личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Renault Sandero Stepway.



У меня дома есть чайник, который может кипятить воду или нагревать ее до определенной температуры. Скажем, до сорока градусов. Или шестидесяти. Прикольно? Да. Но в действительности довольно бесполезный прибамбас. Я пью только черный чай и кофе, так что меня полностью устраивает обычный чайник. Однако, пока моя дочь маленькая, ей нужно разводить сухие каши и смеси в воде сорокоградусной температуры. Так что для меня он бесценен. И если однажды он сломается, это будет катастрофа, потому как придется возиться со смешиванием кипятка и холодной воды.
А когда я учился в школе, все летние каникулы проводил у бабушки на своем велосипеде. И у меня был специальный ключ, который я аккуратно стачивал и немного гнул, чтобы он идеально подходил под гайку, которая была только на нем. Ни для чего больше он не годился. Несмотря на то, что для вас этот гнутый кусок металла был бы всего лишь никчемной железякой, а я пользовался им один-два раза за сезон, его потеря была бы для меня трагедией, а может даже концом света.

Хотите спросить, как эти два абзаца моей личной жизни и детских воспоминаний вяжутся с новым Renault Sandero? Очень просто. Я почти уверен в том, что по-настоящему нужна эта машина очень ограниченному числу людей и то, всего несколько раз в год. Не будь ее, ничего бы не изменилось, никто бы даже не подумал о том, что хорошо бы было заиметь себе такую.

О чем они думали? Месяц назад я ездил на Sandero с едва чихающим мотором, и он был весьма неплох в городе, а с мотором помощнее, уверен, он смог бы даже выезжать на автостраду. Чего греха таить, это прекрасная компактная машина для тех, кто не может себе позволить потратить на машину кучу денег. Но помимо нее Renault выпустила еще версию Stepway с увеличенным дорожным просветом и многочисленными элементами дизайна в стиле «я люблю бездорожье»… но без полного привода. И даже без всяких электронных имитаций блокировок. Это как носить солнечные очки в Воркуте… в полярную ночь.

Все эти внедорожные прибамбасы на обычном хэтчбеке, как борода. В ней могут завестись вши, у девушек после поцелуев с ней лицо похоже на задницу макаки и вообще от нее больше неудобств, чем пользы, но сегодня это модно. А еще это значит, что заехав сейчас на этом псевдокроссовере в поле, так в нем и останешься до мая. Можно подумать, что 26 см под передним бампером и 195 мм дорожного просвета позволяют беспрепятственно передвигаться по городу, но спешу сообщить, что таких высоких бордюров и лежачих полицейских не бывает.

Судите сами, люди с разносторонними увлечениями, любящие ловить рыбу, съездить за грибами, забрать сено с середины поля и взобраться с прицепом на холм выбирают «Ниву», Lada 4x4 или Duster с полным приводом. Какой толк от высокого хэтчбека? Я решил, что раз машина выше над землей, значит у нее длинные пружины и на дороге она комфортнее. Но, на самом деле, так как центр тяжести стал выше, машина больше кренится в поворотах, а чтобы этого избежать, инженеры сделали подвеску жестче, так что комфорта даже меньше, чем в обыкновенном хэтче Sandero. И потом этот фирменный цвет. «Жёлто-зеленый оникс», как его называют в компании, хотя гораздо лучше подходит «диарея маленького ребенка». Хорошо, что тестовая машина была приятного голубого цвета.






Плюсы, конечно, есть. Как-то я съехал на старую дорогу, постепенно превратившуюся в грунтовку, поверхность которой настолько ужасна, что и Rolls-Royce бы там рассыпался на части, а Sandero Stepway скользил по ней так хорошо, что даже не возникло мысли немного сбавить ход. Безусловно, слегка потряхивает, но никаких пробоев подвески. Потом я заехал в лес, и меня довольно впечатлила его геометрическая проходимость (хорошо, что было морозно, и снег был укатан). Более того, эти коварные маленькие сухие ветки и пеньки не могли поцарапать кузов благодаря «надутым» накладкам из некрашеного пластика на бамперах, порогах и колесных арках. К тому же, благодаря увеличенному (по сравнению с обычным Sandero) на 40 мм клиренсу, защита картера понадобилась лишь однажды. Она, кстати, ставится по умолчанию и сразу металлическая. Пластиком прикрыты и всякие трубочки под днищем.

По правде сказать, с управляемостью и маневренностью у Stepway тоже все в порядке. Я тестировал машину с 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощность 102 л.с., – единственная альтернатива которому это 8-клапанный двигатель того же объема, выдающий 82 л.с. – работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. И когда я нажимал на педаль газа, машина ехала вперед не слишком быстро, но и не особо медленно.

Разгон до сотни занимает 11,2 секунды – это на 0,7 секунд медленнее, чем у более приземленного хэтчбека, что странно, учитывая разницу в весе всего в 23 кг. Не скажу, что он был тихим, но на скорости 110 км/ч в нем все еще можно было разговаривать. Максимальная скорость 170 км/ч, но после ста уверенности не хватает, а на подъемах и при обгонах приходится переключаться на четвертую, а иногда и третью. Мотор оборотистый и любит, чтобы его пинали под зад, взвинчивая обороты до 3500-4000 оборотов в минуту. И еще мне понравился тандем этого мотора и коробки. Они так гармонично работают вместе, будто бог специально создал их друг для друга.

В салоне история весьма обыденная. В максимальной комплектации будет сенсорный экран с навигацией (если заказать) и приятно оформленный однозонный климат-контроль. Никаких дизайнерских выкрутасов, хотя с эргономикой задних стеклоподъемников и круиз-контролем напортачили.

При любой возможности я заявляю, что кроссоверы – это глупость, а кроссоверы без полного привода – несусветная глупость, и что обычный хэтчбек в большинстве ситуаций справится со всеми предстоящими трудностями ничуть не хуже, намекая на то, что Sandero хорош сам по себе, и не стоит переплачивать за ходули, рейлинги на крыше и серый пластик по бокам. Но Sandero Stepway еще лучше, особенно, если посмотреть на цену.

В базовой комплектации Confort он обойдется в 577 000 рублей, что на 40 000 рублей дороже обычного Sandero в такой же комплектации. Но вся соль в том, что в версии Stepway вы бесплатно получаете опции на 19 000 рублей, а еще 16-дюймовые колесные диски, стилизованные под литые, регулировку сиденья по высоте и другие мелочи, которые для обычного хэтчбека вообще недоступны. В максимальной комплектации Privilege разница в цене будет чуть больше, а отличий чуть меньше, но все равно даже с навигацией, ESP и обогревом лобового стекла, он обойдется максимум в 684 000 рублей.













Все еще убежден, что так много клиренса без полного привода вам не надо, но если придерживаться холодной стали логики и вооружиться калькулятором, выходит, что получаешь больше возможностей за совсем небольшую доплату. Еще одна хорошая новость заключается в том, что в целом Stepway не такое уж и дорогое приобретение, а альтернатив совсем не много. Так что даже если его дополнительные возможности понадобятся вам всего раз или два в год, не будешь сильно-то переживать по этому поводу.

Мое мнение. Я не фанат «Приор» с порезанными пружинами, но и не любитель хэтчбеков на ходулях. Однако, несмотря на то, что обычный Sandero и так хорош, Stepway мне понравился больше. Не потому, что он высокий, и не потому, что Renault просит адекватные деньги за дополнительные возможности, и уж тем более не из-за дурацкого цвета детского стула, просто, когда жмешь на педаль газа, не задеваешь тормоз.

Мне нравится. Слаженная работа двигателя и коробки.

Мне не нравится. Красные точки вдоль оцифровки спидометра и тахометра.

Купил бы себе? Да.

Еще посмотреть: Renault Duster, Lada Largus Cross, Lada Kalina Cross, Skoda Fabia Scout, Suzuki SX4 Classic.


Текст и фото: Александр Долгих, AutoNavigator.ru
Автомобили: Renault Sandero
13
14 May 2015 в 15:12
25000
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29