личный блог Юджин →
Преемник сталинского ЗИСа-110 - ЗИЛ-111 появился в конце 1958 года. Его версия с первым в стране автокондиционером (плюс 150 кг к снаряженной массе в 2605 кг) обозначалась как ЗИЛ-111А.
ЗИЛ-111А (1958 г.)
Всем памятны кадры хроники с триумфальным въездом Ю.А. Гагарина в Москву. Первый герой космоса ехал тогда на кабриолете ЗИЛ-111В. Именно «111-е» «ЗИЛы» стали внешним признаком хрущевской оттепели, хотя объемы их производства составляли уже десятки, а не тысячи единиц, как у «110-й» модели. В конце 1962 года появилась рестайлинговая модель 111Г с оформлением передней и задней частей кузова в стиле «кадиллака» образца 1962 года. Кабриолет на ее базе (в кинохрониках не засветился) обозначался как 111Д.
ЗИЛ-111Г (1962 г.)
ЗИЛ-111Д (1962 г.)
Кроме того, на шасси этой модели в 1962 году был создан малый служебный автобус повышенной комфортабельности «Юность», который под обозначением ЗИЛ-118 мелкосерийно выпускался в 1965-1971 годах и сумел завоевать несколько призов в международных конкурсах туристических автобусов. На его базе выпускали также реанимобиль ЗИЛ-118М.
ЗИЛ-118 «Юность» (1965 г.)
В эпоху «застоя» легковые ЗИЛы еще более усилили свой имидж, хотя вроде бы дальше уже было и некуда. Для Леонида Ильича, бывшего, как известно, лихим водителем, в 1971 году был специально выпущен седан ЗИЛ-117 с укороченной колесной базой.
ЗИЛ-117 (1971 г.)
В 1977 году появился лимузин ЗИЛ-115, получивший позже ГОСТовский индекс 4104. От прежней «114-й» модели он отличался классическим экстерьером с большой хромированной решеткой радиатора в стиле Rolls-Royce и 7,7-литровым 315-сильным карбюраторным V8, который в сочетании с 3-ступенчатой автоматической гидромеханической коробкой передач легко разгонял не только 2,5-тонный базовый автомобиль, но и его 7-тонную бронированную версию 41048.
ЗИЛ-115 (1977 г.)
В 1986 году автомобиль модернизировали под международные нормы по токсичности отработавших газов и т.д., что объяснялось многочисленными зарубежными визитами последнего генсека, а потом первого (и последнего) Президента СССР Горбачева, во время которых его неизменно сопровождал бронированный ЗИЛ-41048.
ЗИЛ-41048 (1986 г.)
В 1997 году конкурировать на открытом рынке с новейшими импортными аналогами (в том числе и бронированными) морально устаревший лимузин уже не смог, несмотря на то, что в для представителей региональной власти был выпущен укороченный седан 41041. Поэтому годовой объем производства легковых ЗИЛов сократился к концу 90-х с двухзначного числа до однозначного, а в 2001 году и вообще упал до нуля. За все время производства было изготовлено более 300 единиц «115-й» серии.
ЗИЛ-41041 (1997 г.)
Таким образом, практически любой ЗИЛ можно считать раритетом, и с соответствующей ценой. Но она может сильно колебаться в зависимости от состояния конкретного экземпляра.
Всем спасибо за внимание!
История ЗИЛ или автомобиль первых лиц государства
Преемник сталинского ЗИСа-110 - ЗИЛ-111 появился в конце 1958 года. Его версия с первым в стране автокондиционером (плюс 150 кг к снаряженной массе в 2605 кг) обозначалась как ЗИЛ-111А.
ЗИЛ-111А (1958 г.)
Всем памятны кадры хроники с триумфальным въездом Ю.А. Гагарина в Москву. Первый герой космоса ехал тогда на кабриолете ЗИЛ-111В. Именно «111-е» «ЗИЛы» стали внешним признаком хрущевской оттепели, хотя объемы их производства составляли уже десятки, а не тысячи единиц, как у «110-й» модели. В конце 1962 года появилась рестайлинговая модель 111Г с оформлением передней и задней частей кузова в стиле «кадиллака» образца 1962 года. Кабриолет на ее базе (в кинохрониках не засветился) обозначался как 111Д.
ЗИЛ-111Г (1962 г.)
ЗИЛ-111Д (1962 г.)
Кроме того, на шасси этой модели в 1962 году был создан малый служебный автобус повышенной комфортабельности «Юность», который под обозначением ЗИЛ-118 мелкосерийно выпускался в 1965-1971 годах и сумел завоевать несколько призов в международных конкурсах туристических автобусов. На его базе выпускали также реанимобиль ЗИЛ-118М.
ЗИЛ-118 «Юность» (1965 г.)
В эпоху «застоя» легковые ЗИЛы еще более усилили свой имидж, хотя вроде бы дальше уже было и некуда. Для Леонида Ильича, бывшего, как известно, лихим водителем, в 1971 году был специально выпущен седан ЗИЛ-117 с укороченной колесной базой.
ЗИЛ-117 (1971 г.)
В 1977 году появился лимузин ЗИЛ-115, получивший позже ГОСТовский индекс 4104. От прежней «114-й» модели он отличался классическим экстерьером с большой хромированной решеткой радиатора в стиле Rolls-Royce и 7,7-литровым 315-сильным карбюраторным V8, который в сочетании с 3-ступенчатой автоматической гидромеханической коробкой передач легко разгонял не только 2,5-тонный базовый автомобиль, но и его 7-тонную бронированную версию 41048.
ЗИЛ-115 (1977 г.)
В 1986 году автомобиль модернизировали под международные нормы по токсичности отработавших газов и т.д., что объяснялось многочисленными зарубежными визитами последнего генсека, а потом первого (и последнего) Президента СССР Горбачева, во время которых его неизменно сопровождал бронированный ЗИЛ-41048.
ЗИЛ-41048 (1986 г.)
В 1997 году конкурировать на открытом рынке с новейшими импортными аналогами (в том числе и бронированными) морально устаревший лимузин уже не смог, несмотря на то, что в для представителей региональной власти был выпущен укороченный седан 41041. Поэтому годовой объем производства легковых ЗИЛов сократился к концу 90-х с двухзначного числа до однозначного, а в 2001 году и вообще упал до нуля. За все время производства было изготовлено более 300 единиц «115-й» серии.
ЗИЛ-41041 (1997 г.)
Таким образом, практически любой ЗИЛ можно считать раритетом, и с соответствующей ценой. Но она может сильно колебаться в зависимости от состояния конкретного экземпляра.
Всем спасибо за внимание!
15 February 2011 в 16:29
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.