личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Kia Soul.



Можно подумать, что заполнить несколько страниц словами о Kia Soul – невыполнимая задача. Ведь, что можно сказать о небольшом корейском автомобильчике, сделанном на базе Rio? Этот автомобиль едет, управляется и в целом ведет себя так, как и другие 45 моделей примерно того же ценового диапазона и класса. Что ж, спешу вас разочаровать – 1200 слов о Soul это просто пустяк, также легко, как пройтись по парку в солнечный денек.
Если мы хотим, чтобы автомобиль был быстрым и экономичным, то все, что нам нужно – легкость. Колин Чепмен (основатель компании Lotus – прим. автора) не раз говорил об этом, а Mazda MX-5 неоднократно доказывала правильность этого подхода. Лишний вес делает разгон вялым, мотору требуется больше топлива, чтобы перемещать лишние килограммы, а верхние слои атмосферы становятся теплее, отчего страдают белые мишки и все мы в целом.

Гонщики, инженеры, покупатели – все хотят, чтобы машины были легкими, но от модели к модели машины только разрастаются и тяжелеют. Новый Audi Q7 похудел разом на 350 кг, но все равно весит две тонны, что только подтверждает мое предположение о том, что проблемы с весом не только у старых рамных внедорожников. И по большому счету всему виной мы сами. Мы хотим музыкальную систему, много динамиков, подогрев сидений и руля, элетростеклоподъемники, хорошую шумоизоляцию, колеса побольше, парковочные датчики спереди и сзади, кондиционер и так далее и тому подобное.

Потом еще есть тема безопасности. Раньше, когда приличных размеров семейный седан весил тонну, после аварии оставалась только небольшая груда металлолома, в котором где-то между намеками на передний и задний бампера находилось четыре трупа. Сегодня такое недопустимо и прежде чем поступить на рынок, машины проходят серьезную проверку на безопасность. Для того чтобы получить больше трех звезд в рейтинге EuroNCAP, инженеры создают решетчатую конструкцию из поперечных балок, вычисляют зоны деформации и используют более толстый металл, а после еще устанавливают подушки безопасности для вашего лица, шеи, коленей, грудной клетки, носа, усов, пальцев ног и, если будет нужно, яичек. Дошло даже до того, что подушки безопасности стали ставить на капот, чтобы человеку, которого ты сбил, было мягко падать.

Очевидно, что ни от чего из этого мы не можем отказаться, поэтому компактная машинка В-класса - я снова перешел к разговору о Soul - весит, как спутник Юпитера – немыслимые 1406 кг. В итоге до сотни автомобиль разгоняется за 12,2 секунды. Это нормально для автомобиля с моторчиком от кофемолки, но под капотом Soul стоит вполне взрослый 1,6-литровый дизель мощностью 128 л.с. и крутящим моментом в 260 Нм. Больше этого меня смущает, что такой же по размеру Kia Rio весит на четверть тонны меньше. Это большая разница. Конечно, отчасти это заслуга дизельного двигателя, который, судя по всему, почти на 100 кг тяжелее бензинового, но если вы хотите, чтобы в городе, даже при активной езде, расход топлива не превышал десяти литров, другого выбора нет.

По поводу внешности Soul предыдущего поколения было много споров, многим машина не нравилась, впрочем, я к их числу не относился – мне кажется, Soul 2008-2014 годов выглядел отлично, так что новая модель, думается мне, выглядит еще лучше. По крайней мере, очень необычно, что ценно в мире, где даже рок-звезды ездят на ничем непримечательных автомобилях. Более того, пока машина была на мойке, ко мне с расспросами пристал мужчина в сером пиджаке, рассматривающий со всех сторон Soul, будто перед ним Святой Грааль, а не маленькая корейская машина. Признаться, белый автомобиль с красной крышей и впрямь производит впечатление. Особенно если не знать о его медлительности и том, что под капотом урчащий дизель.






Если бы мне пришлось выбирать Soul, я бы, однозначно, выбрал точно такую же контрастную расцветку. А если бы были полосы или какие-нибудь наклейки, то заказал бы и их. Маленькие машинки должны быть яркими. Большие могут быть черными, тихими, спокойными, солидными и размеренными. Но маленькие должны веселыми, кричащими на весь мир, чтобы их заметили. Они должны делать вид, что могут быть первыми, если постараются, даже если на самом деле это не так. Kia Soul создает о себе именно такое впечатление. Снаружи.

Внутри все намного унылей. Обычный серый пластик с оранжево-красной подсветкой и ничего, что подстегивало бы тебя нажать на правую педаль посильнее. Впрочем, чтобы судить о машине по-настоящему, нужно поставить ее в контекст. Надо сначала понять, кто ее конкуренты. И тут возникают проблемы, потому как с виду Soul напоминает кроссовер, но у него нет полного привода и дорожный просвет всего 150 мм. Нечто подобное без полного привода и с хэтчбековским клиренсом предлагает нам Peugeot 2008, но, честно говоря, еще раньше что-то похожее придумал Citroen, назвав это C3 Picasso.

Kia всегда славилась тем, что предлагала машины, о которых люди говорили «дешевая и сердитая». Обычно подобные вещи не слишком надежные, но Kia не разочаровала, получив взамен огромную клиентскую базу довольных покупателей. Со временем, конечно, машины перестали быть дешевыми, но качество материалов и исполнения тоже улучшилось, так что теперь Kia делает просто хорошие автомобили. Во многом, такие же, как и все остальные из Японии и Европы, но предлагает все-таки чуточку больше. Во-первых, те самые теплые опции, о которых нам все уши прожужжали по телевизору. В общем случае, я бы водил машину зимой в перчатках или варежках, если только у меня не Lexus, но когда предлагают подогрев руля просто так, это приятно.

И потом, найти машину с дизельным двигателем стоимостью меньше миллиона очень сложно. А проведя тщательное журналистское расследование, я убедился в том предложить дизель в паре с «автоматом» может только универсал Hyundai i30. Выходит, что конкурентов у и без того внеклассового Soul как бы и нет, во всяком случае, если говорить про машину с дизельным мотором, за рулем которой я провел предновогоднюю неделю с крепкими морозами.








В три часа ночи 30 декабря в минус 32, когда мне нужно было ехать на вокзал встречать родственников, я немного сомневался, а, положа руку на сердце, очень сильно сомневался в том, что дизельный мотор заведется, но, должен расстроить любителей похихикать над слабостями других, все прошло на ура.

Вообще-то мне пора закругляться, а я как раз вошел в раж, поэтому скажу, что Kia Soul – просто хорошо выглядящее собрание всего того, чему автостроители научились за последние 120 лет. Она простая. У нее пять дверей, сзади достаточно места, чтобы поставить ноги, а багажник, хоть в него и не вмещается детская коляска, достаточно вместителен для машины такого размера, к тому же имеет под полом глубокий органайзер для всего, что обычно катается в нем из стороны в сторону. Машина едет вперед, когда вы нажимаете на педаль газа, если только не обгоняешь фуру на трассе в гору, и замедляется, когда тормозите. Ее легко парковать, потому что она квадратная и всегда знаешь, где находятся бампера. Также она поворачивает налево и направо не хуже, чем любая другая машина за эти деньги.

Более того, на ступице рулевого колеса есть кнопка, которая меняет усилие на руле. Было бы лучше, если б кроме усилия менялось еще количество обратной связи, но я слишком много хочу от машины, которая, будь она хлебобулочным изделием, была бы простой буханкой хлеба. Без изюма, без отрубей, без кунжута. Тем хлебом, который мы едим каждый день с супом. В этом нет ничего неприятного.

А это значит, что мне больше нечего сказать, кроме того, что чаще всего она предлагается с бензиновым 1,6-литровым 124-сильным мотором и стоит от 714 900 до 1 074 900 рублей. У нее пятилетняя гарантия, все нормально с безопасностью и комплектацией, и вряд ли она вас чем-то удивит. В ней все по-божески для машины на каждый день. И это мое 1200-ое слово. Все.








Мое мнение. Kia вместе со свои братом Hyundai мечтает о мировом господстве в каждом, даже самом крохотном и незаметном, сегменте рынка. Что ж, в классе дизельных моноприводных городских кроссоверов-микровэнов Soul первый. И единственный. Ничего смешного – это действительно уникальный автомобиль, ей Богу.

Мне нравится. Веселая раскраска.

Мне не нравится. Обычно выбирают скучную.

Купил бы себе? Нет.

Еще посмотреть: Nissan Juke, Ford EcoSport, Peugeot 2008, Citroen C3 Picasso.

Текст и фото: Александр Долгих
Оригинал текста и другие тест-драйвы читайте на Автонавигаторе.
Автомобили: Kia
16
10 February 2015 в 10:23
29933
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29