личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Haima M3.



Эволюция – штука крутая и занимательная. Какой бы скучной она не казалась здесь и сейчас, в конечном счете, она по полной уделывает революцию. Когда-то давным-давно тюлени ходили по земле, как медведи и другие млекопитающие, но однажды в мелкой речушке они поймали рыбку и подумали: «Хм, мне придется мочить лапы и нырять, но эта рыба, черт побери, вкусная. Переберусь-ка я поближе к воде».
И тут, тяжело вздохнув, как подобает любящему родителю, за дело взялась матушка-эволюция. Взяв ситуацию в свои руки, она дала тюленям ласты вместо лап, и огромные баллоны с горячим воздухом вместо легких. Мы, конечно, уже не проверим, но зуб даю, еще через 200 000 лет тюлени обзаведутся жабрами, и им вообще не нужно будет выбираться на сушу.

А вот вам еще пример. Жили-были в одном районе Англии белые бабочки. Им так хорошо жилось на фоне всего местного многоцветия, что популяция их процветала. Когда люди в той же местности построили десятки угольных шахт, эволюция пришла на помощь бабочкам и тихо сделала так, что они теперь стали черными – чтобы их, как и раньше, не было видно на фоне потемневших от угольной пыли когда-то светлых поверхностей.

Когда ящерице понадобилась защита, эволюция была тут как тут, превратив ее в черепаху. Люди захотели одомашнить опасного хищника? Безрассудно и небезопасно, но эволюция все равно помогла и превратила волка в добродушного лабрадора с висящими ушами, милой мордой и виляющим хвостом, который с большим трепетом и заботой играет с нашими детьми.

Хочется верить, что эволюция в любой момент готова бросить все и примчаться на помощь, даже, если ты столь же переменчив, как выдра, которая сначала была рыбой, потом решила, что ей больше нравится суша, а когда эволюция уже заменила чешую на мех, ей снова вдруг захотелось в воду.

Иногда, конечно, эволюция не успевает справиться, ведь ей для работы требуется немало времени, которого иногда совсем нет. Так, например, вымерли динозавры. Но в большинстве случаев медлительность эволюции идет на пользу. Медленное превращение делает процесс незаметным и скучным, позволяя нам постепенно привыкать к новому.

А теперь давайте сопоставим, как это положение дел соотносится с тем, что происходит в автомобильном мире. Взять, например, Range Rover. Или Porsche 911. Или Volkswagen Golf. Они менялись так незаметно, что порой казалось, новое поколение ничем не отличается от старого. Но посмотрите, что получилось в итоге. Современные машины с десятилетними традициями. Силуэты этих автомобилей остались почти такими же, как в момент их создания. И они, возможно, самые продвинутые в своих классах. Эталоны, образцы для подражания.










А теперь перейдем к Haima M3. Машине, которая создавалась по образу и подобию «Мазды». Но потом вдруг появился инженер с шариковой ручкой за ухом и сказал, что компания может выпустить хороший автомобиль самостоятельно.

Давайте посмотрим внимательней. Выглядит машина неплохо. Особенно спереди. Мне даже нравилось всякий раз подходить к ней. Но почему нельзя было сделать таким же привлекательным и все остальное? Отчего стандартные для такого класса машин колеса кажутся на М3 колесиками от рояля?

Мне видится, что все дело в недостатке времени. Land Rover ограничивает свое творчество несколькими нововведениями в год, Porsche от поколения к поколению играется только с настройками. У Toyota было полвека на то, чтобы сделать «Короллу» такой, какая она есть. Volkswagen совершенствует Golf на протяжении семи поколений. Но когда разрабатываешь машину с нуля, нужны чертова уйма денег и колоссальное количество времени. Так что перед нами просто собирательный образ доступного автомобиля. Набор готовых решений от европейцев, японцев, корейцев и американцев.

Обычно, когда азиатская страна начинает экспортировать автомобили в другие страны, мы получаем продукт так себе качества, но по невероятно низкой цене. Такой, что уже никому нет особого дела до того, что двигатель работает на гравии, а панели приклеены к кузову обойным клеем.

Потом угрожающе быстро компания набирается опыта и начинает производить автомобили под стать своим европейским и японским конкурентам. Так было с Hyundai и Kia. Поэтому в последнее время я с головой погружен в тест-драйвы китайских автомобилей.

М3 – не маленькая машина. Немного больше, чем Hyundai Solaris, но чуточку меньше, чем Volkswagen Jetta. И внутри действительно много места. Особенно, если говорить про пространство для ног задних пассажиров. Но над головой места уже не так много.

Всеми принято считать, что при аварии китайский автомобиль раскрошится, как утреннее печенье, но по результатам испытаний на пассивную безопасность С-NCAP (китайский аналог EuroNCAP) M3 показал пятизвездочный результат. Тем не менее, подушек безопасности всего две, а системы стабилизации нет (зато есть ABS девятого поколения от Bosch).

Еще в машине есть подогрев сидений, однозонный климат-контроль, музыка, usb-порт и, как полагается, экран с ярко-синей подсветкой по центру. Плюс подстаканник в неудобном месте, подлокотник, карманы в дверях, полочка слева от руля и, собственно, руль, обшитый кожей. В общем, вполне стандартный набор для тех, кто добирается домой по экрану «айфона».

Под капотом стоит 1,5-литровый атмосферный мотор, который обещает 112 л.с. Но это не немецкие или японские лошади, а маленькие китайские лошадки, которые вспоминают, зачем они нужны, только к 4000 оборотам в минуту. На высоких скоростях шумно и медленно. Коробка передач только механическая пятиступенчатая.

На кочках и лежачих полицейских пятой точке весьма комфортно. И рулить можно точно зная, в какую сторону поедет автомобиль. Дело в том, что машина эта не настолько китайская, как вы могли бы подумать. В создании участвовала Mazda, дизайном кузова занимались итальянцы, а с шасси помогали конструкторы Lotus.

Но без недостатков не обошлось. У меня все время что-то дребезжало в приборной панели. Как будто там завелся сверчок, и он страшно хотел выбраться. А время от времени что-то гремело в районе левого уха. Бортовой компьютер не показывал средний расход топлива, и не было никакой информации о температуре воздуха снаружи. Также не порадовало отсутствие ручки на крышке багажника и кармашков в спинках передних сидений, узкий проем, когда складываешь задние сидения, и регулировка руля только в одной плоскости.

Боюсь, Haima M3 не предложит вам никаких эмоций, чего на самом деле и не ожидаешь от китайского автомобиля. Но вся соль в том, что «Эм три» не дешевле других китайских конкурентов. Комплектация Comfort, которую я тестировал, продается с 90-тысячной скидкой как машина 2014 модельного года и все равно обойдется в 509 900 рублей. Сэкономить еще 40 000 можно, купив машину, в которой не будет зимних опций, «климата», кожаного руля с кнопками, заднего парктроника, складывающихся задних сидений, бортового компьютера, противотуманок и переднего подлокотника.













Так что, предпочесть ли «Хайму» другим китайским производителям? Давайте честно. Мне понравился этот автомобиль. То есть не так. Сам автомобиль, разумеется, не представляет собой того, что привыкли называть автомобилем европейцы и я, проехавшийся на половине из того, что выходило на автомобильный рынок в течение последних трех лет. Мне понравилось то, что сделала с ним эволюция. И в этом смысле не вижу повода его не купить, если полмиллиона это все, на что приходится рассчитывать, а трехлетний Chevrolet Cruze, Ford Focus, Peugeot 408 или Renault Fluence по какой-то непонятной для меня причине вас не устраивает.

Моё мнение. Ничего особенного. Да и кому какое дело? Потому что – будем откровенны – глупо требовать от машины, которая дешевле Hyundai Solaris, чего-то большего, чем просто быть средством передвижения более комфортным и удобным, чем автобус. Да, эта модель уступает многим как на прямой, так и в поворотах, но – будьте откровенны сами с собой – так ли это важно? Скажу по-другому: когда я выбираю костюм для встреч и торжественных мероприятий, мне важно, как он выглядит, как сидит, важна каждая деталь, но когда я покупаю майку для дома, мне вообще все равно, какая конкретно она будет.

Мне нравится. Хорошо выглядит спереди, не много кушает.

Мне не нравится. Дребезжит приборная панель, раздражают мелкие недочеты.

Купил бы себе? Нет.

Ещё посмотреть: Ravon Gentra, Chery M11, Lifan Solano, Geely Emgrand EC7, Chery Bonus 3, FAW Besturn.


Текст и фото: Александр Долгих, Автонавигатор.ру
Автомобили: Haima
Теги: Haima M3, Haima
15
9 December 2015 в 12:54
3248
0
Последний раз отредактировал модератор, 11 December 2015 в 22:43
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29