личный блог yellow8888

Про тест-драйв Subaru XV



Все мы знаем, что представляют из себя бизнес-гостиницы. С улыбкой на входе тебя встречает очаровательная девушка с, вероятно, очень длинными ногами, после того, как наконец-то она нажмет своими длиннющими ногтями несколько клавиш, получая копии всех твоих документов, ты, в конце концов, получаешь ключ, внешне более похожий на кредитную карту, который, естественно, никогда не отпирает дверь с первого раза.


После того, как все-таки удается попасть в комнату, обнаруживаешь, что вместо кондиционера в номере живет Карлсон, а вместо моторчика у него реактивный двигатель от МиГ-29, который ревет так, что лучше уж задохнуться. Хорошо, что я люблю провести время за книгой или, в крайнем случае, за телевизором, а, не смотря в окно, потому что вид оттуда ужасный. Лучшее, что я видел из них - свалка старых фаянсовых изделий для ванной комнаты.

В ресторане вас встречает не менее очаровательная девушка в светлых тонах, провожает до столика и передает в руки 16-ти летней школьнице, решившей подзаработать на новый iphone. Потом в руки попадает меню, которое обязательно напечатано шрифтом с завитушками, в котором много говорится о мясе в собственном соку и различных соусах. Понятно, что шеф-повар вовсе не из Италии, Франции или Японии. Скорее всего, это кто-то из под Пензы или, что хуже, из бывших советских республик к югу от России. Так что я предпочитаю заказывать то, что не смог бы испортить сам. К сожалению, не всегда в ресторанах бывает картошка пюре с укропом, редиска, салат с помидорами и пара сосисок с кетчупом, лопнувших в микроволновке. За столами обычно не много людей, а те, кто есть смотрят ленту фэйсбука, либо в сотый раз перечитывают узенькую картонку с правилами для курящих, дожидаясь, когда принесут конину с соусом и запечёнными помидорами, в надеже побыстрее все съесть и отправиться смотреть порно.

Так что я не частый гость гостиниц, если я куда-то еду, то предпочитаю снять квартиру, и приготовить что-то на скорую руку. К тому же на завтрак я обожаю тосты с чесночным соусом, шпротным паштетом, помидором и зеленью, запивая все это слегка переслащенным чаем. А в ресторане этого не подают.

И вот, как обычно, выбрав из меня самое безобидное, я ожидал какую-то смесь из полония и свинца, но салат, который принесли, был великолепен. Кто-то даже подобрал эпитеты вроде превосходно, грандиозно, восхитительно. Мне показалось, что я могу съесть его целую тонну, будь он не ладен.


Объем багажника всего 310 литров, а фальшпол находится на уровне кромки багажника, так что мешок с картошкой придется поднимать выше колен.



Столь приятный сюрприз может быть один или два раза в жизни, поэтому на прошлой неделе ко мне на тест попал Subaru XV. Это Impreza на ходулях с атмосферным мотором в 150 сил и вариатором. Он был оранжевый, а на улице второй месяц шел дождь, так что он не могло быть чем-то хорошим, учитывая, что даже в ярко-оранжевых сладких мандаринах полно косточек.

Забравшись в машину, стало безошибочно ясно, это японец. Экранчики с интересной графикой, тачскрин с маленькими кнопочками, всего один импульсный стеклоподъемник и не слишком замороченная отделка. Работа с компьютером быть может, ясна японскому младенцу, но для меня было не очевидным, что чтобы подключить телефон по блютус нужно сбросить абсолютно все настройки, включая радио, навигацию, язык и прочее. Иначе никак и этому есть задокументированное подтверждение в виде инструкции по эксплуатации размером с советский энциклопедический словарь. С настройками радио и звука тоже все не так просто. Русское радио, Европу плюс и Юмор FM я все-таки вбил в память, но отрегулировать басы, средние и высокие частоты самостоятельно я не смог, а снова воспользоваться талмудом в бумажной ВикиСубарой мне не позволило мое мужское эго.

Это еще не все. Тачскрин такой же чувствительный, как доска для резки на ней овощей. А в купе с микроскопическими виртуальными клавишами, натыканными вплотную по всей площади экрана, не дают ни малейшего шанса пользоваться этой штукой в движении. Возможно, это и хорошо, так водителю не захочется поковыряться в настройках в пути. Но кое-что японские эргономисты и инженеры не учли. Обычное занятие моей жены в дороге - переключать треки...примерно раз в секунду. Через десять секунд мучений она сдалась и просила делать это меня нормальными кнопками на руле. Так что отвлекаться мне приходилось, на самом деле, даже чаще.

Тем не менее, на другом экранчике есть интересные развлекалочки, наподобие тех, что Тойота ставит на свои гибриды: диаграмма расхода топлива за предыдущие полчаса, мгновенный расход, расход относительно среднего расхода. Не ясно чем руководствовались японцы, создавая диаграммы наоборот, то есть считывать их надо справа налево, а не слева направо, как принятно во всем мире.



Cтранно, почему нужно считывать информацию справа налево, а не как во всем цивилизованном мире.

Есть и еще одна штука, показывающая повернуты ли колеса или нет, и движется ли машина или стоит. Полезно, ведь иначе никак не узнать об этом. Но главная фишка проявляет себя только, когда ты на огромной скорости подлетаешь к крутому повороту, изо всех сил бьешь по тормозам, выворачивая руль, и, не справившись с управлением, влетаешь в дерево или стену чьего-нибудь дома. Пока ты дожидаешься скорой и полицейских, Субару предложит скоротать время, посмотрев, как долго работала система стабилизации и АБС. А потом в больнице сможете похвастаться друзьям своими результатами. Может быть, даже потом устроите турнир.

Однако все это меня не удивило так же, как не удивила бы жаренная лысая покрышка вместо ягненка в собственном соку с яблоками в одном из пригостинечных ресторанах.

Удивило меня то, что за один месяц в моей жизни произошел еще один приятный сюрприз. А именно, кроссовер XV оказался крайне приятным, комфортным и неуязвимым на ходу. Браво! Вряд ли кто-то мог ожидать такое от машины с раллийными генами. Любые кочки, ямы, лежачие полицейские, буераки лишь слегка покачивают машины. Слегка. Едва заметно, не более того. И дело не в скорости. На двадцати и на восьмидесяти лежачий полицейский ощущается, как тоненькая веточка, упавшая с дерева. Хотя нет. На восьмидесяти немного комфортней.

Но за все в этой жизни приходится платить. А за комфорт обычно расплачиваются гигантскими кренами в поворотах и хреновой управляемостью. И так оно есть. У Куги, у ASX, у Rav4, у Qashqai и иже с ними. Но только не у XV. Машина задрана над дорогой на 22 см, что больше, чем у любого из конкурентов, но крены небольшие. Говоря небольшие, я не имею в виду кроссоверы, я говорю про все машины, включая Короллу и другие легковые модели тоже. Дело в том, что Субару - компания, одна из немногих, умеющая делать оппозитные двигатели. Дело в том, что в таких моторах угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов, то есть его можно положить горизонтально в отличие от высоких V-образных, а это не только позволяет значительно снизить центр тяжести, но и компенсировать взаимные вибрации цилиндров. Мотор как бы равномерно размазан по дну подкапотного пространства. Думаю, даже сойдет, если сказать, что машина на ходулях так хорошо рулится благодаря магии.



Сзади полно места, но кроме подлокотника с подстаканниками нет ничего: ни подогрева, ни регулировки наклона спинки, ни дифлекторов.


Лючка для длинномеров нет, зато, складывая спинки, образуется ровный пол, а объем багажника увеличивается почти в 4 раза до 1200 литров.

Причем рулить можно где угодно. И на асфальте, и на грунтовке. Ходовая у Субару всегда была сильным местом. Однако не последнюю роль играет и полный привод, ввинчивающий машину в поворот, словно штопор, вкручивающийся в винную пробку.

И еще кое-что. Вы не сможете купить Ниссан без руля, Тойоту без двигателя и Митсубиши без колес. Точно так не получится купить Subaru XV без полного привода. К тому же это настоящий полный привод, который постоянно в действии, а не только, когда передние колеса беспомощно прокручиваются и машина уже встала. Пару недель назад я нашел отличное место с глиной, песком, грязью и водой, где и тестирую все кроссоверы. Так вот Ситроен C4 Aircross (ASX, 4008) не доехал до дороги, и пришлось выезжать задом по собственным следам, а XV сделал это с такой легкостью и три раза в разных направлениях, что я бы расположил его между Тигуаном и Grand Vitara.

Я бы даже сказал, что Субару первый кроссовер, который мне понравился. Он выглядит, как хэтчбек, рулится, как хэтчбек, комфортен, как хэтчбек, по грязюке проберется дальше, чем кто-либо другой из кроссоверов, стоит, как Grand Vitara, а оснащен по последнему слову электроники в отличие от последнего.

Тем не менее, XV не отличается демократичной ценой. За 1,6 мощностью 114 л.с. и ручной коробкой, разумеется с постоянным полным приводом, японцы требуют чуть меньше миллиона, а если хочется еще хоть что-то, то автомобиль спокойно перешагивает за миллион, вариатор обойдется примерно в 35 000 рублей, что совсем недорого, учитывая, что это единственный вариатор, который мне понравился из всех, которые я перепробовал. Опций у Субарувцев нет, но есть много фиксированных комплектаций, и оборудование не такое уж и дорогое, потому что топовая версия стоит всего 1 336 000, она и была на тесте. Тут есть люк, кожа, ксенон, электроприводы всего и вся, бесключевой доступ, датчики света и дождя, климат, круиз, камера, цветные дисплеи, один из которых сенсорный, навигация на русском, блютус, usb, куча электронных помощников, полный набор подушек безопасности и музыка с шестью динамиками.








Подводя итог, я бы сказал, что XV отличный полноприводный автомобиль с классно настроенным двигателем и вариатором, современной внешностью и хорошей ценой. Но не могу. Он едет на свои деньги, но выглядит точно сильно до миллиона.

Мое мнение. XV, как оливье утром первого января. Выглядит не так уж аппетитно, но по-прежнему очень вкусно.

Мне нравится. Двигатель, вариатор, комфорт, проходимость.

Мне не нравится. Базовая машина слишком дорога и бедна.

Мой совет. Отличный вариант для фанатов марки, и тех, кто считает Sportage слишком броским. Если бы все автомобили имели дизайн Субару, то я бы выбрал XV, но в реальном мире нужен еще какой-то повод, ведь цена - не аргумент, в данном случае.





Текст и фото: Александр Долгих, test-drive8.ru

Subaru XV можно купить за 914 600 рублей.

  1. Это много (43% — 15 голосов)
  2. Это мало (3% — 1 голос)
  3. Это нормально (54% — 19 голосов)
Автомобили: Subaru
Теги: subaru, Субару, xv
22
7 October 2013 в 21:47
21426
6
6 комментариев:
waRvaN
#  waRvaN.by   7 October 2013 в 23:43

Конкурент тигуану, я бы сказал

0
Димир
#  Димир   8 October 2013 в 23:17

Спасибо автору, очень информативно!

0
Legat
#  Legat   9 October 2013 в 10:16

Прулька потому что изначально, поэтому и читается справа на лево. Машина отличная.

0
CrimsonSunset
#  CrimsonSunset   9 October 2013 в 14:01

но никто не угадает, сколько она стоит (тут автор опять же прав, плюс ему), и это минус всех Субару, к сожалению

0
Dobryi Juk
#  Dobryi Juk  10 October 2013 в 08:07

Субарики всегда были классными машинами, но с дизайном у них проблемы, особенно на фоне корейского дизайн бума

0
Emmett
#  Emmett   7 August 2014 в 16:34

Оранжевый) Прямо как у меня) Не соглашусь с авторским мнением по поводу дизайна - по мне, так очень симпатичная внешность получилась.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29