личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Skoda Yeti.



Возможно, я кого-то шокирую, но вообще-то известно, что 80% всех авиакатастроф случается из-за ошибки пилота в той или иной степени. Выходит, что безопаснее было бы вообще освободить кабину пилоту от людей и доверить штурвал компьютеру. Но есть одно небольшое но: если пилоты отправятся домой, то салон самолета мигом освободится от людей и все снова пересядут на поезда. Я серьезно. Задумайтесь, сядете ли вы в самолет, которым управляет только компьютер?
Странно, что мы безопаснее себя чувствуем в руках несовершенных существ, которые могут поссориться с женой, напиться, устать, плохо себя чувствовать, заснуть от скуки, все что угодно, на самом деле. Сейчас, быть может, я раскрою еще одну тайну, но большинству современных самолетов пилоты уже не нужны. Абсолютно точно по небу летают лайнеры, которые способны совершить трансатлантический рейс, приземлиться на нужную полосу и остановиться как раз у трапа. Я говорю это, потому что мой друг пилот, выпив полбутылки виски, сказал мне, что они сами сажают самолет только для того, чтобы не забыть, как это делается.

Что ж, сегодня мы имеем подобные штучки не только в самолетах, но и в машинах. Спутниковый навигатор, например, может протащить вас через всю Россию и точно сказать, где следует припарковаться. И раз уж мы заговорили о парковке, то есть еще автоматические парковщики, которые загоняют машину в любую щель, которая всего на пару сантиметров шире, чем ваша машина. Говорят, Volvo даже разработала парковщик, который без помощи водителя найдет свободное место, заедет в него, заглушит мотор и уснет до того момента, пока водитель не выйдет с важного совещания и не попросит машину вновь подъехать к нему. Звучит фантастически и, зная Вольво, в это можно поверить. Но что будет, например, если все парковочные места будут заняты? Машина приедет обратно или встанет в сторонке и будет курить, дожидаясь пока что-нибудь освободится? Но это не главное. Возможно, на этот случай разработчики придумали какой-то план.

На прошлой неделе я ездил на Skoda Yeti и там тоже был автоматический парковщик. Он большой молодец и ни разу меня не подвел, однако, вспоминая, как часто зависает мой старый ноутбук, рано или поздно, это должно будет произойти и с ним. Смею предположить, что компьютер зависал у каждого, именно поэтому беспилотные автомобили Google все еще не вошли в моду. И даже не знаю, в какую маршрутку страшнее сесть: с водителем из средней Азии или без него вообще.

К слову в Yeti были и другие прибамбасы, которые облегчают жизнь водителя. Например, кнопочка Off-road, благодаря которой я смог взобраться и спуститься с горы, а также проехать по раскисшей грязной колее. Но достоинство Yeti даже не в этом и вовсе не в том, что я ездил на версии Outdoor, которая якобы более внедорожная, чем обычная. На самом деле, вы переплачиваете 10 тысяч и получаете больше некрашеного пластика, чем в обычной модификации. Я понимаю, что деньги заставляют мир крутиться, но все это происки маркетологов, которые стараются убедить нас в том, что между двумя машинами и впрямь есть какая-то существенная разница. Ее нет и точка.

Но я бы хотел поговорить о другом. С некоторыми машинами все очевидно. Скажем, ни один мужик не сядет за руль Peugeot 206 CC, впрочем, как и 207 СС. С виду это классная машина с откидным верхом. И цена у нее, как у нормальной машины. И устроена она, как другие машины: передаточные числа, бензобак, колеса, руль и все такое. Но это не машина, это - юбка. Yeti такой же, только наоборот. Он исключительно для мужчин. Причем не для тех, кто предпочтет джинсам брюки с идеально отглаженными стрелками. Раньше Yeti был превосходным автомобилем с классной внешностью, но многих отпугивал классный дизайн с очками-противотумнками. Теперь он повзрослел, стал солиднее, строже, угловатее, но не превратился в банковского клерка с напущенной строгостью и суровостью на лице.

Эта машина хорошо смотрится, но она точно не для тех, кто, прежде чем выйти на улицу, сдувает пылинки со своих лакированных туфель. Она для тех, кому вообще равно, как выглядят его ботинки, потому что в мире есть куда более важные и интересные вещи.







Я говорю о том, что Yeti – это как универсальный чемодан на колесах. Он имеет форму куба, а значит в нем полно места для головы, ног и сумок. Плюс ко всему можно двигать задние сиденья, как хочешь, можно из пятиместной машины сделать четырехместную, можно сложить спинки и получить большой багажник, можно сложить еще и спинку переднего пассажирского сиденья, чтобы перевести байдарку или кучу лыж для детской юношеской спортивной школы. В конце концов, если нужно запастись дровами на зиму или привезти цемент для стройки на даче, можно вообще оставить задние сиденья в гараже и не бояться испачкать или порвать кожу на сиденьях.

После этого вы можете отправиться по магазинам, на рыбалку, за детьми в школу или в любое другое место. «Йети» создает впечатление ладно сбитой машины, в которой ничего не отвалится, даже если оставить детей на парковке у супермаркета в ней одних. К тому же тут полно развлечений. Есть подлокотники, столики в спинках передних сидений, подстаканники и куча разных кармашков, боксов и ящичков, в которые можно прятать свои сокровища.

Спереди живется не хуже. Над головой столько места, что можно ездить с афро на голове. Регулировки сидений огромны. Кресла с таким же успехом могли быть установлены на Bentley, а эргономика на высоте. На дороге Yeti ведет себя не так хорошо, как мог бы, будь он не таким высоким, но вполне заслуживает права называться автомобилем. На самом деле, учитывая то, что это кроссовер, а не легковушка, он неплохо управляется, и при этом инженерам удалось не сделать амортизаторы такими жесткими, чтобы они вытрясали душу на каждой кочке. Это не женский автомобиль еще и по тому, что выбрать его глазами не получится. Очевидно, что все плюсы Yeti улавливаются левым полушарием головного мозга.










Я ездил на машине со 152-сильным мотором, коробкой DSG и полным приводом и не могу сказать ничего плохого о том, как все это работает, кроме того, что я бы предпочел традиционной «автомат» слегка дерганному, но, надо признать, отлично это скрывающему, роботу DSG. Выбрать машину с двумя педалями и другой трансмиссией не получится, но это не повод отказываться от покупки. Бьюсь об заклад, что если выбрать автомобиль со 122-сильным 1,4 TSI получишь еще больше плюсов. Во-первых, в коробке передач будет семь ступеней вместо шести, во-вторых, не будет полного привода и машина станет на 130 кг легче, в-третьих, расход топлива будет на полтора литра меньше, в-четверых, получится сэкономить на страховке и налогах, но самое главное – ценник будет шести-, а не семизначным.

Не думаю, что едет такой Yeti ощутимо хуже, разве что в дождик стоит воздержаться от поездки на пикник в лес. А раз уж на то пошло, то просто не могу не сообщить о том, что есть еще более дешевая версия. Всего 105 л.с., зато можно выбрать между двумя или тремя педалями. К тому же вы все равно получаете почти все нужные вам качества в одном автомобиле.

Мое мнение. Какую бы версию вы не взяли, получите настоящий сундук на колесах. Не могу себе представить, что можно сделать еще более практичный автомобиль таких размеров. А раз так, берите версию подешевле и наслаждайтесь жизнью по полной.

Мне нравится. Переставлять сиденья второго ряда туда-сюда и заниматься трансформацией. Эдакий кубик Рубика.

Мне не нравится. Механика только в минималке, а полный привод только в максималке.

Купил бы себе? Да.

Еще посмотреть: Mitsubishi ASX, VW Caddy, Suzuki SX4.






Текст и фото: Александр Долгих (Жёлтый)
Репосты записи из моего блога вконтакте приветствуются.
Автомобили: Skoda Yeti
22
16 September 2014 в 14:50
25222
4
4 комментария:
ленивый
#  ленивый.77rus  16 September 2014 в 22:05
Suzuki SX4
ты серьёзно?))
0
yellow8888
#  yellow8888  17 September 2014 в 00:34
Серьезно. SX4 (не путать с SX4 Classic) классно едет на ручке. Движок в мощности посоревнуется только с базовыми моторами на ЙЕти, зато Сузуки легче воздуха. Короче да, я серьезно))
0
ленивый
#  ленивый.77rus  17 September 2014 в 09:17
Н он же маленький
0
stepqa 69
#  stepqa 69  17 September 2014 в 19:50
интересное авто)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29