личный блог zazmen

Новый Opel Astra Sports Tourer: Смена имиджа (Большой пост)

«Стамбул – город контрастов». Стоило мне здесь оказаться, как почему-то сразу вспомнилась именно эта фраза из знаменитого советского кинофильма «Бриллиантовая рука». Красивейшие мечети и скромный частный сектор, узкие улочки старого города и широкие мосты через пролив Босфор, разделяющий Европу и Азию. Стамбул производит неизгладимое впечатление. Но приехал я сюда не для того, чтобы созерцать красоты (на это стоило бы выделить как минимум несколько дней), а ради знакомства с новейшим универсалом Opel Astra Sports Tourer.

На заднем плане – Босфорский мост, первый висячий мост через этот пролив, он соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Общая длина – 1560 м, а длина основного пролёта – 1074 м. Построли его за 3,5 года и открыли в 1973-м, аккурат в годовщину 50-летия Турецкой республики. А вот мечети Ортакёй, что находится совсем рядом с мостом, уже 156 лет

Да-да, «опелевцы» окончательно забыли восточное слово Caravan, которым они раньше нарекали все свои универсалы. Сначала Sports Tourer приклеили к Insignia, а теперь этого титула удостоилась и Astra. И в этом намёк – мол, акцент теперь не на грузовые качества, а на стиль. Что ж, вспоминая прежние прямоугольные Вектры и Астры, можно смело констатировать – у них получилось. Пожалуй, Astra Sports Tourer выглядит даже интереснее пятидверного хэтчбека Astra. Но в компании с машиной нам предстояло провести всего несколько часов, поэтому скорее прыгаю за руль и прочь из тесного Стамбула.

Так же, как и Opel Insignia, новая Astra имеет характерную подштамповку борта в виде лезвия. Только на Астре «острие» направлено в другую сторону

«Руссо туристо, облико морале». Московские водители будут здесь, как дома! Движение, конечно, не хаотичное, но турки ездят без особых заморочек. Знак «Поворот налево запрещён»? Ерунда! А на круговых движениях первым проезжает тот, кому прямо, а не тот, у кого приоритет. Но самые «беспредельщики» – это клоны наших маршруток. Остановиться по диагонали на пешеходном переходе, перекрыв два ряда? Обычное дело! Так что нужно держать ухо востро и не забывать о клаксоне – здесь «бибикать» не считается проявлением грубости или агрессии. А уж как «по-домашнему» выглядят турки, объезжающие пробку по обочине и забивающие съезды с магистралей в несколько рядов. Бардак, одним словом…

Opel заявляет, что новая Astra – самая дешёвая в случае ремонта после лёгкой аварии, что отражается на меньшей стоимости страховки. Проверять это мы, к счастью, не стали. А вот систему адаптивного освещения AFL+ мы ещё испытаем – в редакции Авто@Mail.Ru буквально на днях поселился на три месяца хэтчбек Opel Astra 1.6 Turbo с «автоматом»

«Папаша, огоньку не найдётся?». Вырвавшись из стамбульской суматохи, оказываемся на дороге вдоль Мраморного моря. Вот тут-то можно «зажечь». Однако 140-сильный турбомотор объёмом 1,4 литра по ощущениям не слишком-то превосходит прежний атмосферный двигатель той же мощности, несмотря на прирост крутящего момента (со 175 до 200 Н∙м), хотя на недостаток динамики пожаловаться едва ли захочется. Зато внутри весьма тихо – шумоизоляция явно стала лучше, чем у прежней Астры.

Opel Astra Sports Tourer дебютировала в конце сентября на автосалоне в Париже. Следующая на очереди – стильная трёхдверка Astra GTC

«Чьёрт побьери!». Позорно заглох, пытаясь въехать в приличную горку. Система Hill-Start Assist не дремлет, однако трогаться надо чуть ли не с 2,5 тысяч «оборотов», насилуя несчастное сцепление с не шибко информативным приводом. Иначе тяги попросту не хватает. Странно, ведь характеристики декларируют 200 Н∙м уже с 1850 об/мин. Причём «крутить» его тоже смысла никакого нет – отсечка грубо срабатывает, стоит стрелке тахометра преодолеть 6 тысяч. И очень уж неохотно он сбрасывает обороты. Всё дело в «Евро-5»? В общем, хорошо, что скоро для этого двигателя будет доступен шестидиапазонный «автомат»

Новая Astra Sports Tourer немного подросла. По сравнению с предыдущей Astra Caravan длина увеличилась с 4515 до 4698 мм, а ширина – с 1753 до 1814 мм. Правда, колёсная база даже уменьшилась – с 2703 до 2685. В чём причина? Всё достаточно прозаично – прежний универсал (как и седан) имел удлинённую на 89 мм базу (относительно хэтчбека), а у новой Астры она идентична у всех модификаций

«Наши люди в булочную на такси не ездят». Перефразируя это, можно сказать, что доля универсалов в Турции весьма невелика. Это страна седанов. Причём большинство – местной сборки. Рено Символы, Меганы, Флюенсы, Тойоты Короллы и выводок Фиатов разных лет (раньше их делали тут под маркой Tofas, но современные модели несут «фиатовские» эмблемы). Поэтому «наша» Astra Sports Tourer не вызывала никакого интереса у окружающих водителей, даже у оказавшегося рядом на светофоре владельца хэтчбека Astra нового поколения. Неудивительно, что три года назад тест седана Astra проходил именно в Турции…

Необычное цветовое решение отделки интерьера – тоже новшество для Астры. Внутри всё стало удобнее по сравнению с предыдущим поколением. И несмотря на обилие кнопок на центральной консоли, освоиться с ними можно буквально за несколько минут. Понравились и опциональные "ортопедические" кресла с сертификатом AGR. Опция доступна и для хэтчбека и стоит 20 тысяч рублей. А вот «музыка» расстроила – звучание не слишком достойно звания «топовой» аудиосистемы. Кстати, места сзади достаточно, несмотря на одинаковую с хэтчбеком колёсную базу

«Поскользнулся, упал, очнулся – гипс». Это вряд ли. 18-дюймовые Bridgestone Potenza RE050A в сочетании с адаптивным шасси FlexRide не позволят Астре сбиться с пути истинного. Пожаловаться можно разве что на слишком «искусственные» ощущения на руле – в самом «расслабленном» режиме Tour кажется, будто он живёт отдельно от машины. Но стоит нажать кнопку Sport, как приборы наливаются красной «яростью», амортизаторы становятся жёстче, руль – «плотнее», а реакции на газ обостряются. О системе стабилизации и полном наборе подушек безопасности едва ли стоит упоминать – это оборудование доступно для любого современного автомобиля. Кстати, ESC здесь обучена работе с прицепом, что для машины с кузовом универсал вполне актуально.

Стоит нажать кнопку Sport, как приборы тут же меняют подсветку на вызывающе красную


Автообзоры


Тест-драйвы|15.11.2010 10:58
Opel Astra Sports Tourer: Смена имиджа

«Стамбул – город контрастов». Стоило мне здесь оказаться, как почему-то сразу вспомнилась именно эта фраза из знаменитого советского кинофильма «Бриллиантовая рука». Красивейшие мечети и скромный частный сектор, узкие улочки старого города и широкие мосты через пролив Босфор, разделяющий Европу и Азию. Стамбул производит неизгладимое впечатление. Но приехал я сюда не для того, чтобы созерцать красоты (на это стоило бы выделить как минимум несколько дней), а ради знакомства с новейшим универсалом Opel Astra Sports Tourer.
Увеличить
На заднем плане – Босфорский мост, первый висячий мост через этот пролив, он соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Общая длина – 1560 м, а длина основного пролёта – 1074 м. Построли его за 3,5 года и открыли в 1973-м, аккурат в годовщину 50-летия Турецкой республики. А вот мечети Ортакёй, что находится совсем рядом с мостом, уже 156 лет

Да-да, «опелевцы» окончательно забыли восточное слово Caravan, которым они раньше нарекали все свои универсалы. Сначала Sports Tourer приклеили к Insignia, а теперь этого титула удостоилась и Astra. И в этом намёк – мол, акцент теперь не на грузовые качества, а на стиль. Что ж, вспоминая прежние прямоугольные Вектры и Астры, можно смело констатировать – у них получилось. Пожалуй, Astra Sports Tourer выглядит даже интереснее пятидверного хэтчбека Astra. Но в компании с машиной нам предстояло провести всего несколько часов, поэтому скорее прыгаю за руль и прочь из тесного Стамбула.
Увеличить
Так же, как и Opel Insignia, новая Astra имеет характерную подштамповку борта в виде лезвия. Только на Астре «острие» направлено в другую сторону

«Руссо туристо, облико морале». Московские водители будут здесь, как дома! Движение, конечно, не хаотичное, но турки ездят без особых заморочек. Знак «Поворот налево запрещён»? Ерунда! А на круговых движениях первым проезжает тот, кому прямо, а не тот, у кого приоритет. Но самые «беспредельщики» – это клоны наших маршруток. Остановиться по диагонали на пешеходном переходе, перекрыв два ряда? Обычное дело! Так что нужно держать ухо востро и не забывать о клаксоне – здесь «бибикать» не считается проявлением грубости или агрессии. А уж как «по-домашнему» выглядят турки, объезжающие пробку по обочине и забивающие съезды с магистралей в несколько рядов. Бардак, одним словом…
Увеличить
Opel заявляет, что новая Astra – самая дешёвая в случае ремонта после лёгкой аварии, что отражается на меньшей стоимости страховки. Проверять это мы, к счастью, не стали. А вот систему адаптивного освещения AFL+ мы ещё испытаем – в редакции Авто@Mail.Ru буквально на днях поселился на три месяца хэтчбек Opel Astra 1.6 Turbo с «автоматом»

«Папаша, огоньку не найдётся?». Вырвавшись из стамбульской суматохи, оказываемся на дороге вдоль Мраморного моря. Вот тут-то можно «зажечь». Однако 140-сильный турбомотор объёмом 1,4 литра по ощущениям не слишком-то превосходит прежний атмосферный двигатель той же мощности, несмотря на прирост крутящего момента (со 175 до 200 Н∙м), хотя на недостаток динамики пожаловаться едва ли захочется. Зато внутри весьма тихо – шумоизоляция явно стала лучше, чем у прежней Астры.
Увеличить
Opel Astra Sports Tourer дебютировала в конце сентября на автосалоне в Париже. Следующая на очереди – стильная трёхдверка Astra GTC

«Чьёрт побьери!». Позорно заглох, пытаясь въехать в приличную горку. Система Hill-Start Assist не дремлет, однако трогаться надо чуть ли не с 2,5 тысяч «оборотов», насилуя несчастное сцепление с не шибко информативным приводом. Иначе тяги попросту не хватает. Странно, ведь характеристики декларируют 200 Н∙м уже с 1850 об/мин. Причём «крутить» его тоже смысла никакого нет – отсечка грубо срабатывает, стоит стрелке тахометра преодолеть 6 тысяч. И очень уж неохотно он сбрасывает обороты. Всё дело в «Евро-5»? В общем, хорошо, что скоро для этого двигателя будет доступен шестидиапазонный «автомат»
Увеличить
Новая Astra Sports Tourer немного подросла. По сравнению с предыдущей Astra Caravan длина увеличилась с 4515 до 4698 мм, а ширина – с 1753 до 1814 мм. Правда, колёсная база даже уменьшилась – с 2703 до 2685. В чём причина? Всё достаточно прозаично – прежний универсал (как и седан) имел удлинённую на 89 мм базу (относительно хэтчбека), а у новой Астры она идентична у всех модификаций

«Наши люди в булочную на такси не ездят». Перефразируя это, можно сказать, что доля универсалов в Турции весьма невелика. Это страна седанов. Причём большинство – местной сборки. Рено Символы, Меганы, Флюенсы, Тойоты Короллы и выводок Фиатов разных лет (раньше их делали тут под маркой Tofas, но современные модели несут «фиатовские» эмблемы). Поэтому «наша» Astra Sports Tourer не вызывала никакого интереса у окружающих водителей, даже у оказавшегося рядом на светофоре владельца хэтчбека Astra нового поколения. Неудивительно, что три года назад тест седана Astra проходил именно в Турции…
Увеличить
Необычное цветовое решение отделки интерьера – тоже новшество для Астры. Внутри всё стало удобнее по сравнению с предыдущим поколением. И несмотря на обилие кнопок на центральной консоли, освоиться с ними можно буквально за несколько минут. Понравились и опциональные "ортопедические" кресла с сертификатом AGR. Опция доступна и для хэтчбека и стоит 20 тысяч рублей. А вот «музыка» расстроила – звучание не слишком достойно звания «топовой» аудиосистемы. Кстати, места сзади достаточно, несмотря на одинаковую с хэтчбеком колёсную базу

«Поскользнулся, упал, очнулся – гипс». Это вряд ли. 18-дюймовые Bridgestone Potenza RE050A в сочетании с адаптивным шасси FlexRide не позволят Астре сбиться с пути истинного. Пожаловаться можно разве что на слишком «искусственные» ощущения на руле – в самом «расслабленном» режиме Tour кажется, будто он живёт отдельно от машины. Но стоит нажать кнопку Sport, как приборы наливаются красной «яростью», амортизаторы становятся жёстче, руль – «плотнее», а реакции на газ обостряются. О системе стабилизации и полном наборе подушек безопасности едва ли стоит упоминать – это оборудование доступно для любого современного автомобиля. Кстати, ESC здесь обучена работе с прицепом, что для машины с кузовом универсал вполне актуально.
Стоит нажать кнопку Sport, как приборы тут же меняют подсветку на вызывающе красную

Что отрадно, даже с огромными колёсами Astra не превращается в табуретку. Конечно, режим Sport на разбитых дорогах (такие в Турции пока ещё попадаются в сельской глубинке) лучше выключать, но не из-за того, что амортизаторы «пробивает», а только из-за неприятных вертикальных ускорений внутри. В остальном – никаких проблем. Хотя хотелось бы, чтобы подвеска работала чуть потише.

Под экраном навигационной системы – две разнесённые кнопки Sport и Tour. Но в меню можно выбрать, что именно будет меняться при смене режимов – отклики на газ, подсветка приборов, усилие на руле или жёсткость подвески в любой из комбинаций. Электромеханический «ручник» отключается автоматически при начале движения. Объём отделений для мелких вещей увеличен вдвое (до 25 л) по сравнению с предшественницей, которую за это немало критиковали. Впервые в гольф-классе предлагается обогрев руля (решение обкатали ещё на Opel Corsa)

«Кто возьмёт билетов пачку, тот получит водокачку!». Эх, не тот билет я вытащил с самого начала. Программа теста предполагала смену машины ближе к концу маршрута, поэтому резонно было взять первым именно бензиновый 1.4 Turbo. Однако второй вариант (других версий в Стамбуле попросту не было) стал куда более интересным не с точки зрения будущих продаж в России – Astra Sports Tourer с двухлитровым турбодизелем оказалась «драйверским» вариантом!

Багажник очень удобен! А иначе для чего нужен универсал? Фирменный «органайзер», вместительное подполье, а также система FlexFold для лёгкого складывания разрезной спинки заднего дивана – достаточно лишь нажать на кнопку в багажнике. Объём «под шторку» увеличился с 490 до 500 литров, а вот предельный объём немного сократился из-за покатой крыши (1550 л против 1590 ранее)

«А нам всё равно, а нам всё равно…». И впрямь. 360 Н∙м (380 Н∙м – кратковременно в режиме overboost) крутящего момента, которые охотно выдаёт дизель, нивелируют и загрузку машины, и сложный рельеф дороги. И хотя разница в разгоне до «сотни» всего лишь секунда (9,5 против 10,5 у 140-сильного Sports Tourer), ускоряется дизельная Астра со средних скоростей гораздо быстрее. Да и сцепление здесь настроено лучше. При этом, если не открывать капот, работы двигателя на холостых почти не слышно.

Наш маршрут пролегал неподалёку от местной трассы Формулы-1. К сожалению, на сам «Стамбул-Парк» нас не пустили, но поглазеть издалека на трибуны и несколько поворотов удалось. Трасса, кстати, имеет серьёзные перепады высот – местность в том районе достаточно холмистая

Но у нас этот двигатель недоступен даже для хэтчбека, как и менее мощные дизели объёмом 1,3 и 1,7 литра. Во всяком случае, пока – если к нам повезут дизельные Астры, то именно двухлитровые. А гамма бензиновых моторов универсала аналогична – базовый 100-сильный двигатель 1.4, 115-сильный 1.6 с «механикой» или шестидиапазонным «автоматом», турбомотор 1.4 (140 л.с.) с «механикой» (скоро будет и «автомат») и топовый двигатель 1.6 Turbo (180 л.с.), доступный только с АКПП. О последней версии (пусть и в кузове хэтчбек) мы подробно расскажем в ходе длительного теста.

Не стоит принимать слово Sports в названии буквально. Это не спортивный универсал, это универсал для спорта! Долой тюки и чемоданы, даёшь сноуборды, лыжи и велосипеды! «Сараи» уже перестали быть скучными внешне

В России Opel Astra Sports Tourer появится в первом квартале 2011 года. Цены для нашего рынка пока не определены, но если взять дельту в 25 тысяч, которые разделяют хэтчбек и универсал предыдущего поколения, то можно предположить, что новый «сарайчик» будет стоить как минимум 594 900 рублей с базовым 1.4 и 630 900 – с 1.6. Тот же 1.6, но с «автоматом», потянет уже на 660 900.

Открыт вопрос и с производством в России – завод в Санкт-Петербурге готов выпускать и версию Sports Tourer. Но всё зависит от спроса – вместо импорта из Великобритании наладят сборку здесь только в случае достаточной востребованности у покупателей. Однако сдаётся, что у нас будет продаваться явно не 25% универсалов от общего объёма выпуска Астры (именно так поделили пирог между собой модификации предыдущего поколения в Европе). «Сарай» у нас пока отнюдь не синоним слов стиль или дизайн. Хотя даже в Турции оно означает «дворец».

ТЕХНИКА

Схема подвесок в сравнении с хэтчбеком Astra принципиально не изменились. Спереди – стойки МакФерсон с двойными опорами (одна передаёт нагрузки от амортизатора, другая – от пружины), сзади – «балка» с механизмом Уатта. Он принимает на себя до 80% поперечных нагрузок и позволяет сделать задние сайлент-блоки мягче, что положительно сказывается на комфорте. Но для универсала в задней подвеске пересмотрены характеристики всех упругих элементов и амортизаторов ввиду увеличившейся на 20 кг массы и иной развесовки

Двигатель 1.4 Turbo сменил прежний 140-сильный атмосферный мотор объёмом 1,8 литра. Он оснащён двумя фазовращателями (на впускном и выпускном распредвалах), а турбонагнетатель интегрирован в выпускной коллектор. При той же мощности новый двигатель выдаёт 200 Н∙м (против 175 Н∙м ранее) в диапазоне 1850-4900 об/мин, а заявленный расход – 6,1 л/100 км в смешанном цикле. Opel Astra Sports Tourer разгоняется с ним за 10,5 с до «сотни" и достигает 200 км/ч (+0,8 с и минус 5 км/ч по отношению к хэтчбеку). Astra 1.4 Turbo пока предлагается только на «механике», но в качестве опции вскоре будет доступен и шестидиапазонный «автомат»

Дизель – зверь! Двухлитровый 160-сильный двигатель с изменяемой геометрией турбины (в зависимости от давления выхлопных газов, лопатки крыльчатки меняют угол наклона, помогая обеспечить необходимую тягу даже на малых оборотах) устанавливается также и на флагманскую модель Opel Insignia. 350 Н∙м крутящего момента обрушиваются на трансмиссию уже при 1750 об/мин, а в режиме интенсивного разгона на 15 секунд благодаря увеличенному давлению наддува он вырастает до 380 Н∙м. При этом средний расход в смешанном цикле составляет всего 5,1 л/100 км, а выбросы углекислого газа – 134 г/км. Этот мотор также доступен как с «механикой», так и с «автоматом». Но будет ли он предлагаться в России – вопрос пока открытый

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Opel

Источник
5
15 November 2010 в 16:29
2152
19
Последний раз отредактировал zazmen.77rus, 15 November 2010 в 16:30
19 комментариев:
RIDER
#  RIDER  15 November 2010 в 16:30

а че с OPC?

1
Fleed
#  Fleed  15 November 2010 в 16:40

Их же нету еще.

1
RIDER
#  RIDER  15 November 2010 в 16:41

нету

вот и спрашиваю, че будет с опц

1
Fleed
#  Fleed  для RIDER  15 November 2010 в 16:42

А че с ним будет :)
гтц потом опц бодрый :)
Мне кажется вагона не будет опц :(

0
RIDER
#  RIDER  для Fleed  15 November 2010 в 16:44

по скорее бы опц
хочу посмотреть

1
Fleed
#  Fleed  для RIDER  15 November 2010 в 16:51

Да че на него смотреть, на нем вваливать надо :)

2
RIDER
#  RIDER  для Fleed  15 November 2010 в 16:52

да епт))))
я понял)))
я просто не хочу брать старый кузо опц

а rs форд щас не привозят(

1
Fleed
#  Fleed  для RIDER  15 November 2010 в 16:56

Он лимитированный тип? :(
На страну квоты... блаблабла. Так чтоли? :(

2
RIDER
#  RIDER  для Fleed  15 November 2010 в 16:59

нет, не с квотами

они сказали, что старый кузов больше не будут завозить
онли новый, когда выйдет

1
Fleed
#  Fleed  для RIDER  15 November 2010 в 17:00

Ох божешь ты мой. Он ж как пирожки улетал. Кислотный вообще лютый был.

Новый УГ.

2
RIDER
#  RIDER  для Fleed  15 November 2010 в 17:01

согласен
кислотный цвет ващее
взял бы не думая, сразу же!

нового RS НИКТО не видел
только ST

1
Fleed
#  Fleed  для RIDER  15 November 2010 в 17:03

Да толк что никто не видел. Они врятли обвесами сделают машину хотябы смотрибельной, имхо. Не будет он крутым внеше, поживем увидем :)

0
RIDER
#  RIDER  для Fleed  15 November 2010 в 17:04

а мне он понравился)
морда понравилась)
а вот жопа как то не очень

а старый рс ващее
бляди(

1
Fleed
#  Fleed  для RIDER  15 November 2010 в 17:07

Мне понравился седан когда я увидел его впервый раз, с салона ссался вообще, это отдельный разговор.
Когда присмотрелся... ну не такой он привлекательный как Мк2 и тем более Мк2 рестайл.

А Опель молодес, с каждым годом радует все больше и больше, хороший авто :)

0
RIDER
#  RIDER  для Fleed  15 November 2010 в 17:08

посмотрим что будет)

хотя st очень отличается от rs в обвесах

1
Максимка シ
#  Максимка シ.ee  15 November 2010 в 19:23

сзади А6 напоминает :)

0
zazmen
#  zazmen.77rus  15 November 2010 в 21:08

ну да немного:)

0
YKY
#  YKY.ЕКХ  17 November 2010 в 07:40

+2........

0
koroptsov
#  koroptsov.77rus   6 February 2011 в 20:12

сам собираюсь купить astra J и очень жалею, что дилеры не продают универсал(

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29