личный блог Женя 1985

LADA VFTS легенда ралли 80-х


Всем привет, посту будет посвещён одной из самых легендарных машин Советского союза, LADA VFTS , история этой машины берёт своё начало в конце 70х годов на Вильнюсском авторемонтном заводе когда там обосновался легендарный советский раллист Стасис Брундза.
Характеристики автомобиля:
Блок цилиндров чугунный (2106) с алюминиевой ГБЦ.
Рабочий объем 1588 см3.
Диаметр поршня – 79,5 мм, ход – 80 мм.
Шатун – стальной, весом 570 грамм, с прямым разъемом, длиной 136 мм.
Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм.
Маховик стальной, весом 4,2 кг.
Карбюраторы WEBER 45 DCOE.
Распредвал: подъем впускного/выпускного клапана 11,5 мм/11,5 мм, фазы – впуск 330 градусов, выпуск 320 градусов.
Диаметр впускного канала 39,5 мм, выпускного 34,5 мм.
Диаметр тарелки впускного клапана 41 мм, выпускного 36 мм.
Степень сжатия 11,5 единиц.
Силовые характеристики - 160 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 164,8 Нм при 5500 об/мин. (Имеются упоминания о машине на которой выступал сам Стасис Брундза, развивавшей 180 л.с. при 7500 об/мин. и 182 Нм при 6000 об/мин).
Диаметр передних тормозных дисков – 252,7 мм, задние тормоза барабанные.
Рулевое управление: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма – 16,4
Габариты машины – длина 409 см, ширина 172,5 см, высота 140 см (варьировалась в зависимости от настроек подвески), колея спереди/сзади – 136,5 см/132,1 см. (варьировалась в зависимости от типа применяемых колес)
На международные соревнования машину обували в шины Pirelli 210/595-15 или Dunlop 195/555-15.
Вес машины (в версии алюминиевыми элементами кузова) без топлива - 780 кг. Снаряженный вес со стальным кузовом – 920 кг.
Главные пары 4,3; 4,4; 4,77
КПП VAZ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения.


Очень многие в те времена говорили что выжать из 1,6 160 лошадей не возможно, как оказалось очень даже возможно. Естественно там было очень много доработок, под выпуск в днище вываривался отдельный тоннель, так же была кнопка отключения генератора, что давало возможность высвободить несколько лошадей на прямой. По слухам в России сохранилось 1-2 машины, конечно как всегда у нас бывает очень многие нововведения которые использовались в VFTS не нашли своего применения в серийных машинах.



4
11 February 2017 в 19:09
2378
2
2 комментария:
Bullet_7.62
#  Bullet_7.62.SCC*  11 February 2017 в 23:33

валящий таз...

0
Женя 1985
#  Женя 1985  12 February 2017 в 01:25

Ещё и какой

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29