личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Subaru Forester XT.



В то время как Ford Kuga потратил пять лет на то, чтобы, едва успев на вечеринку крососверов, переквалифицироваться из гламурного наемного убийцы в стильного высокого законопослушного горожанина, Subaru Forester, кажется, даже не пытался соответствовать модным веяниям.
В 1997 Forester был на передовой. Он был законодателем мод в классе софт-роудеров, которых, честно говоря, в то время можно было по пальцам пересчитать. Он подстегнул не только своих японских конкурентов, но и Ford, Renault, Volvo, BMW на разработку чего-нибудь похожего с их точки зрения.
Но, как показал Kia Sportage и Range Rover Evoque сейчас нужно одеваться стильно, чтобы тебя хорошо встретили. Forester же живет как будто в своем мире скучных квадратных коробок от холодильников и стиральных машин – угловатый и слегка старомодный. Такой дизайн сегодня абсолютно не востребован.

Залезьте внутрь и поймете, что Forester все-таки походит на машину 21 века. Бесключевой доступ работает безотказно в любых условиях, есть тачскрин экран с навигацией, USB, Bluetooth и камерой заднего вида. Кажется, что-то подобное мы видели в Subaru XV. Да что уж греха таить, салоны у двух машин почти одинаковые. И размеры, кстати, тоже. И один мотор общий. И главный прикол этих Subaru в том, что им просто наплевать на всякую там моду. Маркетологи, кажется, потихоньку выходят из спячки, но зашибленные дизайнеры-очкарики все еще никто по сравнению с настоящими хозяевами жизни – инженерами.

Если встает вопрос, на что потратить лишние деньги – на дизайн передней части, на более мягкие пластики или на модификацию дифференциала и вариатора, всегда побеждают последние. Forester еще раз это подтверждает. Он традиционен и упорен в своих взглядах на мир. И оппозитные двигатели заслуживают похвалы. Базовый 2,0-литровый мотор ставится и на XV, но у Forester есть куда более интересный 2,5-литровый атмосферник и 2,0-литровый турбо. На машинах с последним на багажнике красуется большой шильдик XT. И не зря. Я как раз ездил на таком.

Ведет себя Subaru с ним, как ошпаренный петух, удирающий от лисицы. Мощность хоть и не такая большая – всего 240 л.с., зато тяга есть уже на самых низах, что позволяет бодро стартовать и без кряхтений и потугов взбираться на бордюры. Благодаря его удачному расположению, центр тяжести очень низкий, что хорошо для дороги, а клиренс очень большой– 220 мм, что хорошо вне дороги. Кроме того, для бездорожья есть еще специальный режим X-Mode. Отличать грязь от песка, как Range Rover, он, конечно, не умеет, но помочь в грязи, на подъеме, спуске и в тяжелых условиях он может. Все что нужно сделать – нажать на кнопку и двигаться не быстрее 40 км/ч.










Кроме всего прочего, коленвал крутится вперед, а не назад. Благодаря этому полноприводная трансмиссия надежна, легка и проста. Да, это дорого, но это отлично работает. В мире есть еще только один такой упрямец – 911 Carrera 4. На асфальте сложно понять, в чем фишка, но в грязи и на мокрой дороге система постоянного полного привода с активным распределением крутящего момента творит чудеса. Оригинальная многодисковая муфта распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в режиме реального времени, принимая во внимание в том числе положения руля и педали газа.
Все это говорит о том, что его манеры на асфальте заставляют остальные кроссоверы чувствовать себя на шаг позади. Есть, конечно, BMW X1 и Tiguan, которые тоже могут нормально управляться, но для этого их подвески зажали так, что езда по кочкам на них походит больше на работу отбойным молотком. С другой стороны есть очень комфортные машины, которые ведут себя в поворотах, как плохо схватившееся желе, а заставить их повернуть сложнее, чем договориться с голодным львом не есть тебя. Полно случаев, когда нет ни того, ни другого. А Forester прекрасный образец того, как высокий кроссовер может объединять в себе комфорт и управляемость. Остается только наслаждаться пробуксовкой и покачиваться на кочках и ямах.

Честно говоря, на асфальте ему ничуть не хуже, чем вне него. В топовых комплектациях (а у меня была именно такая), Forester оборудуется системой Si-Drive. Эмм… ну это не слишком-то интересно для понимания, но, нажав на кнопку, ты получаешь машину которая, благодаря непосредственному впрыску топлива, реагирует на газ быстрее, чем можно себе представить, глядя на него снаружи. И, несмотря на мою нелюбовь к бесступенчатым, к этому CVT я не имею претензий. Он быстрый и плавный. Он даже не гудит, как обычно, имитируя работу «автомата» и выжимая все до последний капли из мотора. К тому же есть ручной режим с подрулевыми переключателями; нечестный (не держит передачу, а переключается сам), зато в зависимости от режима может предложить 6 или 8 фиксированных передач.

Что касается расхода топлива, то 11,2 литра на сотню по паспорту в городе выглядит немного неправильно, но, учитывая мощность, постоянный полный привод и расход гораздо менее мощных конкурентов, на лице возникает даже небольшая ухмылка. В реальной жизни у меня получилось 12,4 л/100 км, и уверен, будь я чуточку аккуратней с газом, смог бы улучшить заводские показатели.

Что касается цены, то тут никаких сюрпризов - Subaru никогда не были дешевыми, и 1 864 000 рублей за максимальную комплектацию со всеми наворотами и опциями с одной стороны довольно немалые деньги, но с другой – у версии XT с ее 7,5 секундами до сотни фактически нет альтернативы, которая могла бы быть дешевле.

Если хотите себе Forester со 150-сильным мотором, то его можно купить за миллион двести с уже необходимым минимумом оборудования. Но если хотите сэкономить еще 60 тысяч, то можно купить такой же XV с таким же мотором и даже немного более хорошо оснащенный.

Можно подумать, что Forester - отличный автомобиль. Так оно и есть, если вы слепой. Потому что он в 100 раз лучше, чем выглядит, к тому же любит снег и грязь.

Моё мнение. С радостью ездил бы на нем сам, не обращая внимания на всякие там Audi, погоду и дороги. Но не обращать внимания на дизайн я не могу. Понятное дело, что мода быстро меняется, но в Subaru даже не пытаются за ней следить.

Мне нравится. Инженеры по-прежнему имеют большинство в парламенте Subaru.

Мне не нравится. Дизайнерам по-прежнему не дают право голоса.

Купил бы себе? Да.

Еще посмотреть: Subaru XV, Audi A4 Allroad, Mazda CX-5, Honda CR-V, BMW X1.

Текст и фото: Александр Долгих (Жёлтый)
Также читайте тест на Autonavigator.ru
Автомобили: Subaru Forester
20
22 December 2014 в 19:18
19253
3
3 комментария:
stepqa 69
#  stepqa 69  22 December 2014 в 21:18
возможно я ненормален , но считаю новый форик неплохим в плане дизайна)
1
Dmitri231
#  Dmitri231  23 December 2014 в 10:00
хорошая машина, движок очень способный, мощность поднять до 300 сил легко.
0
EvoX
#  EvoX  23 December 2014 в 20:10
На мой взгляд,старый кузов был куда симпатичнее)
Предыдущий Forester вообще нравится,с этим какие то смешанные чувства)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29