личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Subaru BRZ.



Мы знаем, что такое внедорожник и как отличить седан от универсала. Но что такое спортивный автомобиль? Может кто-то дать точное определение? Должен ли спортивный авто быть низким? Или может все дело в скорости? Или чем мощнее, тем спортивнее?
Последнее - очевидно сразу нет. Иначе карьерный грузовик сразу стал бы спортивным. И беря во внимание легковые модели, от Rolls Royce Phantom пахнет спортом так же, как от королевы Великобритании или Букингемского дворца.

Спорт подразумевает азарт. А азарт есть во многих автомобилях, которые сложно назвать спортивными. Например, Smart Fortwo, на котором я не так давно ездил, вполне мог стать азартным, если бы не полуручная, полуавтоматическая коробка в стиле тип-троника, которая и так-то почти никогда не работает, а на Смарт она просто ужасна и портит все, чего удалось добиться инженерам.

Однако давайте не будем забывать гольф. Для него тоже требуется специальное снаряжение, но ни о каком азарте здесь и речи не идет. Концентрат скуки и лени, учитывая, что игроки даже не бегают сами от лунки к лунке, а передвигаются на машинах. И не смотря на то, что ковыряние в носу гораздо более азартное занятие, гольф - все равно спорт. Так что, нельзя считать азартность показателем спортивности.

С другой стороны, спорт требует специального снаряжения. А если нет, то все это превращается в развлечение. Мы не можем кататься на лыжах без лыж, а для занятий тяжелой атлетикой, нужна штанга, и даже в шахматы не поиграешь без клетчатого поля и тридцати двух фигур.

Все это нисколько не приблизило меня к ответу. Быть может все дело в духе соревновательности? Ведь какой бы вид спорта мы не взяли, люди везде соревнуются. А когда речь идет об автомобилях, выигрывает тот, кто приходит на финиш первым. Правда, это не касается дрифтинга, хотя я вообще сомневаюсь, что можно назвать дым из-под колес спортом. Ведь не называют же конкурс красоты спортивным состязанием.

Так или иначе, скорость все-таки играет какую-то роль для спорткара. Если только вы не хотите быть на финише последним. Но, когда мы окинем взглядом историю ралли, мы непременно найдем пример того, как Mini Cooper S в 1964 году победил на одной из самых сложных трасс в Монте-Карло своих более крупных, мощных и, что немаловажно, более быстрых конкурентов. А потом проделывал этот фокус еще ни раз.

Так что, я склоняюсь к тому, что дело, главным образом, в ощущениях. Спортивный автомобиль не обязан быть ни быстрым, ни мощным, ни изящным и стильным. И уж тем более он вполне может обойтись без складывающейся крыши и иметь сзади дополнительные сиденья. Но он точно должен ощущаться по-особенному, по-спортивному, приносить радость и растягивать лицо в улыбке.

Он точно должен напоминать своему владельцу на каждом метре дороге, каждом повороте, что тот купил себе машину, которая будоражит. Ему положены сиденья с развитой боковой поддержкой и ревущий мотор. Значит, взаимодействие колес с дорогой должно ощущаться спинным мозгом. И рык мотора. И визг шин тоже. Спортивная машина - это состояние души и ощущения.





Я заговорил об этом, потому что всю неделю отрывался на Subaru BRZ. Двухлитровый атмосферный мотор выдает 200 л.с. Главный конструктор специально отказался от наддува, хотя с ним можно было бы получить больше мощности и крутящего момента. Но без него мы имеем 205 Нм при 6400-6600 оборотах в минуту, а максимальную мощность при 7000 оборотах в минуту. Так что крутить мотор до отсечки на 7500 - сплошное удовольствие. Хотя бы ради того, чтобы увидеть, как в центре тахометра загорается большая красная лампочка, говорящая, что пора переключаться. Прямо как в компьютерных играх. Этот двигатель создает потрясающее чувство баланса и живости. Не приходится ждать, пока турбина раскрутится, а отзывчивость педали газа, как на карбюраторных машинах, с тросовым механизмом, без всякой тормозящей электроники.

Кто-то скажет, что сегодня у семейного хэтчбека может быть больше мощности. И окажется прав. Но ни один из них даже косвенно не ощущается так, как ощущается BRZ. Как спортивный автомобиль Subaru впечатляет. И этот насыщенный синий металлик, которым окрашен кузов. Он не броский и не петушиться, играя красками, но цвет настолько глубокий, что просто очаровывает. У Toyota такого нет.

Мы можем бесконечно долго восхищаться управляемостью Golf GTi, но BRZ намного лучше. И хотя тут применен электроусилитель руля, вы никогда этого не почувствуете. Это Porsche Cayman для экономных. Не для бедных, заметьте, а для экономных. Немец обойдется в два раза дороже, у него будет дорогой салон, широкие шины и больше мощности, а у вас полные штаны удовольствия и широченная улыбка.

У Субару за 1,4 миллиона рублей будет пластиковый салон, дешевое стерео с монохромных дисплеем, никакой навигации, электроприводов и дорогой отделки. Как мы выяснили, он и не такой мощный, как хотелось бы. Но забудьте про все это, потому что у него узкие шины 215/45 R17, а значит сцепления с дорогой не так уж и много. А это в свою очередь говорит о том, что как следует повеселиться можно и на скорости, которая не заставляет тебе седеть. Она с удовольствием щенка уйдет в занос на любой скорости. Бросьте палку и, виляя хвостом, он помчится за ней с веселым тявканьем.
Автомобиль весит всего 1240 кг. И разгоняется до сотни за 7,6 секунды. У меня получилось сделать это за 7,785, но боюсь, наша машина была килограммов на сто тяжелее, чем, когда ее тестировали японцы, за счет моего пуза и пассажира справа. Это не так быстро, как Ягуар, на котором я ездил на прошлой неделе и уж тем более не так быстро, как большие Ауди и Мерседесы. Должно быть, вы не поверите, потому, как не пробовали, но наслаждения и удовлетворения получаешь гораздо больше. Я даже не снял видео, в котором, как обычно говорю несколько слов о машине, потому что все отведенное время я потратил на развлечение.








Но что, если вы измотаны после тяжелого рабочего дня и просто хотите с комфортом добраться домой? Начинается все неплохо, тут есть круиз-контроль, двухзонный климат и комфортные сиденья. Тут также есть багажник объемом 243 литра и запасное колесо.

Еще у BRZ на удивление мягкая подвеска. Да лежачие полицейские и дорожные изъяны небольшого города ощущаются, но вас не подкидывает и уж тем более не трясет. Существует целый ряд семейных хэтчбеков, которые справляются с этой задачей хуже. Как такое возможно? Все просто. Благодаря низкому центру тяжести, который благодаря оппозитному мотору удалось сделать еще ниже, нет нужды делать подвеску из железобетона. Собственно, по этой же причине, внедорожники никогда не смогут быть такими же маневренными, как седаны. Не последнюю роль играют шины, которые имеют нормальный профиль, ну, по крайней мере, колеса не смахивают на диски, обмотанные черной изолентой.

К тому же, если не отключать систему курсовой устойчивости, то можно не бояться, что вас развернет на парковке у супермаркета. А если не раскручивать сильно мотор, то в салоне будет достаточно тихо. Вдвоем ехать очень хорошо.

Но тут есть еще сиденья сзади. И это сущий ад и издевательство. Даже если у вас совсем нет ног, сидеть не получится, потому что голова будет упираться в крышу. Я попытался пролезть назад, в надежде сделать несколько кадров передней части салона, но в итоге повеселил рядом стоявших прохожих. Если честно, то там хватит места только для грудничка.

Есть и еще повод для жалобы. Подстаканники, судя по всему, сделаны тут просто ради галочки и больше напоминают баночку для ручек и карандашей, потому как, что бы вы ни делали зафиксировать бутылку или стакан там нереально. Впрочем, для бутылок с водой, есть маленькие выемки в дверях.

Но ради всего святого, если кто-то подумывает о спортивной машине и отсутствие нормальных подстаканников может его отпугнуть, то простите, но он - непробиваемый идиот.

Я упомянул об этом лишь для того, чтобы подчеркнуть, что все остальное в машине просто замечательно. Будь, например, у BRZ слишком большой расход топлива, я бы и буквы не написал про подстаканники, но на 100 км веселья у меня уходило всего 13 литров отборного 95-го. Если пытаться пошалить в пробках, то уйдет около 11 литров, но если вам захочется немного спокойствия, то 6,5 литров на сотню - очень хороший показатель экономичности для спорткара.

Удивительно, но я не могу пожаловаться и на цену, 1 400 тысяч рублей - это хорошая цена, хотя GT86 можно купить еще дешевле, переднеприводные RCZ и Scirocco обойдутся никак не в меньшую сумму, и хотя по паспорту они немного быстрее, по ощущениям они просто хэтчбеки гольф-класса с маленьким багажником и дефицитом места сзади. Есть еще Mazda MX-5. Она честнее, в плане того, что там нет никаких сидений сзади, есть крыша, которую можно складывать и при этом она весит чуть больше тонны. Однако ее мотор выдает максимум 160 л.с., а форма напоминает кусок мыла. Хотя, возвращаясь к началу, для спортивной машины это не так уж и важно.








Мое мнение. Это коробочка с хорошим настроением, лекарство от скуки и уныния. Она натягивает улыбку на лицо быстрее, чем клоун в цирке. BRZ не стремиться быть крутым на гоночном треке, он создавался для того, чтобы вы могли получить удовольствие в городе, каждый день, где угодно, когда захотите.

Мне нравится. Узкие и недорогие шины.

Мне не нравится. Дороже Тойоты.

Купил бы себе? Да.

Еще посмотреть: Toyota GT86, Mazda MX-5, Peugeot RCZ, VW Scirocco.

Текст и фото: Долгих Александр (Жёлтый)

P.S. Жду всех в своем блоге в контакте.
Автомобили: Subaru
30
14 June 2014 в 17:54
16644
6
6 комментариев:
ленивый
#  ленивый.77rus  14 June 2014 в 18:15

нет

1
yellow8888
#  yellow8888  14 June 2014 в 18:19

Что нет?

0
ленивый
#  ленивый.77rus  14 June 2014 в 18:22

у тебя вопрос в конце поста
такое вот, глобальное "нет" этому автомобилю.

0
yellow8888
#  yellow8888  для ленивый.77rus  14 June 2014 в 18:52

А, понял. Короче не купил бы. Мнение принято)))

0
LIL DIM
#  LIL DIM.SCC*  14 June 2014 в 21:53

Срубару, столько читать,это надо быть либо безработным ,либо Олигархом.
Но Олигархов тут нет,и все же кто смотрит "читает" такие вот тест драйвы?
в чем их смысл?
мне лично лень читать буквы,которые не передадут не эфекта,не машины, может этот текст пизженный

0
hound
#  hound  15 June 2014 в 22:32

НЕ ЕДЕТ ! зачем такой слабый мотор они сделали ?

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29