личный блог yellow8888

Про тест-драйв Suzuki SX4 Classic.



Снегопады привносят в нашу жизнь радость и веселье... когда смотришь из окна теплой квартиры, попиваешь горячий шоколад, накрывшись мягким пледом. Хотя детям нравится быть и на улице. Можно валяться по асфальту и грязи и все равно остаться чистым, ведь везде белоснежный снег. Замечательно будет и взрослым прогуляться по лесу, честно. Если вы живете в Москве, Екатеринбурге или другом большом городе, спешу предположить, вы давно не бывали в лесу. Побывайте там, пока еще есть возможность.
Но будьте аккуратны. В лесу из-за любого дерева на вас может наехать лыжник или сбить дитё на санках.

И тут я должен поговорить о внедорожниках. Таких как Mitsubishi Pajero Sport, например, - это квинтэссенция веселья и удовольствия на колесах, когда снега по пояс. В то время как большинство машин по окна засыпаны снегом, ты подходишь к Pajero Sport, перчаткой стряхиваешь снег, со второй попытки заводишь дизельный мотор и прямо через сугробы вливаешься в пробку.

Однако я бы рекомендовал отправиться в поле, покорять снега. Я никогда не был фанатом бега с саперной лопаткой вокруг машины, но, и моя жена вам это подтвердит, после ковыряния в поле и проезда там, где обычно проехать не удается, я весь мокрый и грязный, но радуюсь, как ребенок, искупавшийся в луже.

Для меня это всего лишь развлечение, но для тех, кто живет далеко от города, снегопад вызывает подлинное чувство отчаяния. Дело в том, что, если дороги и чистят, то вдоль большинства из них образуются снежные стены из спрессованного снега высотой с альпийские хребты.

В таких условиях неплохо проявляет себя УАЗ или трактор, но каково было Suzuki SX4, спросите вы?

В конце концов, выглядит он весьма бойко, даже немного по-внедорожному, но все мы понимаем, что в большинстве дорожных ситуаций он будет моноприводным. Перед нами маленький кроссовер, которому уже куча лет и, если быть точным, то похож он скорее на хэтчбек с резиновыми проставками в подвеске.

Ко всему прочему он не слишком привлекателен, японцы никогда особо не заморачивались с дизайном, несмотря на симпатичный Swift и брутальный Grand Vitara. А, кстати, зря, так их машинки могли бы быть куда популярнее. Этот же больше подойдет пенсионерам и людям в папином свитере.

Но дело в другом. SX4, который после выхода нового SX4 ныне называется SX4 Classic, чрезвычайно маленький кроссовер. Он построен на базе Suzuki Swift. И обладает весьма скромным моторчиком в 112 л.с. и автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Я немного обескуражен, но этого вполне хватает, чтобы выехать из сугроба или заехать в него, когда надо припарковаться. Я даже поездил на нем по полю, и он неплохо справлялся. Честно признаться его хватает фактически для всего, что не предполагает долгого движения по магистрали и молниеносных обгонов.



Умная система полного привода отлично делает свою работу и, анализируя ситуацию на дороге, подключает заднюю ось, когда нужно взобраться вверх по ледяной горке. Хотя на время можно принудить машину распределять мощность и крутящий момент на все четыре колеса. Весьма внушительный дорожный просвет в 19 см вселяет уверенность, и хотя в моноприводном варианте клиренс на полтора см меньше, этого все равно больше, чем достаточно, чтобы выглядеть уверенно на загородной грунтовке.

Что еще лучше, благодаря своей компактности (всего 4150 мм в длину) и легкости (1200 кг в максимальной комплектации с полным приводом и автоматом), он чрезвычайно хорош в маневрировании. Так что он будет полезен не только в поле, но и в городе, где большую часть времени вы будете чувствовать себя за рулем обычного переднеприводного хэтчбека. За тем лишь исключением, что посадка здесь дает больше шансов заглянуть за впередиидущий автомобиль и принять меры по предотвращению опасной ситуации.

Тема с дизайном, как я уже сказал выше, не слишком обсуждаема в кругу японских инженеров, видимо. Потому что в салоне царит безнадежно безвкусный жесткий серый пластик. Но что может быть лучше, когда ты собираешься использовать машину, как рабочую лошадку? Вы можете ее царапать, стучать по ней, не замечать кочки и при этом все равно ничего не будет дребезжать.

Но, несмотря на свой бюджетный вид, Сузуки очень неплохо оснащен, учитывая, что даже в базовой комплектации за 649 тысяч рублей, вы уже получите подогрев сидений, музыкальный проигрыватель, кондиционер, две подушки безопасности и ABS.

За автоматическую коробку передач, которая, несмотря на свою четырехступенчатость, прекрасно настроена, и, возможно, даже лучше всех остальных древних "коробок", придется доплатить 40 000 рублей. За полный привод придется выложить еще сотню тысяч, хотя, если отказаться от автоматической коробки передач, то полноприводность обойдется на 20 тысяч дешевле.

Но если вы хотите по-настоящему выгодную покупку, то лучше взять машину в максимальной комплектации GLX (как на тесте). Да, придется доплатить, но в эти 70 тысяч рублей будут включены: литые диски, противотуманки, немного кожи на руле и несколько грамм хрома на окантовке боковых воздуховодов и внутренних ручках дверей, систему запуска двигателя без ключа, климат-контроль, дополнительный динамик, встроенный в переднюю панель, электрические стеклоподъемники задних дверей, потолочную ручку со стороны водителя, боковые подушки безопасности, шторки безопасности и ESP. Думаете, что на 70 тысяч это не тянет? Выбора у вас нет - либо все, либо ничего, Suzuki не предоставляет опции - только фиксированные комплектации. Впрочем, я умолчал о еще одной комплектации, в которой за дополнительные 30 000 вам прицепят на багажник шильдик "Rhino" и подарят игрушечного носорога.

Это не все. Сзади взрослым будет тесновато, но детям там хорошо, а я не думаю, что чаще, чем раз в год там окажется кто-то, кроме них. К тому же, если в салоне будет четверо взрослых, вес машинки сильно увеличиться и на разгонах придется особенно трудно. Если быть честным, тестовый автомобиль набирает сотню за 13 с хвостиком секунд, когда в салоне только водитель. Если нагрузить автомобиль по полной, будет на пару секунд медленнее. Максимальная скорость заявлена в районе 170 км/ч, но, судя по динамике разгона после 110 км/ч, я склонен думать, что во всем мире не найдется столь длинного прямого участка дороги, на котором бы SX4 Classic смог достигнуть максималки. Это машина того сорта, когда чувствуешь, как меняется динамика в зависимости о того, включен кондиционер или нет.



Вместимость багажника весьма скромна - всего 270 литров. Этого хватает, чтобы закупиться продуктами на неделю, под полом есть место для запаски. Сиденья можно складывать по отдельности по американской схеме, увеличив объем багажника больше, чем в два раза. Правда, в этом случае ехать можно будет только вдвоем. А если забивать кузов под крышу, то вместится чуть больше кубометра.

В оправдание можно сказать, что грузоподъемность и объемистость лишь в некоторых случаях пригодятся, в то время как компактная длина будет полезна каждый день в охоте за парковочным местом.

Никто никогда не будет сидеть и мечтать купить себе такую. У Suzuki SX4 Classic нет ни одного пункта, по которому он укладывал бы конкурентов на лопатки, чтобы вы смогли похвастаться друзьям, но в нем и нет ничего, что большую часть времени вам было бы не нужно.



Мое мнение. Есть более скоростные и более привлекательные модели за эту цену. Есть несколько серьезных внедорожников и более вместительные седаны. Но каждая из них выигрывает в чем-то одном и проигрывает в другом. SX4 Classic же - машина без выпендрежа и бесполезных прибамбасов. Он достаточно практичен, достаточно экономичен, достаточно динамичен, достаточно вместителен и достаточно динамичен для города.

Мне нравится. Простота и легкость.

Мне не нравится. Нет ничего, чем можно похвастаться.

Мой совет. Машина явно не создавалась для удовлетворения спортивных амбиций, так что больше всего она подойдет людям за 50, любителям явно не стремительной езды. Или мамочкам, чтобы развозить детишек по школам и детским садикам.

Текст и Фото: Александр Долгих (Жёлтый)
Буду рад видеть всех в своей группе вконтакте
Автомобили: Suzuki SX4
22
2 March 2014 в 14:55
36949
0
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29