личный блог Zloe Zelenoe

Тест-драйв Jaguar XJ L - Тотем

Высшие материи. Говорить о них трудно, излагать на бумаге еще сложнее. Так и в этот раз. Я прикоснулся к тому, чего позволить себе не могу: этакий запретный автомобильный плод надкусил. И остался в полнейшем восторге. Более того, потрясение было столь сильным, словно совершил прикосновение к некой религиозной культуре, что оставило свой неизгладимый след. И я решил разобраться почему.

В научном смысле под тотемом подразумевается класс (а не индивид) объектов или явлений природы, которому та или другая социальная группа, род, фратрия, племя, иногда даже каждый отдельный пол внутри группы (Австралия), а иногда и индивид (Сев. Америка) — оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанным и по имени которого себя называют.


Для того, чтобы показать необычные свойства автомобилей основатели компании Ягуар в старом свете выбрали название из нового. Как известно Ягуар это самая большая хищная кошка на американском континенте - аналог Тигров и Львов из Евразии и Африки Тем самым создатели очевидно подчеркивали необычность при силе и скорости автомобилей под названием "Ягуар".


Ягуа́р — вид хищных млекопитающих семейства кошачьих, один из четырёх представителей рода пантера (лат. Panthera), который относится к подсемейству больших кошек. Единственный представитель рода на территории Северной и Южной Америки. Третий по размеру в мире, и самый крупный в Новом свете представитель семейства кошачьих.



Автомобили Jaguar разрабатываются и производятся в Великобритании на двух заводах расположенных Бирмингеме и в Солихалле, а также на зарубежных заводах Jaguar Land Rover действующих в Китае, Индии и Бразилии.
А приобрести покупку и обслуживание можно практически по всему миру.


Длина тела без хвоста 112—185 см, хвост 45—75 см, масса 36—113 кг, в основном 60—90 кг, в отдельных случаях до 120 кг. Рекорд в природе составляет 158 кг. Самка на 20 % меньше и легче. Обычный нормальный взрослый самец крупного подвида весит около 90—110 кг (в среднем около 90—95 кг), а самка 60—80 кг. Высота в холке составляет 63—76 см.


Доставшийся мне экземпляр с колесной базой в 3 метра, общей длинной 5.25 метра и шириной в 1.9 метра. Очевидно речь пойдет о самом крупном представителе вида.

Основной окрас животных меняется от песочного до яркой рыжеватой охры. Туловище покрыто как сплошными, так кольцевыми пятнами, а также розетками, причем внутри последних шерсть чуть темнее, чем общий окрас. Голова и широкие мощные лапы - в черную крапинку. В нижней части туловища наблюдается поперечный рисунок: на животе присутствуют большие черные пятна, а на горле и груди - полосы, составленные из слившихся воедино крапинок. На хвосте у животного также заметен узор из расположившихся рядышком кольцевых пятен и розеток. Уши у ягуаров закругленные, снаружи они черные с желтым пятном посредине.


Покупатель может выбрать ту расцветку, которая понравится ему больше всего. Причем как снаружи так и внутри - выбор сочетаний цветов и вариантов отделки огромен. Вне зависимости от того будет ли выбран в отделке черный лак или натуральное дерево, итальянская кожа или из Англии - качество салона будет на высочайшем уровне. Что уж говорить про дизайн интерьера - потрясающий турбинный блок с аналоговыми часиками сразу же притягивает внимание - отделка потолка замшей впечатляет, а приятное звучание аудиосистемы Meridian умиротворяет. А удивительный аромат, источаемый салоном словно погружает в ванну из нектара.


Образ жизни ягуаров одиночный. Как и все хищные кошки, ягуары — территориальные звери; площадь территории одного ягуара занимает от 25 (у самок) до 100 и даже 120-170 (у самцов) квадратных километров, в зависимости от ландшафта и количества дичи. Как правило, охотничий участок самца по форме представляет собой треугольник. На своей территории самец охотится 3—4 дня в определённом районе, а затем переходит на другой участок. Кроме того, зверь наведывается к определённым «пограничным точкам» через каждые пять или пятнадцать дней. По этой причине ягуар является настоящим бродягой, постоянно «шатающимся» по сельве. Ягуар крайне нетерпим к другим кошачьим (в частности, к пумам) на своей территории, но довольно миролюбив к своим сородичам, и охотничьи территории ягуаров часто пересекаются.

XJ располагает к себе - длиннобазная версия предлагает задним пассажирам массу комфорта и удобств от полномасштабных регулировок каждого из кресел с памятью (!), до возможности разместиться сзади втроем без ущерба для каждого из седоков. А мультимедиа система с пультом ДУ и двумя экранами, с раздельным выводом изображения позволит не скучать каждому из пассажиров. Вот только возможность выбора источника сигнала ограничена - придется чаще обращаться к головному устройству. А это отправляет нас к водительскому месту.


Ягуар является сумеречным хищником. Его самые активные охотничьи часы приходятся на время после захода солнца (примерно с 18:30 до 21:30) и перед рассветом (с 03:00 до 06:00).
Основная его добыча — капибары и копытные вроде оленей: мазам, пекари и тапиров, но он нападает и на кайманов, птиц, обезьян, лисиц, змей, грызунов. Иногда нападает на анаконд. Охотится ягуар и на черепах — его мощные челюсти способны раскусить их панцирь. В отличие от пумы, ягуар охотно и часто нападает на домашний скот. Подобно тигру, этот хищник отлично плавает и редко упускает жертву, которая ищет спасения в воде. Он также выкапывает из песка на побережье океана черепашьи яйца, иногда бросается на спящих аллигаторов или выхватывает из воды рыбу.


Очутившись за рулем, понимаешь - что истинная ценность XJ именно здесь. Устраиваешься идеально - кресла великлепны, да спереди тучным людям не место, но как же здорово всем остальным. Сидишь как влитой, будто под тебя кроили ложемент сиденья, и очень низко, по-спортивному. Подстегивает спортивный дух и трехспицевый руль, пусть и с деревянной вставкой, но очень удобен. Тем самым чувствуешь себя на месте водителя прекрасно!


Основной метод охоты ягуара — это засада в высокой траве или на дереве. Обычно такую засаду он устраивает на берегу водоёма в траве или на тропах, ведущих к водопою. При нападении на жертву ягуар, как правило, прыгает на неё со спины или с боку, хватая за шею. Чаще всего при атаке скота ягуар стремится повалить жертву, которая сильно, а иногда и смертельно, травмируется в момент падения. У большинства коров, погибших после атаки ягуаров, были сломаны шейные позвонки в результате падения, а головы при этом почти запрокинуты на спину. В отличие от других крупных кошачьих, ягуар иногда прокусывает жертве череп. Если жертва обнаружила хищника и спасается бегством, ягуар никогда её не преследует.


Незаметно оживает трехлитровая турбошестерка на дизельном топливе. Сидя в салоне никогда не догадаешься на каком Ягуаре едешь. Автомобиль дистанцирует от любых звуков из вне - шумо и виброизоляция столь хороша, что сложно понять на какой скорости едешь - на обычном автомобиле было бы 60 - а смотришь на спидометр уже все 160(!).
Но никакой шумоизоляцией не скроешь великолепную настройку шасси. Рулевое управление таково, словно сам становишься хищником и ступаешь лапами по сельве - чувствуешь все, каждую неровность асфальта, каждый градус уклона, но при этом никаких ударов и дискомфорта на рулевом колесе - кристальное рулевое управление, подобно слезе у пойманной жертве.
И при всей это шикарной управляемости удивляет плавность хода - мелкие неровности исчезают, а средние превращаются в мелкие и лишь на крупных низкопрофильная резина дает о себе знать, а подвеска пасует - разновеликая 245/45 спереди и 275/40 сзади при диаметре в 20 дюймов требует лучших дорог.


Убив добычу, ягуар начинает поедать её с головы, постепенно продвигаясь к задней части. Если жертва велика, хищник остается у неё, утоляя голод в два приёма, с интервалом в 10—12 часов. Характерно, что ягуар почти не питается падалью, поэтому к остаткам своей жертвы возвращается очень редко.
На охоте зверь издаёт низкое отрывистое, гортанное ворчание, а по ночам и в брачный период оглушительно ревёт.



Дизель при 275 силах показывает расход топлива при крайне неэкономичной езде в 10 литров на 100 км, а если слегка касаться педали то еще меньше(!). Что восхищает. При этом автоматическая коробка делает свою работу незаметно и своевременно. А в случае необходимости слаженная связка двигатель - коробка отправляют XJ в затяжной прыжок, опережая всех остальных с кошачьей грацией. И легкая задержка на нажатие акселератора в самый раз - дабы сохранить движение с достоинством!
Двигаться в потоке легко и свободно - окружающие расступаются при виде роскошного хищника, да и сам он не пасует, изящные зеркала дополнены системой контроля мертвых зон, а заваленные стойки хоть несколько и снижают обзорность, но обеспечивают крайне привлекательный внешний вид.


На значительной части своего прежнего ареала этот вид почти или полностью истреблён. Сыграли свою роль изменение людьми естественных местообитаний ягуаров, промысел ради ценной шкуры, а также отстрел скотоводами, опасавшимися за безопасность своих отар.

Ягуару из автомобильного мира ничего не угрожает. Разве только кризис и рост цен, само по себе транспортное средство подобно своему тотему из мира животных. Невероятно красивое, быстрое и экономичное при невероятной для обычного потребителя цене. Благодаря такому сочетанию ничто не позволяет усомнится в "породе" этого автомобиля.


Видеоматериалы стоит посмотреть:


Гоночный трек


Попытка созидания:


Разгонная динамика:


Дополнительно узнать об автомобиле можно на сайте производителя.


P.S. А где же недостатки, спросят меня? Да нет их, ну разве назовешь недостатком слишком маленький в силу изящества регулятор громкости? Этот тест явственным образом показывает, почему премиум это премиум.

Автомобили: Jaguar XJ (X351)
5
10 June 2015 в 22:47
1741
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29