личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Citroёn DS4.



Я знаю очень мало вещей, которые стоят меньше, чем я бы за них отдал. Во-первых, интернет. По мне, так он должен стоить никак не меньше десяти штук в месяц. Понятно почему – тут даже объяснять не придется. Во-вторых, мобильная связь. Я терпеть не могу разговаривать, но гипотетически могу целые сутки болтать ни о чем с человеком, который находится в двух тысячах километрах от меня, и заплатить всего пару рублей.
Третья вещь, которой сегодня поразила меня жена – это чупа-чупс. Он стоит – попробуйте ка догадаться сколько – всего 4 рубля. Четыре. Как они смогли поставить на него такую цену? Одна только логистика, по моим прикидкам, должна обойтись в целое состояние. А еще труд рабочих, которые что-то там делают. И зарплата топ-менеджеров. Какова же себестоимость этой конфетки на палочке, хотелось бы мне знать?

И есть еще McDonald, который может продать тебе чизбургер, сделанный из дорогущей натуральной цельной говядины с российских ферм, ломтика маринованного огурца, сыра «Чеддер» на карамелизованной булочке, лука и горчицы с кетчупом Heinz – лучшим кетчупом в мире без сомнения – всего за 55 рублей. И все это в обогреваемом ресторане с персоналом, деревянными столиками, мягкими диванами, освещением и чистыми туалетами. Только за последнее в центре Москвы просят больше половины суммы. Я, действительно, не понимаю, как такое возможно.

Впрочем, в жизни гораздо чаще встречаются вещи, которые оказываются дороже, чем можешь себе представить. Я недавно заходил в магазин дизайнерской мебели и был ошарашен. Миллипусечный настенный шкафчик, видимо для пары таблеток Но-шпы, плохо покрашенный белой краской, на петельках от музыкальной шкатулки стоил 112 000 рублей. Такой же висит у моего дедушки в уличном туалете. И такой же, но чуть больше, в гараже.

Похожая ситуация с вином в ресторане. Выпиваешь один бокал, а платишь, как за 10 ящиков. А часы – это вообще отдельная история. Когда мне исполнилось пять лет, родители подарили мне часы Omax. В них не было ничего особенного и все, что они показывали – время. Никаких таймеров, будильников, подсветок, калькуляторов, альтиметров и барометров. Сейчас бы они стоили в районе 2000 рублей. И они не просто неубиваемые, они вечные. Если сейчас в них вставить новую батарейку, то они снова пойдут и будут ходить дольше меня. Единственная причина, которая заставила меня купить себе новые – из-за сильного удара от корпуса откололось ушко для ремня. Но это делает эти часы еще более восхитительными, потому что механизм, несмотря на разрушительную силу удара, по-прежнему работает.

И это приводит меня к мысли о том, что нет никакой надобности покупать дорогие часы. Rolex и Breitling, должно быть, отлично спроектированы и изготовлены с расчётом на ядерный апокалипсис. Они, как ни что иное говорят о том, как много у тебя бабок, отлично смотрятся из-под слишком блестящего рукава пиджака и отличают тебя от официанта и садовника, но как средство для измерения времени они ничуть не лучше Omax за 2000 рублей, хотя стоимость их может быть фантастически велика.

Помимо этого неоправданно высокой выглядит стоимость интернета в роуминге. И женские сумочки тоже не назовешь дешевыми. То есть, можно, конечно, купить какую-то недорогую, но для женщины она будет выглядеть хуже авоськи, а та, что ей понравится, будет с шестизначным ценником.

Но особенно дорого стоят автомобили. По моему мнению, Hyundai Solaris должны продавать где-то за 300 000 рублей. В действительности же за обычную машину со 107-сильным мотором без кондиционера и прочих благ цивилизации просят минимум 535 900 рублей. И мы еще не добрались до немцев, которые за Bluetooth просят стоимость целого смартфона, а за маленький элеткромотор, который открывает багажник – 30 штук.

Есть, конечно, и дешевые машины. Но дешевые они по одной единственной причине, и причина в том, что они ужасны. А если вещь ужасна, то любая цена, даже самая низкая, не сделает это приобретение удачным. Вообще, на рынке всегда есть две-три модели, которые стоят дешевле, чем кажется. В связи с этим у меня есть для вас две новости. Первая, как полагается, хорошая – DS4 не ужасен. Вторая, как и следовало ожидать, плохая – он не входит в число тех автомобилей, за которые ты готов выложить больше, чем просят.

Но у меня есть еще кое-какая информация. В автосалоне вам предложат DS4 за 1 249 000 рублей. Citroen позиционирует эту машину как нечто особенное, премиальное, а сама модель носит имя оригинального DS третьей четверти прошлого столетия, который был, если верить людям, достаточно старым, чтобы его помнить, очень уважаемым автомобилем. И это придает некую дополнительную стоимость.

Да, хэтчбек С4, чью платформу получил DS4, примерно на 215 000 рублей дешевле (а если согласиться на модель 2014 года выпуска, то вообще на 465 000 рублей). У него тот же 1,6-литровый мотор, который в атмосферном исполнении выдает 120 л.с. или 150 л.с. – в турбированном. У них почти одинаковые характеристики и передняя панель почти ничем не отличается. Но, как бы вам сказать, С4 попсовый европейский хэтчбек для людей, которые по какой-то причине считают, что Golf недостаточно хорош, тогда как DS4 – очень сдержанный, с большим вкусом и очень привлекательный. Плюс ко всему у него есть одно большое преимущество – дорожный просвет. Он больше не только, чем у хэтчбеков, но и чем у многих городских кроссоверов. А это значит, что можно купить автомобиль, неиспорченный накладками из некрашеного пластика и прочей чепухой, который будет так же лихо справляться с бордюрами, как моноприводные кроссоверы.













Машина, которую тестировал я, была укомплектована по полной программе и с учетом опций стоила 1 568 000 рублей. И как ни крути это дорого, потому что хоть DS4 и выглядит прекрасно, он не выглядит умопомрачительно, крышесносно или, как Maserati Quattroporte. К тому же двойной шеврон спереди не позволяет отделаться от мысли, что отдал полтора миллиона за небольшой «Ситроен».

Помимо материальной стоимости есть еще и другая цена привлекательности. Например, сзади очень тесно втроем и не слишком просторно в принципе, а стекла задних дверей не опускаются ни на миллиметр. Вероятно, я единственный, кто использовал задние сиденья по полной, потому что в большинстве случаев они будут пустовать, их сложат и будут использовать как продолжение багажника. Это правда. Багажник, кстати, и без того немаленький. Но поскольку сложенные спинки сидений не образуют ровный пол, он не слишком практичный.

К сожалению, как хэтчбек, DS4 так себе автомобиль. И я рекомендую всем рассматривать его как маленький купеобразный кроссовер, которому по стечению французских обстоятельств, довелось родиться хэтчбеком. Если думать о нем именно так, DS4 вас не разочарует. Подружитесь с ним и в поворотах он не будет сильно крениться, а турбомотор и 6-ступенчатый «автомат» могут заставить быть его довольно быстрым, так что уже за 9 секунд он сможет добраться до своей любимой скорости - 100 км/ч.

Коробка в активном режиме езды кажется несколько залипающей. Понимаю, что этот термин, не так уж и часто встречается в инжиниринге, но именно так она и ощущается. Если хочешь кого-то обогнать, то на газ нужно нажимать гораздо раньше того момента, когда нужно реально рвануть вперед. А если переключиться в спортивный режим, «автомат» слишком долго будет висеть на пониженной и жужжать, когда в этом уже нет никакой необходимости. А если то тормозить, то ускоряться, «коробка» вообще перестанет понимать, чего ты хочешь.

Вы можете заставить его быть довольно-таки быстрым, хотя всегда будет оставаться впечатление, что он хотел бы остаться дома. Я, впрочем, совсем не против. Купить Citroёn и думать, что это будет ракета с острыми, как бритва, реакциями, это как скатиться кубарем по лестнице и пожаловаться на некий дискомфорт.

Меня не пугает и некоторая непрактичность. Внутри все вполне прилично. Есть навигация, дешевая имитация массажа, похожая на дышащую изо всех сил кошку под поясницей, Bluetooth, двухзонный «климат», круиз-контроль и ограничитель с шестью значениями скорости в памяти, система мониторинга слепых зон, парктроники спереди и сзади, умеющие определять, достаточно ли пространства для парковки, есть масса места, куда можно положить разные вещи. И еще мне понравилось панорамное лобовое стекло, которое заканчивается прямо над вашей головой. Качество салона хорошее, ничего нигде не гремит и вдобавок ко всему можно заказать стильную отделку интерьера кожей, которую не получишь ни в одном другом автомобиле больше.

Больше всего мне не понравилось то, что DS4 слегка разочаровывает после DS3. Но если вы не знакомы с тем потрясающим маленьким «Дэ-Эс», вам могут не понравиться только большие 18-дюймовые колеса. Причем снаружи они превосходны, но делают ход не таким мягким, как ожидаешь от Citroen.

Честно сказать, DS4 сбивает меня с толку. По всем значимым параметрам, это не выдающийся автомобиль. Он не умеет чего-то, что не умеют другие хэтчбеки… или кроссоверы. В плане всяких фенечек, нестандартных решений и прикольных бесполезных штуковин – DS4 хорош, но не рекордсмен, и даже по плавности хода и комфорту – традиционно сильной стороне Citroen – с ним могут сравниться творения любого другого производителя. В конце воспользуюсь вот такой аналогией. Мы покупаем часы только для того, чтобы узнавать время? Нет. Мы покупаем их еще и для того, чтобы они служили нам украшением.

Моё мнение. Честно сказать, если вы любитель автомобильных тестов и прежде, чем купить новую машину, капаетесь в цифрах, тщательно взвешиваете все «за» и «против», оцениваете стоимость километра пробега и держите в уме мысль о том, что время от времени вам придется использовать ее как грузовик или спорткар, нет ни единой причины, чтобы купить DS4. Полюбуйтесь на нее и купите Kia. Но если в вашей голове порой мелькают мысли о покупке еще одних часов только потому, что они классно выглядят, то взгляните и на этот Citroen.

Мне нравится. Неоткрывающиеся стекла в открывающихся дверях – как это по-французски.

Мне не нравится. Не западает в душу.

Купил бы себе? Нет.

Ещё посмотреть: Peugeot 308, Mercedes-Benz A-klasse, MINI Countryman, Nissan Qashqai.

















Текст и фото: Александр Долгих, Автонавигатор.ру
Автомобили: Citroen DS4
11
29 February 2016 в 13:54
24283
0
Последний раз отредактировал модератор, 29 February 2016 в 20:29
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29