личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Peugeot 508.



Когда есть выбор – купить Peugeot или BMW – почти все выберут последний вариант. И если вы относитесь к этой категории, то дальше можете не читать, потому что все мои доводы будут абсолютно неважны. Даже если я скажу, что при покупке «Пежо» в подарок вы получите флакончик жидкой удачи и модель с обложки Playboy каждую третью субботу месяца в течение первых двух лет гарантии. Вы все равно скажете: «Спасибо, но ездить я буду на BMW».
Работать в Peugeot, наверное, как быть Леонардо ДиКаприо. Многие годы горбатишься, пыхтишь, вживаешься в роль, делаешь все очень хорошо, гордишься тем, что сделал, и результат впечатляет, а на премии «Оскар» тебе говорят: «Да, но статуэтка отправляется к Мэтью МакКонахи».

Или как делать кетчуп «Балтимор». «Вкусно, но это ведь не Heinz, правда же?»

В мире машин шильдики слишком много значат. В жизни можно купить дешевое вино в картонной коробке и перелить его в бутылку из под дорого. Но если прицепить на Hyundai значок от Audi, все сразу всё заметят. И руководители премиальных немецких брендов прекрасно это понимали, предлагая нам только четыре колеса и шильдик за сумму, которую просили остальные марки за нафаршированные всеми приспособления Бонда машины.

Выбор был прост. Для понтов покупали «Бумер», рассудком выбирали что-то вроде Volkswagen. Но теперь, увы, такой подход не работает, потому что премиум-бренды сегодня предлагают нехилый набор оборудования в базе: климат-контроль, ксенон, запуск с кнопки, старт/стоп, задние парктроники, датчики света и дождя, подогрев, руля, противотуманки и немного кожи. Это больше не металлические коробки с крутыми шильдиками и стеклами, опускаемыми вручную. К тому же теперь не обязательно копить на пятую серию, потому что есть первая, а CLA и вовсе предоставляет возможность вступить в клуб успешных и модных владельцев премиум-седанов (а седан Mercedes – это совсем не то же самое, что хэтчбек) по бросовой цене.

Бюджетные производители из кожи вон лезут, чтобы удержаться на плаву. Ford, например, устанавливает на машины систему, которая не дает тебе попасть в аварию и сама тормозит, а еще систему, которая сама читает и набирает sms. Обычный Golf умеет сам парковаться и сидит на хвосте у впередиидущей машины, пока ты сам набираешь смску. И тут я должен перейти к «Пежо», у которого ничего этого нет.

Ему сложно конкурировать с BMW, потому что единственное, что отличает его от остальных – проекционный дисплей. Но, внимание! Говорю громко и четко. Это хороших размеров пятиместный седан с огромным багажником. В машине есть все, что нужно для комфорта. И выглядит она отлично. Я не нашел ни одного ракурса, с которого 508-ой смотрелся бы плохо.

До рестайлинга я тестировал версию 508 GT – топовую с превосходным 2,2-литровым дизельным мотором, который, не смотря на свою мощность и крутящий момент, больший, чем у Porsche 911 Carrera S, сосал топливо через соломинку. Машина восхитительная, и, по секрету сказать, это единственный дизель, который мог бы посоперничать с дизелем от BMW. С ним 508 с легкостью делает максимальные 234 км/ч и изолирует тебя от шума и суеты. Короче говоря, именно его бы я и посоветовал купить. Но больше двух миллионов за «Пежо» никто не заплатит, а большинство, как я и говорил в начале, выберет BMW. Или Mercedes. Или Audi. Или Volvo по стечению обстоятельств. Короче говоря, больше россияне не могут купить версию GT. Собственно, как и совсем несолидную модификацию со 120-сильным бензиновым двигателем.










Так что хоть какие-то шансы на успех в России имеет только версия с турбированным 1,6-литровым 150-сильным мотором (есть еще 2,0-литровый дизель, но у него тоже никаких шансов). На ней-то я и ездил. Конечно, это все равно довольно дорогая комплектация Allure за 1 584 000 рублей. Сэкономить 140 тысяч рублей можно на бесключевом доступе, запуске двигателя с кнопки и светодиодных фарах. Итак, за 1 444 000 рублей получаешь хорошо укомплектованный автомобиль со всем необходимым, без заглушек и с дорогой отделкой. Хочу сказать, что не знаю ни одного выпущенного на данный момент автомобиля, который был бы столь же выгодным вложением средств, но не могу. Потому что, буду с вами откровенен, за меньшие деньги все то же самое предлагает Honda, Ford, Kia, Hyundai, Skoda.

И давайте посмотрим на недостатки. Идиотский багажник, который нальет за шиворот грязи, когда ты его открываешь, и обязательно испачкает руки, когда закрываешь. Коробка передач отлично работала на дизеле, но с бензиновым мотором она требует постоянного подтверждения собственных действий. «Вы хотели бы ехать быстрее? Мне нужно спуститься на пару передач? Точно? Тогда переключите меня в спортивный режим».

Я не хочу сказать, что машина медленная. Вовсе нет. Ее 1,6-литровый двигатель разгонит вас до 100 км/ч менее чем за 10 секунд и продолжит разгонять дальше до максимальных 220 км/ч, купая вас в волнах приятного турбозвучания. Но на ней не хочется погонять. Несмотря на то, что рулевое управление точное, подвеска настроена исключительно на комфортную езду.

Я не совсем такого ожидал от Peugeot, но идея разумна. 508-ой отлично рулится, и инженеры, кажется, вспомнили, что могут настраивать переднеприводные машины лучше кого бы то ни было на свете, но это достоинство не выпячивают наружу. Если вам нужна машина, в которой было бы приятно сидеть после долгого рабочего дня, то я о ней и говорю. Мне понравилось возвращаться на ней домой вечером. Думаю, вам тоже понравится.

Салон в память не врезается. Посмотрите на фотографию и еще до того, как вы дочитаете этот абзац до конца, вы уже забудете, как он выглядел. Я бы тоже не помнил, если бы не странное расположение кнопок на руле и секретные клавиши слева под рулем. И все же это скорее плюс, чем минус, потому что это значит, что он хорошо выполнен, детали отлично подогнаны, а материалы отделки не вызывают ассоциаций с вторичной переработкой пластиковых бутылок. И хотя очень немногие из нас решат взять французский седан вместо немецкого, должен сказать, что Peugeot теперь играет в той же лиге.

Если раздумываете между 508 и 3-серией, учтите, что Peugeot больше и на самом деле по размеру находится между третьей и пятой сериями. Так что задние пассажиры никогда не будут думать, куда деть голову и ноги. И багажник. Он огромен – 545 литров. Я редко говорю про клиренс, но у 508-го он, как у Honda CR-V, 170 мм. И расход топлива, если он кого-то интересует, почти такой, как нам заявляют в официальных таблицах – по городу между 10 и 11 литрами на 100 км.

Так кому какое дело, откуда машина родом, если она хорошая? Я был в восторге от 508 GT, но и этот с бензиновым мотором мне понравился. Нельзя не заметить, что независимо от мотора, в машине много места, она прилично выглядит и очень комфортна, так же как нельзя не заметить тот факт, что стоит она хоть и дешевле BMW, но дороже Mondeo.












И мне очень странно, почему 508 еще не мертв. Это хорошая машина. Но для той части страны, которая ищет много места за мало денег, он слишком дорогой и утонченный, поэтому она выберет корейцев, японцев или американца. А та часть страны, которой важно удивить соседей, купит BMW.

Моё мнение. Не понятно, кто купит его новым, но быстрое обесценивание и хороший набор потребительских качеств – это повод задуматься о покупке подержанного. Конечно, в этом случае не стоит рассчитывать, что новая соседка сначала придет в ночнушке «одолжить немного соли» к тебе, а потом уже к соседу на BMW.

Мне нравится. Играет в одной лиге с лучшими.

Мне не нравится. В России не продается дизельный GT.

Купил бы себе? Нет.

Еще посмотреть: Volkswagen Passat, Kia Optima, Ford Mondeo, Honda Accord, Volvo S60, BMW 3-серии.

Текст и фото: Александр Долгих, Автонавигатор
Автомобили: Peugeot 508
Теги: Peugeot, пежо, 508, жтд
13
19 July 2015 в 10:01
28773
0
Последний раз отредактировал модератор, 19 July 2015 в 10:30
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29