личный блог yellow8888

Про тест-драйв Mini Countryman JCW.



Все выходные я собирался провести за энциклопедиями, книжками по истории и в интернете в поисках ответа на вопрос, на какую нацию больше всего похожи русские. Честно сказать, все утро субботы я занимался математикой с детьми, днем вместе с женой поехал в магазин, а к вечеру так устал, что пришлось завалиться смотреть Мальчишник 2. Мои исследования были тщательно спланированы и перенесены на воскресенье. Воскресным утром была такая чудесная погода, что я не удержался и пошел гулять в лес. Проведя там часа два, уворачиваясь от лыжников, я прилично проголодался. А после обеда только грешник не приляжет отдохнуть. В четыре я уже засобирался на день рождение к другу.
И после наиподробнейшего исследования русской и зарубежной истории, я пришел к выводу, что больше всего мы похожи на британцев. Во-первых, только они любят Лондон так же, как мы, а, во-вторых, у них двухэтажные автобусы, а у нас двухэтажные вагоны. У них черный кэб - у нас жёлтая маршрутка. У них Биг-Бэн - у нас Спасская башня.

Но больше всего нас роднит игнорирование прогресса. Хотя тут англичане лидируют, у них до сих пор есть Королева, на которую каждый год нужно тратить миллионы, отобранные у налогоплательщиков. Конечно, это не все. И в подтверждение этого зайдите в их красные телефонные будки - в них пахнет точь-в-точь, как в наших лифтах. Каждое Рождество они смотрят "Двух Ронни", а мы "Иронию судьбы" и "Иван Васильевич меняет профессию".

Рано или поздно я подойду к разговору о Countryman JCW, но пока что поговорим о похожести нашей автомобильной промышленности. В 1970-м году на свет появился Range Rover, который в свое время произвел заслуженный фурор, так что команду разработчиков похвалили и отпустили домой. Никто и не думал, что можно сделать еще лучше, поэтому почти без изменений он жил на конвейере до 1994-го.

АвтоВАЗ тоже не приветствует инновации, так что последняя классика выехала с завода всего несколько лет назад, прожив столько, что ей в пору выплачивать пенсию.

Такие же проблемы у английского Land Rover и отечественного УАЗа. Автомобили, которые сейчас вы можете купить у дилеров этих марок - это, по большей части, слегка модифицированные машины послевоенного времени. Можете себе представить, чтобы подобным занимались в Пежо или БМВ?

Французы могут время от времени делать машины, которые хуже тех, что были до этого, но, чтобы вообще ничего не менять - нет. Немцы же, сделав что-то на грани совершенства, идут не домой и не в паб, как вы могли подумать, а на работу, чтобы попытаться сделать еще лучше.

Однако вернемся к англичанам с их нехотением что-то менять. В конце 50-х годов прошлого века появился легендарный Mini, который стал популярным не только в Европе, но и в Америке, и был придуман Алеком Иссигонисом, который однажды решил, что никогда не станет менять Мини. И хотя время от времени появлялись версии с деревом по бокам и немного измененной решеткой радиатора, инженер-рыцарь Александр Арнольд Константин Иссигонис ни за что в жизни не допустил бы появления на свет Mini Countryman, он считал все автомобили длиннее трех метров слишком большими и ввиду этого обстоятельства никогда не ездил на них.







И тут всем стоит приклониться перед BMW, которая, несмотря на предубеждения господина Иссигониса, вдохнула в полувековой Мини новую жизнь, сделав его больше, сохраня его легендарность и популярность. Но как мы знаем, немцам это не показалось успехом, они вернулись в кабинеты и принялись за работу. В итоге появились Мини кабриолет, Мини Купе, Мини универсал с дополнительной микродверцей справа и задней дверью, как у Lada Largus. Этого им показалось мало, и они решили раздуть Mini до не мини размеров. Так на свет появился Countryman, с пятью полноценными нормальными дверьми.

И хотя я не приемлю, когда что-то большое называют маленьким, идея казалось мне хорошей. Две полноценные двери облегчают посадку пассажиров, полный привод дает возможность выбраться на природу и не отказываться от поездок за город зимой и в непогоду. При этом в багажник уже поместится собака, если она есть или запас провианта на неделю, если ее нет. Благодаря поднимающейся вверх багажной двери, есть еще и задний обзор, что тоже хорошо.

Но, если вы внимательно читали название, то речь сегодня пойдет о заряженной версии John Cooper Works (JCW). А это значит 218 л.с., снятых с помощью турбины с 1,6 литрового мотора.
Что превращает кроссовер в зажигалку, способную разогнаться до сотни всего за 7 секунд. По современным меркам это не так уж и быстро и горячо, беря во внимание Focus RS, Renault Megan RS, Opel Astra OPC, не говоря уже про Audi RS3, но насладиться есть чем.

И если обычный Кантримэн похож на заплывший жиром Мини Купер, который не выглядит ни маленьким, ни крутым, ни интересным, то JCW Countryman по крайней мере, выглядит круто. Хотя решетка радиатора делает его грустным, а фары скорее квадратные, чем круглые. Практичным его сложно назвать из-за низкого спортивного обвеса, да и багажник тут хоть и больше, чем у оригинального Mini, у Skoda Yeti все равно больше.

А вот чего нет ни у кого из конкурентов, так это полосок через весь кузов. А как было доказано ранее, ни что так не повышает крутость авто, как полоски. Здесь же вдобавок еще и крыша покрашена в другой цвет. Так что, если на одну чашу весов поставить этот maxi Mini, а на вторую Джейсона Стэтхэма, то первая перевесит.






Интерьером и эргономикой по-прежнему занимались дизайнеры, а не инженеры, так что тут все в порядке. Россыпь переключателей сверху и снизу радует глаз, щелкать ими вверх-вниз одно удовольствие, было бы лучше, если я еще понимал, что именно делает каждый из них. Но можно обойтись и без этого, просто включив все.

Как водится, в центре торпедо стоит гигантский спидометр, пользоваться которым можно разве что сидя на заднем сиденье. Благо, что у водителя есть маленький цифровой дублер в спидометре. Больше ни слова об эргономике, она ужасна, за исключением i-drive и кнопок на руле. Зато здесь приятно находится, что, на мой взгляд, намного реже встречается, чем выверенное до миллиметра расположение кнопочек. Моя жена даже нашла интерьер веселеньким, и мы чуть не поругались из-за цвета подсветки салона.

К моему удивлению, в салоне оказалось довольно шумно с самого старта. Басовитый на низах звук становится звенящим на подходах к красной зоне, что свойственно большинству рядных четверок, но услышать отрыжку догорающего топлива при сбросе газа мне с автоматом вместо механики было не суждено.







Вместо этого от правой стойки на разгоне доносился клацающий звук, похожий на что-то промежуточное между звуком дребезжащих стекол и соприкасающихся вибрирующих металлических пластин. Не знаю, с чем это было связано, надеюсь, что ничего страшного и это единичный случай. Так же, как и надеюсь, что странный скрип тормозов, как будто между диском и колодкой попал камушек, несколько раз, возникавший в слякоть, был всего лишь недоразумением, а не результатом изношенных тормозов при пробеге в 10 тысяч км.

Рулится это штуковина превосходна, а подвеска жесткая, будто едешь на карте. Только не внутри него, а верхом на нем, сидя на табуретке. Оборотной стороной является неприязнь "деревенского парня" к разного рода неровностям и абсолютная непереносимость лежачих полицейских.

В конце концов, покупая заряженный софт-роудер, мы не вправе думать, что он будет проезжать через прорезиненную кочку, как через кусок подтаявшего сливочного масла. Но мы вправе ожидать адекватной стоимости. И тут мы подходим к главному. Только двинутый готов заплатить за Mini 1 600 000 рублей. Да, это скорее аксессуар с колесами и двигателем, нежели полноценный практичный кроссовер, а значит, найдется кто-то, кто купит его и останется доволен. Но человека, жаждущего отдать за Mini 2 170 тысяч рублей, в пору содержать в комнате с мягкими стенами.

Если нужен быстрый кроссовер, то можно обратить внимание на Nissan Juke со 190-сильным мотором. Он не такой быстрый, но тоже полноприводный, классно выглядит, а стоит в два раза меньше. Если нужна просто быстрая тачка, то кроссовер вообще не лучший выбор. Лучше взять обычный Mini, который и выглядит, и стоит, как мини.





Мое мнение. Несмотря на то, что Countryman выглядит скорее как ожиревший пятиклассник, который считается ребенком, но, по факту, ни чуть не меньше старшеклассников, однако, версия JCW, по крайней мере, делает его привлекательным красавчиком и помогает не быть лузером на физкультуре.

Мне нравится. Красные полоски на черном кузове, и это уже полноценная машина для четверых со всеми конечностями, нормальным багажником и обзором.

Мне не нравится. Какой бы Mini вы не купили, у них будет один и тот же мотор.

Мой совет. Если нужен практичный кроссовер, то лучше взять Skoda Yeti, если нужен шустрый маленький кроссовер, то лучше Nissan Juke, если нужен быстрый, практичный, небольшой и премиальный - BMW X1, но если еще и стильный, то только Mini John Cooper Works Countryman.




Текст и Фото: Александр Долгих
P.S. Буду рад видеть всех в своей группе вконтакте.
Автомобили: Mini Cooper S Countryman
16
23 December 2013 в 11:06
36039
0
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29