личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Volkswagen Golf GTI.



Были времена, когда надпись «Turbo» лепили на все подряд. Все началось с Saab и Opel, а закончилось пылесосами и жвачками. В те времена запросто можно было найти стиральную машину с надписью «Turbo». Это вовсе не означало, что она быстрее набирает воду или вращение усилено каким-нибудь турбонаддувом. Просто «Turbo» было синонимом слова «крутой». Не в буквальном смысле, конечно, но «турбочайник» стоил намного дороже обычного. Одно слово на этикетке заставляло людей не обращать внимания на все остальное. Opel, кстати, до сих пор думает, что это работает и лепит на все свои Astra блестящий шильдик из заветных пяти букв.
Турбонаддув теперь есть у большинства современных машин. И используется он ни как средство для увеличения мощности, наращивания максимальной скорости и молниеносного разгона, а как способ растягивания запасов нефти еще лет на 20 и снижения уровня СО2 в газах, выходящих из выхлопной трубы. Так что «турбо» больше не круто. Зато у нас появилась масса машин с шильдиком «Sport». Месяц назад я ездил на Ford Explorer Sport. И знаете что? Он абсолютно неспортивный. Та же история с UAZ Patriot Sport и Mitsubishi Pajero Sport. А всю прошлую неделю я пытался найти оправдание названию маленького фордовского кроссовера EcoSport. И если он еще хоть как-то «Eco», то уж точно не «Sport». Он разгоняется медленнее, чем любой другой маленький кроссовер без слова «Sport» в своем названии. И это вынуждает менять задать действительно важный вопрос – что такое спортивный автомобиль?

Мы с легкостью выделим из потока других машин седан, довольно вразумительно скажем, что такое внедорожник, но как быть со спортивными автомобилями? Все ли определяет скорость? И если автомобиль не очень быстрый, то может ли он быть спортивным? И наоборот, любой ли быстрый автомобиль можно назвать спортивным? И что значит быстрый? Он должен за 5 секунд разгоняться до 100 км/ч, иметь максималку в 250 км/ч или уметь проходить повороты на невразумительной скорости?

Тут хорошо бы вспомнить оригинальный Mini, который на прямой был не способен и намасленную палку из свиной задницы вытянуть, выжимая максимум 136 км/ч, в то время, как его конкуренты разгонялись до 170 км/ч. Однако его низкая максимальная скорость, маленький вес и крохотные размеры позволяли не убирать ногу с педали газа в поворотах и быть на финише первым. И не забывайте про Mazda MX-5 – энциклопедический пример спортивного автомобиля, который только в последние годы жизни получил мало-мальски мощный двухлитровый мотор.

Безусловно, спортивная машина должна обладать ревущим мотором и жесткой подвеской. Она должна напоминать своему владельцу на каждом метре дороги, что он купил себе автомобиль, который будоражит. И взаимодействие колес с дорогой должно быть таким, чтобы через руль можно было сказать самца или самку крысы ты только что переехал. Мотор должен хлопать, каждый раз, когда ты убираешь ногу с газа и переключаешься вниз. Спортивная машина – это состояние души, это песня.






Но Golf GTI совсем не вяжется со всем этим. У него пять дверей, довольно комфортная подвеска, полноценные места для задних пассажиров и большой багажник. Но по духу он гораздо ближе к настоящему спорткару, чем Mercedes CLA с подвеской в стиле «где мои зубы». Я могу сказать, сколько он стоил до того, как рубль решил обвалиться – примерно 1 300 000 тысяч, а со всеми опциями и наворотами, что были в моей машине, всего-то 1 655 250 рублей. Хорошая цена для горячего хетчбека. Не знаю, сколько он будет стоить к тому времени, когда вы будете читать этот абзац, но сейчас за него придется отдать минимум на четверть миллиона больше. Это больше, чем современный Focus ST, но в отличие от него Golf не выглядит, как демокар магазина тюнинг-запчастей.

Популярности горячих хэтчбеков пришел конец, но если не брать во внимание заниженную на 27 мм подвеску, он выглядит как обычный ничем не примечательный семейный автомобиль с неожиданно мощным двигателем. Мне это нравится.

Также я в восторге от управления и подвески. Такое ощущение, что ты можешь взять любой поворот на любой скорости. К тому же в салоне есть интересная кнопка, которая меняет настройки автомобиля, когда нужно пустить пыль. Еще больше мне нравится мощность. Максимальный крутящий момент в 350 Нм доступен уже при 1500 оборотах в минуту вплоть до 4400, но настоящий рывок машина совершает после этой отметки, когда в дело вступают все 220 «лошадей». А если прибегнуть к спортивному режиму 6-ступенчатой роботизированной коробки передач, то вам достанется машина среднего размера, которую чрезвычайно приятно водить.

К тому же «Гольф» удивительно практичен и продуман. Оборудован по последнему слову техники, безопасен и его легко парковать, особенно заказав в качестве опции автоматический парковщик. В нем также есть большой 5-дюймовый сенсорный дисплей, адаптивный круиз-контроль и камера заднего вида, которая не пачкается. Более того, ремонтировать GTI не сложнее, чем обычный Golf, ведь, понятное дело, крылья и двери у них одинаковые.














Единственная проблема заключается в том, что он разгоняется до сотни за 6,5 секунд, а максималка равна 244 км/ч. Это весьма серьезные показатели в современном мире автомобилей. И Mercedes предлагает машину с точь-в-точь такими же характеристиками по цене на 100 000 рублей дороже, но уже с полным приводом и шильдиком, который в глазах соседей делает тебя намного успешней, так что большинство предпочтет именно ее. Хотя мой вам совет - если нужно не выделяться из толпы и ездить быстро – это то, что нужно, машины лучше, чем Golf GTI вам не найти. И да, чуть не забыл, сразу после Volkswagen я ездил на CLA 250 4Matic (таком же, как A-Class, только более дорогом и круче выглядящем) и должен сказать, по характеристикам машины могут быть одинаковыми, но ощущаться абсолютно по-разному. И тут я снова должен вернуться к началу.

Golf GTI не рычит и не бросается на детей, проходящих мимо. Он не жесткий и вполне приятен для повседневных поездок на работу. Он выглядит, как все другие машины на парковке у супермаркета. В багажник вмещается детская коляска, а в салоне полно места. Когда мы играем в футбол в обычных штанах и кроссовках без щитков и прочей амуниции, это уже не спорт – это развлечение. В этом же смысле и Golf GTI не требует никаких специальных навыков и снаряжения, его можно водить в джинсах и рубашке, так что он не спортивный, это авто для развлечения. И ты чувствуешь это, благодаря семафорным сигналам в штанах, а не внушаешься этому, благодаря цифрам в паспорте.








Мое мнение. Идеальная смесь безрассудства и здравомыслия. Любителям скорости и драйва он понравится не меньше, чем тем, кто ценит практичность и безопасность. Другими словами, Golf GTI идеально пойдет тем, кто не любит выпендриваться, но любит прохватить с ветерком после того, как отвез детей в школу. Он не корчит из себя бескомпромиссного спортсмена, предлагая нам дополнительные двери сзади и «автомат».

Мне нравится. Во всем немного лучше Golf GTI VI.

Мне не нравится. Во многом он такой же, как GTI VI, который несильно отличается от GTI V.

Купил бы себе? Нет.

Еще посмотреть: Opel Astra OPC, Skoda Octavia RS, Renault Megane RS, Ford Focus ST, Mercedes A 250.

Текст и фото: Александр Долгих, АвтоНавигатор
19
26 March 2015 в 09:21
24489
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29