личный блог yellow8888

Про тест-драйв Seat Leon.



В то время, как из-за финансового кризиса человечество потеряло SAAB, Mercury, Hammer, Pontiac, Rover, некоторые производители машин все еще стараются удержаться на плаву. Но кто-то помнит сейчас Plymouth, который в 90-ых выпускал прекрасные автомобили? А долго ли осталось Mitsubishi, или может даже Peugeot? О Volvo и Jaguar наши дети еще лет через 20 могли бы уже и не помнить, если бы на помощь не пришли автогиганты из Азии.
А как на счет Seat? Еще 5 лет назад, казалось, что костлявые руки безжалостной экономики уже тянутся к горлу испанского бренда, которому оставался только один шаг. Шаг вперед, прямо в пропасть. Я поражаюсь, как VW уже 30 лет вкладывает в Сеат уйму средств, предоставляя ключи от своих кладовок с запчастями, нанимая лучших менеджеров, не получает ничего взамен и все еще пытается заставить испанскую марку приносить деньги. В последний раз, шишки из VW даже списал все прошлые долги новому правлению марки, дав им шанс начать новую жизнь, вспомнить прошлое, придумать что-то новое, да вообще делать все, что угодно, лишь бы их машины начали покупать.

Как мы знаем, до недавнего времени ничего не изменилось, несмотря даже на полную идентичность немецким автомобилям близнецам и при этом меньшую цену. Не помогла даже красавица Ibiza с чудесным шасси и настройками. Слишком уж много испанцы запросили за такое маленькое количества места, занимаемого на дороге.

В голливудских фильмах в этот момент должно было бы случиться что-то хорошее. Спайдермэн, невероятное наследство от умерших дальних родственников, которых ты никогда не видел, смерть конкурентов. Наверняка, сценаристы придумали бы что-то и более грандиозное, и менее тривиальное. Но Сеат в реальной жизни, а не в сюжете американского фильма. И единственное, что дает ему последний шанс - это новая универсальная ВАГовская платформа MQB. Именно на ней создан новый Гольф, Ауди А3 и Шкода Октавия. И на этой же платформе построен новый Seat Leon.

Если бы оценка машины складывалась только из платформы, на которой он построен, то ни один конкурент не смог бы потягаться с секретным оружием VW-овских инженеров. Эта штука по части технологий кладет на лопатки любого. И если Сеат не вылезет из ямы и после этого, боюсь, что большие боссы решат отправить в забвение испанскую марку.



Окажись я в шкуре Сеата, я бы ни за что не стал дурачиться и экспериментировать с дизайном. Но, кажется, так думаю только я. Потому что дизайн получился спорный. И если бы не нетрадиционная для гольф-класса полностью светодиодная оптика, то Леон вряд ли привлек бы к себе столько внимания. Конечно, есть еще фирменные росчерки боковин, которые могут играть светом, но в целом профиль напоминает мне Мазду 3 прошлой генерации, а сзади какие-то намеки на Ауди.
Наверное, я слишком придираюсь, ведь сходства не очень-то плохие. Да и во всем остальном машина прекрасна! Это гольф, только испанский. А это значит, что он настроен интересней. Гольф идеальная машина, а значит, он немного скучноват. Не думаю, что это плохо, не могут же миллионы людей разных поколений ошибаться.

Но сев за руль Леона я понял, что умей я делать автомобили, я бы сделал все именно так. Он спортивен и комфортен одновременно, замечательная коробка, о расторопности которой даже не появляются мысли. К тому же его моторы экономичны и производительны, в салоне все на своем месте, сзади хватит места не только детям, но и приличного размера взрослым, а в багажник можно запихнуть все вещи. Безопасность на высоте, отделочные материалы вплотную приблизились к премиум-классу, качество сборки по-фольксвагеновски безупречно, а управляемость вызывает только улыбку.


1. Навигация на русском. В моске ориентируется нормально, но стоит уехать км за 300 от столицы и даже M5 может пропасть. А сам экран большой и современный с датчиком приближения. Правда на Гольфе может быть еще больше.
2. Климат-контроль локоничный и удобный.
3. Открывающаяся полочка. Теперь есть куда сунуть мелочь и мобильник.



Обратите внимание на расход. 8,3 литра на сотню при условии,ч то с газом не церемонишься. 7, если немного аккуратнее, 5,3 по трассе на 110 км/ч.






В бардачке вся медианачинка. Слоты под SD-карты, один из которых под навигацию, CD-привод и некая штуковина Media-in и куча переходников к нему. Если так дело пойдет и дальше, то скоро VW будет выпускать собственные переходники для заправочного пистолета.


Полка багажника могла бы быть и пониже.



Если разбираться детальнее, то я тестировал довольно слабую версию с современным малообъемным турбодвигателем мощностью 105 л.с. Не знай я этих цифр, я бы ни за что не дал мотору меньше 120-ти сил. По крайней мере, в паре с DSG. Я каждый день пытался гнать исключительно за машинами с мощностью как минимум на сотню больше. В пределах города оторваться не получилось никому. На самом деле, это не так удивительно как расход топлива. В городе в режиме постоянного газа и резкого тормоза, машина потребляла всего 8,3 литра на сотню.

Есть двигатели и помощнее. Наверняка они и более прожорливые, но если вы не собираетесь часто выбираться из города, то этот мотор не сэкономит на эмоциях, но поубавит расходы на бензин.




Не знаю, чего стоило руководству Seat убедить своих покровителей продавать Леон по цене, ниже, чем Гольф, но они это сделали. И я не вижу преград для того, чтобы Leon не продавался. Не думаю, что в этом случае Леон станет переманивать клиентов из автосалонов VW. Для этого в нем не достаточно репутации, зарабатываемой десятилетиями, харизмы, премиальности, в конце концов, и ультравысоких цен при перепродаже. Но какие аргументы будут у конкурентов? Фокус, Астра, Меган, Сид, 308. Вам шах, господа.

Мое мнение. Если перевести все на язык супов, то Гольф - это изумительный борщ, а Леон - харчо или солянка, кому что больше по вкусу.

Мне нравится. Ездить на нем.

Мне не нравится. Спереди он напоминает младшую Ибицу, сбоку старую Мазду 3, а сзади просто не в моем вкусе.

Мой совет. Не бойтесь Сеата, он столь же дружелюбен, что и Фольксваген, просто немного поперчен, не такой строгий и дешевле.






Текст и фото: Александр Долгих, test-drive8.ru
Автомобили: SEAT Leon
Теги: СЕАТ, Seat, leon, Леон
26
16 September 2013 в 17:20
16100
29
Последний раз отредактировала yellow8888, 16 September 2013 в 17:23
29 комментариев:
Angel A
#  Angel A  16 September 2013 в 17:31

Глазки вообще огонь!))

0
t31
#  t31  16 September 2013 в 17:31

спереди лично мне напомнил форд фокус 2.
мне нравится.
почем нынче сеаты?

0
yellow8888
#  yellow8888  16 September 2013 в 17:33

от 600К, а тот что на тесте был около 800К

0
t31
#  t31  16 September 2013 в 17:35

вполне себе вменяемо. а по мощности какой лимит?

0
yellow8888
#  yellow8888  для t31  16 September 2013 в 20:15

от 86 до 180 пока что

0
t31
#  t31  для yellow8888  16 September 2013 в 20:27

обидно за них. цены норм, гамма норм, внешность норм. людские стереотипы душат

0
Дядя Мухин 3.0
#  Дядя Мухин 3.0  для t31  16 September 2013 в 20:50

А что с ними не так?Не доверие к сравнительно новой марке?А вот тазам придурки доверяют,и приары за 500 берут

0
ленивый
#  ленивый.77rus  для t31  16 September 2013 в 20:52

чего вменяемо? 105 сил+вторая линия вага за 800к?

0
t31
#  t31  для ленивый.77rus  17 September 2013 в 00:01

цена говорю заебись. ты за эти деньги ни гольфа не возьмешь . ни сид, ни ..что там еще бывает.?

0
Дядя Мухин 3.0
#  Дядя Мухин 3.0  для t31  17 September 2013 в 00:37

рио в топе можно взять

0
t31
#  t31  для Дядя Мухин 3.0  17 September 2013 в 00:39

рио, мне кажется, попроще будет.

0
Дядя Мухин 3.0
#  Дядя Мухин 3.0  для t31  17 September 2013 в 01:05

Ну не скажи,в топе ничем не уступает.Тот же церато коуп только хетч

0
t31
#  t31  для Дядя Мухин 3.0  17 September 2013 в 16:20

по оснащенности может и да, а по размерам - другой класс

0
Дядя Мухин 3.0
#  Дядя Мухин 3.0  для t31  17 September 2013 в 17:31

Такая же по размера,сеат даже меньше кажется

0
ленивый
#  ленивый.77rus  для t31  17 September 2013 в 19:48

За 650к предлагали круза на полном фарше, кожа-рожа, мультимедия/хуегия. Джука можно взять, октавию... бля, ну не хуйчо с сотней лошадей.

0
Дядя Мухин 3.0
#  Дядя Мухин 3.0  для ленивый.77rus  17 September 2013 в 19:54

круз не едет,жук урод,октавия за 650 будет тоже со 100 коняшками да и не очень хорошей комплектацией

0
ленивый
#  ленивый.77rus  для ленивый.77rus  17 September 2013 в 19:51

Гольф, сид, фокус и тем более церато это машины с ахуевшим ценником, ладно гольф, у него история, репутация многолетняя, а корейцы ахуели.
Астру можно взять за 800к и нихуя не с сотней лошадей.

0
Дядя Мухин 3.0
#  Дядя Мухин 3.0  для ленивый.77rus  17 September 2013 в 19:54

Астра не едет

0
ленивый
#  ленивый.77rus  для Дядя Мухин 3.0  17 September 2013 в 20:04

А эта хуйня едет, штоле?

0
Дядя Мухин 3.0
#  Дядя Мухин 3.0  для ленивый.77rus  17 September 2013 в 20:05

Хз на ней не ездил

0
ленивый
#  ленивый.77rus  для Дядя Мухин 3.0  17 September 2013 в 20:31

105 лошадей и тонна двести вес

0
Дядя Мухин 3.0
#  Дядя Мухин 3.0  для ленивый.77rus  17 September 2013 в 21:48

Бля ну что-то ватно,приара её уделает атвичаю.Но рио вроде едет на свои деньги.

0
ленивый
#  ленивый.77rus  для Дядя Мухин 3.0  17 September 2013 в 22:37

ничего не едет на свои деньги, нас все наёбывают

0
Дядя Мухин 3.0
#  Дядя Мухин 3.0  для ленивый.77rus  17 September 2013 в 22:50

жизнь боль

0
ленивый
#  ленивый.77rus  для Дядя Мухин 3.0  17 September 2013 в 22:50

в точку

0
eve_ON
#  eve_ON  16 September 2013 в 18:16

Перед очень понравился,а зад на любителя как-то. В целом хорош!

0
Дядя Мухин 3.0
#  Дядя Мухин 3.0  16 September 2013 в 19:24

Когда на работу топаю прохожу мимо центра сеат,и там всегда у входа ждут своих владельцев вот такие красавцы)))И цвета у них веселые,приятная глазу машинка)))

0
waRvaN
#  waRvaN.by  16 September 2013 в 23:19

симпотичный

0
Дамирыч
#  Дамирыч.vahue  17 September 2013 в 19:14

Нравится очень, приятный дизайн :)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29