личный блог yellow8888

Про Seat Ibiza FR.



Больше всего я люблю кататься на кабриолетах. Никакая другая машина не сможет подарить даже немного похожее чувство. Это очень грустно, потому что 300 дней в году кабриолеты абсолютно бесполезны. И в эти дни я начинаю любить маленькие хэтчбеки. Причем, чем они меньше и горячее, тем лучше.
Осенью я уже ездил на Seat Ibiza, и она мне очень понравилась, несмотря на двигатель в 105 л.с. и все, что я про нее написал. Когда-то давно я катал Corsa OPC, скажу больше, мне понравилась не только заряженная версия, но и обычный хэтч с мотором в 60 л.с. Такими крошками весело управлять, потому что они юркие и легкие, им не нужна вся мощь адронного коллайдера, чтобы волосы на груди зашевелились.

В прошлом году я тестировал Skoda Fabia vRS, и она показалась мне щенком спаниеля на скользком ламинате. К тому же мне нравилась ее двухцветная окраска, которая создаёт впечатление, что крыша парит отдельно от машины, как у мини, и то, что в действительности это VW Polo GTi.

Seat - это тоже VW. Он отлично управляется и проходит повороты. И да, он тоже похож на щенка с виляющим маленьким хвостиком, который не способен усидеть на месте и двух секунд. Попробуйте ка ему объяснить, что не все время предназначено, чтобы играть с мячиком и выпускать перья из подушек.






Так каково же на ней ездить? Ну, с кочками она справлялась весьма хорошо для машины со спортивными пружинами и скоростным названием. Крена в поворотах весьма мало, а руль и управление отличаются точностью и аккуратностью. Плавность хода тоже неплоха, учитывая, что машина была на низкопрофильной резине толщиной с вафлю.

В этом весь FR. Он классный, в нем мало места сзади, но на это наплевать, кроме того, его можно заказать как в трехдверном, так и в пятидверном варианте. И да, он дешевле VW Polo GTi, который, кстати, в России официально не продается, так что никому и дела нет до этого. Еще один повод купить Ibiza, а не Fabia, например, - это внешний вид. Определенно маленькому испанцу рестайлинг пошел на пользу. Новые фары со светодиодами выглядят шикарно, да и профиль с низкой крышей куда интереснее сараяподобного у Фабии.

К сожалению, хорошие новости на этом заканчиваются, потому что Ибица медленнее Фабии при разгоне и на максимальной скорости. У Сеат меньше мощности и меньше места сзади и в багажнике. И посмотрите на ценник. 920 тысяч рублей на малышку с двигателем 150 лошадей, в то время как более мощная Фабия стоит на 100 тысяч меньше. Не думаю, что столько стоит переплачивать за дизайн, учитывая, что по части техники это абсолютно одинаковые машины. 3000 долларов это много, когда речь идет о маленьком хэтчбеке В класса. Интересно, как вы будете объяснять своим детям, что в
этом году они пойдут в поход с палатками и комарами вместо поездки на море, потому что папочка захотел потратить эти деньги на машину с более низкой крышей.








Да и к тому же модель с дополнительными буквами на шильдике должна будоражить кровь и заставлять тебя ездить так, словно ты горишь. Такой хэтч должен заставлять тебя не нажимать на тормоз перед поворотами, раньше втапливать газ в пол и всячески поощрять обгоны всех и вся с разных сторон. В этом и есть смысл горячих хэтчей с турбо. Такой является Фабия и Корса. В них люди либо умоляют о милости остановиться, либо вцепивший в ручку над дверью молчат и улыбаются.

Однако кое-что мне все-таки нравится. Если хорошенько раскрутить мотор, то звук будет как раз такой, какой и должен быть у машины с мотором в 150 лошадей и спортивным обвесом. Она быстрая и точная, как скальпель хирурга, но не бомба и не взрыв. В ней можно ехать спокойно, если нужно забрать ребенка из садика или купить кусок сыра и бутылку молока, потому что, начав давить на газ сильнее, на время возникает чувство, что безальтернативный робот DSG начинает сомневаться над тем, какую передачу включить. К тому же, испанский Поло не такой шумный, как чешский, а в повседневной жизни это важнее лишних двенадцати километров в час максималки.

Так что я бы скорее назвал Ibiza FR приятно разогретым, чтобы получить удовольствие, нежели по-настоящему горячим. Для любителей погорячее, есть Ibiza Cupra, но в России она недоступна. Так Фольксваген, по всей видимости, решил разнести машины друг от друга.

Мое мнение. Если стиль и обладание всем испанским для вас две главные вещи в жизни, то Ибица FR окажется хорошим выбором, во всех остальных случаях у вас возникнет ощущение, что вы только что переплатили 100 тысяч только лишь за красивую обертку.

Мне нравится. Она выглядит весьма симпатично, а не как неуклюжий чешский ботинок, переделанный в кроссовок и скромный аппетит даже в боевом режиме.

Мне не нравится. Стоит она так, будто в ней на пятьдесят лошадей больше.

Мой совет. При выборе не забудьте обратить внимание еще и на Mini, Clio Sport, DS3 и, быть может, даже заряженный Fiat 500.






Текст и фото: Долгих Александр (yellow8888)

Стоимость тестового автомобиля со всеми опциями перевалила за миллион рублей.

  1. Это много (77% — 17 голосов)
  2. Это мало (0% — 0 голосов)
  3. Это нормально (23% — 5 голосов)
Автомобили: SEAT Ibiza Cupra IV
9
6 June 2013 в 21:47
1668
2
2 комментария:
yellow8888
#  yellow8888   6 June 2013 в 21:55

Кстати, если у кого-то есть вопросы по машинам, то прошу писать не только в личку, но и в комменты, может кому-то тоже будет интересно

0
Angel A
#  Angel A   6 June 2013 в 22:00

Пока что все сошлись во мнении, что тачка дорогая

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29