личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Brilliance H530.



Каждый день мне пишут и спрашивают, какая машина лучше, что предпочтительнее Range Rover Sport или BMW X5, стоит ли брать новую Octavia или лучше поискать подержанный Mondeo? Rio или Solaris, E-класс или 5-серия? Спрашивают, что я думаю про китайский автопром и как мне пятнадцатилетняя Audi A6. Резонно ли взять старый Hyundai и вкладываться в него? Стоит ли брать подержанную Mazda MX-5? Если у вас есть вопросы ко мне типа этих, то задайте их кому-нибудь другому, потому что у меня есть только один ответ: без понятия.
Не то чтобы я не хочу отвечать, я на самом деле не знаю. Спросите меня что-то конкретное, например, как быстро она разгоняется или каков на самом деле расход топлива, и, быть может, я отвечу что-то вразумительное, но вопросы типа «что лучше» и «стоит ли брать» слишком общие и индивидуальные.

На дворе XXI век, а не первая половина двадцатого. Тогда сотни разных производителей пытались изобрести что-нибудь этакое, новое, интересное. То руль квадратным сделают, то вообще уберут его, то колеса убирающиеся, то двигатель на крышу поставят. То цилиндры поставят горизонтально, то буквой зю. Коробки передач переворачивали с ног на голову, в бак заливали ослиную мочу вместо бензина, выхлопную трубу заводили в салон, а водителя сажали на капот. В те времена работа автожурналиста, вероятно, была поистине интересной и полезной. Покупателям действительно было важно знать, работают ли автоматические ремни безопасности и насколько хороши автомобильные мешки для собак. Журналисты выслушивали доводы инженеров о блокирующемся дифференциале, а потом писали длинную статью о том, сработал ли он. Тогда особый интерес представляла тема портативных унитазов в машине со сливным бачком под потолком. Теперь - управляемый занос и то, как быстро машина может войти в поворот. Скукота.

Если вы не имеете возможность проверить, то разницы между BMW 3-серии и Audi A4 фактически нет. Golf и Octavia, строго говоря, одно и то же с разными багажниками. Выбирать фаворита между Camry, Mondeo и Optima с точки зрения конструкции – все равно, что выбирать одну из целой полки бутылок молока. Покупка автомобиля стала напоминать покупку кроссовок.

Или брюк. В общем смысле все они устроены одинаково, но мне, например, принципиально, чтобы ширинка была на молнии, а не на пуговицах, чтобы штанины были широкими и не обтягивали мои икры, как водолазный костюм. Чтобы талия была высокая и задница не торчала, когда садишься или нагибаешься. Еще я знаю, что буду смотреться в коротких штанах, как подстреленный, оранжевый мне не идет, а джинсы должны быть синими. Но единственный способ удостовериться, что эти штаны нужно брать – примерить их. Так же и с машинами. Стоит сесть в нее и прокатиться, чтобы понять нравится она тебе или нет.

Прокатитесь на Range Rover Sport и на BMW X5 и сразу поймете, что для вас предпочтительнее. Сядьте за руль Volvo и прикиньте: «Подходит ли он мне?» Знаю случаи, когда люди ехали покупать Mercedes, но просто ради интереса зашли в рядом стоящий салон Jaguar и уже не пошли дальше.

Тут кстати сказать, что не стоит забывать еще и о том, как вы смотритесь в машине. Огромные бородатые мужики за рулем Daewoo Matiz – это ужасно. Извините, нелепо. Они диссонируют друг с другом. Точно так моей сестре однозначно не подойдет Escalade или Land Cruiser 200. Не потому, что любая женщина за рулем большого внедорожника смотрится глупо, и не потому, что они не умеют управляться с чем-то большим на парковках, а потому, что она маленькая. Её еле будет видно из-за руля. А теперь представьте, как она будет в него забираться. Но значит ли это, что Toyota сделала плохой внедорожник? Стоит ли вам его покупать или нет? На этот вопрос невозможно ответить, потому что ответ будет зависеть от ваших генов, предпочтений и интересов.












Теперь самое время поговорить о Brilliance H530. Я целую неделю катался на этой машине. И с полной уверенностью могу сказать, что отдавал ее без особой радости. Конечно, когда у меня спрашивали, на чем я сегодня, хотелось ответить как можно тише, ведь для большинства название звучит как «чтототамкитайское», а для особо продвинутых как «китайская-пародия-на-бэ-эм-вэ». Но мне машина понравилась. Потому что я на ней ездил, а они нет.

Да, облик Brilliance некоторым напоминает BMW. Мне так не кажется, но в любом случае BMW не против. И вообще-то китайцы разрабатывали дизайн вместе с итальянцами из Pininfarina. Двигатель тут от Mitsubishi, автоматическая коробка от Hyundai, настраивать подвеску помогали немцы, а собирается он у нас Черкесске. Так что хоть автомобиль и производит компания, которая принадлежит китайцам, на самом деле – скажем это шепотом – он китайский настолько же, насколько и Тайвань.

Но разве это плохо, что нам предлагают проверенные технологии и знания по доступной цене? Раньше, когда мы покупали китайский автомобиль, никто не обращал внимания на то, что все держится на обойном клее, а детали сделаны и фантиков от конфет, съеденных детьми за Новый год. Цена была низкой и никому не было дела до качества. H530 стоит от 559 990 рублей. А топовая комплектация, которая досталась мне, оценена в 664 900 рублей.

Это немаленькая машина. Немного больше Volkswagen Jetta, но меньше Passat. Так что, если исходить из рублей за сантиметр, окажется, что она намного дешевле европейских, корейских и японских моделей и даже дешевле некоторых конкурентов из Поднебесной. Но что с качеством? На самом деле, оно гораздо лучше, чем вы ожидаете. Пластик местами мягкий и качественный (местами, правда, жесткий и дешевый), плюс в машине полно опций.

То же самое внутри. Места много. Задний диван просторен, места с запасом и в ногах, и над головой. Единственный минус – глазу не за что зацепить. Сзади всего два подголовника, нет подстаканников, подлокотника и дефлекторов. Но поскольку это бюджетный автомобиль, думаю, не стоит задумываться при покупке об этих вещах.

Еще в этой машине нет подогрева руля и лобового стекла – что в принципе неудивительно – и подогрева сидений тоже нет – это уже расстраивает. Но сиденья в любом случае будут тканевые и это хорошо, потому что зимой они теплее, а летом холоднее кожаных. Музыка играет лучше, чем обычно – у нее 8 динамиков, но экран только монохромный, а значит, камеры заднего вида не может быть даже в теории. Бортовой компьютер не показывает средний расход топлива, руль регулируется только по углу наклона, а климат-контроль недоступен.

Теперь о рулевом управлении. Оно с электрическим усилителем, так что парковаться легко. Обратной связи не слишком много, но проблем возникать не будет. Ход весьма комфортный. На неровностях машина обходится с вашим телом деликатно. Никаких толчков, дерганий и лишнего шума. В поворотах она едет, как… что-то ничего на ум не приходит. По-моему, нормально она едет, не к чему прицепиться. Средненько так, как автомобиль. Вот и все.

Под капотом стоит единственно возможный для России 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 110 л.с. Он довольно старый, но надежный, может переваривать 92-й бензин и не страдает повышенным аппетитом. Сложно сказать, сколько именно он потребляет, по моим подсчетам около 10 литров в городе. По паспорту в смешанном цикле - 7,5 л/100км. С механикой должно быть меньше. «Автомат» пятиступенчатый. Ничего особенного он собой не представляет, но в паре с этим мотором производит впечатление. Плавно переключается вверх и вовремя соскакивает вниз, когда немного сильнее начинаешь давить на газ.

Автомобиль весит 1415 кг, так что скорость и разгонная динамика, очевидно, не то, чем можно было бы гордиться. Так и есть. До 100 км/ч с «автоматом» он разгоняется за 13,1 секунды, с механикой – за 11,3.

Brilliance H530 – не та машина, которую хочешь купить, выиграв в лотерею. Я бы сказал, она вообще не из разряда тех, о которых мечтаешь. Она для тех, кто не богат, но не хочет брать в кредит Solaris. Дизайн снаружи не выдающийся, внутри все очень прилично. Мало кто может за эти же деньги предложить что-то получше такого же размера. Так что, брать?

Я бы не спешил по двум причинам. Во-первых, шильдик на капоте. Когда его кто-то замечает, сразу начинают смотреть на тебя немного по-другому. Как на того, кто решил всех обмануть и выпендриться. Вам придется объяснять, что это не так, приводить веские аргументы, парировать доводы собеседника и так далее. Все это сильно утомляет. И потом, вы не должны смотреться в ней глупо. Возможно, когда вы примерите ее на себя, посидите в ней и прокатитесь, она не будет вам нравиться так, как понравилась мне. Но, возможно, вы скажете мне спасибо.

Моё мнение. Можно было сделать лучше, она могла бы стоить дешевле, быть мощнее, привлекательнее и изюместее. В ней есть недостатки, но она лучше многого из того, что можно сейчас себе позволить. Так что если вы в принципе не против Китая, стоит, как минимум, ее попробовать.

Мне нравится. Совместная работа мотора и коробки, просторный салон, качество материалов.

Мне не нравится. Нужно оправдываться за шильдик, мало мощности на трассе.

Купил бы себе? Да.

Еще посмотреть: Changan Eado, Geely Emgrand EC7, Lifan Cebrium, Chery Arrizo 7.


















Текст и фото: Александр Долгих, Автонавигатор.ру
Автомобили: Brilliance
11
29 February 2016 в 14:20
16146
0
Последний раз отредактировал модератор, 29 February 2016 в 20:27
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29