личный блог yellow8888

Жёлтый про тест-драйв Citroën C4 Sedan.



Давным-давно, когда проектирование автомобиля было делом крайне сложным и отнимало мужчин от семей. Инженеры-проектировщики ночами корпели над новой моделью автомобиля, месяцами не видя собственных детей. В те времена, ни один автомобиль не был похож на другой. Они были, как снежинки.
На самом деле, еще, когда я был ребенком, а было это совсем недавно, я мог отличить по кусочку заднего фонаря Тойоту от Форда. И Мерседес С-класса от Мерса Е-класса. Сейчас же машины настолько похожи, что дизайнер начинает рисовать BMW, а в результате получается KIA. И чтобы так не получалось, автомобильные компании создают корпоративный стиль. Это значит, что все машины можно будет отличить, только вооружившись рулеткой.

Однако есть исключения. Citroën делает непохожие друг на друга машины. Более того, они делают машины, которые не похожи не только между собой, но и ни на какие другие во всем автомобильном мире. Так было всегда. Многие машины из прошлого компании были необычными и приводили автомобильных журналистов в восторг. Но чем необычней была модель, тем меньше ее покупали.

Возьмем, скажем, модели ВХ и ХМ. Или С6. Я в восторге от них, но серые массы потенциальных покупателей расценили их как слишком экстравагантные. И наоборот, машины, которые ничего особенного из себя не представляли, расходились огромными партиями.

Я вижу несколько причин этому. И первая та же самая, по которой вы не можете купить себе автомобиль салатового или ярко-рыжего цвета. Через три или четыре года настанет момент, когда вы захотите купить что-то новое. И прежде чем это сделать, вам придется продать свой нынешний автомобиль. И будь он цвета спелого персика, он не будет стоить и рубля.

Вторая причина - делать необычные вещи достаточно дорого. А третья, на мой взгляд, слегка притянутая за уши заключается в том, что стильные из ряда вон выходящие вещи покупает молодежь, а у нее, как водится, деньги не водятся даже на нормальную еду. Молодые люди с трудом наскребают на самое необходимое - пиво и сигареты, какая уж тут новая машина.

Но недавно Citroën нашел гениальное решение. Люди, которые хотят выразительный стильный автомобиль с интересными дизайнерскими решениями на каждом углу, могут купить DS, а те, кому нужен обыкновенный простой, практичный транспорт, способный справиться с большинством поставленных задач, могут взять обычную версию.






По этой причине, появившийся меньше года назад первый гольф-седан от Ситроен должен иметь хорошее будущее в России. Мне искренне жаль, что прежний руль с неподвижной центральной частью оказался на помойке, но, рассуждая с точки зрения серьезного мужчины, ищущего машину для всей семьи и поездок на работу, это не плохая новость.

Если уж на то пошло, то у Ситроена остались интересные фишечки. Например, подсветка, цвет которой можно менять от классического белого до насыщенного синего. Согласен, хрень. Но прикольно и у других такого нет так же, как не было руля, у которого крутиться только обод.

На той же свалке можно найти еще с полдесятка необычных решений. Так или иначе, С4 седан мне нравится больше, чем хэтчбек. Он не слишком сексуальный снаружи. И вопреки тенденциям, не слишком злой. Скорее наоборот, его линии плавные и дружелюбные.

Что касается салона, тот он очень хорош и совсем не напоминает те, которые делались из картона и ненужных пластмассок. Особенно богато смотрится топовая версия с цветным дисплеем в центре. Но и более дешевые варианты мне тоже понравились. Вы получаете бортовой компьютер, музыку с блютус, и всевозможными разъемами. Пожалуй, не будет разве что навигации, но думается мне, что Яндекс в этом плане лучший помощник.

Я проехал на этой машине около тысячи километров, и не могу сказать, чтобы хоть раз что-то пошло не так. Я не вдавался в подробности, как именно устроена подвеска автомобиля, но с точностью могу сказать, что вы никогда не задумаетесь об этом, потому что ее работы не замечаешь. Она не выдает своего присутствия даже на глубоких выбоинах. Как и большинство Ситроенов С4 седан очень плавно переезжает неровности и гарантирует хороший уровень комфорта пассажирам.

Кто-то наверняка думает, что сейчас я скажу что-то плохое, как это обычно бывает, но нет. В этот раз с подвеской все в полном порядке. И с управляемостью, кстати, тоже. Рулевое управление спокойное и чуткое, возможно не такое острое, как у Фокуса, зато не держит тебя в напряжении.







А теперь двигатель. Я почти две недели ездил на машине со 150-сильным турбомотором. Хотя догадаться, что он турбированный крайне сложно из-за отсутствия турбоямы. Не думаю, что кому-то может показаться мало этой мощности в городе или загородом. Разгон до сотни займет меньше десяти секунд, а максималка ровно 200 км/ч. Это хорошие показатели для такого класса машин.

В паре с мотором работает шестиступенчатый автомат. Если б я оценивал его работу по пятибалльной шкале, то поставил бы ему твердую пятерку. В отличие от прочих автоматических коробок, эта имеет четыре режима работы: зимний, когда стрелка тахометра прогуливается между единичкой и двойкой, обычный, когда обороты держатся в районе 2000 оборотов в минуту, спортивный, когда передачи меняют друг друга очень быстро, позволяя мотору выкладываться на полную и ручной режим, в котором тебе самому приходиться думать, на какой передаче ехать. Коробка так хороша, что когда вы вжимаете газ в пол, она может спуститься сразу на несколько передач вниз, а когда отпускаете его, то не спешит возвращаться на высшую ступень, предполагая, что сейчас будет еще один рывок.

В салоне много места для головы. А для ног даже еще больше. С4 обладает одной из самых длинных колесных баз в классе. К тому же у спинки заднего дивана очень большой угол наклона, так что чувствуешь себя превосходно.

Есть несколько недостатков. Главный из них - шум от колес. На фоне общей атмосферы комфорта и спокойствия его тут больше, чем хотелось бы. Еще один промах сзади. Нет подлокотника, подстаканников и лючка для перевозки лыж и вагонки. Идем дальше, багажник. Он 440 литров - это очень много по меркам хэтчбеков, но не так уж и много, если взглянуть на конкурентов. Спинки задних сидений можно сложить, но в таком случае на полу появится горб.

Но в Ситроене есть еще одна вещь, которая никак не отображается цифрами в рекламных буклетах и технических характеристиках. Я говорю про заботу и внимание к деталям. Багажник при открывании лишь слегка приподнимается, чтобы в непогоду с кромки крышки грязные кали не попали внутрь. И потом усилие при закрывании. Обычно приходится дожимать крышку сверху ладонью, но тут она потрясающе легко захлопывается, если ее дернуть изнутри. Так что руки будут чистыми. Еще есть огромный бардачок, который вмещает и охлаждает полторашку воды, регуляторы обогрева сидений и USB-порт всегда под рукой. В лобовое стекло встроены тонкие невидимые нити обогрева, систему курсовой устойчивости при желании можно отключить.











И еще цена. Версия, которую тестировал я можно купить за 870 тысяч рублей. Это хорошая цена за столько автомобиля. К тому же он не урод и хорошо будет смотреться на офисной парковке. Но что еще лучше, так это стоимость базовой модели - всего 579 000 рублей. За эти деньги вы получите солидную машину с мотором 115 л.с. и механической коробкой передач. От некоторых приятностей, конечно, придется отказаться, но все основные козыри будут при вас.

Мое мнение. Добротная машина для зрелых солидных людей. Спокойно выглядит и едет. Настолько спокойно, что вы можете больше не обращать внимания на качество асфальта, если таковой вообще имеется.

Мне нравится. Дизайнеры хорошо поработали карандашом, а инженеры головой.

Мне не нравится. У соплатформенного Пежо 408 багажник на 120 литров больше.

Купил бы себе? Да.

Еще посмотреть: Opel Astra, Skoda Octavia, Peugeot 408, Hyundai Elantra, KIA Cerato, Ford Focus.

Текст и фото: Александр Долгих (Жёлтый)
P.S. Читайте мой блог в контакте.
Автомобили: Citroen C4
19
19 May 2014 в 12:32
19847
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29