личный блог yellow8888

Про тест-драйв Peugeot 208



Сегодня автомобили настолько похожи друг на друга, что сложно понять, почему на одних машинах хочется ездить каждый день, другие бережешь для особого случая, от третьих получаешь удовлетворение, четвертые заставляют кое-что шевелиться внутри живота, а некоторые настолько отвратительны, что начинаешь завидовать слепым.
Пожалуй, я лучше пройдусь пешком или прокачусь на метро, чем соберусь, куда-то ехать на Тойоте. Они настолько скучны, что их впору выписывать людям, которых регулярно мучает бессонница. С другой стороны есть Subaru, с которыми желание ехать хоть куда увеличивается по мере того, как погода на улице становится омерзительнее. Должно быть, если выглянуть в окно, когда, даже собаки откажутся от прогулки, на дорогах будут только Субару. Недавно я ездил на Pajero, который в городе настолько же бессмысленный, как постоянно надетый презерватив, но в болоте и в грязи он делал меня таким счастливым, что я был готов переехать в Тмутаракань. Машина не всегда должны быть дорогой, чтобы сделать своего владельца счастливым.

Это приводит меня к Cadillac CTS. Он брутален и красив одновременно. В нем полно мощности и выглядит он так же круто, как Арнольд Шварцнеггер рядом с программистом. Он просто притягивает к себе взгляды. И что удивительно, стоит он куда меньше БМВ, Мерседеса или Ауди. Он малопопулярен в мире, а значит, ты всегда обратишь на себя внимание на парковке среди немецких конкурентов. Признаться, когда я смотрел на него, я чуть не подавился слюной, но стоило мне сесть за руль и проехать 700 метров, я понял, в чем проблема. Он собран по принципу «засунем сюда все самое большое, мощное и крутое», но инженеры абсолютно не позаботились о том, чтобы все это работало. Такое чувство, что колодки и тормозные диски сделаны из дерева.

Но вернемся к теме и поговорим о дешевых машинках, которые заставляют лицо расплываться в улыбке. Citroen C-Elysee, например. Он дешевый, и маломощный, да и подкатив на нем к ночному клубу, через VIP вход тебя не пустят. Но он управляется так, словно это БМВ 3 серии, вернувшийся из 90-ых. Только просторный и уютный. Сзади столько места, что дети могут там играть в догонялки. И он без излишеств. В нем нет глупой системы старт/стоп, стеклянной крыши и электропривода сидений, он французский, а значит внутри можно найти много приятных мелочей. К тому же он дешевый. Не такой дешевый, как если бы собирался в России, но точно стоит каждого потраченного рубля.





Я мог бы привести еще несколько примеров, но те, кликнул на ссылку с названием «Про тест-драйв Peugeot 208», вероятно, ждут, когда я уже перейду к делу, и устали читать про Cadillac и Citroen, так что не буду больше никого томить и перейду к разговору о маленьком Пежо.

Когда я говорю маленький, я не имею в виду, что он крохотный, как оригинальный Mini Cooper или Toyota IQ, я имею в виду, что он меньше 308-го, и меньше своего предшественника Peugeot 207, но в действительности первый VW Golf MK1 был на 15 см короче. И к этому мы еще вернемся.
Тем не менее, длина 208-го всего 4 метра без малого, что звучит как беспроблемная парковка. На самом деле, 208 еще чрезвычайно легкий. Не полтонны, конечно, но всего 960 кг, как оригинальный Гольф семидесятых. И раз уж речь пошла о сравнениях, то и мощность у них примерно одинаковая, только Пежо мощнее. Зная, что тот самый первый Гольф был машиной, о которой мечтали все - от легенд автогонок до пенсионерок-домохозяек, 208-ой должен был получиться весьма интересным.

И тут всплывают подробности. Версия, которая весит 960 кг, имеет моторчик от газонокосилки объемом 1 литр и мощностью 68 л.с., что, на самом деле, значительно меньше, чем было у легендарного GTi. А версия, про которую говорю я, имеет двигатель 1,6 литра, мощностью 120 л.с. и 4АКПП, которые превращают легкий хэтч в борца-сумоиста. Вместе со стеклянной крышей, двухзонным климатом, подушками безопасностями, музыкой, запаской, мультимедией, системами безопасности, тяжелыми дверями и прочими благами цивилизации машина стала весить 1240 кг. А это на четверть тонны больше, чем тот самый первый GTI. И это печально.




Где-то в Европе существует еще и заряженный горячий 208-ой, но в России он не представлен. А жаль. В то время, когда Fiesta, не говоря уже про ST версию, отсутствует в России, Corsa OPC старовата, Ibiza FR дороговата, а Fabia RS простовата, 208 GTI мог бы занять хорошие позиции.

Тем не менее, 120 сил – весьма неплохо. И не только в городе. Маркетологи создали иллюзию того, что B-класс создан исключительно для города, в то время как первый Гольф, прародитель C-класса, был еще меньше и справлялся с функциями семейного автомобиля не только в городе. Чтобы убедиться в том, что ничего не изменилось, я отправился в тысячекилометровое путешествие.

Через 100 км я пожалел об этом, потому что спина начала ныть, а поясничного подпора в сиденьях нет. Еще через 50 я всерьез задумался о том, чтобы отложить путешествие на недельку и вернуться домой. Еще через 100 км, я понял, что хуже не становится, и это хорошо. Немного изменив настройки и переместив центр тяжести своего тела в какое-то другое место, сиденья оказались весьма комфортными.

Машина оказалась довольно тряской, если не брать во внимание, что показалось мне это на скорости 160-170 км/ч. На 90 и 110 все было в норме. Подвеска и рулевое управление настроены так хорошо, что проходя поворот по кромке, чувствуешь, что края неровные и асфальт немного просел. А так, как это не 205-ый, руль тут электрический и на парковке его можно крутить одним пальцем.






Я не фанат всяких там экологических ограничений, по сути, мне наплевать, умрут белые медведи сегодня или послезавтра. Но мне нравится, когда двигатель потребляет совсем немного горючего. А 208-ой делает это через соломинку. 7,5-8 литров на сотню могут показаться не такими уж и скромными показателями, пока не узнаешь, что столько машина потребляет на скорости 160 км/ч. Если сбросить до разрешенных 109 км/ч, аппетит упадет до 6,5 литров, а если ехать на круиз-контроле 90км/ч, то мотор будет показывать дизельные характеристики. И это все на четырех цилиндрах, без наддува и пятисотступенчатых автоматов.

Но для тех, кто реально хочет сэкономить, есть 1,6 литровый 92-сильный дизель, который на одном баке проезжает 1400 км.
В салоне вместятся 4 взрослых мужика. Не баскетболистов, конечно, но и не гномов. Нормальных таких мужика. В багажник входят 311 литров поклажи, что в реальной жизни даже больше, чем нужно каждый день.




Из запоминающегося еще – планшет в центре торпедо, главным минусом которого является то, что его нельзя взять с собой. Интерфейс и логика очень похожи на смартфоновские.

Подходя к концу, я должен сказать, что 208-ой куда интереснее всего того, что сейчас есть на рынке. Каждый раз, подходя к нему, он будет повиливать хвостом, прижимаясь к полу и смотря тебя в глаза, с надеждой, что сейчас ты кинешь палку, и игра начнется. Это щенок, который независимо от твоего настроения и желаний однозначно повеселит тебя.

Мое мнение. Он удобен и комфортен в дальних поездках не меньше, чем приятен и пронырлив в городе. Все что, он хочет от вас – это немного бензина и много поворотов.

Мне нравится. Внутри он больше, чем кажется снаружи. Его склонность к езде на скорости 140 км/ч.

Мне не нравится. Нельзя заменить четырехступенчатый автомат механикой. Нельзя купить GTI в России.

Мой совет. Отличный вариант для всех, кто расстроен отсутствием Фиесты и хочет живой автомобиль, а не Тойоту.





P.S. Буду рад всех видеть в своей группе в контакте.
Текст и Фото: Александр Долгих
Теги: Peugeot, пежо, 208
22
2 December 2013 в 19:45
34843
0
Последний раз отредактировала yellow8888, 2 December 2013 в 19:52
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29