личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Ford Explorer.



Каждую неделю я рассуждаю на тему той или иной машины. Из кожи вон лезу, чтобы объяснить, почему Skoda Superb Combi – хорошая покупка, а Mitsubishi Outlander V6 недостоин вашего внимания. Но вчера я столкнулся с небольшой проблемой. Жена осталась дома с ребенком, а меня попросила заскочить в магазин и купить ей розовую воду. Разумеется, я в курсе, что обычная вода девушек не устраивает. Им нужна отдельная для век, для щек, для лба, пенка для умывания, тонизирующий тоник, увлажняющий, мицеллярная вода, для снятия макияжа, для сухой кожи, для жирной, для нормальной. Я умываюсь водопроводной водой с мылом, так что все это меня не особенно волнует. Но засада не в этом.
Приехав в магазин, я обнаружил, что понятия не имею, на какой полке искать ту самую розовую воду, и поспешил обратиться к консультанту за советом. Она быстренько указала мне пальцем нужное место, ни капельки не смутившись моим вопросом, после чего я направился прямиком в указанное место с расчетом быстренько купить то, что меня просили, и спокойно отправиться дальше по своим делам.

Но все оказалось не так просто. На полке оказалась ни одна баночка, как я предполагал, а целая куча. И бог ты мой, у каждой из них было свое предназначение и стоимость. Естественно, мне ничего не оставалось, как снова позвать кого-то на помощь. Девушка в магазине спросила меня, для чего мне нужна розовая вода. «Ну, вообще-то меня попросила купить ее жена»,- ответил я. О, нет, нет. Что жена собирается с ней делать? «Ну, видимо умываться или протирать лицо»,- довольно точно, как мне показалось, предположил я. Но этот ответ ее не устроил. Ей нужно было точно знать, какие цели преследует моя жена. Я начал допрос, но все это немного затянулось, так что было решено капитулировать.
















И это еще не самое страшное. В детстве из обуви у меня были туфли для походов в школу, кроссовки для физкультуры и какие-нибудь ботинки для повседневной жизни, которые подходили под все. Но сейчас производители не делают просто спортивную обувь. Чтобы продавец мог вам помочь с выбором, ему обязательно нужно знать, по какой поверхности вы будете ходить. Или, может быть, вам нужны беговые кроссовки. В таком случае нужно точно выбрать, собираешься ли ты бегать в них стометровки или долгие неторопливые марафоны. Для прыжков нужна совсем другая обувь, а для вождения машины придется покупать еще одну пару. Потом еще одну, чтобы пройтись от машины до дома, другую – для ходьбы по обочине, также нужна дождевая пара кроссовок. Можно продолжать бесконечно. Безумие.

Но хуже того, ни одна из этих пар не подойдет, если я вдруг изменю себе и захочу заняться спортом. Кроссовки сегодня настолько технически вооружены, что в них есть вулканизированные пружинящие подушки, амортизаторы, термопластические элементы для среднего отдела стопы, композитные колебательные пластины, фантомные подметки на пневморезине. У Nike даже есть технология Pump, суть которой в том, что при нажатии на определенную кнопку, которая находится в самом кроссовке, воздух начинает поступать в специальную внутреннюю подушку, которая надуваясь, обеспечивает отличную фиксацию ноги внутри сникеров. Они даже придумали аналог системы рекуперации энергии, как на болидах F1.

Я попытался вникнуть, и знаете, все это чрезвычайно занятно. В основном потому, что все это ненужная туфта. Все эти технические ухищрения и разнообразие моделей для обыкновенного тапка никому не нужны.

И я подозреваю, что в автомобильной промышленности дела обстоят не лучше. Раньше все покупали «Москвич» или ВАЗ-2101 и все. На них ездили по городу, на работу, в магазин, на свиданье, на деловую встречу, на рыбалку, на охоту, за дровами; по трассе; по асфальту, по полю, по бездорожью, по грязи, по песку; возили свиней, картошку, детей, жену, сено, ягоды – эти машины были способны на все.

Сегодня же перед тем как купить машину нужно серьезно задуматься над тем, для чего она вам нужна. Если у вас есть небольшая ферма где-то в поле, скорее всего, придется купить пикап, загородный дом – внедорожник, для поездок на работу нужен седан, чтобы забрать детей из школы пригодится кроссовер, для путешествий неплохо было бы иметь микроавтобус или хотя бы минивэн. Чтобы перевести шкаф, нужен универсал Volvo, для охоты и рыбалки Great Wall, для города Smart или Ford Fiesta, в крайнем случае, и так далее. По сути, в наше время недостаточно иметь один автомобиль, нужен целый автопарк.

И тут я бы хотел поговорить о Range Rover – первом автомобиле двойного назначения. В свое время вы могли утром отвезти на нем детей в школу, до обеда привезти сено для коровы, затем поехать на охоту, а вечером, сполоснув салон водой из шланга, отправляться в ресторан в центре города. Со всем этим абсолютно точно он справится и сейчас, причем тебе не придется думать, когда включить пониженную, какие дифференциалы заблокировать и нужен ли в данный момент полный привод. Однако старина Range Rover стал больше походить на Mercedes-Benz S-Class на ходулях.











И теперь я логично могу перейти к разговору о Ford Explorer. У него больше нет рамы и, когда вы застрянете, не придется ломать голову, какой рычаг дернуть и какую комбинацию кнопок нажать, потому как ничего этого в нем тоже нет. Он создан на той же легковой платформе D, что и автомобиль Volvo S80 первого поколения. Конечно, с существенными доработками, но все же. Зато у него теперь есть Terrain Management System – аналог знаменитой «Лэнд Роверовской» Terrain Response. Поворачиваешь шайбу в одно из положений (нормальные дороги, грязь/колея, сыпучие покрытия, снег/лед, спуск с горы) и электроника сама все делает за тебя.

К тому же в Explorer уже в базовой комплектации 7 мест. И сзади может поместиться полноценный взрослый с нормальными ногами, плечами и головой. Более того, в багажнике останется место для нескольких здоровенных чемоданов. Убрав два дополнительных сиденья, можно будет перевозить свору туркменских алабаев, а оставив всего два сидячих места, сзади без проблем можно раскатать газон и устроить поле для гольфа. Все это мне очень нравится.

И тем не менее, я никогда не был поклонником пятиметровых громадин. И всегда считал монофункциональные вещи намного лучше машин двойного назначения. Но Explorer действительно похож на автомобиль, готовый к любым задачам. Попросите его уложить ребенка спать и со спокойной душой отправляйтесь с женой в ресторан. Ford успешно доказал, что может сделать автомобиль, который будет хорошо чувствовать себя на бездорожье, и при этом окажется весьма тихим и комфортабельным на обычных дорогах. Вести его одно удовольствие.

Но меня смущает, что Ford пытается сделать из него трехцелевой автомобиль, вешая на заднюю дверь шильдик Sport. Стараясь добавить спортивности в такой автомобиль, можно все испортить. Представьте себе кожаные ботинки, которые можно носить в сельской местности, а потом помыть и отправиться в них в поход по бутикам ГУМа. Но вы не сможете надеть их для забега на 100 метров… если не хотите проиграть, конечно.

У спортивного автомобиля должно быть очень точное и чуткое управление, но сделав его таковым, на бездорожье машина будет дергаться из стороны в сторону, как наркоман под ломкой. У спортивного автомобиля должна быть жесткая подвеска, но это последнее, что вы хотите получить от машины на вспаханном поле или даже на дороге регионального значения. Поэтому на место водителя я забирался с большой долей скептицизма.

Давайте будем предельно откровенны по этому поводу. Ford Explorer Sport не спортивный. Совсем. Отклик на педаль газа слишком долгий, шестиступенчатый «автомат» хоть и работает довольно расторопно и логично, для спортивной машины недостаточно быстро. А управление хоть и было острее, чем можно подумать, глядя на этот автомобильный аналог нефтяного танкера, все же не такое быстрое, как на BMW M5. И тормоза. Один или два раза они тебя спасут, что нормально для обычной машины, но потом уже нет, что ненормально для спортивной. Единственное, что создает некоторый налет спортивности – мотор – 3,5-литровый EcoBoost мощностью 345 л.с. и с крутящим моментом в 485 Нм. По паспорту он должен разгонять махину массой две с четвертью тонны за 6,4 секунды, но по ощущениям гораздо медленнее.

Зато расход топлива у меня оказался равным всего 15,9 л/100 км за время теста по Москве и Подмосковью. Это как раз посередине между паспортным городским и смешанным циклом. Неплохой результат, надо признать. К тому же, его можно заправлять 92-ым, экономя 2 рубля с литра по сравнению с 95-ым. И потом цена. Explorer Sport, как на тесте, обойдется в 2 343 000 рублей. А вот за базовый автомобиль нужно заплатить всего 1 913 000 рублей. С учетом скидок и акций и того меньше. За кожу, электропривод багажника и педального узла, а также камеру заднего вида, память передних сидений, люк и навигацию нужно доплатить 200 тысяч рублей. За вентиляцию передних сидений, подогрев задних и руля, систему контроля слепых зон и систему автоматической парковки нужно заплатить еще 100 000 рублей.

Флагманский внедорожник Ford в России и впрямь выглядит достойным предложением. За такие деньги, с такой мощностью, оснащением, расходом и салоном Explorer – хорошее вложение материнского капитала за четвертого ребенка. А главное – в этой машине вы можете отправиться и на работу в бизнес-центр, и за детьми в детский сад, и на рыбалку, и в деревню к бабушке, и даже на свинг-вечеринку всемером. Единственное ограничение – гоночный трек, но едва ли это будет весомым аргументом для покупателей.

Мое мнение. Форду не удалось сделать трехцелевой автомобиль, но как двухцелевой он очень хорош. А за те деньги, что за него просят, сложно найти ему альтернативу. Это тот редкий случай, когда я как бы рекомендую этот автомобиль, но в душу он мне не запал. Если бы не шильдик Sport, он бы полностью соответствовал тому, что заявлено на этикетке.

Мне нравится. Шик, мощь, размер, ценник.

Мне не нравится. Отсутствие дизеля.
Купил бы себе? Нет.

Еще посмотреть: Kia Mohave, Honda Pilot, Nissan Pathfinder, Cadillac SRX.

Текст и фото: Александр Долгих
Читайте также тест на Автонавигаторе.
P.S. Кто хочет попасть на страницы глянцевого автомобильного журнала в раздел тюнинг, пишите мне. Оклейка в хром и замена фильтров и глушителя тюнингом не считается.
Автомобили: Ford Explorer
19
20 January 2015 в 12:01
17493
4
4 комментария:
stepqa 69
#  stepqa 69  20 January 2015 в 23:05

хорошее авто)
фото гууд)

1
NZT
#  NZT  20 January 2015 в 23:57

В целом за те деньги что его предлагают конкурентов нет. С тормозами согласен полная фигня. Лошадей в городе хватает ни кто не ожидает от этого автомобиля такого ускорения и остаются позади=). Я гонял со старым range rover sport едут ровно.

0
NZT
#  NZT  21 January 2015 в 00:00

На заявленное время он едет )

0
Lika.35rus
#  Lika.35rus  21 January 2015 в 00:47

Фотки отличные, все четко и ясно)

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29