личный блог yellow8888

Про тест-драйв Skoda Fabia RS.



Многие грезят о Ferrari, Lamborhini, Pagani, SLS AMG, или хотя бы 911 Turbo или GT-R, не так ли? Конечно, есть те, кто с каждым годом опускает свою планку и от Феррари в 5 лет скатывается к мечте о Камри в 35. И не стоит в этом случае называть неудачника реалистом. По крайней мере, мечтать никто не запрещает. В мире нет ни одного миллиардера, с постерами Тойоты на стене.
Но вернемся к суперкарам. Все мы, конечно, удивляемся способностям инженеров Ламбо выжимать больше сотни лошадей с одного литра рабочего объема. Еще, несомненно, диву даешься, как маленькие японские программисты смогли настроить GT-R так, что он умудряется проходить повороты со скоростью, на которые большинство из нас боится ехать по прямой. Вообще поражает воображение количество восхитительных автомобилей мощностью 500, 600, 700 лошадей.

Раньше, в моей детской комнате висел плакат Ламборджини. На нем она была желтого цвета и внушала страх. 5,7-литровый V12 выдавал потрясающие 530 л.с. Если посмотреть, что твориться сегодня, мы сможем найти гражданские седаны мощностью 600 л.с. Bugatti выдает 1000 лошадей, но и это не предел. Уверен, скоро появятся машины мощностью 2000 л.с., 5000, 10 000, миллион и даже миллиард.

Но в этом нет ни малейшего смысла. Все мы, конечно, знаем, что над такими мощными машинами трудятся лучшие умы, специалисты колдуют над настройками противобуксовочных систем, аэродинамическими формами и всем остальным. Но мы также знаем, что площадь контакта шин и дорожного полотна вместится на обычном листе А4. И абсолютно неважно 60 лошадей у вас под капотом или 600, все равно результат того доедете ли вы до дома или окажетесь в ящике в земле будет зависеть от этого пятна контакта.

И осознание этого заставляет вас убрать ногу с педали газа. Знаете, я катался осенью на Jaguar XKR. Было довольно скользко, надо сказать, и я жал в пол максимум две секунды. Первая секунда выглядела примерно как "Вау, как быстро!", а вторая "Мамочка, пожалуйста, помедленнее".

Да, эти дорогущие автомобили, вероятно, позволяют владельцу безмерно хвастать в обществе. Моя машина мощнее твоей, значит мой пенис, скорее всего, больше, чем твой. Но давайте смотреть на мир трезво. Какой смысл во всей этой мощности, если у вас никогда не хватит духу воспользоваться ею на всю.




И это приводит меня к тому, что на обычных дорогах машины мощностью 500 л.с. бесполезны. Даже 400 - перебор, на мой взгляд. На самом деле 250 лошадей в любой ситуации вам хватит за глаза. Так что все это приводит меня к VW Golf GTI. Это восхитительная машина. На нее ориентируются почти все другие производители, Во многом, даже Мерседес А-класса старается быть похожим на Гольф.

Но не спешите делать выводы раньше времени. Да, если вы купите его, то вряд ли когда-нибудь вас посетит мысль: "вот был бы он чуточку мощнее", но чувство, что вы зря потратили 400 тысяч рублей, будет преследовать вас всю жизнь.

Потому что именно столько вы сэкономите, если купите Skoda Fabia RS. И должен признаться, в этой машине за 835 тысяч рублей есть уже все, что может понадобиться вам в автомобиле. Круиз и климат-контроль, подогрев сидений, музыка. Разве что нет спутниковой навигации, но под рукой всегда есть смартфон с Яндекс картами, который в любом случае лучше любого встроенного навигатора.

Есть, конечно, несколько недостатков. Так как нынешняя Фабия уже пенсионерка, в ней нет USB-разъема и слота под SD-карту. Салон ее тоже не выглядит, как у Феррари, но и спартанским его не назовешь. Удобный руль и сиденья, которые обжимают со всех сторон, всегда к вашим услугам.




Под капотом стоит весьма скромный по объему мотор - всего 1,4 литра. Но благодаря двум турбинам, он выдает целых 180 л.с., воспользоваться которыми можно в любой момент. И при быстрых обгонах, вам не придется думать о том, как бы потом удачно сбросить скорость, чтобы вписаться в поворот, потому что этот автомобиль входит в любой поворот на любой скорости. Такое впечатление, что по бокам у него невидимые опоры на колесиках, как у маленького двухколесного велосипеда для детей.

На самом деле же в этом заслуга специальной спортивной подвески и умной электроники, которая не допускает таких вещей, как пробуксовка и паразитное подруливание. Но для машины со спортивными пружинами и шильдиком vRS она на удивление хорошо преодолевает кочки и всевозможные неровности. И даже на огромных дисках с низкопрофильными покрышками. В поворотах кренов почти нет, а управление отличается точностью и аккуратностью.

На низах двигатель звучит очень сочно, а если поднять обороты выше средних, то он начнет шуметь так, как и подобает это делать горячему хэтчу. Единственный минус - этот шум слышен не только на улице.





Семиступенчатый робот DSG отлично работает с 1,4 TSI, почти не запинаясь при выборе передачи. Если это все-таки произошло, значит, пора перейти в режим "S".

Но больше всего впечатляет мощность. Она тут абсолютно не пугающая и не заставляет корчить водителя гримасы ужаса. Я тестировал vRS зимой и даже в это время на лице от этой машины возникает лишь улыбка удовольствия.

Кроме того за счет того, что она маленькая, ее вес совсем не велик, она разгоняется до сотни за 7,3 секунды и потребляет даже при активном педалировании меньше десяти литров на сотню. Еще ее удобно парковать во дворе, и она хорошо выглядит в зеленом металлике, особенно, если выкрасить крышу в другой цвет.

Конечно, есть такие же маленькие машинки, которые выдают больше мощности, но если у вас есть дети, то вы оцените две дополнительные двери по бокам машины. При всем этом, благодаря прямым плоским бокам я пятой двери, у нее один из самых больших багажников среди конкурентов.

Но в конце я должен вас огорчить. В прошлом году правление Шкоды приняло решение о том, что в следующем поколении у Фабии не будет заряженной версии. А значит времени, чтобы ухватить себе одну из последних RS-ок почти совсем не остается. Ведь уже скоро на свет должна появиться новая Fabia.

В погоне за мощностью, люди, кажется, совсем забыли о том, что количество лошадиных сил не имеет значения, если невозможно ими воспользоваться. У этой машины их ровно столько, чтобы не вселять в вас ужас и пользоваться ими всякий раз, когда едешь за хлебом.





Мое мнение. Эта машина, которая всем нравится, все ее хотят, но никто ее не покупает.

Мне нравится. Специальный зеленый окрас и сэкономленные сотни тысяч на банковском счете.

Мне не нравится. Отсутствие ручной коробки и не слишком крутой дизайн для зажигалки.

Мой совет. Если вы один из того вымирающего вида, кто любит маленькие и шустрые хэтчбеки, поспешите, потому что скоро в России их вообще не будет.

Текст и фото: Александр Долгих
P.S. Жду всех в контакте
Автомобили: Skoda Fabia II
23
31 January 2014 в 13:29
20225
0
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29