личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв UAZ Patriot.



В прошлом месяце я катался на паруснике. Ветер гулял где-то в другом месте, поэтому было скучновато и у меня появилось время подумать вот о чем. А прокачусь ли я еще когда-нибудь на нем? Мне 24. И пока, как принято говорить, у меня все впереди. Но что, если не все? Я уже, вероятно, не стану пилотом «Формулы-1» и не смогу выиграть чемпионат миру по футболу среди юниоров. В какой-то момент я не смогу перепрыгнуть через стенку. Однажды я в последний раз прокачусь на лыжах.
То же самое с сексом. В определенный момент человек занимается любовью в последний раз, даже не зная об этом. Возможно, будь в курсе, он вложил бы больше старания, желания и любви в свою лебединую песню. Кто знает, может поэтому рок-звезды уходят из жизни в гостиничных люксах в вихре кокаина с ярко-рыжими проститутками? Вдруг они поняли, что их время пришло, и решили в последний раз от души оторваться?!

В минувшие субботу и воскресенье была замечательная погода. На небе ни облачка, солнце светит, всем весело. И я спросил себя, будет ли в 2015-ом еще раз настоящее лето или это последние по-настоящему жаркие выходные в этом году? Сегодня с самого рассвета на улице ливень, гром и молнии, и это продолжает череду моих вчерашних вопросов самому себе. Обгорю ли я еще однажды или моя кожа регенерируют последний раз? В последний раз в этом году или вообще? А что я уже сделал в последний раз? Напился до беспамятства? Отрывался до рассвета на дискотеке? Встречал жену из роддома? Эти мысли наполняют меня грустью и решимостью никогда, никогда не скучать и не сидеть без дела. Времени слишком мало, чтобы разливаться мыслью по древу и дальше, поэтому я скорее перейду к обзору… быть может, последнего настоящего внедорожника в моей жизни.

Я ненавижу кроссоверы со страстью психопата. Они сконструированы, чтобы быть практичными. К большой вместимости минивэнов добавлено несколько дополнительных сантиметров клиренса, модные гаджеты, полный привод и много хромированного шика. К тому же все они изрядно двинулись на стиле. Именно поэтому многие люди так радуются их появлению на рынке, а продажи новых моделей недешевых кроссоверов затмевают самый массовый до недавнего времени сегмент автомобилей В- и С-класса.

Ажиотаж, кроме того, вызван еще и тем, что, как заявляют производители, эти машины могут обходиться без дорог. И во многом они правы. Nissan Qashqai, Ford Kuga, Toyota Rav4, Lexus NX, Honda CR-V и впрямь могут ездить там, где нет асфальта. Но и обычный автомобиль, который мы знали до появления этих гибридов внедорожника и минивэна, запросто справляется с грунтовыми дорогами и разбитыми брусчатками. Конечно, тот факт, что кроссоверы выглядят, как внедорожники, вселяет надежду в то, что они рассыплются на кусочки намного позже легковушек и выдержат гораздо больше ударов судьбы и детских шалостей. И это самое большое заблуждение. Потому что все современные городские внедорожники сделаны на базе обыкновенных седанов и хэтчбеков, на которых мы ездили до бума большого клиренса и громадных колес.

УАЗ Patriot совсем из другой оперы. Он повернулся лицом к маркетингу и обзавелся фарами со светодиодами, цветным экраном посередине салона и примочками доколе невиданными фанатами ульяновских внедорожников. Автомобиль кажется исключительно привлекательным. И никаких уступок его российскому происхождению марки. Patriot можно купить с дизелем под капотом, но если вам нужна автоматическая коробка передач – поищите в другом месте.













Почти все купят автомобиль с бензиновым мотором – это 2,7-литровый ЗМЗ-40905, который выдает жалкие 128 л.с. То есть в два раза меньше, чем нужно такому большому и тяжелому автомобилю. Никто никогда не осмеливался проверить настоящую максимальную скорость «Патриота», но в технических характеристиках значится цифра 150 км/ч. Разгон же до сотни по моим собственным замерам занимает больше 20 секунд, что в современном мире мгновенных сообщений, является синонимом слова «бесконечность». Так что это совсем небыстрая машина.

И мне особенно не понравилось ощущение вибрации и дрожания всего автомобиля примерно на 1500 оборотах в минуту. Но, слава богу, ничего страшного после этого не происходит, двигатель немного раскручивается и с усердием пытается придать 2125 килограммам металла хоть какую-то скорость.

Правда, для этого ему требуется топливо. Много топлива. От 15 до 20 литров на 100 км по городу. И даже по трассе на скорости 90 км/ч он будет есть намного больше десяти. Как и в других УАЗиках, у него два бака – справа и слева – суммарно в них вмещается 72 литра 92-ого бензина. Так что заправляться придется каждые 450-500 км, каждый раз примерно на 2300 рублей.

Хорошо, что стоимость его не так высока – от 699 000 рублей, если не считать скидок при покупке в кредит, по программе утилизации и Trade-In (а если считать, то вообще от 559 000 рублей). И даже топовая комплектация Limited обойдется всего в 870 000 рублей (со всеми скидками и вовсе в 690 тысяч).

Я предполагал, что причина такой дешевизны выяснится сразу, как только я попаду внутрь. Но нет. Сзади места больше, чем ожидаешь. Пространства так много, что, если ты не слон, по салону можно ходить, так как пол абсолютно ровный. Багажник же настолько огромный, что в него влезет дюжина взрослых лабрадоров. Может быть, и больше.

В салоне хороший пластик, кнопки не обрезают пальцы, немного серовато, но зато полно того, с чем можно поиграть. Например, спутниковая навигация, если вставить SD-карту с картами, или 7-дюймовый цветной сенсорной экран с возможностью просмотра видео, USB, Bluetooth и камерой заднего вида. В салоне много кнопочек, которые можно нажимать, наблюдая, что произойдёт.

Однако недостатки все-таки нашлись. В машине нет ни одной подушки безопасности, а музыка не выключается, если вынуть ключ из замка зажигания. Она по-прежнему продолжит играть, даже если закрыть машину и уйти по делам на две недели. И потом изображение с камеры заднего вида. Оно хорошее, но почему-то перевернутое. То есть, бордюр, который находится справа, на экране расположен с левой стороны, а машина слева, которой нужно держаться подальше, на экране – справа. Видя картинку с камеры, мозг дает команду рукам повернуть руль влево, чтобы не дай бог не задеть уже припаркованную машину, и вместо того, чтобы оказаться подальше от нее, ты целенаправленно ее таранишь.

Конечно, это не проблемы самой машины, поэтому вернемся к «Патриоту». Коль скоро это автомобиль с высокой посадкой, внедорожными шинами с высоким профилем и подключаемым вручную полным приводом, по полю он едет гораздо лучше многих других машин, которые сегодня по ошибке называют внедорожниками. Отсутствие блокировок и электронных помощников заставляет сходу преодолевать препятствия, зато рама и изначально внедорожная платформа действительно позволяют лелеять в голове мысль, что автомобиль прослужит долго и не развалится на отдельные детали, если оставить в нем детей на 15 минут, пока покупаешь сигареты в ларьке.

Разумеется, невозможно получить хорошую проходимость, высокую посадку и крепкую раму, избежав каких-либо недостатков. Как бесполезно рассчитывать, что родив ребенка, удастся выспаться. Не получится. Есть цена, которую придется заплатить за успехи на бездорожье. Я имею в виду, что хорошая в лесу рессорная подвеска на асфальте оказывается неэффективной, а рулевое управление, которое идеально для движения по козьей тропке, не годится для точного прохождения поворотов. В детстве мне всегда было интересно, как это папа точно знает, насколько нужно повернуть руль, чтобы попасть в поворот. Так вот в УАЗе этого наверняка никогда не узнаешь. Поворачиваешь руль, ждешь реакции, а потом поворачиваешь еще и снова ждешь.














Конечно, купив Nissan, Volkswagen или Hyundai, этих проблем не будет. Но вот что поразительно: когда проводишь некоторое время вдали от мегаполиса или просто большого города, начинаешь понимать, в чем прелесть жизни в небольшом уезде или деревне. Тебе не нужна скорость, ты часто начинаешь как бы забывать мобильный дома, больше ценишь простоту и механику… а возвращаясь назад, смотришь в окно и думаешь об УАЗе, как об изделии с весьма бОльшими достоинствами, чем казалось раньше.

Моё мнение. Я считаю, что жизнь нужно проживать, а не проводить в поисках ее смысла и гармонии, катаясь каждый день по одной и той же дороге на работу и с работы на унылой машине с якобы внедорожными возможностями, тихонько готовясь к смерти. Поэтому я в любой ситуации предпочту настоящий харизматичный внедорожник со всеми его изъянами, промахами и шумами, чем скучный SUV.

Мне нравится. Он стал современнее, не потеряв при этом на бездорожье.

Мне не нравится. Нет блокировок дифференциалов.

Купил бы себе? Нет.

Ещё посмотреть: UAZ Hunter, Great Wall H3, SsangYong Kyron, Mitsubishi Pajero Sport, Land Rover Defender.

Текст и фото: Долгих Александр, Автонавигатор.ру
Автомобили: УАЗ 3163 Patriot
12
17 September 2015 в 19:20
28094
0
Последний раз отредактировал модератор, 17 September 2015 в 21:07
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29