личный блог yellow8888

Про Great Wall Hover M2.



Рассуждая с точки зрения темперологии, у людей, живущих в странах с самым высоким экономическим ростом, не было достаточного количества времени, чтобы познакомиться и понять суть современного автомобиля. Предыдущие пять тысяч лет они были увлечены выращиванием риса, конопли и хлопка и разведением тутового шелкопряда и буйволов.
Последние двести лет страна провела в зависимости от Британского опиума, контрабандой привозившегося из Индии, так что у Китайцев были задачи поважнее ралли, формулы-1, дрифтинга и драг-гонок по прямой. Единственное, что их волновало на тот момент - как бы нарожать больше детей, чтобы те могли заработать побольше денег, делая кроссовки на окраине города вместо уроков по физике и математике.

А раз так, то они были безумно рады велосипеду, который мог перевезти не только пару сумок с хлебом и молоком, но и двуспальное ложе с кучей барахла на нем. Теперь представьте их восторг, когда кто-то догадался прикрутить к велосипеду электрический моторчик. Но умные головы не остановились на этом и, к тому времени, когда в Америке уже начался топливный кризис из-за мощных и прожорливых Мустангов, Чарджеров, Камаро и Челленджеров, предложили прикрутить к велосипеду двигатель внутреннего сгорания и еще несколько колес. И, Бог мой, за 30 лет они проделали путь от машин из гаража Николая II до машин, которые скоро станут хитом продаж в Европе и России.

К моменту, когда в мировой экономический рост залез в каждую щель земного шара, на дворе стояла середина девяностых, крестьяне стали перебираться из лачуг в захолустьях Китая в города, на фабриках которых к тому моменты начали штамповать не только кроссовки, но и остальные товары для всего мира.

Угадайте, что было дальше? Разбогатевшие бригадиры могли позволить себе купить за горстку серебра подержанный Hyundai. А поняв, что такой хлам они могут сделать и сами, заводы по производству аккумуляторов для мобильных телефонов переквалифицировались в производителей автомобилей.

А коли развитие шло по принципу клонирования, время вдумываться в то, почему БМВ на пределе избыточной поворачиваемости поймать легче, чем кусок недокопированного стилистического недоразумения, у них не было. В связи с таким скоропостижным знакомством со средствами персонально мобильности вряд ли госпожа Ван Фень Ин могла полностью осознавать тот факт, что отечественные машины не такие же хорошие, как японские только потому, что у них много места сзади. Да и мало кого из местных волнует склонность автомобиля к недостаточной поворачиваемости, не слишком четкое переключение передач и способность некоторых немецких машин определять по обратной связи на руле кого вы только что переехали - кота или кошку.

Единственная вещь, которая волнует аборигенов - место сзади. Максимальная скорость прохождения круга на Нюрбургринге, устойчивость в поворотах, управляемость в заносе, количество автомобилей-легенд, победы в чемпионате мира по ралли WRC и способность машины маскировать вибрации никого не волнует. Главное - сможет ли задний пассажир, вытянув ноги, достать до спинки переднего сиденья или нет.

Двухместная машина, родстер, кабриолет, 911 - какой от них толк? Они едва ли лучше электрического велосипеда или мопеда. Цена, практичность, расход топлива и количество электронных прибамбасов еще играют какую-то роль. А это значит, что как минимум четверть мира (а ведь похожими вкусами обладают и в Индии) под которую подстраивается большинство автопроизводителей, смотрят на автомобиль только как на что-то удобнее автобуса и велосипеда.

Это приводит меня к разговору о Great Wall Hover M2. Вопреки предубеждениям, Грейт Вул делает не только джипы. В свое время эта компания начинала с производства автобусов, грузовиков, строительной и военной техники, в один прекрасный момент, начав производство легковушек, и весьма успешно, между прочим.




Так вот, речь идет о небольшом универсале с приводом на переднюю ось и весьма большим дорожным просветом, позволяющим не обращать внимания на калибр колдобин под колесами. Более того, конкурентом видят Шкоду Йети, которая на самом деле является Фольксвагеном Тигуан. Это, как сравнивать палку кремлевского сервелата и батон докторской колбасы.

Максимальная комплектация Elite, которая мне досталась, выглядит весьма привлекательно. Здесь есть подушки безопасности, литые диски R16, кожаный салон, парктроник, полный электропакет, кондиционер, аудиосистема с DVD и даже люк с электроприводом, который может не только приподниматься, но и полностью сдвигаться назад. На машине много хрома, бензиновый двигатель 1.6 и 5МКПП. К тому же, как известно, вещи удобнее укладывать в сундук, а не в бочку, так что квадратная форма М2 играет на руку. Да, самое главное, все это добро стоит 566 000 рублей.

Учитывая, что базовая версия стоит 519 000, не имеет никакого смысла покупать ее, потому что ни у одного другого производителя не удастся найти комплект из кожаного салона, dvd-системы с управлением на руле, люком и спойлером за 47 тысяч рублей. У немца только люк обойдется в 30К, кожа в 60, а DVD будет стоить столько, будто они его сами изобрели, минуя при этом эпоху компакт-дисков и кассет с магнитной пленкой. В любом случае цена выглядит весьма привлекательной, а список оборудования заставляет бежать к ближайшему дилеру.

Должен признаться, что на ходу машина тоже весьма не плоха за свои деньги: умеет объезжать выдробленные заготовки для латок на дороге и не обещает перевернуться на следующем повороте. Отчасти это достигается конструкцией подвески со стабилизатором поперечной устойчивости, отчасти тем, что невозможно разогнаться перед поворотом. Мощность по паспорту 99 л.с., хотя сотрудники утверждают, что там все 105, а крутящий момент нормальные 238 Нм, вот только достигаются они при 4200 об/мин. А значит, чтобы разогнаться, придется крутить мотор и слушать надрывный голос, как бы спрашивающий: "тебе самому-то не страшно?", и даже так разогнаться не получится, потому что если ехать вдвоем, машина будет весить 1300 кг.

Я попытался замерить время разгона до сотни, но не смог найти достаточно длинного участка дороги. После 100 км/ч каждый последующий километр в час дается с трудом, а разгонять машину со ста до ста десяти на пятой можно целую вечность. Чтобы хоть как-то увеличить скорость необходимо переключиться на третью скорость, что вынуждает двигатель неистово шуметь, как у черта на сковородке.

Шумоизоляция слабовата, если не сказать, что картон лучше спасает от шума. Однако это бич всех машин за небольшие деньги, таких как Лада Гранта, например, или Рено Логан.







Это все претензии? Как бы ни так. Музыка никакая, уже после половины громкости слушать ее невозможно, самодельная антенна на даче у родителей ловит телеканалы лучше, чем М2 транслирует радио, даже в центре Москвы Русское Радио играет с помехами.

Люк, в самом деле, не оборудован ветро и шумозащитой, а посему на скорости выше сорока, он начинает издавать странные звуки.

И даже это не все. Мне довелось поехать за город и после двух-трех часов непрерывной езды, при первом же обгоне, когда я нажал газ в пол, педаль прилипла к полу, как будто кто-то прилепил жвачку с обратной стороны. Спастись удалось с помощью сцепления и тормоза, но ситуация недопустимая. При более коротких поездках такой проблемы не было. Мне было лень разбираться, в чем дело, но думается мне, что какая-то штуковина разогревается и начинает липнуть.

В итоге получаем автомобиль, оборудованный на миллион, а стоящий в два раза меньше. Даже можно закрыть глаза на некоторые недочеты. Этот автомобиль подойдет тем, кто не был избалован европейскими иномарками или пересел на Ховер с ВАЗовской продукции.

Автомобиль-то на самом деле не мог получиться плохим, потому что изначально это была Toyota bB, потом Scion xB, затем появился Great Wall Coolbear, и только потом эволюционировал в Hover M2. Подвеска хороша, клиренс 19 см, что больше, чем у многих кроссоверов, правда нет полного привода, но с мотором перемудрили и теперь он полчаса добирается до рабочей зоны, круто работает две секунды и снова умирает, издавая неистовое рычание.

Мультимедиа притормаживает и звук как у Siemens C60, а чтобы сделать хороший люк, недостаточно просто вырезать ножницами дырку в крыше. Зато в салоне столько полочек, что ключи и мобильник можно искать до вечера. Можно даже разбить небольшую клумбу на передней панели.

Мой вывод. В целом неплохая машина, но купить ее для прикола или ради эксперимента, как китайский айфон уже не получится, потому что стоит такая штука больше полумиллиона, а за эти деньги уже можно присмотреться к Рено Дастер, правда в мертвой комплектации.
Мне нравится. Оборудование на двести тысяч стоит, как тетрис.

Мне не нравится. За привлекательную цену приходится расплачиваться качеством.

Мне очень не нравится. Прилипшая к полу несколько раз педаль газа.

Мой совет. Учитывая, что Ховер М2 по сути является кроссовером с приводом на переднюю ось и имеет правильные формы салона и багажника со всеми современными прибамбасами, за 560 тысяч не удастся найти предложения насыщеннее. Если это главное - то надо брать.


Тестовый автомобиль в топовой комплектации стоит 566 000 рублей.

  1. Это много (42% — 13 голосов)
  2. Это мало (6% — 2 голоса)
  3. Это нормально (52% — 16 голосов)
Автомобили: Great Wall Hover M2
12
28 May 2013 в 20:43
10505
10
10 комментариев:
alex_414
#  alex_414  28 May 2013 в 20:54

Нормальная машина по деревне гонять. Зато с DVD и прочими наворотами, которые у немцев будут сто тыщ мильонов стоить.

0
Cat in Boots
#  Cat in Boots  28 May 2013 в 20:56

Лишь бы не ломалась, а то запчасти в деревне днем с огнем на нее не найти. А так пофиг на то, что она китайская

0
alex_414
#  alex_414  28 May 2013 в 21:01

Так я так понял, что это клон китайской Тойоты. А на японцев детали даже в мухосранске можно найти.

0
Cat in Boots
#  Cat in Boots  для alex_414  28 May 2013 в 21:02

Ага, Тойота. Только о ней у нас и слыхом не слыхивали. Если толкьо на дальнем Востоке где нить.

0
alex_414
#  alex_414  для Cat in Boots  28 May 2013 в 21:03

Ну так так на любую иномарку в деревне сложно найти детали. ТОлько на тазы все есть

0
Cat in Boots
#  Cat in Boots  для alex_414  28 May 2013 в 21:04

Так нормальные иномары не сыпятся. Вот я и говорю, "лишь бы не ломалась"

0
alex_414
#  alex_414  для Cat in Boots  28 May 2013 в 21:05

Ок! СОгласен)))

0
FreeZLO
#  FreeZLO  29 May 2013 в 22:29

Китаец. Не не...

0
Пересмешник
#  Пересмешник  30 May 2013 в 03:12

можно приписать к цене еще один ноль и брать уже кайен)

0
sharky1022_ua
#  sharky1022_ua  17 July 2013 в 10:26

Китаец уже седьмой год. Great Wall Safe f1 :) практически никаких проблем. :)
Так вот цена-качество здесь 100% в норме.
Единственный минус - ужасный дизайн :) Не по мне такие машинки))))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29