личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв BMW M4.


M4 дороже M3. И единственная причина переплачивать – желание выглядеть стильно. Но, боюсь, с М4 это не совсем так.
Большинство быстрых машин нынче громкие. Нарочито громкие. Многие производители даже устанавливают специальные клапана в выхлопной системе, которые превращают ее в духовой оркестр. И что греха таить, мне нравятся громкие машины. Басовитое урчание огромных V8 и мускульное «бу-бу-бу» из выхлопных труб. Но в новом BMW M4, представленном прошлым летом, стоит скромный трехлитровый рядный шестицилиндровый мотор с турбонаддувом. Вот почему я подходил к нему на парковке с чувством ужаса и легким предвкушением разочарования. Но вышел из него потом весьма пораженным, потому что каким-от образом инженерам BMW удалось сделать невозможное.

4-ая серия – это спортивная двухдверная версия седана 3-ей серии. В прошлом бы ее назвали просто купе 3 серии, но сегодня BMW решила дать машине собственное имя, а вместе с тем и свободу дизайнерам. В конце концов, все равно литеры с цифрой 4 в начале никак не использовались. Так же компания поступила в 2003 году, родив на свет купе 6-ой серии, построенное на базе «пятерки».

Как бы то ни было, сейчас на первый взгляд третья и четвертая серии выглядят одинаково, за исключением количества дверей, конечно. Но в действительности, капот – едва ли не единственная одинаковая деталь. Отличий очень много. Но все они настолько незаметны, что вообще сомневаешься, нужно ли было огород городить. Так, например, машина стала ниже, шире, длиннее, дорожный просвет уменьшился. Задние колеса стали на 11 мм дальше друг от друга, а передние – на 2 мм.

Однако если мы говорим про заряженные М-версии, то этих нюансов уже нет. По всем цифрам и характеристикам машины абсолютно одинаковые. Возможно, это говорит о том, что М3 настолько идеальна, что инженерам просто нечего было улучшить. Если так, то это радует, однако в любом случае автомобилю не хватает визуальных отличий.

Обычно, когда покупаешь двухдверную версию четырехдверной машины, жертвуешь практичностью, простором сзади, но при этом больше платишь. И единственное оправдание такой щедрости – желание выглядеть более стильно. Простите меня, но, купив М4, больше стиля не получится.

Если присмотреться, каждая деталь украшена еще одной деталью. А та еще одной и так далее. Такое впечатление, что дизайнеры не знали, когда точно нужно отойти от рисовальной доски. Чтобы это понять, достаточно просто взглянуть на воздухозаборники в переднем бампере. А потом кинуть взор на боковые зеркала. Зачем их сделали такими… с усиками сбоку?

В салоне полно всяких вещей, с которыми можно поиграться. Вы можете заставить двигатель работать в спортивном режиме или по максимуму экономить топливо. Также можно сделать руль острым, очень острым или острым, как мексиканская еда. Можно регулировать жесткость подвески. А вдоволь наигравшись, можно найти удобные для себя настройки и запомнить их нажатием одной кнопки.

Потом вы немного поездите, и вам обязательно придет в голову мысль о том, что в определенных ситуациях вам могут понадобиться немного другие настройки. И вы их тоже сохраните. После этого выберете, какая информация, на ваш взгляд, должна выводиться на проекционный дисплей. Разобравшись со всеми этими мелочами, можно на пару дней с головой погрузиться в меню и подменю системы iDrive.








В городе машина может показаться слегка тряской, как будто шины немного перекачены, даже в комфортном режиме, все не так гладко, как хотелось бы человеку с остеопорозом. Но уехав подальше за город от всех этих камер и назойливых Peugeot в левом ряду, я не перестаю удивляться М4. Автомобиль лишен всего, что дает лишний вес, а крыша и еще кое-какие детали сделаны из углепластика, поэтому он так быстр, так невозмутим, так прекрасно сбалансирован и великолепен в целом, что замечаешь на лице довольную улыбку, даже на зимней дороге. Потом также ловишь себя на мысли, что сердце бьется чаще, чем в обычной машине.

Инженеры, как всегда, вероятно, воспользовались магией, чтобы все в автомобиле было сбалансировано и стояло на своем месте. Я пробежался по другим «заряженным» моделям BMW и пришел к выводу, что наравне с М3 эта М4 самая быстрая из BMW. И в отличие от многих других, она не только быстра на прямой. Очень приятно чувствовать, как она поворачивает в одну сторону, когда вы въезжаете на кольцо, а потом также точно и без суеты поворачивает в другую сторону, когда вы его покидаете. Не кренится и не виляет, а просто делает, что ей велят.

Заметьте, я еще ни слова не сказал о главном достоинстве BMW – невероятно впечатляющей антиблокировочной системе. Много, очень много хороших машин так сильно обеспокоены вашей безопасностью, что оснащены системами, которые вмешиваются слишком рано. Они думают, что вы паникуете и вот-вот врежетесь, хотя на самом деле это не так. BMW ждет, пока вы будете в десяти сантиметрах от телеграфного столба, и только потом тихонечко спрашивает: «Херр водитель, могу ли я Вам чем-нибудь помочь сейчас, подождать еще немного или вы справитесь сами?».

«БМВ» предполагает, что вы не полный профан в деле вождения. В компании на полном серьезе думают, что вы хороший водитель и вполне можете захотеть просто повеселиться, как следует, прежде чем электронная нянька позовет вас обедать и скажет помыть руки перед едой.

И потом, как я уже говорил, в машине есть несколько кнопок, полностью меняющих характер автомобиля. Большую часть времени можно находиться в общем потоке в режиме Comfort, а потом нажать на кнопку и включить режим Sport+, который выделит жирным и подчеркнет все важные настройки. Превосходно.

А теперь вернемся к звуку. Повторюсь, мне нравятся громкие машины. И эта М4 может быть такой. Рядом с джойстиком коробки передач есть кнопка с непонятной пиктограммой из трех неаккуратно нарисованных полосок. Когда на дисплее высвечиваются все три, она рявкает и бабахает на прохожих и другие машины. Можно даже специально понизить передачу с помощью подрулевых переключателей, чтобы получить эффектную перегазовку и разбудить зазевавшегося пешехода. Всякий раз это доставляет удовольствие, но я ездил на машине всего неделю и у меня есть подленькое подозрение, что через некоторое время это занятие вас утомит. Правда жизни такова, что когда гоняешь по дорогам, ты кайфуешь от этого звука, но когда подъезжаешь к дому солидных людей, пытаешься сделать все, чтобы машина не ревела так, будто по улице носится какой-то молокосос на своем пепелаце с прямотоком.










Так что с точки зрения долгого использования, тихий автомобиль может быть куда более приятным другом. Инженеры, проектировавшие этот автомобиль, по всей видимости, были в курсе этого и создали настройки специально для таких случаев. Мотор может скромно побуркивать себе что-то под нос, словно вышел покопаться в саду. К тому же, как мы говорили раньше, М4 не слишком броский. И если покрасить его в серый или черный, он не привлечет больше внимания, чем любой другой BMW, а это еще один плюс. В былые времена машины с пропеллером на капоте покупали люди с сомнительными половыми органами, которые норовили тормознуть в сантиметре от вашего заднего бампера и хотели казаться крутыми. Сегодня все не так. Теперь их покупают программисты в очках и приличные люди, вроде успешных бизнесменов, так что М4 очень цивилизованный в этом плане.

Машина может нестись с огромной скоростью, но звучать так, словно мотор совсем не напрягается. А может он и впрямь не напрягается. Потому что, хоть это и рядная «шестерка», благодаря турбине она выдает сначала 550 Нм крутящего момента в диапазоне от 1850 до 5500 оборотов в минуту, а затем сразу же вступает в дело мощность, эквивалентная 431 лошадиной силе, выдаваемая с 5500 до 7300 оборотов в минуту.

И потом цена. Машина разгоняется до сотни за 4,1 секунды, то есть намного быстрее своих основных конкурентов из Audi, Mercedes и Lexus, и, очевидно, очень любит повороты, а потому немного дороже вышеперечисленных автомобилей. Но, как мне кажется, базовая цена в 4,2 миллиона рублей выглядит справедливой. Хотя, если вы и впрямь готовитесь к покупке, то наверняка захотите иметь какие-то прибамбасы, о которых я рассказал, так что в голове нужно держать сумму примерно в 6 миллионов. А это уже цена хорошего заднеприводного Porsche 911, который, кстати, все равно будет чуточку медленнее.

Но как и у всех машин, у М4 есть недостатки. Во-первых, в машине так много всяких приборов и настроек, что за неделю мне так и не удалось использовать некоторые возможности. Во-вторых, роботизированная семиступенчатая коробка передач. В отличие от машин с привычным «автоматом», когда отпускаешь педаль тормоза, автомобиль не начинает плавно и медленно катиться. Вы не тронетесь, пока не нажмете на педаль газа. Так что парковка в ограниченном пространстве в режиме «вперед-назад-вперед-назад» может стать настоящим кошмаром.

Затем, когда ты на месте, невозможно найти положение «P» для парковки. Можно провести в машине ночь в поисках, но так и не отыскать его, потому как его просто нет. Машина автоматически переходит в режим парковки, когда глушишь мотор из положения «D» или «R». Можно также поставить машину на нейтраль и выключить зажигание. В любом случае в сложной ситуации возникнут проблемы с буксировкой. Но есть в коробке и хорошие стороны. Работает она молниеносно. Может переключаться с пинком под зад, может плавно, если хотите поиграть в гонщика, можно взять переключение передач в свои руки, машина не будет переходить на повышенную, пока вы сами этого не захотите, в любом случае, вы останетесь довольным.










Мое мнение. Не стоит сомневаться, что BMW M4 не для всех. Он дорогой и для показухи не лучший вариант, но все остальное на пять с плюсом. Он идеален для тех, кто под солидной взрослой одеждой носит яркие золотистые стринги. Несмотря на то, что он быстрый, на нем вполне можно ездить каждый день – на работу, в детский сад, по магазинам, на трек, стоять в пробках – все что угодно. Вот только и М3 для всего этого сгодится.

Мне нравится. BMW считает вас хорошим водителем.

Мне не нравится. Внешность, как у M3.

Купил бы себе? Нет.

Еще посмотреть: BMW M3, Audi RS5, Mercedes C-Class AMG, Lexus RC F, Cadillac CTS-V, Nissan GT-R, Porsche 911 Carrera GTS.














Текст и фото: Александр Долгих, АвтоНавигатор
Автомобили: BMW M
Теги: BMW, бмв, М4, m4, жтд
41
27 March 2015 в 11:31
26280
1
1 комментарий:
Britannik-Dimon
#  Britannik-Dimon  30 March 2015 в 02:51
Да модель вообще суперская.
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29