личный блог yellow8888 →
Должен признаться, что в свое время я отрабатывал навыки езды перед сдачей на права в ГИБДД на старенькой ВАЗовской четверке молочно-бежевого цвета. Возможность учиться на более продвинутых машинах была, но, как учил меня папа, если научишься ездить на плохой машине, за рулем иномарки будешь спокоен и уверен.
Вот и получается, что езде по бездорожью как нельзя лучше учишься за рулем спорткаров с заниженной подвеской и длинными свесами. После этого на внедорожнике типа Амарок чувствуешь вседозволенность и безнаказанность.
До появления Амарока на свет, о владельце пикапа можно было сказать, что у него не хватило денег на настоящий внедорожник. Это в Америке пикапы любят, потому что так можно сэкономить на налогах, да и стоят они за океаном куда дешевле. В России же пикапы покупают единицы. И не только из-за особенностей системы налогообложения в нашей стране, но и потому что они неприлично дороги для обычного фермера и крайне непрактичны в городе и повседневной жизни. Большую часть времени придется возить с собой то снег, то воду.
В мегаполисе вроде Москвы таким машинам явно не место. Но что на счет городов поменьше? Многим предпринимателям нужен автомобиль с большим багажником, чтобы развозить на нем товар по точкам. Для сих целей жалко использовать семейный седан или универсал, а иметь несколько машин бывает проблематично. Многие обходятся каблучками, типа VW Caddy, Peugeot Partner или же сразу берут газель. Узнать, насколько полезен в городе может быть пикап, я отправился в Ульяновск.
Почему именно Ульяновск? Рядом лежат города миллионники - Самара и Казань. Сам же город расположен на двух берегах Волги и еще не успел погрязнуть в повсеместных пробках.
Еще одним поводом испытать Амарок в деле стала новая восьмиступенчатая коробка передач и битурбированный дизель мощностью в 180 лошадей (раньше было 160 с небольшим).
Про стабильность на дороге. Удивительно, но даже с ненагруженной кормой машина ведет себя на дороге стабильно. Четкой переставки явно не получится, зад то и дело будет кидать из стороны в сторону, но на прямой и в одиночных поворотах машина не пытается соскочить с траектории. Если кинуть в багажник хотя бы килограммов 200 машина становится еще устойчивее. Если по максимуму загрузить Амарок, а это, ни много ни мало - целая тонна, то, уверен, сбить его с траектории поможет только армия и военная мощь.
Про багажный отсек. Этой частью немцы гордятся больше всего. Несомненный плюс, что европалетку можно перевозить, укладывая не вдоль, а поперек (ширина между колесными арками 1222 мм). Но не одними европалетами багажники меряны, потому что основными рынками будут страны не Европы. В кузове можно перевозить до тонны груза, плюс тащить за собой прицеп до трех тонн. Багажный отсек обшит противоскользящим пластиковым покрытием, поэтому, если перевозить что-то длинное с открытым бортом, можно не сильно переживать, что при первом же старте все окажется на дороге. Лично мне удалось проехать с незакреплёнными грузом и открытым бортом больше пятидесяти километров. Можно было бы еще столько же по десять раз, но надобности не было. И это хорошо, ибо борт не получится закрыть, даже перевозя стандартные доски длиной 160 см (длина грузового отсека с двойной кабиной 1555 мм), холодильник, кровать, шкаф и многое другое. Кстати, закрыть багажник на замок получится только в старших комплектациях. В начальной - борт можно захлопнуть, но нельзя закрыть на ключ.
Обилия креплений в багажнике не предусмотрено. Четыре металлических полукольца и все. Никаких направляющих, крючков, сеток, перекладин и так далее. Зато, видимо в качестве возмещения, по левому борту находится двеннадцативольтовая розетка. Подойдет для фонарика или компрессора. К тому же есть подсветка багажника.
В дополнение есть возможность заказать крышку грузового отсека с замком, чтобы не возить с собой снег и воду. Можно установить в паре с дугами. На нашей машине именно так и было. Это, пожалуй, самый эстетичный вариант, но далеко не самый практичный, ведь установка и демонтаж этой крышки - довольно трудоемкий процесс, так что придется отказаться от перевозки действительно чего-то большого.
Альтернативой подешевле служит брезентовая крышка. Еще один вариант - хардтоп (кунг). С ним Амарок станет похож на внедорожник с большим багажником. В общем, на любителя.
Про салон. Внутри это обычный легковой VW. Эргономика на высшем уровне. Разве что подстаканник выбивается из общей картины. Рано или поздно его должны отломать. К тому же стандартный стакан с кофе он не держит, слишком большой. Подходит разве что для пепельницы, которую надо специально покупать. Мы, кстати говоря, использовали ее как мини мусорку в дороге, складывая туда фантики от конфет и шкурки мандаринов. Так что теперь пепельница имеет ярко выраженный цитрусовый запах.
Кожаные сиденья в салоне обычно воспринимаются как роскошь, но в пикапе это еще и практично. Испачкал сиденья грязью - не беда. Прошелся влажной салфеткой пару раз и снова чисто. Сзади полно места и сидеть там вполне комфортно, даже втроем.
Вся ширь ощущается сидя спереди. Подлокотник настолько широкий, что водитель и пассажир не касаются локтями друг друга.
Бардачок маловат, а центральный бокс под подлокотником наполовину занят ручником. Карманы в дверях обшиты тканью, туда вмещаются полторашки с водой и ничего не гремит.
В машине установлена приличная стерео система, которая читает диски и sd-карты, но нет разъемов под i-pod и usb. Зато в салоне есть 2 розетки и один прикуриватель. Таким образом, можно одновременно подключить радар-детектор, навигацию (хотя можно заказать и штатную) и видеорегистратор без всяких разветвителей. Как показывает практика, розеток много не бывает в любом случае. Причем одна из них и прикуриватель расположены около рычага КПП, а другая розетка очень удобно находится сверху панели в специальной выемке рядом с лобовым стеклом. Очень удобно заряжать мобильник или устанавливать приборы, чтобы провода не тянулись через весь салон.
Про второй ряд. Назад залезать удобно благодаря ступеньке в виде стальной трубы чуть ниже уровня порогов и ручке на центральной стойке. Спинка, к сожалению, складывается только полностью, хотя сидушку можно сложить и по частям в соотношении 2:1. И то и другое делать удобно, и мужчина с этими заданиями справится в одиночку.
Так как для перевозки нескольких спортивных сумок грузовой отсек не очень подходит, то приходится использовать второй ряд в качестве багажного отделения. Прямо как в спорткарах. А посему трансформация салона играет важную роль. При заказе кожи будьте готовы к скрипу в сложенном состоянии.
Про двигатель. На тесте был битурбированный дизельный агрегат, выдающий 180 л.с. и 420 Нм крутящего момента в диапазоне от 1750 до 2250 оборотов в минуту. К самому мотору претензий никаких никогда не было, но узкий рабочий диапазон был слабым местом Амарока с механикой. Тут-то и удается оценить все плюсы автоматической коробки.
8 ступеней. Первая очень короткая заменяет понижайку, а восьмая длинная позволяет прилично экономить топливо. Так, на скорости в 120 км/ч по спидометру, и 110 по GPS, средний расход топлива на круиз-контроле составлял 9.8 литра. При девяносто километрах в час - 8.5 л/100 км. Не такая большая разница с паспортными 7.6 л/100 км, учитывая некоторую загруженность машины, неидеальную дорогу и зимнюю резину. Не зря Амарок получил звание самого экономичного пикапа.
Не стоит забывать, что эта экономия с автоматической коробкой, которая по первому тычку начинает держать обороты в самой тяговой зоне, избавляя от дерготни с механической коробкой.
Как утверждают в VW, коробка хоть и восьмиступенчатая, но к Туареговскому автомату не имеет никакого отношения. Очень сомневаюсь в этом и я, и кое-кто из российского представительства. Хотя не вижу ничего зазорного в таком родстве, просто измененные настройки. Но доказательств не имею, поэтому будем считать, что коробка специально создавалась с нуля для Амарока.
Про проходимость. Амарок хоть и выглядит, как городской пижон с окрашенными бамперами, хромированными молдингами, трубами и прочей мишурой, прет как танк. Еще бы. Лонжеронная рама с задним неразрезным мостом на многослойных листовых рессорах. Передний бампер явно проектировался с мыслями о геометрической проходимости. И не зря. Минимальный дорожный просвет под задним мостом - 203 мм, под передним 230 мм. Углы съезда и въезда составляют 28 градусов. Можно преодолевать брод глубиной до полуметра.
Плюс к этому за Амароком постоянно следит электроника. И благодаря кнопке Off-road можно с легкостью форсировать крутые спуски, даже не нажимая на педали. Машина сама, работая тормозами, будет медленно ползти вниз. Это очень медленная штуковина, на самом деле. Скорость не больше двух-трех километров в час. Также нажатием этой кнопки активируется внедорожный режим работы ABS, допускающий блокировку колес на более длительное время, так чтобы перед ними образовался бугорок грунта. Это сильно уменьшает тормозной путь.
Из недочетов стоит отметить, что при попытке пробраться до дачи задним ходом, проходимость была ограничена не возможностями машины, а наличием брызговиков. Они собрали перед собой кучу снега и не давали ехать. Если бы их не было или они были мягкими, такой проблемы не возникло.
Внутри, при вождении Амарок воспринимается скорее паркетником, чем грузовиком. На асфальте на всевозможные неровности разного калибра реагирует благородно, без вибраций и потряхиваний всего кузова. Обратная связь на руле даже лучше, чем у предыдущих поколений корейских легковушек. Четкий ноль и короткая рулевая рейка. Совсем легковые меньше трех оборотов руля от упора до упора. Вместе с превосходным (для пикапов) держаком задней части (даже без нагрузки) машина очень четко прописывает скоростные повороты. Без вопросов - это немец.
Про цену и комплектации. Машины от VW хоть и называются народными, никогда не были дешевкой. Скорее это выгодное предложение за разумные деньги, хорошо описываемое английском словом "bargain", которое не имеет аналога в русском языке. Тем не менее, миллион с лишним за машину с двумя местами в салоне и большим багажником площадью 3,57 квадратных метра, который нельзя закрыть - это слишком много. Доплатив еще 135 тысяч можно купить машину с двойной кабиной, кондиционером, подогревом сидений, электропакетом и магнитолой. Заплатив еще 27 тысяч российских рублей, передний бампер покрасят краской, установят боковые подушки безопасности, круиз-контроль, противотуманки, литые диски, многофункциональный дисплей и, внимание, подпружиненный задний борт с замком. В максимальной комплектации, цены на которую начинаются с 1317500 рублей, много украшательств, по делу только магнитола покруче, двузонный климат и возможность заказать машину с автоматом. Автомат, кстати, предлагается во всех версиях с двойной кабиной, битурбированным двигателем и постоянным полным приводом. Если хочется машину с подключаемым приводом на все колеса 4Motion, то придется орудовать рычагом КПП. Еще есть вариант заказать машину только с задним приводом, так можно сэкономить 70 тысяч. 68 тысяч составляет доплата за битурбированный мотор.
Наша машина была в топовой версии с автоматом, кожей (44 400 рублей), навигацией (54 300 рублей), фаркоп (16 000), девятнадцатыми дисками (94 400 рублей), полноразмерная запаска (12 000 рублей), коврики (2500 рублей), крышка багажника (139 300 рублей), пластиковая обшивка кузова (30 700 рублей), задний парктроник (22 000) и черным стайлинг-пакетом из труб (83 500 рублей). Ее стоимость перевалила за два миллиона.
Про конкурентов. В таком же ценовом сегменте находятся Nissan Navara, Ford Ranger и Toyota Hilux. Они многое могут и обладают достаточным комфортом, но вряд ли кто-то покупает их чисто для хозяйственных целей. За чуть меньшие деньги можно купить Mitsubishi L200, Nissan NP300 и SangYong Actyon Sports, Mazda BT-50 в России сейчас официально не продается. По-настоящему бюджетными пикапами, которые не жалко для перевозки чего угодно, где угодно и как угодно, являются Great Wall Wingle 5 и UAZ Pickup.
Что в сухом остатке? Качественно собранная машина, на которой приятно ехать по разбитым российским дорогам, которая не спасует даже на приличном бездорожье. Проблема с узким рабочим диапазоном дизельного двигателя решена с помощью нового восьмиступенчатого автомата. Однако он доступен только в максимальной комплектации, остальным так и придется постоянно тренировать правую руку и левую ногу, чтобы хоть как-то поспевать за потоком.
Исходя из этого, для россиян Амарок будет явно имиджевым продуктом, как G Mercedes или Land Cruiser 200. Для работы есть пикапы и подешевле, и с автоматом в базовых версиях. К тому же для роли авторитетной машины у Фольксвагеновского пикапа есть все задатки. Мужественный внешний вид без светодиодных гирлянд, как на новогодней елке, внушительные габариты, высокая посадка и стайлинг пакеты из хромированных труб и накладок. Да и в толкотне московских пробок при перестроениях место освобождается, стоит только качнуть рулем. Для таких машин цена не играет особой роли, их будут заказывать в топовых версиях, посему я бы добавил в максималку активный круиз-контроль, автоматический парковщик, камеры и еще каких-нибудь новомодных электронных приблуд из кладовой VW. А раз так, то негоже иметь в салоне жесткий пластик, который к тому же иногда поскрипывает.
Про маршрут. Дорога задумывалась из Москвы в Самару. Довольно популярное направление по федеральной трассе М5-Урал до Челябинска. Самый короткий путь (1047 км), проходит как раз по этой дороге через Рязань, Пензу и потом прямиком в Самару. От Москвы до Рязани идет хорошая двух, иногда, трехполосная дорога, потом объезжаем Рязань по окружной дороге. Она, кстати, дает небольшой выигрыш по времени, так как там много машин и все равно есть светофоры ограничение в 60 км/ч.
После Рязани существует уникальное место. В течение нескольких километров по обе стороны дороги стоят маленькие кафе, прямо стена к стене. Можно поесть и у Татьяны, и у Натальи, и Насти, и у Кристины, и у сестер. Полным полно кафешек с названиями типа «Уют», «Вкусно», «Причал», «Ням-ням», но особо порадовали два, стоящих подряд заведения с названиями "Едок" и "Едун", а ближе всего к Саранску (столица Мордовии) стоит мини-ресторан Мардональдс. Креативно и очень вкусно.
Как только начинается однополосная дорога, заканчиваются камеры, все едут с небольшим превышением, так что, если не сильно спешить, обгонять нужно только тихоходные фуры с лесовозами.
Существует еще несколько маршрутов через Владимир. Очень удобно ехать по этой дороге жителям северной части столицы, дабы не стоять в пробках, пробираясь к М5.
Первый маршрут через Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Ульяновск. До Нижнего проложена хорошая двухполосная дорога, но везде стоят камеры, а фур на ней значительно больше. От Чебоксар до Ульяновска несколько лет назад проложили хорошую дорогу. Правда неизвестно как долго она будет хорошей. От Ульяновска идет однополосная дорога, в любое время суток довольно свободно.
Еще один маршрут через Владимир, Саранск и Ульяновск несколько короче предыдущего, но средняя скорость будет меньше, по пути много населенных пунктов, зато полное отсутствие камер.
Однако я выезжал с юга Москвы, поэтому поехал по М5. Но не через Пензу, а свернул налево после Зубовой Поляны на Саранск, трасса Р-180. Дорога там на порядок свободнее, ни одной камеры и покрытие местами даже лучше, чем на М5. В Краснослободске есть большой красивый храм, его огибаем по главной дороге, дальше ошибиться негде. Саранск объезжаем по окружной дороге и переходим на Р-178, ведущую на Ульяновск. В Ульяновской области дорога несколько хуже, а в районе Сурского нужно быть аккуратным, есть небольшой отрезок пути длинной около полукилометра с ужасной дорогой, если не сбавить скорость, то подвеска останется там навсегда. Осложняется ситуация хорошей дорогой до и после этого участка, так что внимательно смотрите на знаки дорожных работ. Они стоят заранее, так что скорость можно сбросить плавно и заранее. В таком виде дорога уже более полугода, остается надеяться, что летом ее приведут в порядок. Дальше по указателям на Ульяновск и Самару.
В Ульяновске нет объездной дороги, придется ехать через город, благо везде ехать прямо, либо по указателям. Проезжаем через Императорский мост через Волгу длинной около трех километров (без насыпей и подъездных путей). Такое название мост получил, так как был построен по нормам 1907 года. Этот мост именуется Старым, ведь в 2011 году открылся новый мост "Президентский", длинной 13 километров. Это один из самых длинных мостов в Европе.
Затем, эта же трасса Р-178 приведет через Димитровград в Самару. Обратно мы ехали той же дорогой, но уже не по объездным дорогам, а заезжая в города. В Саранске стоит побывать на главной площади. Въезд на площадь запрещен, но несколько кадров напротив памятника Ленину мы все-таки успели сделать. Потом подошли постовые и попросили передвигаться пешком. Неподалеку находится кафедральный собор Св. Федора Ушакова, музеи воинской славы, военного и трудового подвига, административные здания, сквер славы, площадь Дружбы Народов и ПКиО им. Пушкина. В соборе на верхнем этаже есть смотровая площадка, из которой по заверениям местных открывается красивейший вид на город. К сожалению, во время моего визита храм был закрыт.
В Рязани можно посмотреть на Кремль. Правда сейчас он реставрируется и находится не в лучшем виде. Не стоит забывать, что в Рязани родился Есенин, можно посетить музеи и памятники.
Для тех, кто хочет ещё больше фотографий, прошу сюда Про VW Amarok. Часть 2. Только фото.
Про VW Amarok.
Должен признаться, что в свое время я отрабатывал навыки езды перед сдачей на права в ГИБДД на старенькой ВАЗовской четверке молочно-бежевого цвета. Возможность учиться на более продвинутых машинах была, но, как учил меня папа, если научишься ездить на плохой машине, за рулем иномарки будешь спокоен и уверен.
Вот и получается, что езде по бездорожью как нельзя лучше учишься за рулем спорткаров с заниженной подвеской и длинными свесами. После этого на внедорожнике типа Амарок чувствуешь вседозволенность и безнаказанность.
До появления Амарока на свет, о владельце пикапа можно было сказать, что у него не хватило денег на настоящий внедорожник. Это в Америке пикапы любят, потому что так можно сэкономить на налогах, да и стоят они за океаном куда дешевле. В России же пикапы покупают единицы. И не только из-за особенностей системы налогообложения в нашей стране, но и потому что они неприлично дороги для обычного фермера и крайне непрактичны в городе и повседневной жизни. Большую часть времени придется возить с собой то снег, то воду.
В мегаполисе вроде Москвы таким машинам явно не место. Но что на счет городов поменьше? Многим предпринимателям нужен автомобиль с большим багажником, чтобы развозить на нем товар по точкам. Для сих целей жалко использовать семейный седан или универсал, а иметь несколько машин бывает проблематично. Многие обходятся каблучками, типа VW Caddy, Peugeot Partner или же сразу берут газель. Узнать, насколько полезен в городе может быть пикап, я отправился в Ульяновск.
Почему именно Ульяновск? Рядом лежат города миллионники - Самара и Казань. Сам же город расположен на двух берегах Волги и еще не успел погрязнуть в повсеместных пробках.
Еще одним поводом испытать Амарок в деле стала новая восьмиступенчатая коробка передач и битурбированный дизель мощностью в 180 лошадей (раньше было 160 с небольшим).
Про стабильность на дороге. Удивительно, но даже с ненагруженной кормой машина ведет себя на дороге стабильно. Четкой переставки явно не получится, зад то и дело будет кидать из стороны в сторону, но на прямой и в одиночных поворотах машина не пытается соскочить с траектории. Если кинуть в багажник хотя бы килограммов 200 машина становится еще устойчивее. Если по максимуму загрузить Амарок, а это, ни много ни мало - целая тонна, то, уверен, сбить его с траектории поможет только армия и военная мощь.
Про багажный отсек. Этой частью немцы гордятся больше всего. Несомненный плюс, что европалетку можно перевозить, укладывая не вдоль, а поперек (ширина между колесными арками 1222 мм). Но не одними европалетами багажники меряны, потому что основными рынками будут страны не Европы. В кузове можно перевозить до тонны груза, плюс тащить за собой прицеп до трех тонн. Багажный отсек обшит противоскользящим пластиковым покрытием, поэтому, если перевозить что-то длинное с открытым бортом, можно не сильно переживать, что при первом же старте все окажется на дороге. Лично мне удалось проехать с незакреплёнными грузом и открытым бортом больше пятидесяти километров. Можно было бы еще столько же по десять раз, но надобности не было. И это хорошо, ибо борт не получится закрыть, даже перевозя стандартные доски длиной 160 см (длина грузового отсека с двойной кабиной 1555 мм), холодильник, кровать, шкаф и многое другое. Кстати, закрыть багажник на замок получится только в старших комплектациях. В начальной - борт можно захлопнуть, но нельзя закрыть на ключ.
Обилия креплений в багажнике не предусмотрено. Четыре металлических полукольца и все. Никаких направляющих, крючков, сеток, перекладин и так далее. Зато, видимо в качестве возмещения, по левому борту находится двеннадцативольтовая розетка. Подойдет для фонарика или компрессора. К тому же есть подсветка багажника.
В дополнение есть возможность заказать крышку грузового отсека с замком, чтобы не возить с собой снег и воду. Можно установить в паре с дугами. На нашей машине именно так и было. Это, пожалуй, самый эстетичный вариант, но далеко не самый практичный, ведь установка и демонтаж этой крышки - довольно трудоемкий процесс, так что придется отказаться от перевозки действительно чего-то большого.
Альтернативой подешевле служит брезентовая крышка. Еще один вариант - хардтоп (кунг). С ним Амарок станет похож на внедорожник с большим багажником. В общем, на любителя.
Про салон. Внутри это обычный легковой VW. Эргономика на высшем уровне. Разве что подстаканник выбивается из общей картины. Рано или поздно его должны отломать. К тому же стандартный стакан с кофе он не держит, слишком большой. Подходит разве что для пепельницы, которую надо специально покупать. Мы, кстати говоря, использовали ее как мини мусорку в дороге, складывая туда фантики от конфет и шкурки мандаринов. Так что теперь пепельница имеет ярко выраженный цитрусовый запах.
Кожаные сиденья в салоне обычно воспринимаются как роскошь, но в пикапе это еще и практично. Испачкал сиденья грязью - не беда. Прошелся влажной салфеткой пару раз и снова чисто. Сзади полно места и сидеть там вполне комфортно, даже втроем.
Вся ширь ощущается сидя спереди. Подлокотник настолько широкий, что водитель и пассажир не касаются локтями друг друга.
Бардачок маловат, а центральный бокс под подлокотником наполовину занят ручником. Карманы в дверях обшиты тканью, туда вмещаются полторашки с водой и ничего не гремит.
В машине установлена приличная стерео система, которая читает диски и sd-карты, но нет разъемов под i-pod и usb. Зато в салоне есть 2 розетки и один прикуриватель. Таким образом, можно одновременно подключить радар-детектор, навигацию (хотя можно заказать и штатную) и видеорегистратор без всяких разветвителей. Как показывает практика, розеток много не бывает в любом случае. Причем одна из них и прикуриватель расположены около рычага КПП, а другая розетка очень удобно находится сверху панели в специальной выемке рядом с лобовым стеклом. Очень удобно заряжать мобильник или устанавливать приборы, чтобы провода не тянулись через весь салон.
Про второй ряд. Назад залезать удобно благодаря ступеньке в виде стальной трубы чуть ниже уровня порогов и ручке на центральной стойке. Спинка, к сожалению, складывается только полностью, хотя сидушку можно сложить и по частям в соотношении 2:1. И то и другое делать удобно, и мужчина с этими заданиями справится в одиночку.
Так как для перевозки нескольких спортивных сумок грузовой отсек не очень подходит, то приходится использовать второй ряд в качестве багажного отделения. Прямо как в спорткарах. А посему трансформация салона играет важную роль. При заказе кожи будьте готовы к скрипу в сложенном состоянии.
Про двигатель. На тесте был битурбированный дизельный агрегат, выдающий 180 л.с. и 420 Нм крутящего момента в диапазоне от 1750 до 2250 оборотов в минуту. К самому мотору претензий никаких никогда не было, но узкий рабочий диапазон был слабым местом Амарока с механикой. Тут-то и удается оценить все плюсы автоматической коробки.
8 ступеней. Первая очень короткая заменяет понижайку, а восьмая длинная позволяет прилично экономить топливо. Так, на скорости в 120 км/ч по спидометру, и 110 по GPS, средний расход топлива на круиз-контроле составлял 9.8 литра. При девяносто километрах в час - 8.5 л/100 км. Не такая большая разница с паспортными 7.6 л/100 км, учитывая некоторую загруженность машины, неидеальную дорогу и зимнюю резину. Не зря Амарок получил звание самого экономичного пикапа.
Не стоит забывать, что эта экономия с автоматической коробкой, которая по первому тычку начинает держать обороты в самой тяговой зоне, избавляя от дерготни с механической коробкой.
Как утверждают в VW, коробка хоть и восьмиступенчатая, но к Туареговскому автомату не имеет никакого отношения. Очень сомневаюсь в этом и я, и кое-кто из российского представительства. Хотя не вижу ничего зазорного в таком родстве, просто измененные настройки. Но доказательств не имею, поэтому будем считать, что коробка специально создавалась с нуля для Амарока.
Про проходимость. Амарок хоть и выглядит, как городской пижон с окрашенными бамперами, хромированными молдингами, трубами и прочей мишурой, прет как танк. Еще бы. Лонжеронная рама с задним неразрезным мостом на многослойных листовых рессорах. Передний бампер явно проектировался с мыслями о геометрической проходимости. И не зря. Минимальный дорожный просвет под задним мостом - 203 мм, под передним 230 мм. Углы съезда и въезда составляют 28 градусов. Можно преодолевать брод глубиной до полуметра.
Плюс к этому за Амароком постоянно следит электроника. И благодаря кнопке Off-road можно с легкостью форсировать крутые спуски, даже не нажимая на педали. Машина сама, работая тормозами, будет медленно ползти вниз. Это очень медленная штуковина, на самом деле. Скорость не больше двух-трех километров в час. Также нажатием этой кнопки активируется внедорожный режим работы ABS, допускающий блокировку колес на более длительное время, так чтобы перед ними образовался бугорок грунта. Это сильно уменьшает тормозной путь.
Из недочетов стоит отметить, что при попытке пробраться до дачи задним ходом, проходимость была ограничена не возможностями машины, а наличием брызговиков. Они собрали перед собой кучу снега и не давали ехать. Если бы их не было или они были мягкими, такой проблемы не возникло.
Внутри, при вождении Амарок воспринимается скорее паркетником, чем грузовиком. На асфальте на всевозможные неровности разного калибра реагирует благородно, без вибраций и потряхиваний всего кузова. Обратная связь на руле даже лучше, чем у предыдущих поколений корейских легковушек. Четкий ноль и короткая рулевая рейка. Совсем легковые меньше трех оборотов руля от упора до упора. Вместе с превосходным (для пикапов) держаком задней части (даже без нагрузки) машина очень четко прописывает скоростные повороты. Без вопросов - это немец.
Про цену и комплектации. Машины от VW хоть и называются народными, никогда не были дешевкой. Скорее это выгодное предложение за разумные деньги, хорошо описываемое английском словом "bargain", которое не имеет аналога в русском языке. Тем не менее, миллион с лишним за машину с двумя местами в салоне и большим багажником площадью 3,57 квадратных метра, который нельзя закрыть - это слишком много. Доплатив еще 135 тысяч можно купить машину с двойной кабиной, кондиционером, подогревом сидений, электропакетом и магнитолой. Заплатив еще 27 тысяч российских рублей, передний бампер покрасят краской, установят боковые подушки безопасности, круиз-контроль, противотуманки, литые диски, многофункциональный дисплей и, внимание, подпружиненный задний борт с замком. В максимальной комплектации, цены на которую начинаются с 1317500 рублей, много украшательств, по делу только магнитола покруче, двузонный климат и возможность заказать машину с автоматом. Автомат, кстати, предлагается во всех версиях с двойной кабиной, битурбированным двигателем и постоянным полным приводом. Если хочется машину с подключаемым приводом на все колеса 4Motion, то придется орудовать рычагом КПП. Еще есть вариант заказать машину только с задним приводом, так можно сэкономить 70 тысяч. 68 тысяч составляет доплата за битурбированный мотор.
Наша машина была в топовой версии с автоматом, кожей (44 400 рублей), навигацией (54 300 рублей), фаркоп (16 000), девятнадцатыми дисками (94 400 рублей), полноразмерная запаска (12 000 рублей), коврики (2500 рублей), крышка багажника (139 300 рублей), пластиковая обшивка кузова (30 700 рублей), задний парктроник (22 000) и черным стайлинг-пакетом из труб (83 500 рублей). Ее стоимость перевалила за два миллиона.
Про конкурентов. В таком же ценовом сегменте находятся Nissan Navara, Ford Ranger и Toyota Hilux. Они многое могут и обладают достаточным комфортом, но вряд ли кто-то покупает их чисто для хозяйственных целей. За чуть меньшие деньги можно купить Mitsubishi L200, Nissan NP300 и SangYong Actyon Sports, Mazda BT-50 в России сейчас официально не продается. По-настоящему бюджетными пикапами, которые не жалко для перевозки чего угодно, где угодно и как угодно, являются Great Wall Wingle 5 и UAZ Pickup.
Что в сухом остатке? Качественно собранная машина, на которой приятно ехать по разбитым российским дорогам, которая не спасует даже на приличном бездорожье. Проблема с узким рабочим диапазоном дизельного двигателя решена с помощью нового восьмиступенчатого автомата. Однако он доступен только в максимальной комплектации, остальным так и придется постоянно тренировать правую руку и левую ногу, чтобы хоть как-то поспевать за потоком.
Исходя из этого, для россиян Амарок будет явно имиджевым продуктом, как G Mercedes или Land Cruiser 200. Для работы есть пикапы и подешевле, и с автоматом в базовых версиях. К тому же для роли авторитетной машины у Фольксвагеновского пикапа есть все задатки. Мужественный внешний вид без светодиодных гирлянд, как на новогодней елке, внушительные габариты, высокая посадка и стайлинг пакеты из хромированных труб и накладок. Да и в толкотне московских пробок при перестроениях место освобождается, стоит только качнуть рулем. Для таких машин цена не играет особой роли, их будут заказывать в топовых версиях, посему я бы добавил в максималку активный круиз-контроль, автоматический парковщик, камеры и еще каких-нибудь новомодных электронных приблуд из кладовой VW. А раз так, то негоже иметь в салоне жесткий пластик, который к тому же иногда поскрипывает.
Про маршрут. Дорога задумывалась из Москвы в Самару. Довольно популярное направление по федеральной трассе М5-Урал до Челябинска. Самый короткий путь (1047 км), проходит как раз по этой дороге через Рязань, Пензу и потом прямиком в Самару. От Москвы до Рязани идет хорошая двух, иногда, трехполосная дорога, потом объезжаем Рязань по окружной дороге. Она, кстати, дает небольшой выигрыш по времени, так как там много машин и все равно есть светофоры ограничение в 60 км/ч.
После Рязани существует уникальное место. В течение нескольких километров по обе стороны дороги стоят маленькие кафе, прямо стена к стене. Можно поесть и у Татьяны, и у Натальи, и Насти, и у Кристины, и у сестер. Полным полно кафешек с названиями типа «Уют», «Вкусно», «Причал», «Ням-ням», но особо порадовали два, стоящих подряд заведения с названиями "Едок" и "Едун", а ближе всего к Саранску (столица Мордовии) стоит мини-ресторан Мардональдс. Креативно и очень вкусно.
Как только начинается однополосная дорога, заканчиваются камеры, все едут с небольшим превышением, так что, если не сильно спешить, обгонять нужно только тихоходные фуры с лесовозами.
Существует еще несколько маршрутов через Владимир. Очень удобно ехать по этой дороге жителям северной части столицы, дабы не стоять в пробках, пробираясь к М5.
Первый маршрут через Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Ульяновск. До Нижнего проложена хорошая двухполосная дорога, но везде стоят камеры, а фур на ней значительно больше. От Чебоксар до Ульяновска несколько лет назад проложили хорошую дорогу. Правда неизвестно как долго она будет хорошей. От Ульяновска идет однополосная дорога, в любое время суток довольно свободно.
Еще один маршрут через Владимир, Саранск и Ульяновск несколько короче предыдущего, но средняя скорость будет меньше, по пути много населенных пунктов, зато полное отсутствие камер.
Однако я выезжал с юга Москвы, поэтому поехал по М5. Но не через Пензу, а свернул налево после Зубовой Поляны на Саранск, трасса Р-180. Дорога там на порядок свободнее, ни одной камеры и покрытие местами даже лучше, чем на М5. В Краснослободске есть большой красивый храм, его огибаем по главной дороге, дальше ошибиться негде. Саранск объезжаем по окружной дороге и переходим на Р-178, ведущую на Ульяновск. В Ульяновской области дорога несколько хуже, а в районе Сурского нужно быть аккуратным, есть небольшой отрезок пути длинной около полукилометра с ужасной дорогой, если не сбавить скорость, то подвеска останется там навсегда. Осложняется ситуация хорошей дорогой до и после этого участка, так что внимательно смотрите на знаки дорожных работ. Они стоят заранее, так что скорость можно сбросить плавно и заранее. В таком виде дорога уже более полугода, остается надеяться, что летом ее приведут в порядок. Дальше по указателям на Ульяновск и Самару.
В Ульяновске нет объездной дороги, придется ехать через город, благо везде ехать прямо, либо по указателям. Проезжаем через Императорский мост через Волгу длинной около трех километров (без насыпей и подъездных путей). Такое название мост получил, так как был построен по нормам 1907 года. Этот мост именуется Старым, ведь в 2011 году открылся новый мост "Президентский", длинной 13 километров. Это один из самых длинных мостов в Европе.
Затем, эта же трасса Р-178 приведет через Димитровград в Самару. Обратно мы ехали той же дорогой, но уже не по объездным дорогам, а заезжая в города. В Саранске стоит побывать на главной площади. Въезд на площадь запрещен, но несколько кадров напротив памятника Ленину мы все-таки успели сделать. Потом подошли постовые и попросили передвигаться пешком. Неподалеку находится кафедральный собор Св. Федора Ушакова, музеи воинской славы, военного и трудового подвига, административные здания, сквер славы, площадь Дружбы Народов и ПКиО им. Пушкина. В соборе на верхнем этаже есть смотровая площадка, из которой по заверениям местных открывается красивейший вид на город. К сожалению, во время моего визита храм был закрыт.
В Рязани можно посмотреть на Кремль. Правда сейчас он реставрируется и находится не в лучшем виде. Не стоит забывать, что в Рязани родился Есенин, можно посетить музеи и памятники.
Для тех, кто хочет ещё больше фотографий, прошу сюда Про VW Amarok. Часть 2. Только фото.
Конкретно этот топовый Амарок с кучей опций стоит немного больше двух миллионов.
- Это много (41% — 18 голосов)
- Это мало (18% — 8 голосов)
- Это нормально (41% — 18 голосов)
Автомобили: Volkswagen
19 March 2013 в 13:51
Последний раз отредактировала yellow8888, 20 March 2013 в 09:53
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.