личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Brilliance V5.



Что главное для автомобиля? Легкость, конечно, же. Чем легче автомобиль, тем меньше двигатель ему нужен, чтобы привести его в движение. Чем меньше двигатель, тем меньше топлива ему нужно. Чем меньше топлива ему нужно, тем меньше денег вы отдаете на заправках, тем толще ваш кошелек, тем чище воздух на улице и тем лучше живется белым медведям. Разумеется, дело не только в этом.
В легком автомобиле лучше ощущается разгон, ему не нужны огромные тормозные диски, чтобы остановиться и в повороты можно входить, не убирая ногу с педали газа. Любой гонщик скажет, что легкость имеет огромное значение. Производители об тоже знают. В восьмидесятых семейный седан весил меньше тонны. Сегодня в полтора раза больше. И год за годом машины тяжелеют. Каждое следующее поколение становится чуть увесистее предыдущего.

В большинстве случаев это наша с вами вина. Мы хотим машину с большим количеством кнопок на центральной консоли, музыкой с пятьюдесятью динамиками, сабвуфером и усилителем в багажнике, с кондиционером, камерой заднего вида, кожей, большими колесами, толстым слоем звукоизоляции и кучей подушек безопасности. Желательно, чтобы был полный привод, большой багажник, и много воздуха над головой.

Идем дальше. Так как нередко машина выбирается для всей семьи, вопрос безопасности не на последнем месте, поэтому конечные потребители смотрят различные тесты. Для этого существует EuroNCAP, С-NCAP, J-NCAP, IIHS, NHTSA и так далее. Чтобы заработать пять звезд, машины должны обладать решетчатой структурой из поперечных балок повышенной прочности, которые сильно утяжеляют автомобиль. И это только вершина айсберга, потому как увеличение веса, влечет за собой еще большее увеличение веса за счет более тяжелого двигателя, высокого кузова, увеличенных тормозов и всего остального, что требуется для усиления конструкции, которой теперь нужно выдерживать увеличившийся вес. Замкнутый круг какой-то.

Конечно, можно использовать больше алюминия, как это сделали в новом Range Rover и Audi Q7, разом уменьшив их вес на три сотни килограммов. Но алюминий стоит больших денег. К тому же это разовое уменьшение веса, как хирургическое вмешательство. После этого стрелка весов вновь пойдет вверх.

Проблема избыточного веса не обошла стороной и кроссовер Brilliance V5, на котором я ездил всю прошлую неделю. Даже с худощавым водителем за рулем, он будет весить больше полутора тонн. Это очень много. Так много, что 1,6-литровый 110-сильный лицензионный митсубишивский мотор (его ближайший родственник стоит на Lancer и ASX) просто не справляется. Версии с автоматической коробкой передач, чтобы разогнаться до сотни, нужна целая вечность. По данным производителя - 13,9 секунд, по моим ощущениям явно больше пятнадцати. И потом шум, который издает при этом двигатель, отбивает всякое желание разгоняться максимально быстро.

Не могу сказать, что я сильно страдал от недостатка скорости в городе, но на трассе и затяжных подъемах машине приходится реально туго. Не до смеха становится уже после 80 км/ч. Двигатель жужжит так, что впору продавать автомобиль с берушами в комплекте. И музыкой заглушить вой двигателя не получается. Во многом из-за того, что качество звука подходит только для прослушивания радио, но не в последнюю очередь и из-за того, что радио ловит только помехи.

Конечно, ожирение – это проблема, касающаяся почти всех автомобилей, так что давайте перейдем к недостаткам, присущим только Brilliance V5. Подогрев водительского сиденья предательски не работал дольше пяти секунд. При полном газе, когда «автомат» переходит в режим кикдауна, руль начинает вырываться из рук. Когда попадаешь в колею на асфальте, руль снова начинает вырываться из рук. Про то, что радио нормально не ловит даже в городе, я уже говорил?

Ещё недостатки? Пожалуйста. Ни с того ни с сего на приборном щитке загорался значок затянутого ручника. Каждый раз я проверял и каждый раз убеждался в том, что ручник распущен. Дворники, вытирая стекло, оставляют слишком большой кусок в районе левой стойки неочищенным. Бесключевой доступ совсем не бесключевой. Мало того, что часто машина не видела ключ в кармане, так еще с брелока она закрываться не хотела. Приходилось доставать обычный металлический ключ, вставлять его в замок и поворачивать. Пару раз машина отказывалась заводиться, потому что опять не видела ключ, приходилось ждать, пока увидит, потому что, в отличие от двери с нормальным замком, завести двигатель можно только с кнопки. Задний диван рассчитан только на двоих, и там нет креплений Isofix для детских кресел.

По правде говоря, если отказаться от бесключевого доступа, купив комплектацию попроще (дополнительно придется отказаться от противотуманок, люка, кожаного руля, дворника на пятой двери (!), и четырех динамиков), не слушать радио, разобраться с подогревом водительского сиденья (на пассажирском можно было жарить яичницу), не иметь маленьких детей и не пытаться разогнаться быстрее ограничения скорости на дороге, то машина весьма неплохая. Руль крутится, приборы читаются, педали нажимаются. «Автомат» работает плавно и без рывков.

Если серьезно, то машина комфортная. Настолько комфортная, что в поворотах заваливается на бок, но про лежачие полицейские вообще можно забыть. Спереди они почти не ощущаются. Сзади чувствуются, но к потолку не подбрасывает. Багажник весьма просторный – 430 литров. Клиренс в 175 мм позволяет не бояться бордюров. А что, в общем-то, еще надо от машины, которая не стремится быть чем-то большим, чем средство передвижения?

Кажется, знаю что. Чтобы она стоила как можно меньше. Brilliance V5 стоит от 619 990 до 771 900 рублей. Примерно столько же, столько другие китайские аналоги. Но у меня есть одна хорошая новость. Весной или ближе к лету под капотом V5 должен появиться турбированный 1,5-литровый мотор мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 200 Нм. Думаю, он будет побыстрее. И если цены не будут сильно отличаться от нынешних, V5 может стать хорошей альтернативой Lifan X60 или Geely Emgrand X7.

Сейчас? Сейчас я бы лучше купил седан Brilliance H530. Он комфортней, у него больше багажник, есть климат-контроль, крепления Isofix, ничего не глючит и он, что самое главное, дешевле и динамичнее. В общем, чтобы купить V5, вы должны быть либо глупы, чтобы думать, что соседи подумают, будто у вас BMW X1, либо совсем ничего не понимать в машинах и самому думать, что обманули всех, купив высокий хэтчбек, чем-то похожий на BMW, но по гораздо меньшей цене. Однако давайте не будем зацикливаться. Хорошо, что V5 существует. Это хлам и обман маркетологов. Но благодаря ему, мы знаем, что не все машины одинаковы хороши. И что от лишнего веса надо избавляться.

Моё мнение. Не стоит тех денег, которые за него просят, хотя бы потому, что есть седан H530. Как раз тот случай, когда и мотор, и коробка хороши, но машина все равно не едет. Будь мотор мощнее, я бы мог не заметить других недочетов, но, у меня было достаточно времени.

Мне нравится. Работа мотора и коробки передач, плавность хода и комфорт.

Мне не нравится. От силы нажатия на педаль газа меняется только количество дБ в салоне, но никак не скорость.

Купил бы себе? Нет.

Ещё посмотреть: Changan CS35, Geely Emgrand X7, Lifan X60, Lada Xray, Chery Tiggo FL.





























Текст и фото: Александр Долгих, Автонавигатор.ру
Автомобили: Brilliance
Теги: Brilliance, v5
11
14 March 2016 в 20:20
5753
0
Последний раз отредактировал модератор, 18 March 2016 в 00:31
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29