личный блог yellow8888 →
Многим кажется, что автомобильный журналист – едва ли не лучшая профессия в мире. Дармовые тачки, бесплатные перелеты и гостиницы по всему миру; можно разбить машину, и никто слова не скажет. При этом катаешься на самых новых достижениях автомобильной промышленности. На Новый год Kia присылает тебе аромат из своей последней коллекции, а каждый раз, представляя новую модель, производитель старается всячески умаслить тебя, чтобы ты написал хвалебный отзыв о машине.
В теории это так, но на деле меня очень редко приглашают в подобные туры. Возможно, потому, что я не так давно в мире журналистики, но, вероятнее, из-за того, что у «За рулем» и «Колеса.ру» больше читателей. Есть, конечно, и другие причины. Например, на прошлой неделе, после выхода моего отзыва о Lexus ES, в пресс-службе мне сообщили, что им не очень-то понравилось то, что я написал, и в ближайшее время они будут придумывать всяческие отмазки, чтобы не дать мне какую-нибудь еще машину на тест. Toyota уже делает так около года после того, как я сообщил миру о том, что это Camry спасает от бессоницы гораздо лучше любых таблеток. Думаю, это отличная новость для людей, считающих овец перед сном, но в пресс-службе сочли мои наскоки излишними.
Что ж, слава богу, теперь автопроизводители делают так много разных машин, что даже без Toyota и Lexus работа у меня не кончится никогда. Впрочем, для тех, кто думает, что я как сыр в масле катаюсь, сообщаю, что живу примерно так же, как и вы. В плане зарабатывания денег мне гораздо выгоднее было бы оставить эту каждодневную писанину и устроиться в приличную компанию аналитиком, работая по специальности. Также, должно быть, большинство из вас считает, что самое лучшее в моей работе – бесконечная череда новых и новых автомобилей. Но нет. Само по себе вождение всегда немного обуза. За неделю нужно прожить с машиной маленькую жизнь, чтобы узнать, какова она не только в крутых поворотах, но и в повседневной жизни. Дороги специально для меня никто не перекрывает, и, уж поверьте, не такое это удовольствие стоять в пробке на BMW M4.
Лучшее в моей работе - это текст, состоящий примерно из тысячи двухсот слов, который получается через пару дней работы. Я никогда не устаю выдумывать колкие выражения и стараюсь придумать необычные метафоры, которые запомнятся надолго. Поэтому я не могу написать текст за два часа, как другие мои коллеги-журналисты. Мне приносит удовольствие процесс написания, за этим делом я по-настоящему отдыхаю душой. Поэтому моя жена часто сердится, застав меня в два часа ночи не в постели рядом с собой, а на кухне с планшетом в руках, записывающим какие-то фразы и сравнения, неожиданно пришедшие в голову.
Я смотрю на машины не как на средство передвижения с набором технических характеристик и потребительских качеств, а как на орудие, которое позволяет мне написать текст. Меня несильно интересует, за сколько секунд та или иная машина разгоняется до 100 км/ч, гораздо важнее, какие ощущения при этом получаешь. Так что своей задачей я считаю перевод холодного мира цифр из паспортных данных в теплый аналоговый мир эмоций и ощущений посредством тридцати трех букв русского алфавита, сравнений, метафор и общепонятных речевых оборотов.
Тем не менее, формат того или иного издания, будь то интернет-сайт или печатный журнал, загоняет меня в некоторые рамки, так что теперь я вынужден перейти к Renault Sandero. Автомобилю, явно созданному не для того, чтобы о нем писали. Я не тестировал автомобиль первого поколения, поэтому подходил к машине в состоянии приятного неведения и ожидания. С виду он мне нравился гораздо больше, чем первое поколение. И я полагал, что это будет довольно симпатичная альтернатива не такому уж и бюджетному в последнее время Kia Rio. Я ожидал, что этот маленький Renault будет универсальной машиной, которая отлично справляется со всем, что от нее требуется – и на дороге, и на парковке, и за городом, и при перевозке рассады на дачу.
Еще больше мне хотелось сесть за руль и опробовать мотор, который нельзя найти под капотом Logan – крохотный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра. И тут ждет первое разочарование, потому как в пятом классе нас учили, что 1149 кубических сантиметров – это все же 1,1 литра.
Интерьерчик получился скучноватым, но весьма неплохим, особенно, если заказать современный мультимедийный комплекс с тачскрином, USB, AUX, Bluetooth и подрулевым джойстиком. Впрочем, чего вы ждали в машине за полмиллиона? Но к салону тоже есть претензии. К примеру, до ужаса неудобные сиденья, в которых устаешь, если просидишь в них больше полутора часов, про которые кто-то из проектировщиков, вероятно, подумал, что они весьма комфортабельны. Соглашусь, если ты коротконожка, но у нормальных людей точно возникнут проблемы. Однако самое ужасное в машине – это водительское место. Руль можно регулировать только по высоте, а расположен он слишком далеко, так что приходится двигать кресло вперед, отчего создается впечатление, что лобовое стекло не совсем там, где надо. Впрочем, спустя две минуты к этому привыкаешь.
Но вот к чему по-настоящему сложно привыкнуть, так это к педалям. На улице зима, поэтому я ношу зимние ботинки на толстой подошве. Они мне очень нравятся, но они оказались слишком широки для промежутка между центральной консолью и педалью газа. Так что всякий раз, когда я нажимаю на газ, чтобы ускориться, я снижаю скорость. Нужно выворачивать стопу или нажимать одним пальцем педаль, чтобы не задевать тормоз.
Потом я начал свой тест и обнаружил, что на вышесказанном проблемы не заканчиваются. Sandero с этим мотором весит всего на 44 кг больше тонны. Это очень хороший вес. Старый 1,6-литровый 82-сильный мотор отлично справлялся с таким количеством металла, поэтому я рассчитывал, что недостаток семи «лошадок» несильно испортит картину и машина по-прежнему сможет забираться на горки. Честно сказать, на пятой у меня возникали проблемы, да что там греха таить, на четвертой тоже было не все гладко.
На ровной поверхности езда также далека от идеальной. При приближении к отметке в 100 км/ч ехать шумно и неприятно. Дальнейший разгон бесполезен и выглядит примерно так: 100 км/ч, 100,01 км/ч, 100,02 км/ч, 100,03 км/ч, …, 101 км/ч. Если выжать из машины все соки, то удастся разогнаться до сотни примерно за 14,5 секунд по паспорту и примерно за полгода по ощущениям. Что уж говорить о максимальной скорости, которая, если бы была прямая дорога от Москвы до Владивостока и попутный ветер, составила бы 156 км/ч. В то же время мотор 1,6, который, напомню, мощнее всего на 7 л.с., разгоняет Sandero до 100 км/ч за 11,9 секунд. Колоссальная разница. И дело очевидно не только в мощности. Изучая вопрос глубже, узнаешь, что у крохотного мотора крутящий момент всего 107 Нм и доступен он при 4250 оборотах в минуту, а чтобы получить всю заявленную мощность нужно крутить мотор почти до отсечки. Все это приводит меня к выводу, что машине проще взорваться, чем ехать по трассе.
В городе медлительность не так заметна, если не опускать стрелку тахометра ниже отметки в 2,5 тысячи оборотов в минуту. Но для того, чтобы тронуться все равно нужно дать ей хорошего пинка газом. На кочках машина весьма мягка и податливая, что заставляет тебя крепче держаться за руль в поворотах, а пробить подвеску, как и раньше, задача не для обычных дорог.
Теперь к вопросу цены. Базовая версия Sandero обойдется в 479 000 рублей. В ней не будет ничего, кроме гидроусилителя, пепельницы с прикуривателем и обогрева заднего стекла. За дополнительные пять тысяч рублей, можно получить под капотом на кое-что способный 82-сильный мотор, а вторая комплектация, в которой уже есть некоторые блага цивилизации, обойдется еще на 53 000 рублей дороже. Накиньте еще 26 000 за кондиционер, 10 000 за металлик, 12 500 за зимний пакет (подогрев передних сидений, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, датчик внешней температуры) и 14 500 за мультимедийную систему с 4 динамиками, навигацией, Bluetooth, USB, AUX и подрулевым джойстиком и получите сумму в 595 000 рублей за тестовый автомобиль.
Глядя на то, что я написал выше, можно подумать, будто мне не понравился этот автомобиль. Как машина на все случаи жизни, это действительно так. По крайней мере, с 1,2 –литровым мотором на нем лучше не соваться на трассу, особенно, если в салоне есть еще кто-то, а в багажнике лежит что-то помимо запаски. Но как средство перемещения по городу – это образец автомобиля, который ставит на колеса целые нации. Это не просто лучше, чем общественный транспорт и пешком, это настоящее спасение для тех, кто хочет купить себе автомобиль на долгие годы, живя вдали от сервисов и официальных дилеров. Он недорог в обслуживании и в нем просто нечему ломаться.
Единственное, на что я хочу обратить ваше внимание – экономичность. В машине нет бортового компьютера, показывающего расход топлива, но если верить паспортным данным, 1,2-литровый мотор будет экономить 2 литра бензина с каждой сотни пройденных километров по сравнению с 1,6-литровым двигателем. А это 10 000 рублей каждые 15 000 км. Если это важно, то маленький мотор для вас, если нет – я бы посоветовал 1,6-литровый двигатель. Надеюсь, хоть один дельный совет я дал.
Мое мнение. Все очень бесхитростно, но ты видишь в этом автомобиле действительно все самое необходимое, все, что делает тебя удовлетворенным. Sandero служит кратким напоминанием о том, что для счастья нужно не так уж и много. Renault возвращает нас в те времена, когда можно было купить просто хорошую машину, без всяких прибамбасов. И, по-моему, это здорово.
Мне нравится. Оправдывает вложения и надежды в городе.
Мне не нравится. Опасно медленен на трассе.
Купил бы себе? Нет.
Ещё посмотреть: Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Fabia, Skoda Rapid, Chery M11.
Текст и фото: Александр Долгих, АвтоНавигатор
Жёлтый про тест-драйв Renault Sandero.
Многим кажется, что автомобильный журналист – едва ли не лучшая профессия в мире. Дармовые тачки, бесплатные перелеты и гостиницы по всему миру; можно разбить машину, и никто слова не скажет. При этом катаешься на самых новых достижениях автомобильной промышленности. На Новый год Kia присылает тебе аромат из своей последней коллекции, а каждый раз, представляя новую модель, производитель старается всячески умаслить тебя, чтобы ты написал хвалебный отзыв о машине.
В теории это так, но на деле меня очень редко приглашают в подобные туры. Возможно, потому, что я не так давно в мире журналистики, но, вероятнее, из-за того, что у «За рулем» и «Колеса.ру» больше читателей. Есть, конечно, и другие причины. Например, на прошлой неделе, после выхода моего отзыва о Lexus ES, в пресс-службе мне сообщили, что им не очень-то понравилось то, что я написал, и в ближайшее время они будут придумывать всяческие отмазки, чтобы не дать мне какую-нибудь еще машину на тест. Toyota уже делает так около года после того, как я сообщил миру о том, что это Camry спасает от бессоницы гораздо лучше любых таблеток. Думаю, это отличная новость для людей, считающих овец перед сном, но в пресс-службе сочли мои наскоки излишними.
Что ж, слава богу, теперь автопроизводители делают так много разных машин, что даже без Toyota и Lexus работа у меня не кончится никогда. Впрочем, для тех, кто думает, что я как сыр в масле катаюсь, сообщаю, что живу примерно так же, как и вы. В плане зарабатывания денег мне гораздо выгоднее было бы оставить эту каждодневную писанину и устроиться в приличную компанию аналитиком, работая по специальности. Также, должно быть, большинство из вас считает, что самое лучшее в моей работе – бесконечная череда новых и новых автомобилей. Но нет. Само по себе вождение всегда немного обуза. За неделю нужно прожить с машиной маленькую жизнь, чтобы узнать, какова она не только в крутых поворотах, но и в повседневной жизни. Дороги специально для меня никто не перекрывает, и, уж поверьте, не такое это удовольствие стоять в пробке на BMW M4.
Лучшее в моей работе - это текст, состоящий примерно из тысячи двухсот слов, который получается через пару дней работы. Я никогда не устаю выдумывать колкие выражения и стараюсь придумать необычные метафоры, которые запомнятся надолго. Поэтому я не могу написать текст за два часа, как другие мои коллеги-журналисты. Мне приносит удовольствие процесс написания, за этим делом я по-настоящему отдыхаю душой. Поэтому моя жена часто сердится, застав меня в два часа ночи не в постели рядом с собой, а на кухне с планшетом в руках, записывающим какие-то фразы и сравнения, неожиданно пришедшие в голову.
Я смотрю на машины не как на средство передвижения с набором технических характеристик и потребительских качеств, а как на орудие, которое позволяет мне написать текст. Меня несильно интересует, за сколько секунд та или иная машина разгоняется до 100 км/ч, гораздо важнее, какие ощущения при этом получаешь. Так что своей задачей я считаю перевод холодного мира цифр из паспортных данных в теплый аналоговый мир эмоций и ощущений посредством тридцати трех букв русского алфавита, сравнений, метафор и общепонятных речевых оборотов.
Тем не менее, формат того или иного издания, будь то интернет-сайт или печатный журнал, загоняет меня в некоторые рамки, так что теперь я вынужден перейти к Renault Sandero. Автомобилю, явно созданному не для того, чтобы о нем писали. Я не тестировал автомобиль первого поколения, поэтому подходил к машине в состоянии приятного неведения и ожидания. С виду он мне нравился гораздо больше, чем первое поколение. И я полагал, что это будет довольно симпатичная альтернатива не такому уж и бюджетному в последнее время Kia Rio. Я ожидал, что этот маленький Renault будет универсальной машиной, которая отлично справляется со всем, что от нее требуется – и на дороге, и на парковке, и за городом, и при перевозке рассады на дачу.
Еще больше мне хотелось сесть за руль и опробовать мотор, который нельзя найти под капотом Logan – крохотный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра. И тут ждет первое разочарование, потому как в пятом классе нас учили, что 1149 кубических сантиметров – это все же 1,1 литра.
Интерьерчик получился скучноватым, но весьма неплохим, особенно, если заказать современный мультимедийный комплекс с тачскрином, USB, AUX, Bluetooth и подрулевым джойстиком. Впрочем, чего вы ждали в машине за полмиллиона? Но к салону тоже есть претензии. К примеру, до ужаса неудобные сиденья, в которых устаешь, если просидишь в них больше полутора часов, про которые кто-то из проектировщиков, вероятно, подумал, что они весьма комфортабельны. Соглашусь, если ты коротконожка, но у нормальных людей точно возникнут проблемы. Однако самое ужасное в машине – это водительское место. Руль можно регулировать только по высоте, а расположен он слишком далеко, так что приходится двигать кресло вперед, отчего создается впечатление, что лобовое стекло не совсем там, где надо. Впрочем, спустя две минуты к этому привыкаешь.
Но вот к чему по-настоящему сложно привыкнуть, так это к педалям. На улице зима, поэтому я ношу зимние ботинки на толстой подошве. Они мне очень нравятся, но они оказались слишком широки для промежутка между центральной консолью и педалью газа. Так что всякий раз, когда я нажимаю на газ, чтобы ускориться, я снижаю скорость. Нужно выворачивать стопу или нажимать одним пальцем педаль, чтобы не задевать тормоз.
Потом я начал свой тест и обнаружил, что на вышесказанном проблемы не заканчиваются. Sandero с этим мотором весит всего на 44 кг больше тонны. Это очень хороший вес. Старый 1,6-литровый 82-сильный мотор отлично справлялся с таким количеством металла, поэтому я рассчитывал, что недостаток семи «лошадок» несильно испортит картину и машина по-прежнему сможет забираться на горки. Честно сказать, на пятой у меня возникали проблемы, да что там греха таить, на четвертой тоже было не все гладко.
На ровной поверхности езда также далека от идеальной. При приближении к отметке в 100 км/ч ехать шумно и неприятно. Дальнейший разгон бесполезен и выглядит примерно так: 100 км/ч, 100,01 км/ч, 100,02 км/ч, 100,03 км/ч, …, 101 км/ч. Если выжать из машины все соки, то удастся разогнаться до сотни примерно за 14,5 секунд по паспорту и примерно за полгода по ощущениям. Что уж говорить о максимальной скорости, которая, если бы была прямая дорога от Москвы до Владивостока и попутный ветер, составила бы 156 км/ч. В то же время мотор 1,6, который, напомню, мощнее всего на 7 л.с., разгоняет Sandero до 100 км/ч за 11,9 секунд. Колоссальная разница. И дело очевидно не только в мощности. Изучая вопрос глубже, узнаешь, что у крохотного мотора крутящий момент всего 107 Нм и доступен он при 4250 оборотах в минуту, а чтобы получить всю заявленную мощность нужно крутить мотор почти до отсечки. Все это приводит меня к выводу, что машине проще взорваться, чем ехать по трассе.
В городе медлительность не так заметна, если не опускать стрелку тахометра ниже отметки в 2,5 тысячи оборотов в минуту. Но для того, чтобы тронуться все равно нужно дать ей хорошего пинка газом. На кочках машина весьма мягка и податливая, что заставляет тебя крепче держаться за руль в поворотах, а пробить подвеску, как и раньше, задача не для обычных дорог.
Теперь к вопросу цены. Базовая версия Sandero обойдется в 479 000 рублей. В ней не будет ничего, кроме гидроусилителя, пепельницы с прикуривателем и обогрева заднего стекла. За дополнительные пять тысяч рублей, можно получить под капотом на кое-что способный 82-сильный мотор, а вторая комплектация, в которой уже есть некоторые блага цивилизации, обойдется еще на 53 000 рублей дороже. Накиньте еще 26 000 за кондиционер, 10 000 за металлик, 12 500 за зимний пакет (подогрев передних сидений, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, датчик внешней температуры) и 14 500 за мультимедийную систему с 4 динамиками, навигацией, Bluetooth, USB, AUX и подрулевым джойстиком и получите сумму в 595 000 рублей за тестовый автомобиль.
Глядя на то, что я написал выше, можно подумать, будто мне не понравился этот автомобиль. Как машина на все случаи жизни, это действительно так. По крайней мере, с 1,2 –литровым мотором на нем лучше не соваться на трассу, особенно, если в салоне есть еще кто-то, а в багажнике лежит что-то помимо запаски. Но как средство перемещения по городу – это образец автомобиля, который ставит на колеса целые нации. Это не просто лучше, чем общественный транспорт и пешком, это настоящее спасение для тех, кто хочет купить себе автомобиль на долгие годы, живя вдали от сервисов и официальных дилеров. Он недорог в обслуживании и в нем просто нечему ломаться.
Единственное, на что я хочу обратить ваше внимание – экономичность. В машине нет бортового компьютера, показывающего расход топлива, но если верить паспортным данным, 1,2-литровый мотор будет экономить 2 литра бензина с каждой сотни пройденных километров по сравнению с 1,6-литровым двигателем. А это 10 000 рублей каждые 15 000 км. Если это важно, то маленький мотор для вас, если нет – я бы посоветовал 1,6-литровый двигатель. Надеюсь, хоть один дельный совет я дал.
Мое мнение. Все очень бесхитростно, но ты видишь в этом автомобиле действительно все самое необходимое, все, что делает тебя удовлетворенным. Sandero служит кратким напоминанием о том, что для счастья нужно не так уж и много. Renault возвращает нас в те времена, когда можно было купить просто хорошую машину, без всяких прибамбасов. И, по-моему, это здорово.
Мне нравится. Оправдывает вложения и надежды в городе.
Мне не нравится. Опасно медленен на трассе.
Купил бы себе? Нет.
Ещё посмотреть: Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Fabia, Skoda Rapid, Chery M11.
Текст и фото: Александр Долгих, АвтоНавигатор
26 March 2015 в 09:36
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.