личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Mitsubishi Outlander PHEV.



Я неделю прокатался на, как говорят в Mitsubishi, первом электровнедорожнике, а теперь уже битый час сижу за клавиатурой и пытаюсь понять, действительно ли я знаю, о чем говорю. Я не инженер, но закончил физико-технический институт, полгода проработал в ГазПромНефть, а в конце прошлого месяца был на Уфимском Нефтеперерабатывающем заводе, и после долгих раздумий я все же готов ответственно заявить, что вся эта шумиха по поводу того, что нефть вот-вот кончится – не полная ерунда, ее действительно уже довольно мало, а извлечь ту, что еще осталась, также тяжело, как получить сок из камня.
Я не знаю, верите ли вы «зеленым» и думаете ли, что человек действительно влияет на земной климат и виноват в глобальном потеплении, которого, как мы знаем от Альберта Гора с его «Неудобной правдой», на самом деле не существует, или нет, это не имеет никакого значения. Единственное, что никак нельзя отрицать – нефть рано или поздно кончится и ей нужно придумать замену.

А теперь поговорим немного о том, как же человечество продвинулось в этой области. Оно придумало гибриды – машины с двумя моторами – традиционным двигателем внутреннего сгорания и электромотором. Иногда электромотор вращает колеса, иногда это делает ДВС. Бывают случаи, когда они работают одновременно, но в большинстве ситуаций бензиновый мотор работает как простой генератор, заряжая батареи, которые все равно разрядятся, как только немного похолоднеет. Как бы то ни было, глупо использовать последние капли для поездок в магазин за хлебом. Лучше оставить их для производства лекарств, жевательных резинок, зубных протезов для стариков, а также губных помад и духов для женщин. Если уж на то пошло, то давайте пустим остатки нефти на производство шин и обеспечим человечество резиной до тех пор, пока Земля не остынет и не превратится в мертвую пустыню.

Безусловно, я не могу отрицать существование прогресса. Автомобили с момента своего появления и установки в них двигателя, работающего на продуктах нефтепромышленности, шаг за шагом развивались, совершенствовались и становились лучше. Пока в один прекрасный день Маргарет Тэтчер не заявила, что мир вокруг нас уж больно сильно нагревается. В результате автомобильная промышленность впервые за сотню лет была вынуждена свернуть с намеченного пути и заняться созданием «Приуса».

Напомню, у него два двигателя, а значит, он и близко не может называться экологически чистым транспортом. Более того, из-за большего веса, бензиновому мотору приходится трудиться усерднее, так что расход топлива увеличивается, и обычный дизельный Golf обходит его по экономичности. Но поскольку голливудские звезды настолько увлечены съемками и фундаментально глупы, чтобы разобраться, что к чему, они верят рекламной чуши, которую маркетологи с удовольствием вешают им на уши, и, думая, что заботятся о матушке-природе, с радостью несут деньги в кассу за машину на батарейках, которую почему-то нужно заправлять бензином.

Из-за столь большого спроса на них, вся автомобильная промышленность пустилась в эту бессмысленную гонку, пытаясь выпустить как можно более широкий выбор машин с двумя моторами. Они также были рады предложить нам и кое-что более правильное под названием электрокар. В нем уже нет ничего, что напрямую бы сжигало бензин в цилиндрах, к тому же его можно поставить на ночь на зарядку дома или в гараже, а утром почистить зубы и отправиться на нем на работу. Но, так как данные о запасе хода электрокаров завышены настолько, насколько занижены данные о среднем расходе топлива у гибридов, к сожалению, уехав в супермаркет за памперсами, запросто можно было оказаться на незнакомой улице в руках с удлинителем. А так как мало кого радует перспектива, сидеть четыре часа дома у какого-то сумасшедшего, пустившего ваш в свой дом, в ожидании пока машина немного подзарядится, их никто не покупал.

А значит, двухмоторные машины множились, как грибы после дождя. Казалось, Mitsubishi – производитель, сосредоточившийся на производстве кроссоверов и внедорожников, – последний после Land Rover от кого можно было ожидать подобную машину. Но они сделали ее и, чтобы никто ничего не заподозрил, сказали всем, что это электрокар. Машина выглядит, как самый обыкновенный Outlander, но имеет огромные шильдики «PHEV». Именно так «Пи-Эйч-И-Ви», что в оригинале означает Plug-in Hybrid Electric Vehicle, а по сути это автомобиль, который объединил в себе традиционный гибрид и электрокар.









Кроме того, особо внимательные также обратят внимание на два лючка бензобака, по одному с каждой стороны. В левый вы заливаете бензин, а в правый – подаете электричество. То есть под незамысловатым обликом городского кроссовера скрывается автомобиль на батарейках, с двумя электродвигателями, спереди и сзади, на котором можно уехать куда угодно, не боясь застрять на полпути, ведь в случае чего двухлитровый бензиновый мотор мощностью 121 л.с. возьмет на себя функции движения и довезет вас до места назначения. Умно придумано, не так ли?

Производитель заявляет, что Outlander PHEV может проехать на одном только электричестве что-то около 50 км. Это прекрасно, если за день вы проезжаете чуть меньше, и не так хорошо, если вы живете в Долгопрудном, а работаете в Москве. И если вы дадите машине 4 часа, чтобы она насосалась электричества, то проедете, как это обычно бывает, немногим больше половины от заявленного километража. Что ж, 25-30 км тоже весьма неплохо. Но, так или иначе, использовать бензин придется. Более того, – и, по-моему, это замечательно – можно нажать кнопку и двигатель не только будет крутить передние колеса, но и заржать батарею. И тут возникает вопрос: сколько топлива вы потратите?

Я не знаю. Mitsubishi об этом ничего не говорит. И вряд ли кто-то ответит на вопрос наверняка, если только он не двигатель, что уж точно невозможно. Так что давайте поразмышляем. Общий запас хода составляет 880 км, делим его на 60 литров бензина в баке и в идеале получаем средний расход в 6,8 л/100 км. Обычный Outlander с двухлитровым мотором тратит в среднем около 7,5 литров на 100 км пути. Так что на 25-30 км пути мы потратим около 2,2 литров бензина. Потратим ли мы столько на зарядку батареи, чтобы обеспечить себе тот же пробег, но исключительно на электричестве? Если нет, то мы действительно будем экономить, но я думаю – потратим. И тогда вся эта сложная схема с тремя моторами ставится под сомнение.

Однако решение есть – пользоваться энергией торможения. Джойстиком, которым вы переключаете скорости, можно выбрать степень эффективности режима рекуперации энергии. Установив максимальную, всякий раз, убирая ногу с педали газа, возникает ощущение, что машина наталкивается на стену. Я вообще не использовал тормоз – настолько эффективно она замедляется. Должно быть, так я выгадал немного электричества для центрального дисплея, мобильного и кондиционера, а еще увеличил ресурс тормозов и не напакостил природе, но какого было водителю сзади? Машина впереди него резко замедляется, а стоп-сигналы не загораются.

В общем и целом мне наплевать на того водителя, ведь я знаю, что теоретически моя машина может расходовать меньше двух литров на сотню, а если ездить только за детьми в школу и в соседний супермаркет, можно не бывать на заправке месяцами. Еще мне нравится его просторный салон и вместительный багажник. Мне даже понравилось на нем ездить и, пусть это смахивает на извращение, но мне нравится это подобие видеоигры, где за аккуратное экономичное вождение тебя награждают чем-то вроде баллов в виде зеленых листочков. И за неделю мне так и не надоела анимированная графика на центральном дисплее, где показывается, как и куда передается энергия и чем в данный момент занята та или иная часть системы. Это в высшей степени увлекательно до тех пор, пока не въедешь в машину перед тобой.

Печальнее, однако, что это вообще самое увлекательное, что есть в машине. Она все еще не ахти как управляется. Лучше, чем обычный Outlander, за счет батареи под днищем, которая делает центр тяжести ниже, но не настолько лучше, чтобы это сильно ощущалось. Она все еще дребезжит и гремит время от времени. По-прежнему бездушна и выглядит, как кусок мыла в прозрачной упаковке. В общем, далеко не так хороша, как ожидаешь от машины минимум за два с четвертью, а то и за все два с половиной миллиона рублей.













Выходит, что Outlander PHEV - кладезь превосходных инженерных идей, прикрытый дешевой упаковкой. Как конфетка Raffaello, завернутая во вчерашнюю газету. Что ж, сделать привлекательную упаковку проще, чем хорошую начинку.

И еще кое-что. Даже если Outlander PHEV и другие гибриды работают, бензин все равно когда-нибудь кончится, так же, как рано или поздно закончится рулон туалетной бумаги, как бы экономно вы ее не расходовали. И что потом? Мы вновь пересядем на лошадей? Не лучше ли уже сейчас задуматься о будущем и вместо всех этих «Пи-Эйч-И-Ви» сделать действительно автомобиль будущего, которому не нужна будет нефть. Может электрокар, может автомобиль на водородных элементах, а может атомомобиль.

Мое мнение. Внутри он такой же современный и замечательный, как BMW i8 и Porsche 918 Spider, но в остальном это все тот же бесхарактерный, средненький и скучный мамо- и дедомобиль. Засада в том, что мамашам и старикам не нужны высокие технологии, а тем, кому нужны, не нужен Outlander. По крайней мере, в таком обличии. Но в целом… круто, конечно, и будет, о чем поговорить в баре с друзьями.

Мне нравится. Тишина в салоне и новая начинка.

Мне не нравится. Старая упаковка и отсутствие запаски.

Купил бы себе? Нет.

Еще посмотреть. BMW X5 xDrive40e, Volvo V60 Plug-in Hybrid.

Текст и фото: Александр Долгих, AutoNavigator.ru
14
14 May 2015 в 14:46
36010
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29