личный блог Zhdanoff

Кнопка "Двиг-стоп" на БСЗ

Доброго времени суток!
Как я и рассказал в описании мотоцикла, у меня на моем ИЖ Юпитере 5 установлена бесконтактная система зажигания фирмы "Совек"(это не реклама, а только информация, чтобы в дальнейшем не было вопросов какое бсз у меня установлено). Хотя, мне кажется, эта схема подойдет не только к бсз, но и к другим системам зажигания. Но, в прочем, я не электрик, не могу утверждать, так что решать Вам, подойдет она к Вашему мотоциклу или нет.
Итак, сама суть вопроса состоит в том, чтобы экстренно(или не всегда экстренно) отключать подачу электроэнергии для работы двигателя. Короче говоря, как и на штатном зажигании пользоваться кнопкой "Двиг-стоп":-) многие скажут, а зачем она нужна, можно просто заглушить двигатель повернув ключ зажигания(или прекратить подачу воздуха или топлива, закрыв бензокран и немного подождав, ахах) и они будут правы!!! Я и сам глушил мотор ключом зажигания целый сезон и, скорее всего, даже и не задумался над данным вопросом, если бы не захотелось мне перебрать всю проводку. Поменять провода(некоторые были с оголенной изоляцией, некоторые перемотаны изолентой, нарощенные из нескольких огрызков в один большой провод и т.д.) а также сменить общую изолирующую обмотку проводов, одним словом: придать проводке приличный вид. Спросите, накера оно надо? Отвечу - захотелось:-) А раз уж вся проводка перебрана, то и все органы управления должны работать(имея в виду кнопку, или тумблер, или ключ под названием "Двиг-стоп") ведь при установке бсз я его не подключал, да и в схеме про него ничего не сказано.
Ладно, раз уж задумался, надо, думаю, полистать интернет, почитать на форумах как и чего ребята делали. Но ничего подходящего не нашел, потому что кто-то делал разрыв с помощью кнопки "Двиг-стоп" "+" провода, идущего к оптодатчику(считаю что это не совсем верно, т.к. слишком большое расстояние нужно пройти току от замка зажигания, через кнопку выключения и только потом до оптодатчика, а это потеря времени и некорректная работа зажигания, но может я ошибаюсь). Кто то писал что "кидал" "минус" на "+" клемму коммутатора(этот вариант сразу отпал, т.к. думаю может сгореть все накер, но опять же могу ошибаться, я же ж не электрик). "Побродив" еще немного по просторам интернета, наткнулся на форум, где парнишка объяснил как сделать данную кнопку выключения электропитания через 5-ти контактное реле(не могу найти сейчас этот форум, куда то исчез, но если найду кину ссылку). Прочитав его предложение(или как правильно сказать) я ничего не понял, подумал что за бред он написал и благополучно закрыл эту страницу. Позже, долго думал как можно решить данный вопрос, наткнулся на схему сначала 4-х контактного реле, а потом уже и 5-ти контактного и еще долго подумав, пришел к выводу что можно все сделать с помощью последнего.
Теперь сама схема подключения. Кто не сталкивался и не знает как оно вообще работает, вот схема
На ней видно, что выход 87А нормально-замкнутый, т.е. при выключенной катушке реле(а катушка реле это 85 и 86 выход из реле) контакт 30 и контакт 87А соединены между собой и постоянно по этим двум контактам идет электрический ток. Кто не понял, смотрите Когда мы подключим катушку реле(контакты 85 и 86), цепь между 30 и 87А разорвется и электрический ток пойдет на самый верхний(по схеме) контакт87 Как понятно из схемы, контакт 87, или выход, или еще как то он называется, нам не нужен, можно сразу демонтировать его из колодки. Я сделал себе вот такую схему и установил на мот В итоге что я получил: при включенном зажигании и при выключенном положении кнопки"Двиг-стоп" 12В проходят через контакт 30 и выходят в контакте 87А, далее ток идёт на катушку зажигания и коммутатор. При включении кнопки "Двиг-стоп" происходит срабатывание катушки реле и контакты 30 и 87А размыкаются, вследствие чего прекращается подача эл.тока и работы двигателя в общем. Фотки установленного реле на моте выкладывать не буду, незачем, а вот видео чуть позже залью. Эту схему только установил, в действии пока не испытывал, но надеюсь будет работать. И самое главное, есть МИНУС всего этого - если реле накроется, дальше никуда не уехать, так что нужно возить с собой запасное реле или сделать перемычку на всякий. Всем удачи на дорогах, надеюсь что кому то это пригодится!

Мотоциклы: ИЖ Юпитер 5
3
19 April 2017 в 22:01
8848
0
Последний раз отредактировал Zhdanoff, 20 April 2017 в 22:18
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29