Mini история...
Машинки Mini обязаны своим появлением Египетскому президенту Гамалю Абделю Насеру
В результате войны на Ближнем Востоке поставки нефти в Англию резко сократились — до такой степени, что на бензин пришлось вводить карточки. Именно это сподвергло создать такие маленькие машинки, которые бы требовали не большое количество бензина. А этим и решил воспользоваться Леонард Лорд - глава концерна British Motor Corporation, в которые на тот момент уже входили Austin, Morris, Wolseley, Riley и MG.
Леонард Лорд обозначил, что должна представлять из себя новая миниатюрная машинка. Размеры авто 3 х 1.2 х 1.2 m, сам салон должен быть 1.8 m
Разработку нового авто было доверено Алеку Иссигонису, англичанину греческого происхождения. Ему дали задание сконструировать четырёхместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3?1,2?1,2 м, причём длина пассажирского отделения должна была составлять 1,8 м. Снабдить эту малютку нужно было уже существующим 4-цилиндровым двигателем от модели Austin A35. Объемом 848 см3 с отдачей 34 л.с.
Чтобы выполнить требования, Иссигонис решил сделать авто передне приводное а двигатель поставить поперечно, кпп запихнули в картер, а радиатор поставили сбоку от двигателя.
Что удивляло на первый взгляд в это авто помещалось 4 человека.
Внешне на машине стояли крошечные 10-дюймовые колёса. Также все сварные швы были внешние, что позволило позволившие снизить стоимость производства.
Первая такая "малютка" была готова к октябрю 1957 года.
А появление первой модели состоялось уже через 2 года. На котором была показана первая серийно выпускаемая машинка Mini, которая называлась Austin 7 или Morris Mini Minor.
И в августе 1959 года начались продажи.
А исходя из топливного кризиса и введением в Лондоне большого количества платных парковок, спрос на авто начал возрастать. Всем понравилось 4-х местное авто которое можно поставить где угодно, а другие авто в свою очередь туда бы не влезли.
Так же приоритет имели журналисты, которым давались тестовые Mini на срок 12 месяцев.
А Джон Купер после теста данного автомобиля сказал, что был просто ошеломлен его гоночными качествами.
Название Mini машина получила только в 1961 году, то есть спустя 2 года после начала продаж.
Первая модель имела несколько видов кузова.
А именно:
Morris Mini Traveller
Austin Mini Countryman
Mini Moke - разработанный специально для армии. Но исходя из того, что машинка имела маленькие колеса и не было полного привода машина не пригодилась армии. Зато она стала очень популярна как пляжная машинка.
Morris Mini Pickup
Innocenti Mini - с 1965 года выпускалась под маркой Innocenti, которая была под контролем BMC. А выпускалось эт авто в Италии.
В результате большого количества продаж Mini появлялись разные автомобили, имеющие "схожий" внешний вид. Например Riley Elf - обладающий вытянутым багажником и измененным передком.
В 1964 году компания решила изменить подвеску на новую гидравлическую Hydrolastic, которая придавала машине более мягкий ход, но существенно повышала её вес. Что и привело в 1971 году снова поставить старую подвеску.
Зато в 1967 году вместо мелкого 848 см3 двигателя появился новый мотор в 948 см3 с 55 л.с..
И благодаря чему "максималка" машины увеличилась с 116км/ч до 145 км/ч. Первое поколение автомобиля разошлось в количестве 1 миллион 190 тысяч автомобилей.
Благодаря практически идеальной развесовки (51:49) машина получила большой успех в гонках. Победа Патриции Озанн на ралли в Женеве в 1960 году.
Экипаж Mini — Пэт Мосс и Энн Виздом — взяли кубок «Coupe des Dame» в Монте-Карло, а затем и победил в мае того же года в Тюльпановой гонке. В 1963 году Mini завоевал первенство в гонке Alpine Rally
В 1961 году BMC представила ещё одну модель. Алек Иссигонис имел в друзьях одного известного человека - Джона Купера - владелец Cooper Car Company и «инженерная звезда» гонок «Формулы-1».
Исходя из всеобщего помешательства в мире на размерах этого авто, Джон Купер увидел в ней спортивный потенциал. Но в этом Купер и Иссигонис разошлись так как Иссигонис видел свое детище исключительно в образе "автомобиля для всех", ну типо того как Жук для народа Германии.
Но Джон Купер не остановился на этом и пошел выше к руководству компании ВМС. В свою очередь руководство разрешила ему создать ограниченную серию автомобилей Mini Cooper S, которые появились в 1964 году, в количестве одной тысячи. С двигателем 1071 см3. Эта модель отличилась в 1964-м, 1965-м и 1967-м, одерживая победы в ралли Монте-Карло.
И так в 1967 году компания прекратила выпуск первого поколения. Его сменил Mini Mk II, выпускавшийся в 1967—1969 годах, который не имел особых изменений.
В 1969 году появился Mini Clubman.
И бесспорно главное событие этого 1969 года - присвоение собственного названия компании Mini. Произошло это в связи с изменением названия самой British Motor Corporation на British Leyland Motor Corporation. И именно тогда начали устанавливаться значки mini на авто.
Morris Mini-Traveller и Austin Seven Countryman, сменил название на Estate.
А вот спортивный Cooper сняли с производства, заменив его Mini 1275 GT с 1,3-литровым мотором мощностью 59 л.с.
Третье поколение появилось на свет в 1970 году. Главное отличие во внешности — дверные петли стали скрытыми.
К 25-летию модели англичане выпустили юбилейную версию Mini 25th Anniversary Edition.
В 80-х модельный ряд марки сузился - с производства сняли Clubman и Estate, Pick-Up и GT.
Так же в 1980 году линейке появился Mini Metro (он же Rover Metro) продажи которого были малы. Машина была чистый Rover и поэтому потеряла всю свою харизму Mini. Что и не понравилось уже появившимся на тот момент фанатам марки.
Сначала концерн изменил имя на Austin-Rover Group, а затем на Rover Group,потом в 1988 году был продан British Aerospace, которые не смогли вернуть прибвльность компании.
В период с 1993 года по 1996 год выпускалась лимитированная серия Mini Convertible. в 1000 экземпляров.
И в 1994 году произошел знаменательный момент - продажа концерна Rover Group компании BMW.
И именно с того момента компания Мини стала иметь название не Mini а MINI, тоесть полностью с заглавных букв.
А BMW, за что ей уважение, не стала менять имидж компании Мини и решила просто создавать новые авто с прежним дизайном.
В 1995 году Mini был назван читателями журнала Autоcar лучшим автомобилем века. Четыре года спустя он был признан «Лучшим автомобилем Европы XX века» на церемонии вручения автомобильных наград в Лас-Вегасе.
1997 года ждали все любители марки MINI. Так как именно в этом году на Франкфуртском автосалоне инженеры BMW под руководством Франка Стефенсона должны были представить новые модели MINI.
И вот в 2001 году пришли новые автомобили MINI, совершенно новой конструкции, но сохранивший в своей внешности узнаваемые черты старого Mini.
Теперь машина стала выше классом и соответственно дороже и утратила свой имидж "автомобиля для всех"
Машина стала не вынужденной мерой, как первая модель 1959 года, аз-за нехватки бензина, а детищем благополучных времён — стильный и престижный хэтчбек с отличной управляемостью, дизайн которого эксплуатирует нынешнюю моду на ретро-мотивы.
Если сравнивать новую модель со старой - машина стала на 55 см длиннее, на 30 см шире и на 400 кг тяжелее. Размер колёс составляет уже солидные 15—17 дюймов.
Так же в комплектацию входит большое количество опций. (антиблокировочная и противобуксовочная системы, система динамической стабилизации и подушки безопасности)
В 2004 году вышла MINI XXL - первая 6-ти местная модель.
Комплектации нового Купера.
Mini One (бензиновый 1.5 98лс ) (Комплектации : Basic, Salt, Pepper )
(2001 - 2006) только на механике. А также One D, пользовавшийся большой популярностью в Европе.
Mini Cooper (бензиновый 1.6 122 лс) (Комплектации : Chili , Basic , Pepper )
(2001 - 2006) В такй же версии есть кабриолет
Mini Cooper S (бензиновый 1.6 184лс) (Комплектации : Chili , Basic )
(2002 - 2006), ставшая преемником легендарного Cooper S 60-х годов. В такой же версии есть кабриолет
В ноябре 2006-го появился сильно обновлённый MINI, неофициально называющийся Mk II и оснащённый новым 1,6-литровым мотором — совместной разработкой BMW и PSA Peugeot-Citroen. Эта модель поступает в продажу в апреле 2007 года, а кабриолет выпускается с 2008 года. Новый Cooper S обзавелся турбиной и 175 «лошадок».
А затем появился новый MINI Clubman, внешность которого стала особо обсуждаемой. Интересное решение данного автомобиля - это двухстворчатая распахивающуяся дверь багажника «Splitdoor», что и у модели 1969 года.
А вот дополнительная дверь «Clubdoor», которой новый Clubman снабжён со стороны правого заднего пассажира, это уже инновация.
Но в чём точно все сходятся, так это к слепому обожанию ещё одних представителей MINI - трёх моделей John Cooper Works. Это MINI JCW, MINI JCW Clubman и MINI JCW Convertible. Всё эти машины снабжены 1,6-литровым четырёхцилиндровым турбированным двигателем мощностью 211 сил! В зависимости от типа кузова машины разгоняются до сотни за 6,5-6,9 секунд и развивают максимальную скорость в 235-238 км/ч.
MINI COOPER John Cooper Works
Mini Cooper S John Cooper Works GP
В мире выпущено 2000 экземпляров. Разгон до сотни всего за 6,5 секунды.
Внешне спереди мощный бампер с металлической сеткой и спойлером; капот с «губой» интеркулера и надписью GP на сером пластике.
Сбоку — изгиб аэродинамических накладок на пороги, темно-серый низ и серебристый верх, а также огромные и красивые 18-дюймовые диски, обутые в «полоски» резины Dunlop 205/40. На корме — мощный спойлер из пластика и карбона, и два солидных патрубка выхлопной системы с надписью John Cooper Works, гордо торчащие прямо по центру заднего бампера.
Двигатель 4 цилиндра и объем 1,6 литра и компрессор. Отдача 218 л.с. и 250 Нм максимального крутящего момента, который достигается при 4600 об/мин.
MINI JCW Clubman
MINI JCW Convertible
Также купер имел несколько особых серий.
MINI John Cooper Works World Championship 50 - выпущенный к пятидесятилетнему юбилею выпуска первого авто. Выпуск был ограниыен 250 экземпляров. Автомобиль оснащен четырехцилиндровым двигателем мощностью 211 л.с./155 кВт с турбонагнетателем и непосредственным впрыском бензина.
Mini Trigger.
Спецверсия Mini получила 17-дюймовые колесные диски, спойлер на крышу, хромированную выхлопную трубу и решетку радиатора, на которой расположены дополнительные фары. MINI Trigger оснащен 1,4-литровым двигателем мощностью 95 л.с., способным разогнать машину до 100 км/ч за 10,9 секунды. Максимальная скорость спецверсии составляет 185 км/ч. Хэтчбек будет выпускаться в черном, красном и синем цветах.
Mini Cooper E
Электромобиль на базе купера. Машина продается только в Америке и к сожалению имеет ряд претензий - возглавляет которые неподготовленность дилеров к обслуживанию электромобилей, значительное влияние холодной погоды на процесс перезарядки и ограничение в 160 км пробега от полностью заряженных батарей. Аккумуляторы, к тому же, занимают место задних сидений, а процесс их зарядки до полной емкости, по утверждениям некоторых пользователей, может затянуться почти на целый день.
Максимальная скорость модели 153 км/ч.
MINI Graphite
Версия MINI Graphite, доступна для моделей One, Cooper и Cooper D, и jnkbxftnczспециальным темно серым цветом, и черными (или белыми) полосами на капоте, которые до сегодняшнего дня были достоинством моделей Cooper S и John Cooper Works. А также версия Graphite будет оснащаться светлыми указателями поворота, черными вставками «Piano Black» в салоне, шильдиком «Graphite» на средних стойках и 15-дюймовыми колесными дисками «Rotator Spoke».
Mini Cooper D
За такие достижения стоит благодарить новый турбодизель, разработанный совместными усилиями BMW и концерна PSA. Мотор с110 «лошадок» и 240 Нм крутящего момента. На разгон до «сотки» Cooper D тратит менее 10 секунд и может набрать почти 200 км/ч.
Mini Cooper D расходetnь всего 3,9 литра солярки на 100 километров.
Вот 3 версии авто появившиеся в 2006 году.
Mini Seven - это современная интерпретация предка всех автомобилей Mini – модели Austin Seven, который Алек Иссигонис представил в 1959 году.
Эффектная цифра "7" под левым повторителем указателя поворота и на правом заднем крыле, а также на черных накладках на порогах указывает на исключительную техническую сущность Mini Seven.
MINI Park Lane
Эксклюзивный дизайн, высококачественные материалы – кожа и хром в первоклассной отделке – и широкий перечень серийной комплектации. Для Mini Park Lane был создан новый серый цвет Royal Grey с эффектом "металлик", предлагается в России для Mini Cooper / Мини Купер и Mini Cooper S / Мини Купер S.
MINI Checkmate
Автомобиль спортивного типа, предлагается в версиях Mini Cooper и Mini Cooper S / Мини Купер S. Серебристые 17-дюймовые диски дизайна Flame Spoke, рисунок клетчатого гоночного флага на левом переднем крыле, контрастная крыша и корпуса наружных зеркал заднего вида серебристого цвета идеально дополняются изысканным лакокрасочным покрытием синего цвета Space Blue. С контрастной крышей со спойлером прекрасно гармонируют новые серебристые полосы на капоте, которые дополнительно подчеркивают спортивный имидж модели. С двигателем 1.6 и отдачей в 175 л.с.
MINI 50 Mayfair
Впервые и только на юбилейных моделях кузов MINI окрашен особым цветом Hot Chocolate Metallic
MINI 50 Mayfair оснащен 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с 12 спицами Infinity Stream Spoke Design, эксклюзивно устанавливаемыми на данную модель. Белый цвет дисков гармонично сочетается с белым контрастным цветом крыши.
MINI 50 Camden
Окраска кузова в цвете White Silver Metallic гармонирует с белой крышей. Автомобиль MINI 50 Camden также доступен в цвете Midnight Black Metallic и Horizon Blue Metallic.
Эксклюзивные 17-дюймовые легкосплавные диски выделяются благодаря контрасту между их серебристой внутренней отделкой и матовыми контурными линиями вокруг обода и на внешних гранях спиц, придавая этой особенной модели фантастический вид.
Капот MINI 50 Camden украшен стильными графичным рисунком, корпуса зеркал – двухцветными серебристо-белыми вертикальными полосками.
Интерьер MINI 50 Camden также представляет собой смену контрастных цветов Carbon Black с особой отделкой на приборной панели с чередованием белого и серебристого цветов.
И последняя модель MINI Countryman. Уже второй "джипик" компании, но первый с полным приводом.
Базовый Mini One Countryman (1,6 л, 98 л.с.)
Затем средний Mini Cooper Countryman (1,6 л, 122 л.с.) переднеприводные
Mini Cooper S Countryman (1.6 Turbo, 184 л.с.) передне- и полноприводный
дизельный Cooper D с мотором мощностью 112 л.с. передне- и полноприводный.
Помощь:
Спасибо большое BAZeR
1234567891011121314151617
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.