личный блог yellow8888 →
Уверен, большинство из вас купили свою машину чисто из практических соображений. Мы в России не так давно получили доступ ко всему многообразию средств индивидуальной мобильности и еще не успели оценить всех возможностей автомобиля, так что в первую очередь смотрим на цифры. Нас интересуют, сколько литров вместится в багажник, сколько сантиметров будет для ног задних пассажиров, сколько миллиметров под днищем, сколько литров бензина сожрет двигатель по дороге в деревню и самое главное сколько – сколько все это добро стоит. Для большинства из нас важны только цифры.
Очень многие, с кем я знаком, купили машину, за которую им придется отдавать деньги еще не один год, даже не прокатившись на ней перед покупкой. Подозреваю, что и многие из вас тоже. В любом случае надеюсь, вам повезло, иначе – сочувствую. Сильно. И вот почему. Я ездил на очень многих машинах. И если совсем коротко – некоторые из них мне нравились, а некоторые нет. И дело вовсе не в том, дорогая эта машина или дешевая. И не в практических соображениях тоже. И даже не в том, как эта машина выглядит. Все намного сложнее и в то же время проще.
На самом деле, это довольно сложно объяснить человеку, который никогда с этим не сталкивался. Но я попробую. Это некое подобие обратной связи. Какое-то щекочущее ощущение внутри тебя. Такое бывает, когда, скажем, ты съехал на лыжах с небольшого холма и впервые не упал. Или когда, не будучи профессионалом, закатываешь пять шаров подряд в бильярдные лузы. И когда у тебя невероятно чешется ухо внутри, и вот ты добираешь до этого места ватной палочкой. Или когда проходишь мимо пекарни с ни с чем не сравнимым ароматом свежевыпеченного хлеба.
Я уверен, вы испытывали подобные чувства, когда Сборная России по хоккею на Чемпионате Мира 2014 не потерпела ни одного поражения. Или, возможно, покалывание крошечных волосиков на шее, когда смотришь на великолепный восход солнца. У меня, например, мурашки по коже бегут, на некоторых моментах исполнения «Ave Maria» Шуберта. И мне знакомы ощущения комка в горле, появляющегося, когда вспоминаешь радостные моменты, пережитые с человеком, которого уже нет. Все это способы природы сказать нам, что что-то для нас хорошо. Точно не знаю, наверное, для этого чувства медики придумали какой-нибудь специальный термин, нечто вроде эйфории, наслаждения, удовольствия.
Но что я знаю точно, так это то, что люди, которые покупают машины чисто из практических соображений, смотря исключительно на цифры и руководствуясь мнениями, написанными в журналах и интернете, никогда не испытывают подобного чувства, отправляясь куда-нибудь на своей машине.
Когда впервые в 2008 году Nissan представил свой новый GT-R (тот, что без приставки Skyline), подростки писали кипятком от того, насколько он быстрый. И он действительно невероятно шустрый. И сейчас спустя семь лет на свете все еще очень мало автомобилей, которые могли сравниться с ним в разгоне до сотни и скорости прохождения поворотов. А те, что могут, стоят в разы дороже. Однако многие обозреватели в то время говорили о том, что, несмотря на всю её прелесть и техническое совершенство, машина эта не слишком-то много людей могла довести до экстаза. Автомобиль был быстрее молнии, но выглядел, звучал и ощущался слишком скучно, по-цифровому.
Все это приводит меня к автомобилю, обзор которого я пишу. Называется он Jaguar F-type R AWD Кабриолет. Это означает, что перед нами самая быстрая версия с 5,0-литровым V8 и объемным нагнетателем с механическим приводом под капотом. У нее есть полный привод, мягкая крыша, которая убирается в багажник за 12 секунд, причем может делать это на ходу, и всего два сиденья. Иными словами перед нами самый настоящий родстер. И хотя, если вы уже поняли, к чему было такое длинное вступление вначале, вас не должны слишком интересовать цифры, но все же: двигатель выдает 550 л.с. при 6500 оборотах в минуту и 680 Нм крутящего момента в диапазоне от 2500 до 5500 об/мин.
Он также невероятно выглядит. Возможно, это самый красивый кабриолет и один из самых красивых автомобилей вообще. И красота эта не в агрессии и уйме спойлеров и сплиттеров, а в простоте. Он очень милый и выглядит довольно добро спереди. Как щенок перед игрой. Сзади совсем другое дело. Щенка нет и в помине. Но все равно он восхитителен. Один только внешний вид вызывает приятные ощущения, о которых я уже упоминал. Полагаю, успех заключается в том, что это естественная красота, ведь F-type изначально разрабатывался без крыши, а значит, дизайнерам не пришлой наспех переделывать купе в кабриолет, раздувая зад до размеров галактики, чтобы впихнуть туда верх. Вторая причина в том, что этот самый верх брезентовый, а брезенту не нужно много. Так что багажник получился не только аккуратным, в нем еще осталось 200 литров для пары небольших чемоданов или сложенной детской прогулочной коляски (если вдруг вы выбирали свою Kia именно по этому параметру, и для вас это является более наглядной мерой, чем абстрактные 200 литров).
Помимо внешнего вида в этой машине есть еще одна штука, заставляющая тебя вновь и вновь выдумывать себе оправдания, чтобы куда-нибудь поехать. Это звук спортивного выхлопа. Звук, способный распугать всех собак в округе. И не только собак, но их хозяев – бабушек. Всех остальных же этот низкий басовый выхлоп берет за горло и вынуждает обратить на тебя внимание. Четыре трубы, торчащие из заднего бампера, заставляют милый спереди F-type фыркать, грохать и бухать при переключения вверх и сбросе газа, и гудеть, выстреливать и рокотать при наборе скорости. И все это с пугающей живность и доставляющей удовольствие мне громкостью. Знали бы вы, сколько раз я нажимал на газ, переключался и сбрасывал скорость просто так, ради удовольствия, чтобы послушать эти рявканья и бабаханья еще раз. Я специально прокладывал более длинный маршрут так, чтобы он проходил через какой-нибудь туннель.
Но вот, что я вам скажу. Давным-давно, когда двигатели были карбюраторными, а я еще только задумывался о своем появлении, топливо в двигатель лилось рекой и даже тогда, когда в этом не было особой необходимости. В итоге оно в неиспользованном виде выходило из цилиндров и двигалось дальше по направлению к выходу, пока не встречалось в горячими выхлопными газами, при контакте с которыми, взрывалось, издавая бахающие, хлопающие и грохающие звуки. Эти звуки были ничем иным как звуком, вылетевших в трубу денег, потраченных на топливо.
В этом «Ягуаре», как и во всех других современных машинах, топливо в двигатель подается при помощи инжектора, которым управляет компьютер, с невероятной точностью высчитывающий, сколько топлива нужно впрыснуть в цилиндры. Поэтому теперешние автомобили тихие. Как и этот F-type. А весь этот звук, который я описывал выше – подделка. Он появляется не естественным образом, а лишь тогда, когда нажмешь специальную кнопку рядом с джойстиком трансмиссии. Это маркетинговая уловка. Как и искусственные жабры на крыльях и капоте. Зачем они нужны? Какую функцию выполняют? Элементы дизайна круто смотрятся лишь тогда, когда они функциональны.
Но вернемся к звуку. С одной стороны он получается искусственно в результате задействования электронно-управляемой системы клапанов, и это нисколечко не радует. С другой стороны, какая мне разница, как он получается, если он приносит мне столько наслаждения. С третей же стороны существует одна причина, оправдывающая такой подход.
Я ездил на машине не так уж и долго, поэтому всякий раз, садясь за руль, я складывал крышу, нажимал волшебную кнопку и кайфовал. Но нельзя отрицать, что рано или поздно это занятие может надоесть. Такой звук, в конце концов, может через какое-то время утомить. А возможно, вам просто нужно будет подъехать к дому серьезных взрослых людей без лишнего шума. И вот тогда-то по-настоящему оценишь возможность, еще раз нажав на кнопку, превратить фыркающего бегемота в доброго лабрадора.
Как она в вождении? Хмм. Прекрасна. Тут стоит обычный восьмиступенчатый «автомат», поэтому по городу можно передвигаться без лишней дерготни. За рулем есть «лепестки», но они нужны только на гоночной трассе, а в городе и на трассе вам будет достаточно того, что умеет коробка сама. Если нужно больше резкости, то просто переведите ее в спортивный режим. Управление? Тут и говорить не о чем. Оценка «пять» без лишних оговорок.
Автомобиль полноприводный, как я говорил выше, но по умолчанию 100% крутящего момента идет на заднюю ось, так что, отключив систему стабилизации, можно запросто накручивать пончики и жечь резину на круге. А потом, когда наиграешься, неожиданно для себя обнаруживаешь, что в машине есть тумблер с изображением снежинки и капелек, вероятно, дающий все основания выезжать на F-type в дождь и снег. Под ним пиктограмма клетчатого флага – это уже приглашение на гоночный трек.
В машине также есть навигация, климат-контроль, обогрев лобового и заднего стекол, музыка и все, что ожидаешь увидеть в Jaguar. Даже дефлекторы обдува тут с электроприводом и при ненадобности прячутся в центральную консоль.
Но не все так сладко и гладко. Низкая посадка не дает права съезжать с асфальта, а в районе левой стойки очень сильно свистит ветер, багажник очень не велик, и в салоне нет места за передними сиденьями, куда можно было бы бросить сумку или бутылку с водой. Плюс ко всему, а точнее минус – цена. Минимум 8 664 000 рублей. Это уж очень много. Особенно, если учесть, что двигатель довольно древний, и никаких сложных технических решений, как в Porsche и BMW, тут нет.
Но лично мне до этого нет никакого дела. Объясню: разве, когда люди покупают дорогую картину, они интересуются тем, какими кисточками и с помощью каких инновационных приемов и нанокрасок она была нарисована? Они просто покупают ту, на которую им нравится смотреть, которая пробуждает в эмоции.
Моё мнение. Не будем сомневаться. Это быстрая машина. И дорогая. Она хорошо подойдет для показухи, и не слишком хороша, если хочешь остаться незамеченным. Еще она красивая, очень быстрая, невероятно громкая, если нажать кнопку, и хорошо оборудована. Если вас смущает цена, то можно обратить внимание на F-type S или просто F-type. У нее есть несколько недостатков, но главный ее плюс – она пробуждает в вас чувства. И она точно для тех, кто знает, как надо веселиться.
Мне нравится. Звук, как из детской мечты.
Мне не нравится. Дорог сверх меры.
Купил бы себе? Да.
Ещё посмотреть: Porsche 911, Mercedes-Benz SLK/ SLK 55 AMG, Mercedes-Benz SL/ SL 63 AMG, Audi TT/TTS/TT RS, BMW Z4, BMW 4-Series/M4.
Текст и фото: Александр Долгих, Автонавигатор.ру
Жёлтый про тест-драйв Jaguar F-type R.
Уверен, большинство из вас купили свою машину чисто из практических соображений. Мы в России не так давно получили доступ ко всему многообразию средств индивидуальной мобильности и еще не успели оценить всех возможностей автомобиля, так что в первую очередь смотрим на цифры. Нас интересуют, сколько литров вместится в багажник, сколько сантиметров будет для ног задних пассажиров, сколько миллиметров под днищем, сколько литров бензина сожрет двигатель по дороге в деревню и самое главное сколько – сколько все это добро стоит. Для большинства из нас важны только цифры.
Очень многие, с кем я знаком, купили машину, за которую им придется отдавать деньги еще не один год, даже не прокатившись на ней перед покупкой. Подозреваю, что и многие из вас тоже. В любом случае надеюсь, вам повезло, иначе – сочувствую. Сильно. И вот почему. Я ездил на очень многих машинах. И если совсем коротко – некоторые из них мне нравились, а некоторые нет. И дело вовсе не в том, дорогая эта машина или дешевая. И не в практических соображениях тоже. И даже не в том, как эта машина выглядит. Все намного сложнее и в то же время проще.
На самом деле, это довольно сложно объяснить человеку, который никогда с этим не сталкивался. Но я попробую. Это некое подобие обратной связи. Какое-то щекочущее ощущение внутри тебя. Такое бывает, когда, скажем, ты съехал на лыжах с небольшого холма и впервые не упал. Или когда, не будучи профессионалом, закатываешь пять шаров подряд в бильярдные лузы. И когда у тебя невероятно чешется ухо внутри, и вот ты добираешь до этого места ватной палочкой. Или когда проходишь мимо пекарни с ни с чем не сравнимым ароматом свежевыпеченного хлеба.
Я уверен, вы испытывали подобные чувства, когда Сборная России по хоккею на Чемпионате Мира 2014 не потерпела ни одного поражения. Или, возможно, покалывание крошечных волосиков на шее, когда смотришь на великолепный восход солнца. У меня, например, мурашки по коже бегут, на некоторых моментах исполнения «Ave Maria» Шуберта. И мне знакомы ощущения комка в горле, появляющегося, когда вспоминаешь радостные моменты, пережитые с человеком, которого уже нет. Все это способы природы сказать нам, что что-то для нас хорошо. Точно не знаю, наверное, для этого чувства медики придумали какой-нибудь специальный термин, нечто вроде эйфории, наслаждения, удовольствия.
Но что я знаю точно, так это то, что люди, которые покупают машины чисто из практических соображений, смотря исключительно на цифры и руководствуясь мнениями, написанными в журналах и интернете, никогда не испытывают подобного чувства, отправляясь куда-нибудь на своей машине.
Когда впервые в 2008 году Nissan представил свой новый GT-R (тот, что без приставки Skyline), подростки писали кипятком от того, насколько он быстрый. И он действительно невероятно шустрый. И сейчас спустя семь лет на свете все еще очень мало автомобилей, которые могли сравниться с ним в разгоне до сотни и скорости прохождения поворотов. А те, что могут, стоят в разы дороже. Однако многие обозреватели в то время говорили о том, что, несмотря на всю её прелесть и техническое совершенство, машина эта не слишком-то много людей могла довести до экстаза. Автомобиль был быстрее молнии, но выглядел, звучал и ощущался слишком скучно, по-цифровому.
Все это приводит меня к автомобилю, обзор которого я пишу. Называется он Jaguar F-type R AWD Кабриолет. Это означает, что перед нами самая быстрая версия с 5,0-литровым V8 и объемным нагнетателем с механическим приводом под капотом. У нее есть полный привод, мягкая крыша, которая убирается в багажник за 12 секунд, причем может делать это на ходу, и всего два сиденья. Иными словами перед нами самый настоящий родстер. И хотя, если вы уже поняли, к чему было такое длинное вступление вначале, вас не должны слишком интересовать цифры, но все же: двигатель выдает 550 л.с. при 6500 оборотах в минуту и 680 Нм крутящего момента в диапазоне от 2500 до 5500 об/мин.
Он также невероятно выглядит. Возможно, это самый красивый кабриолет и один из самых красивых автомобилей вообще. И красота эта не в агрессии и уйме спойлеров и сплиттеров, а в простоте. Он очень милый и выглядит довольно добро спереди. Как щенок перед игрой. Сзади совсем другое дело. Щенка нет и в помине. Но все равно он восхитителен. Один только внешний вид вызывает приятные ощущения, о которых я уже упоминал. Полагаю, успех заключается в том, что это естественная красота, ведь F-type изначально разрабатывался без крыши, а значит, дизайнерам не пришлой наспех переделывать купе в кабриолет, раздувая зад до размеров галактики, чтобы впихнуть туда верх. Вторая причина в том, что этот самый верх брезентовый, а брезенту не нужно много. Так что багажник получился не только аккуратным, в нем еще осталось 200 литров для пары небольших чемоданов или сложенной детской прогулочной коляски (если вдруг вы выбирали свою Kia именно по этому параметру, и для вас это является более наглядной мерой, чем абстрактные 200 литров).
Помимо внешнего вида в этой машине есть еще одна штука, заставляющая тебя вновь и вновь выдумывать себе оправдания, чтобы куда-нибудь поехать. Это звук спортивного выхлопа. Звук, способный распугать всех собак в округе. И не только собак, но их хозяев – бабушек. Всех остальных же этот низкий басовый выхлоп берет за горло и вынуждает обратить на тебя внимание. Четыре трубы, торчащие из заднего бампера, заставляют милый спереди F-type фыркать, грохать и бухать при переключения вверх и сбросе газа, и гудеть, выстреливать и рокотать при наборе скорости. И все это с пугающей живность и доставляющей удовольствие мне громкостью. Знали бы вы, сколько раз я нажимал на газ, переключался и сбрасывал скорость просто так, ради удовольствия, чтобы послушать эти рявканья и бабаханья еще раз. Я специально прокладывал более длинный маршрут так, чтобы он проходил через какой-нибудь туннель.
Но вот, что я вам скажу. Давным-давно, когда двигатели были карбюраторными, а я еще только задумывался о своем появлении, топливо в двигатель лилось рекой и даже тогда, когда в этом не было особой необходимости. В итоге оно в неиспользованном виде выходило из цилиндров и двигалось дальше по направлению к выходу, пока не встречалось в горячими выхлопными газами, при контакте с которыми, взрывалось, издавая бахающие, хлопающие и грохающие звуки. Эти звуки были ничем иным как звуком, вылетевших в трубу денег, потраченных на топливо.
В этом «Ягуаре», как и во всех других современных машинах, топливо в двигатель подается при помощи инжектора, которым управляет компьютер, с невероятной точностью высчитывающий, сколько топлива нужно впрыснуть в цилиндры. Поэтому теперешние автомобили тихие. Как и этот F-type. А весь этот звук, который я описывал выше – подделка. Он появляется не естественным образом, а лишь тогда, когда нажмешь специальную кнопку рядом с джойстиком трансмиссии. Это маркетинговая уловка. Как и искусственные жабры на крыльях и капоте. Зачем они нужны? Какую функцию выполняют? Элементы дизайна круто смотрятся лишь тогда, когда они функциональны.
Но вернемся к звуку. С одной стороны он получается искусственно в результате задействования электронно-управляемой системы клапанов, и это нисколечко не радует. С другой стороны, какая мне разница, как он получается, если он приносит мне столько наслаждения. С третей же стороны существует одна причина, оправдывающая такой подход.
Я ездил на машине не так уж и долго, поэтому всякий раз, садясь за руль, я складывал крышу, нажимал волшебную кнопку и кайфовал. Но нельзя отрицать, что рано или поздно это занятие может надоесть. Такой звук, в конце концов, может через какое-то время утомить. А возможно, вам просто нужно будет подъехать к дому серьезных взрослых людей без лишнего шума. И вот тогда-то по-настоящему оценишь возможность, еще раз нажав на кнопку, превратить фыркающего бегемота в доброго лабрадора.
Как она в вождении? Хмм. Прекрасна. Тут стоит обычный восьмиступенчатый «автомат», поэтому по городу можно передвигаться без лишней дерготни. За рулем есть «лепестки», но они нужны только на гоночной трассе, а в городе и на трассе вам будет достаточно того, что умеет коробка сама. Если нужно больше резкости, то просто переведите ее в спортивный режим. Управление? Тут и говорить не о чем. Оценка «пять» без лишних оговорок.
Автомобиль полноприводный, как я говорил выше, но по умолчанию 100% крутящего момента идет на заднюю ось, так что, отключив систему стабилизации, можно запросто накручивать пончики и жечь резину на круге. А потом, когда наиграешься, неожиданно для себя обнаруживаешь, что в машине есть тумблер с изображением снежинки и капелек, вероятно, дающий все основания выезжать на F-type в дождь и снег. Под ним пиктограмма клетчатого флага – это уже приглашение на гоночный трек.
В машине также есть навигация, климат-контроль, обогрев лобового и заднего стекол, музыка и все, что ожидаешь увидеть в Jaguar. Даже дефлекторы обдува тут с электроприводом и при ненадобности прячутся в центральную консоль.
Но не все так сладко и гладко. Низкая посадка не дает права съезжать с асфальта, а в районе левой стойки очень сильно свистит ветер, багажник очень не велик, и в салоне нет места за передними сиденьями, куда можно было бы бросить сумку или бутылку с водой. Плюс ко всему, а точнее минус – цена. Минимум 8 664 000 рублей. Это уж очень много. Особенно, если учесть, что двигатель довольно древний, и никаких сложных технических решений, как в Porsche и BMW, тут нет.
Но лично мне до этого нет никакого дела. Объясню: разве, когда люди покупают дорогую картину, они интересуются тем, какими кисточками и с помощью каких инновационных приемов и нанокрасок она была нарисована? Они просто покупают ту, на которую им нравится смотреть, которая пробуждает в эмоции.
Моё мнение. Не будем сомневаться. Это быстрая машина. И дорогая. Она хорошо подойдет для показухи, и не слишком хороша, если хочешь остаться незамеченным. Еще она красивая, очень быстрая, невероятно громкая, если нажать кнопку, и хорошо оборудована. Если вас смущает цена, то можно обратить внимание на F-type S или просто F-type. У нее есть несколько недостатков, но главный ее плюс – она пробуждает в вас чувства. И она точно для тех, кто знает, как надо веселиться.
Мне нравится. Звук, как из детской мечты.
Мне не нравится. Дорог сверх меры.
Купил бы себе? Да.
Ещё посмотреть: Porsche 911, Mercedes-Benz SLK/ SLK 55 AMG, Mercedes-Benz SL/ SL 63 AMG, Audi TT/TTS/TT RS, BMW Z4, BMW 4-Series/M4.
Текст и фото: Александр Долгих, Автонавигатор.ру
Автомобили: Jaguar
9 December 2015 в 13:19
Последний раз отредактировал модератор, 11 December 2015 в 22:45
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Добавление новых комментариев запрещено