личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Mazda 3.



Когда кому-то из моих друзей нужна машина, они звонят мне и спрашивают, что бы я выбрал. В одном из недавних тестов я ответил. Повторяю. Range Rover – ответ на все ваши вопросы. Но что делать, если на дизельный 4,4-литровый Range Rover Vogue не хватает примерно четыре миллиона, а желания копить нет?
В современном мире люди хотят себе кроссовер. Эти машины довольно популярны у всех слоев общества. Мамашам удобно возить детей в школу, папашам кажется, что кроссовер повышает уровень их собственной значимости, а любителям дач и огородов нравится, что у них большой багажник и клиренс, позволяющей не аккуратничать. Слава богу, сегодня в продаже есть масса автомобилей такого типа, так что я советую обзвонить пару десятков дилеров и купить ту машину, которая будет дешевле.

Выбирать по другим признакам не имеет смысла. Людям, мечтающим о кроссовере, просто нужен способ доставить себя из одного места в другое, не стоя на остановке. Их по большому счету не интересует управляемость, комфорт, расход топлива и прочие, как многим кажется, важные вещи.

С другой стороны есть люди, которые понимают, что полный привод понадобится им один или два раза в год, а парковаться на бордюрах можно и на обычном седане или хэтчбеке гольф-класса. При этом легковушка будет заметно легче, экономичнее, комфортнее и проворнее. Как мне кажется, людям, понимающим это, не все равно, на чем ездить, поэтому я даю им массу полезных советов.

В России самыми популярными семейными седанами год назад были Skoda Octavia, Chevrolet Cruze и Ford Focus. Понятно, в чем кроется причина их популярности у нас. В том, что… их тут и производят. Хотя на самом деле в другом, конечно же. Их производят тут, поэтому они дешевле. И тут мне становится интересно: какая польза от моих советов и советов моих коллег, которые тестируют десятки автомобилей в год, а потом пишут о них? Большинство все равно купит ту, в которой за меньше денег, предлагают больше опций.

В больших же мегаполисах вроде Москвы, как и в странах, которые называют себя первым миром, люди привыкли всегда выбирать просто самое дорогое. Это касается и консервированной кукурузы в банке, и автомобилей. Вероятно, это случается потому, что у нас нет времени на изучение состава, а, списав со своего счета так много, как только можешь, мы надеемся, что получим самое лучшее. Каким-то образом мы вбили себе в голову, что батон за 45 рублей вкусней батона за 18. А нож за 1000 рублей прослужит дольше и нарежет больше всякой еды, чем нож стоимостью 350 рублей. Считается также, что ресторанная еда вкуснее шаурмы. Но так ли это?

Не берусь говорить обо всем, но с автомобилями это точно не так. Я вожу много автомобилей, и почти в каждом находится что-то, что меня раздражает. Будь то дизайн в стиле комода для постельного белья или кнопка, расположенная не в том месте. Но есть машины, в которых все, как надо. Volkswagen Golf, например. Образец автомобилестроения. И это не самая дорогая машина компании. Есть Bentley и Lamborghini. Но VW зарабатывает на «Гольфе» основную прибыль, поэтому посылает своих лучших гениев для работы именно над ней. Так, что если хотите себе правильную машину, вы знаете, в какой автосалон идти.

Хотя есть альтернатива. Skoda Octavia. Она такая же недорогая. Во многом этот тот же Golf, но больше и с огромным багажником. Однако ни та, ни другая машина не вызывает никаких эмоций. Как робот, который все делает, как надо, но в него не влюбишься.














И тут мне пора поговорить о Mazda. На бумаге не самый лучший вариант. На выбор 1,6- или 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 104 или 120 л.с. соответственно. Первый предлагают с 4-ступенчатым «автоматом», второй – с 6-ступенчатой автоматической или механической коробкой передач. Конкуренты быстрее и мощнее «Мазды». А если верить цифрам, они еще и дешевле. Самая простая Mazda обойдется в 907 000 рублей. За дополнительные 16 л.с. и две ступени в «автомате» просят еще 80 000 рублей, а за двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, мультимедийную систему с цветным дисплеем, шайбой управления, как на «немцах», дополнительные динамики, противотуманки и легкосплавные диски нужно отдать еще 40 тысяч. Получается больше миллиона – сумма, которую никак не рассчитываешь отдать за небольшой семейный седан.

Более того, это не все траты, потому как, если вам нужны светодиодные ходовые огни, придется заказать еще как минимум би-ксенон и щель для CD-дисков внизу центральной консоли (+31 000). Камера заднего вида и бесключевой доступ – еще плюс 21 000. Круиз-контроль, датчики света и дождя, зеркало с автозатемнением и парктроники стоят 30 000, за карту памяти с навигацией нужно доплатить еще 22 тысячи рублей. Итого: нафаршированная по полной программе Mazda 3 обойдется, как новый Ford Mondeo.

Но не дайте себя обмануть. Во-первых, конкуренты хоть и стоят на первый взгляд дешевле, цены на нормально оснащенные версии находятся также по неправильную сторону от миллиона. Во-вторых, эта машина реально веселее и интереснее в вождении, чем любое другое транспортное средство с четырьмя колесами, рулем и пятью сиденьями. Это находка в мире автомобилей гольф-класса.

Конечно, у Mazda 3 не такой большой багажник, как у Octavia или Cruze, но так ли это важно? Часто ли багажник бывает забит до отказа? В большинстве случаев он пустует. И гораздо важнее, как машина выглядит на парковке. А с этим проблем у «тройки» нет. Возможно, когда выйдет что-то новое, я пожалею о своих словах, но сегодня это самый красивый автомобиль в классе.

Если смотреть поверхностно, ничего особенного нет. Двигатель объемом полтора литра, атмосферный, то есть никакого турбонаддува. В то время как все производители мира попались на крючок даунсайзинга, Mazda единственная гнет свои палку. И как оказалось не зря. Двигатель отличный. Крутящий момент 150 Нм, но отзывчивость такая, которая турбированным моторам и не снилась. И потом этот звук «рррр», будто под капотом маленькая белая болонка.

Мне машина очень понравилась. За исключением разве что коробки передач. Для быстрой резкой езды с торможениями и разгонами она не годится. В ней нет спортивного режима, а ручной не спасает ситуацию. Полагаю, с механикой было бы идеально, но я все равно выберу «автомат». И вот почему.

У Mazda великолепное шасси. Одно из лучших, это точно. Подвеска поглощает выбоины и лежачие полицейские так, словно их вовсе не существует. Она цепляется за дорогу, как собака за кость, и, что самое классное, - она доставляет удовольствие на скоростях в половину максимальной. Автомобиль одновременно комфортный и веселый, что весьма редко встретишь в наши дни.














И я еще не говорил о салоне. В машине нет никаких понтов, вроде активного круиз-контроля, системы мониторинга мертвых зон, автоматического парковщика, лишних кнопок и подрулевых переключателей скоростей. Нет карбоновых вставок и полированного алюминия. В ней просто приятно находится. Намного приятней, чем в Mercedes или Audi. При этом нет никакой японской разболтанности и дребезжания.

Будь у вас хоть доля здравого смысла, вы бы купили «тройку». Но, чтобы соседи не перестали с вами общаться, приходится выбирать более дорогой Mercedes. А значит, все мы сошли с ума.

Моё мнение. Машина для реальной жизни, которая может доставить пять человек в пункт назначения без лишних дерганий и потрясений. Так хороша, что я могу рекомендовать ее как альтернативу не только Octavia и Focus, но и младшим моделям Mercedes-Benz. Внутри она приятная и мягкая, как домашние тапочки, а снаружи стильная, как пятый iPhone.

Мне нравится. Ничего не раздражает.

Мне не нравится. Нет отдельных опций, только пакеты.

Купил бы себе? Да.

Ещё посмотреть: Ford Focus, Chevrolet Cruze, Skoda Octavia, Mercedes A-класса.

Текст и фото:Александр Долгих, Автонавигвтор.ру
Автомобили: Mazda Mazda 3
17
1 July 2015 в 08:55
37838
1
1 комментарий:
Zloe Zelenoe
#  Zloe Zelenoe   1 July 2015 в 18:01

Подскажи как тебе накручивают просмотры? К кому обратиться?

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29