Тюнинг или антитюнинг (каждому своё)
Всем привет) бороздил просторы инета наткнулся на интересную статью)
вот собственно и она:
Тюнинг, тюнинг, тюнинг. Он бывает разным: немецким, японским, идиотским. Но суть всегда одна — сделать машину быстрее и, как правило, некрасивее.
Никто не против, если его машина будет разгоняться до сотни на полсекунды быстрее и проходить один и тот же поворот на скорости не 80, а 81 км/ч. Но что еще можно сделать с четырехколесным другом? Обтянуть сиденья кожей инопланетянина с разбившейся в Перу летающей тарелки? Установить аудиосистему и сто или пятьсот динамиков? Может, тогда лучше посадить в салон персональный оркестр и цыган? Или обустроить кинотеатр? Все это очень скучно.
Каждый раз, смотря на репортажи с тюнинг-выставок, я прихожу к мнению, что почти все там — полная ерунда.
Ребята из А сделали очередной обвес на очередной автомобиль. Выхлопным трубам обзавидуется Титаник. А в ателье Б нашли, где прорезать еще одну бутафорскую вентиляционную решетку. Ну и что?
Такое ощущение, что перепрограммистов блоков управления двигателей нынче учат в каждом втором немецком ПТУ. А те, кого оттуда выперли, работают укорачивателями пружин. Наконец, самые бестолковые обтягивают капоты черной пленкой.
Кстати, прочитал тут в новостях тревожную новость: с такими темпами расхода черной матовой краски, ее мировых запасов хватит не больше, чем на 10 лет. В Красную книгу пора заносить и светодиодные полоски а-ля Audi. Интересно, а кто первый сплетет из них ленту Мебиуса? =))))
Чуть ли не единственные ребята в тюнинг-индустрии, у которых есть юмор — это Mansory. Скажите, от какого сочетания вас больше тошнит: черный Aston с золотыми цацками или серая Ferrari с ярко-оранжевыми колесами? Или, быть может, синий Bentley с позолотой? А они умудряются еще и прилично на этом зарабатывать!
Есть, конечно, действительно стоящий тюнинг. Например, очень здорово, когда в Ford Focus засовывают мотор V8 и задний привод. Те же брабусовцы время от времени радовали своими рекордными седанами, способными разгонаться до скорости звука и разбиться, едва снимешь их со стояночного тормоза.
Но это было интересно лет десять назад, а в последнее время каждая очередная попытка ставить рекорд скорости вызывает все большее непонимание. Ситуация такая же, как с мотоциклами: сначала все соревновались, у кого быстрее, а потом — бац! — и утихомирились. Тут все — то же самое.
Тем более, что сейчас совсем другой тренд — экология! Вы, конечно, при этом слове сразу же заворчите. Спортивная машина имеет право на любой аппетит и съесть из бака столько бензина, сколько сможет. Я тоже так думал.
Например, считал, что SI-Drive в моей Impreza — это баловство. Зачем мне несколько программ управления двигателем, если я все равно буду использовать самую спортивную? Я ж не дурак, я купил STI! Я гонщик!
"Дурак ты! — сказал мне внутренний голос в очередной пробке, — посмотри на расход топлива". Я глянул и удивился. Оказывается, 300-сильная машина вполне может тратить меньше 13 литров на сотню при езде по городу. Один из моих прошлых автомобилей с разгонной динамикой хромой улитки жрал больше!
Причем тут важен и психологический момент. Каждый из режимов обеспечивает отдачу в 300 сил, но реакции мотора на нажатие педали газа совершенно разные. И, когда я выбираю щадящий режим Intelligent, а не гонщицкие Sport и Sport Sharp, то и сам вожу по-человечески!
Идею здорово развили в компании Rinspeed. Да, это те самые безумные швейцарцы, которые так любят баловать нас галлюциногенными концептами. На этот раз у них — здравая идея!
Они взяли Fiat 500 в самой заряженной версии Abarth — и добавили ему кпопку, уменьшающую количество "лошадей" под капотом на сотню: со 160 до 60. Технических проблем сделать такой мощный "антитюнинг" нет никаких: объем турбомотора Fiat всего 1,4 литра, и все управляется электроникой. Значит, на нем можно отжигать на треке, и ковылять по городу с расходом 4 литра на 100 км. Вот он — спортивный автомобиль на каждый день!
Правда, есть и обратная сторона. Мне настолько понравилось, когда в экране бортового компьютера Impreza значится совсем смешные цифры расхода топлива, что я и не гоняю теперь: берегу их. Но зачем тогда я ее покупал — чтобы экономить? Черт!
автор: Клепач Влад взято с automir.zahav.ru
Какой нужен тебе тюнинг?
- Чтоб делать всех на светофоре, настроя грамотно движок ! (23% — 19 голосов)
- Поставить хороший обвес, затянуть в мат, литьё и любоваться ей ! (6% — 5 голосов)
- Сделать внутри все для себя, кресла, аудио, шумку ! (11% — 9 голосов)
- Замутить все 3 и не мучать мозг (43% — 36 голосов)
- Мне пох, я пешеход!!! но ТАЗы валяттттттттт!!! (17% — 14 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.