личный блог yellow8888 →
Смотрю я из окна на Lexus ES и, простите меня, но от очевидного и всесокрущающего фактора никуда не деться: при множестве выдающихся достоинств, мощном двигателе, комфорте и атмосфере спокойствия, такую машину никто, будучи в своем уме, не купит за дизайн. Фонарный столб, стоящий рядом, привлает больше внимания. Это необъяснимо. В Lexus есть хорошие дизайнеры, умеющие рисовать красивые увлекающие машины. Чтобы это понять, достаточно одного взгляда на потрясающий IS. Но, прорисовывая ES, в компании, вероятно, решили, что решетки радиатора в стиле веретена и шильдика Lexus будет достаточно.
Я думаю, что даже ради дешевого билета в премиум бизнес-класс не стоит покупать эту машину. Лучше уж купите Toyota Camry и хорошенько отдохните на островах, раз уж вам так наплевать на внешность. Двигатели, коробки и платформа у них все равно одна. Но если вы ищите комфорта, то закройте глаза и купите ее, потому что не существует еще одной такой же комфортной машины в этом классе. Разве что Lexus GS может показаться альтернативой.
И все же. Когда я ехал на ней за городом по грунтовке к своим друзьям, мне показалось, что проселок, соединяющий их дом с цивилизованным миром наконец заасфальтировали, потому что ES не пропускает в салон ни ухабчика. Как будто не едешь, а паришь над землей. Как ковер-самолет, как судно на воздушной подушке, как экраноплан, как водяной матрац. Интересно, подумал я, проплывая на скорости 150 км/ч мимо Pajero, почему бы не делать все машины такими комфортными.
Ну, конечно, парочку нужно оставить для любителей погонять по треку, но зачем делать все машины спортивными? Седан по определению не должен быть спортивным. Только выживший из ума захочет почувствовать себя Колином Макреем по дороге на дачу с женой на переднем сидении, малолетними детьми сзади и кучей барахла в багажнике. Как молодой парень и увлеченный вождением человек, я, конечно, люблю чувствовать связь с дорогой. Люблю узнавать, какой толщины слой краски, пересекая линию разметки. Мне нравится замечать нежданного и опасного гостя по имени «занос», когда он только на пороге, а не когда я в 5 сантиметрах от дерева. И если откровенно, то всем нам время от времени хочется прокатиться в режиме «мама не горюй». Но, - и тут, кажется, заговорил мой разум, - в большинстве жизненных ситуаций мне хочется, чтобы у машины были хоть какие-то амортизаторы, кроме моего копчика.
А с этим как раз у большинства проблемы. Последние лет 15 производители делают каждую следующую модель все жестче и жестче, зажимая пружины, чтобы сказать, что машина спортивная. Дошло до того, что подвеска Subaru WRX уже не воспринимается жесткой, а даже, напротив, считается крутой и престижной. Сейчас я езжу на Mini Cooper и кочки в нем переносятся довольно болезненно, но это маленькая городская машина не для простых людей с больными спинами, так что он мне очень даже нравится. Но взять, к примеру, BMW X3. Став достаточно симпатичным снаружи, он на удивление хорошо управляется для такой высокой машины. Для этого подвеску, правда, пришлось сделать такой же жесткой, как гранит, что все портит даже на безобидной грейдерной дороге. Это как приготовиться рухнуть на мягкий диван, а приземлиться на деревянную табуретку.
Полагаю, причина в американцах и европейцах. Первым наскучили их колыхающиеся, как толстуха от шлепка, машины, а у вторых слишком много поворотов и очень ровные дороги. Другая причина в компьютерщиках, желающих поэкспериментировать с подвеской на своих ноутбуках. Есть и еще одна – неспускаемые шины Run Flat. Из-за того, что на них можно ехать даже тогда, когда воздуха в них почти не осталось, боковины делаются очень жесткими, которые почти ничего не амортизируют. Все вместе это дает зубодробительный ход.
Lexus ES доказал, что можно обувать машину в обычные шины, дать волю компьютерщикам, но не допускать их до подвески, а также сделать комфортабельную машину, которую не мотает из стороны в сторону, как торт из желе, и которая неплохо управляется. Назвать ее спортивной никому и в голову не придет. Если GS намекает, что водить ее нужно самому, то ES располагает к тому, чтобы переместиться на заднее сиденье.
Для этого там есть все условия. И отдельный климат-контроль, и подогрев дивана, и подлокотник с подстаканниками, и даже волшебные кнопки, которые сплющивают человека, сидящего справа от водителя в котлету, как на дорогущем LS или S-Class. Есть даже пульт управления музыкой… точь-в-точь такой же, как в Toyota Camry. И все же в Лексусе больше места для людей и чуть меньше для чемоданов.
Однако я больше времени провел за рулем и должен сказать, что управление настроено так, чтобы не провоцировать на резкие маневры. Но, как в Camry, не укачивает. И 6-ступенчатый «автомат» работает, как надо, без задержек, и в отличие от роботов не пытается как можно скорее добраться до шестой. Все 249 лошадей 3,5-литрвого бензинового V6 передаются на переднюю ось, что заставляет держать руль крепче. И хотите вы этого или не хотите он будет наполовину деревянным и таким большим, будто управляешь океанским лайнером. Летом это так сильно не смущало меня, но зимой, приходится держать руки правильно, у самых спиц, чтобы не замерзнуть, потому что деревянная часть руля не обогревается.
К тому же спешу сообщить, что, несмотря на паспортные 249 л.с., этот мотор с легкостью может выдавать 277. И если б не желание производителя втиснуть его в льготную налоговую категорию, в техпаспорте указали бы именно столько. Естественно Lexus лишен нищебродского 2,0-литрового 150-сильного мотора от Camry, зато 2,5-литровый 181-сильный присутствует. При этом есть еще гибридная модификация 300h, которая будет на 120 000 рублей дешевле 350-ой и на 1,1 секунду медленнее в разгоне до сотни.
Что касается цены, то она на 170 000 меньше, чем у GS. А это делает ES самым дешевым билетом в большой премиум. К тому же передний привод в реальной жизни предпочтительнее классического заднего. Я бы назвал эту машину волшебной, потому что она переносит вас из мира суеты и нервозности в колыбельные объятия сидений из первоклассной кожи. Позвольте себе расслабиться и насладиться музыкой из уст Maрка Левинсона. ES дает добро.Только неплохо было бы еще сделать такую машину, на которую хотелось бы оглянуться перед тем, как зайти в подъезд, а потом быстрей бежать к окну, чтобы посмотреть еще раз.
Мое мнение. Входной билет в мир настоящего премиума. По факту это все еще Камри, но родство с ней уже не заметно ни снаружи, ни внутри, ни по ощущениям. Настоящий Лексус. Тихий, комфортный, приятный, спокойный, переднеприводный.
Мне нравится. Комфорт.
Мне не нравится. Внешность.
Купил бы себе? Нет.
Еще посмотреть: Audi A6, Hyundai Genesis, Cadillac CTS, Toyota Camry.
Текст: Александр Долгих. Фото: Автора и Lexus.
Читайте также тест на Автонавигаторе.
P.S. Кто хочет, чтобы о его машине написали в глянцевом автомобильном журнале в разделе тюнинг, пишите мне. Оклейка пленкой или замена фильтра с глушителем тюнингом не считается.
Жёлтый про тест-драйв Lexus ES 350.
Смотрю я из окна на Lexus ES и, простите меня, но от очевидного и всесокрущающего фактора никуда не деться: при множестве выдающихся достоинств, мощном двигателе, комфорте и атмосфере спокойствия, такую машину никто, будучи в своем уме, не купит за дизайн. Фонарный столб, стоящий рядом, привлает больше внимания. Это необъяснимо. В Lexus есть хорошие дизайнеры, умеющие рисовать красивые увлекающие машины. Чтобы это понять, достаточно одного взгляда на потрясающий IS. Но, прорисовывая ES, в компании, вероятно, решили, что решетки радиатора в стиле веретена и шильдика Lexus будет достаточно.
Я думаю, что даже ради дешевого билета в премиум бизнес-класс не стоит покупать эту машину. Лучше уж купите Toyota Camry и хорошенько отдохните на островах, раз уж вам так наплевать на внешность. Двигатели, коробки и платформа у них все равно одна. Но если вы ищите комфорта, то закройте глаза и купите ее, потому что не существует еще одной такой же комфортной машины в этом классе. Разве что Lexus GS может показаться альтернативой.
И все же. Когда я ехал на ней за городом по грунтовке к своим друзьям, мне показалось, что проселок, соединяющий их дом с цивилизованным миром наконец заасфальтировали, потому что ES не пропускает в салон ни ухабчика. Как будто не едешь, а паришь над землей. Как ковер-самолет, как судно на воздушной подушке, как экраноплан, как водяной матрац. Интересно, подумал я, проплывая на скорости 150 км/ч мимо Pajero, почему бы не делать все машины такими комфортными.
Ну, конечно, парочку нужно оставить для любителей погонять по треку, но зачем делать все машины спортивными? Седан по определению не должен быть спортивным. Только выживший из ума захочет почувствовать себя Колином Макреем по дороге на дачу с женой на переднем сидении, малолетними детьми сзади и кучей барахла в багажнике. Как молодой парень и увлеченный вождением человек, я, конечно, люблю чувствовать связь с дорогой. Люблю узнавать, какой толщины слой краски, пересекая линию разметки. Мне нравится замечать нежданного и опасного гостя по имени «занос», когда он только на пороге, а не когда я в 5 сантиметрах от дерева. И если откровенно, то всем нам время от времени хочется прокатиться в режиме «мама не горюй». Но, - и тут, кажется, заговорил мой разум, - в большинстве жизненных ситуаций мне хочется, чтобы у машины были хоть какие-то амортизаторы, кроме моего копчика.
А с этим как раз у большинства проблемы. Последние лет 15 производители делают каждую следующую модель все жестче и жестче, зажимая пружины, чтобы сказать, что машина спортивная. Дошло до того, что подвеска Subaru WRX уже не воспринимается жесткой, а даже, напротив, считается крутой и престижной. Сейчас я езжу на Mini Cooper и кочки в нем переносятся довольно болезненно, но это маленькая городская машина не для простых людей с больными спинами, так что он мне очень даже нравится. Но взять, к примеру, BMW X3. Став достаточно симпатичным снаружи, он на удивление хорошо управляется для такой высокой машины. Для этого подвеску, правда, пришлось сделать такой же жесткой, как гранит, что все портит даже на безобидной грейдерной дороге. Это как приготовиться рухнуть на мягкий диван, а приземлиться на деревянную табуретку.
Полагаю, причина в американцах и европейцах. Первым наскучили их колыхающиеся, как толстуха от шлепка, машины, а у вторых слишком много поворотов и очень ровные дороги. Другая причина в компьютерщиках, желающих поэкспериментировать с подвеской на своих ноутбуках. Есть и еще одна – неспускаемые шины Run Flat. Из-за того, что на них можно ехать даже тогда, когда воздуха в них почти не осталось, боковины делаются очень жесткими, которые почти ничего не амортизируют. Все вместе это дает зубодробительный ход.
Lexus ES доказал, что можно обувать машину в обычные шины, дать волю компьютерщикам, но не допускать их до подвески, а также сделать комфортабельную машину, которую не мотает из стороны в сторону, как торт из желе, и которая неплохо управляется. Назвать ее спортивной никому и в голову не придет. Если GS намекает, что водить ее нужно самому, то ES располагает к тому, чтобы переместиться на заднее сиденье.
Для этого там есть все условия. И отдельный климат-контроль, и подогрев дивана, и подлокотник с подстаканниками, и даже волшебные кнопки, которые сплющивают человека, сидящего справа от водителя в котлету, как на дорогущем LS или S-Class. Есть даже пульт управления музыкой… точь-в-точь такой же, как в Toyota Camry. И все же в Лексусе больше места для людей и чуть меньше для чемоданов.
Однако я больше времени провел за рулем и должен сказать, что управление настроено так, чтобы не провоцировать на резкие маневры. Но, как в Camry, не укачивает. И 6-ступенчатый «автомат» работает, как надо, без задержек, и в отличие от роботов не пытается как можно скорее добраться до шестой. Все 249 лошадей 3,5-литрвого бензинового V6 передаются на переднюю ось, что заставляет держать руль крепче. И хотите вы этого или не хотите он будет наполовину деревянным и таким большим, будто управляешь океанским лайнером. Летом это так сильно не смущало меня, но зимой, приходится держать руки правильно, у самых спиц, чтобы не замерзнуть, потому что деревянная часть руля не обогревается.
К тому же спешу сообщить, что, несмотря на паспортные 249 л.с., этот мотор с легкостью может выдавать 277. И если б не желание производителя втиснуть его в льготную налоговую категорию, в техпаспорте указали бы именно столько. Естественно Lexus лишен нищебродского 2,0-литрового 150-сильного мотора от Camry, зато 2,5-литровый 181-сильный присутствует. При этом есть еще гибридная модификация 300h, которая будет на 120 000 рублей дешевле 350-ой и на 1,1 секунду медленнее в разгоне до сотни.
Что касается цены, то она на 170 000 меньше, чем у GS. А это делает ES самым дешевым билетом в большой премиум. К тому же передний привод в реальной жизни предпочтительнее классического заднего. Я бы назвал эту машину волшебной, потому что она переносит вас из мира суеты и нервозности в колыбельные объятия сидений из первоклассной кожи. Позвольте себе расслабиться и насладиться музыкой из уст Maрка Левинсона. ES дает добро.Только неплохо было бы еще сделать такую машину, на которую хотелось бы оглянуться перед тем, как зайти в подъезд, а потом быстрей бежать к окну, чтобы посмотреть еще раз.
Мое мнение. Входной билет в мир настоящего премиума. По факту это все еще Камри, но родство с ней уже не заметно ни снаружи, ни внутри, ни по ощущениям. Настоящий Лексус. Тихий, комфортный, приятный, спокойный, переднеприводный.
Мне нравится. Комфорт.
Мне не нравится. Внешность.
Купил бы себе? Нет.
Еще посмотреть: Audi A6, Hyundai Genesis, Cadillac CTS, Toyota Camry.
Текст: Александр Долгих. Фото: Автора и Lexus.
Читайте также тест на Автонавигаторе.
P.S. Кто хочет, чтобы о его машине написали в глянцевом автомобильном журнале в разделе тюнинг, пишите мне. Оклейка пленкой или замена фильтра с глушителем тюнингом не считается.
Автомобили: Lexus ES
20 January 2015 в 11:42
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.