личный блог yellow8888

Про тест-драйв Suzuki SX4.



Боюсь, сегодня под капотом нет никакого рычащего V8, суперсовременного гибрида или крохотного битурбированного мотора с непосредственным впрыском, который сосет бензин через соломинку. В этот раз на тесте автомобиль с пчелой под капотом. Это новый Suzuki SX4, который на самом деле в Европе называется S-cross, но, чтобы не путали с Ситроеном, в России решили не менять название.
Что ж, Сузуки довольно небольшая компания по нынешним меркам, которая делает потрясающие маленькие машинки, такие как Suzuki Swift, например. Надо сказать, что и предыдущий SX4 был очень даже недурен собой. Кстати, раз уж мы заговорили о нем, то именно он появился первый в классе субкомпактных кроссоверов еще задолго до Nissan Juke и Opel Mokka, жаль, что об этом никто не помнит.

Речь же о другом, SX4 Classic уже староват, к тому же ни одному автоконцерну в мире не дают спать лавры Qashqai, так что в Suzuki немного поразмыслив и поняв, что отлично делают маленькие полноприводные машины, решили сделать... большую полноприводную машину.

Здесь у нас огромный выбор: Mitsubishi, Nissan, Renault, Peugeot, VW, BMW, Audi, Skoda, Mercedes, KIA, Hyundai, Ford, Chevrolet, Subaru. Все эти фирмы предлагают вам нечто высокое, повышенной проходимости и предположительно крутое.

Как уже упоминалось, всю прошлую неделю я почти все время ездил на SX4 Classic, он построен на базе первоклассного хэтча Свифт. Так что позволю себе предположить, что модель создавалась, чтобы создать ощущение спортивности. Но с дохлым моторчиком и древним автоматом это выглядит, как попытка придать овощному салату для вегетарианца вкус жареной сосиски.

Новая модель дает понять, что все покушения на спортивность отброшены. Во-первых, машина стала гораздо больше, что, кстати, вовсе не значит тяжелее. Во-вторых, двигатель хоть и стал мощнее и тяговитее, но вы вряд ли это заметите (+5 л.с., +6 Нм) - 117 л.с. и 156 Нм даже для хэтчбека совсем не круто.





Я слышал, что новую модель далеко не так приятно водить, как старую. Но тут есть свои тонкости. Если мы говорим о быстром прохождении трассы Moscow RaceWay, то я, пожалуй, согласен. Однако когда речь идет о повседневных нормальных поездках по городу, то нет. Колесная база новой машины увеличилась на 10 см, а значит там, где старая модель скакала и подпрыгивала, новая лишь слегка покачивается.

Парадокс в том, что из-за возросших размеров, она стала более бесполезна в городе. Парковаться стало намного сложнее. Да и часто ли ваша машина забита пассажирами под завязку?

В городе нужно ездить на малолитражке или хотя бы на VW Golf. Может кому-то и нужна большая машина, чтобы отправиться в отпуск в Крым, но зачем мучиться остальные 350 дней в году? Вы же не носите солнечные очки все время в надежде, что когда-нибудь выглянет солнце?!

Suzuki SX4 выпускается только в пятиместном варианте, никаких крохотных сидений за доплату тут быть не может. Но это даже хорошо, потому что так в багажнике остается место для сумок - 430 литров очень неплохой показатель.

А значит можно сложить все вещи в чемоданы, запихнуть их в багажник и отправиться всей семьей в путешествие. На бумаге - да, но на деле все немного иначе. Одно дело 117 л.с. в маленьком хэтче с низким центром тяжести, небольшой массой и обтекаемым кузовом и другое дело, когда эти же 117 лошадей под капотом 4,3-метрового полноприводного кроссовера, забитого людьми и чемоданами.





В городе, где скорости невысоки, сложно заметить, что разгон до сотни занимает 12 секунд (а с вариатором 13,5), но на трассе это значит, что как только вы увидите небольшой промежуток впереди, чтобы обогнать, вы немедленно включите 3 передачу, благо втыкаются скорости просто восхитительно, двигатель начнет жужжать, как пчела, нажмете газ в пол и будете ждать. Как только наполовину обгоните фуру, увидите, как лоб в лоб вам несется BMW или девятка (в тот момент это неважно), так что нужно тормозить, чтобы в следующий удобный случай начать все сначала.

Не спешите делать скоропалительные выводы, полноприводные машины оснащены одной интересной штучкой - шайбой управления системой AllGrip, в которой помимо режимов снег/грязь и Lock есть еще Sport. Обычно, все, что делают такие переключатели - только хуже - руль становится неадекватно тяжелым, подвеска истирает позвонки в пыль, а коробка начинает вести себя неадекватно. Но здесь в Сузуки нет электронной подвески и автомата, поэтому режим "Sport" работает. Машина не становится жесткой и ей все также легко управлять, но отклики на нажатие педали газа становятся намного острее. Нет, правда, это заметит, даже начинающий водитель. Почти всю неделю я игрался с шайбой, переключаясь из автоматического режима в спортивный и обратно, и ни разу не поймал себя на мысли, что это всего лишь самовнушение.




Итак, новый SX4 следует рассматривать как пятиместную машину для города, и довольно неплохую, надо это признать. И однажды я на ней припарковался рядом с Nissan Qashqai. Я подумал: "Хм, еще один японский кроссовер". Но если бы мне предложили выбрать, я бы взял Ниссан - он мощнее, красивее и никто не будет спрашивать, почему я сделал такой выбор.

Но это, конечно, неправда. На самом деле я, ни на секунду не задумываясь, выбрал бы Citroen DS4, например. Или Форд Фокус. Или Suzuki Swift, который в городе подобрался к идеалу, возможно, ближе, чем кто-либо еще.





Мое мнение. Ничуть не хуже других, но и похвастать перед друзьями особо тоже нечем. Средненький автомобиль для средненького человека. Тут вообще все средненько. А, как доказал Qashqai, это и есть секрет космических продаж.

Мне нравится. Скромный аппетит и замечательная ручная коробка передач.

Мне не нравится. Стремление быть похожим на Кашкай во всем, даже внешне.






Текст и фото: Александр Долгих (Жёлтый)
P.S. Голосуйте и читайте мою группу в контакте
Автомобили: Suzuki SX4
17
11 March 2014 в 22:38
28853
0
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29