К сожалению, и множеству матерков, клапан пришлось перетирать дважды, т.к. после установки головки (при том, что герметичность головки проверялась) на цилиндр клапан отказался держать давление сжимаемого воздуха и все-равно «травил» как последняя сволочь. Не было бы счастья – да несчастье помогло, тем самым, обнаружился заводской дефект отлива головки и положения самого седла выхлопного клапана. Где-то я натыкался на информацию о том, что начало 90-ых - было скверным для качества двигателей «Урал», да и не только «Урал». Притирка – восстановление и прирезка седла – снова притирка, заняли еще 6 часов времени, но это стоило того – компрессия в обоих цилиндрах, словно по инструкции, 7 атмосфер.



Первый и томительный запуск после полугода подгонки, промерки, сборки. Мотоцикл был награжден электронным зажиганием: карбюраторы прокачены, ключ на старт – и мгновенно на всю округу раздался характерный звук работы Ураловского мотора: «Бык-бык-бык-бык», происходивший откуда-то из клубов копоти, валившей из выхлопной трубы. Пара минут работы, смог развеялся и появился из клубов мотоцикл во всей своей коричневой красе. Оставалось дело за малым – перебрать всю проводку и ее составляющие, натереть бока и сбрую, заменить пластиковые корпуса стоп-сигналов и поворотников.



Хочется, конечно, закончить свой рассказ каким-нибудь философским опусом о том, насколько здорово вернуть технике вторую жизнь после долгих лет простоя и грозящей утилизации. Но на самом деле, я просто рад, что нам с отцом удалось вернуть на дорогу такого красавца в первозданном виде, который, я надеюсь обретет достойного владельца. Единственное, чего мне хочется, так это знать, что как можно больше дней в году «Уралец» будет колесить по дорогам, тропинкам и полям.








2
23 September 2015 в 21:37
1148
0
Последний раз отредактировал ZYAK, 23 September 2015 в 23:54
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29