личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Suzuki Grand Vitara.



Интересные новости из индустрии туризма. Спрос на заграничные туры упал почти вдвое, а российский туристический рынок напротив вырос на четверть. Всему виной, надо полагать, обвалившийся в конце прошлого-начале этого года рубль, нестабильная политическая ситуации и экономический кризис во многих домах. Семьи отказываются от своего ежегодного паломничества в Средиземноморье, Турцию и Таиланд и в лучшем случае едут в Крым или Анапу, а в худшем случае идут в лес с палатками.
Знатоки говорят, что семье из четырех человек недельный тур в Испанию обойдется примерно в 4000 евро, неделя в Крыму в 2000 евро, а неделя в палатке на берегу Волги в каких-то 300 евро. Лично у меня нет сомнений, что это так. Но я не уверен, что сравнение уместно. Это как говорить, что поездка на автобусе обойдется дешевле, чем Range Rover.

Если нужно сэкономить, то выбор очевиден, но, бог ты мой, какая в этом логика? Нужно затянуть пояса потуже? Бывает, конечно. Но ведь это не повод проводить отдых в сырости и холоде, быть искусанными комарами и всем вместе тусоваться в комнате, в которой и на ноги-то толком нельзя встать.

Палатки – это весело, если тебе 15 лет, тебе охота свалить подальше от родителей, выпить пива и поорать песни под гитару у костра, а через день ты снова будешь дома. Но я нахожу это странным, когда вся семья уходит на неделю в лес, таща на себе кухню, спальню, продукты и все остальное. Ходишь весь потный и грязный, единственное место, где можно помыться – речка, выходя из которой нужно пройти по илистому дну сквозь тину, так что потом снова нужно мыться. Туалет неподалеку в камышах. Омерзительная еда из консервных банок, сырые спальные мешки, пол под наклоном, камни, которые впиваются в спину, нехватка сна из-за странных звуков снаружи, ссоры, неудобства, боль, отчаяние, тоска по дому, отсутствие wi-fi и электричества.

Ни на секунду не сомневаюсь, что все это чрезвычайно бюджетно, но все равно понять не могу, почему, если семья в столь затруднительном положении и нужно срочно что-то менять, вообще не остаться дома. Дома есть стены и достаточно места для головы, не нужно пробираться сквозь тину, идя в душ, и можно нормально сходить в туалет. Более того дома есть телевизор, диван, wi-fi и игровая приставка.

И вот еще какая вещь. С 70-ых годов технологии шагнули далеко вперед. У нас есть цифровые фотоаппараты, видеосвязь, спутниковое телевидение, посудомоечные машины, мобильные телефоны, Xbox, роботы-пылесосы и так далее. Почти все стало лучше, чем было полвека назад, совершило качественный скачок вперед. Все, но только не отдых в палатках.








Как я узнал из своей поездки в Казахстан, полевой лагерь может быть весьма комфортным. У нас в 160-ти километрах от хоть какой-то цивилизации посереди степи, была огромная спутниковая тарелка, которая подключала весь лагерь к интернету, у нас было электричество, обогреватели, сотни шерстяных одеял и зимние спальники, которые, если честно, были единственным напоминанием отвратительности палаточной жизни, потому что молния всегда расходилась. Был и нормальный душ с чистой теплой водой, полотенцами и умывальником. Даже сортир был нормальным, с музыкой, лампочкой внутри и приятным запахом.

Я точно не знаю, потому что не платил, но могу поспорить, что такие условия стоят намного дороже, чем неделя на Мальдивах. И все равно спустя день, мне хотелось вернуться в отель, а еще лучше домой. Так, что если вы находите отдых в палатках интересным только потому, что он дешевый, лучше отрубите себе ноги. Это еще дешевле и уж точно куда более приятно.

И тут вполне закономерно я перехожу к разговору о «копейке». Она как раз из тех времен, когда Турция была неосуществимой мечтой, так же, как и любая иномарка. Вы ехали всей семьей в своем ВАЗ-2101 и были счастливы, даже если ехали, чтобы разбить палаточный лагерь. «Копейка» была любимой машиной СССР только потому, что не было выбора. Нельзя было купить Mitsubishi или Land Rover, который для активного отдыха подошел бы гораздо лучше, чем заднеприводная Lada. Выбора не было. Два места спереди, три сзади и сундук на улице.

Сегодня, однако, нет никакой надобности покупать современную «Копейку», потому что можно купить иномарку. А чувство где-то в глубине нас, подсказывает, что внедорожник для России сгодиться гораздо лучше. Вот почему у нас так много кроссоверов. Сегодня современная семья предпочитает высокую посадку, много места надо головой и полный привод. Маркетологи автомобильных компаний об этом прекрасно знают, поэтому загоняют нам слегка приподнятые легковушки под видом покорителей российской глубинки.

Эти штуки хорошо выглядят, имеют правильные пропорции и достаточное количество стилистических безделушек. Технически эти машины тоже хороши, с независимыми задними подвесками, как у асфальтовых моделей, но у них нет никаких приспособлений, ассоциирующихся с настоящим внедорожником. И тут я просто не могу не сказать пару слов про Suzuki Grand Vitara.

Эта машина старой закалки. В ней нет кнопки контроля спуска, зато есть постоянный полный привод, кнопка, которая блокирует межосевой дифференциал и понижающая передача. «Автомат» также хорошо показывает себя на бездорожье. Да и мотор 2,4-литровый атмосферный мощностью 169 л.с. хоть и прожерлив по нынешним турбомеркам, зато надежен. Возможно, в сумасшедшей зеленой Европе такой подход не очень популярен, но в России возможность проехать через ручей, взобраться на гору, проехать в деревню по грязи и припарковаться в сугробе все еще ценится достаточно высоко.

И это не единственное, в чем хороша Grand Vitara. Она имеет дизайн без лишних выкрутасов и светодиодных гирлянд и похожа на настоящий внедорожник. Внутри ладно сбита и в ней нестрашно оставить детей на 10 минут без присмотра – она не развалится. На ходу она комфорта. И если у тебя Great Wall Hover или UAZ Patriot, тебя удивит, насколько лучше ощущается Grand Vitara. А если Honda CR-V или Nissan Qashqai, тебя удивит, как далеко в лес она может заехать.








Конечно, есть свои минусы. Например, задняя дверь не поднимается вверх, как у всех кроссоверов, а распахивается в сторону. Причем в сторону бордюра, потому что японцам было лень перевесить петли. Ходы подвески, как у легковушки, а не как у Land Cruiser. Задние сиденья складываются в два приема. Но в остальном мне все понравилось.

Несмотря на то, что модель уже десять лет на конвейере, все хорошо подогнано и нет ощущения, что находишься в брезентовой палатке, потому что сиденья мягкие и широкие, а дополнительно можно заказать кожаный салон, ксенон и климат-контроль. Еще мне нравится, что никто не сможет упрекнуть меня в транжирстве – никаких бесполезных опций за полмиллиона. Подогрев сидений? Конечно, уважаемый, но без пяти ступеней подогрева, просто кнопка вкл./выкл. Хотите климат-контроль? Нет проблем, но он будет один на всех. Нужна музыка? Хорошо, но цветной дисплей получите только, если закажите навигационную систему.

Люблю такую разумную экономию. И как инструмент машина очень даже неплоха. Выглядит, как будто создавалась для папаш, но отлично подойдет мамашам. Слышно шум ветра, да и мотор гудит временами, потому что в коробке передач всего четыре ступени, шины тоже дают о себе знать, но автомобиль комфортен, хорошо собран и без проблем делает все, что от него требуется, а оборудование его было сконструировано еще в те времена, когда люди признавали тот факт, что не все разбираются в килобайтах и подменю. Машина проста в использовании.

И взгляните на цену. 2,0-литровый автомобиль мощностью 140 л.с. с механикой и полным приводом обойдется примерно на 250-350 тысяч рублей дешевле, чем Toyota Rav4 или Ford Kuga с непостоянным приводом на все четыре колеса. А за базовую стоимость Subaru Forester Suzuki предоставляет возможность купить топовую версию с навигацией, заказать комплект оригинальных аксессуаров вроде подножек, спойлеров, ковриков, молдингов и так далее, да еще и деньги останутся.

Не хочу показаться старомодным, но это действительно хороший автомобиль, необещающий слишком много, как другие кроссоверы, но выполняющий все, что пообещал. Отличное вложение средств для людей, которых не слишком интересует, сколько мегапикселей у них в телефоне.

Он скоро уйдет из жизни и замены ему не будет ни у Suzuki, ни у кого-то еще. Поэтому вот, что я вам скажу: эта машина похожа на отдых в палатке, но не такой, как мы привыкли, а тот который можно организовать за кучу денег, то есть не пятизвездочный отель, но с душем, туалетом, высокими потолками, без сырости и грязи. Только Grand Vitara не просит кучу денег, а напротив позволяет сэкономить. И не забывайте про начинку. Полный привод тут натуральный, а не генномодифицированный городской.

Моё мнение. Не старый, а проверенный. Как конь, который борозды не портит. Или как друг, который лучше новых двух.

Мне нравится. Внедорожный полный привод, совмещенный с асфальтовой подвеской.

Мне не нравится. CD-дисками уже никто не пользуется, а чтобы получить usb-порт, нужно заказывать навигационную систему.

Купил бы себе? Нет.

Еще посмотреть: Ford Kuga, Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Nissan X-Trail, SsangYong Kyron.

Текст и фото: Александр Долгих, Автонавигатор.ру
Автомобили: Suzuki Grand Vitara III
14
30 June 2015 в 19:20
45784
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29