личный блог yellow8888

Про экономию топлива.



В новогодние праздники я, как и многие другие "москвичи" отправился в свой родной город навестить своих родителей, увидеться с сестрой и подарить подарок крестнику. Я замечательно провел время, насладивший пустяков трафиком и широченными проспектами.
Но настало 8 января, так как оно всегда рано или поздно наступает. Пришло время отправляться домой. Все было не так уж и плохо, если бы не моя идиотская манера узнать, как долго машина может проехать на горящей лампочке.

Обычно это я делаю так. Заправляюсь и долго еду. В какой-то момент загорается лампочка, сигнализирующая мне о том, что пора бы пополнить бак. Я игнорирую это сообщение, так как компьютер показывает, что я смогу проехать еще 80 км. А это достаточно много.

Затем, я еду еще примерно 40 километров, потом еще чуть-чуть, а потом ищу приличную заправку и заправляюсь. В этот раз я поступил так же. В момент, когда автомобиль стал показывать мне, что он продержится еще 30 километров я начал искать приличную заправку, чтобы не отравить коня и не остаться на всю ночь посереди поля с умершим двигателем и топливной системой.

На подъезде к Московской области заправок достаточно много, поэтому волноваться было не о чем.

Обычно на трассе М5 движение достаточно плотное, но все едут с приличной скоростью, поэтому это несильно напрягает. Обычно. Но не 8-го января. Россия двинулась заселять Москву.

А это означало пробки. Большие пробки. И спустя несколько километров я попал в одну из таких. Я двигался со скоростью не больше пяти метров в минуту, а компьютер утверждал что для этого ему нужно топлива больше, чем когда я еду со скоростью 120 км/ч. Но в этом нет ничего необычного. Когда колонна машин не двигалась, двигатель все равно работал и тратил горючее, не проезжая при этом ни метра. А значит и расход был в районе 1000 литров на сто километров. На самом деле, деле может чуть меньше или больше, но это не имеет большого значения, ведь компьютер не умеет предсказывать будущее, а делает расчеты на основе накопленной статистики.

Примерно через полчаса я выбрался из пробки. К этому времени я мог проехать еще километров двадцать, чего мне естественно хватило бы до хорошей заправки, и я с радостью проехал мимо одной из заправок с названием типа "171 км".

Как только заправка скрылась из вида, я остановился у заднего бампера серебристого Ситроена с осознанием того, что теперь я нахожусь в самом конце многокилометровой пробки. Стоять в пробке дело не слишком экономное, поэтому разумным решением с моей стороны выглядело выключить двигатель. Что я и сделал. Как и в прошлый раз, мы двигались не быстрее трехногой собаки, запряженной в сани. однако и этого оказалось достаточно для того, чтобы какой-то мужик на тойоте начал сигналить мне, как только Ситроен впереди меня проехал на пять метров вперед. Пришлось снова заводить двигатель и тратить топливо, чтобы продвинуться на один корпус.

После того, как компьютер показал три прочерка, стало ясно, что дело худо. К слово сказать до заправки я все-таки дотянул, но это заставило меня экономить. Вот несколько приемов.

Старо-древние советы про то, что нужно избавиться от багажника на крыше, я не буду рассматривать, потому что последний, кто ими пользовался, умер еще десять лет назад. Рекомендация выкинуть из машины все лишнее тоже не поможет, потому что в современных машинах нет ничего лишнего, а выкидывать запаску для снижения веса также глупо, как отрубить себе ногу, чтобы похудеть. Рано или поздно она вам понадобиться. Если уж вы маниакально озабочены вопросом снижения веса, то поменьше ешьте перед отъездом, одевайте тапочки, вместо тяжелых ботинок и не носите нижнее белье.

Совет по перекачке шин действенен, но пришел он к нам из стран с гладкими автобанами. В российских условиях это сомнительная экономия, ведь перекаченные шины увеличивают нагрузку на подвеску, что скажется как на комфорте, так и на стоимости ТО.

Прежде всего, стоит думать наперед. Современные двигатели устроены так, что нет большой разницы, нажимаешь ты педаль газа в пол или наполовину.

При спуске с горы не давите на газ, машина сама наберет скорость, если только у вас не вариатор. А чтобы забраться на холм используйте ту скорость, которую машина набрала при спуске. Если вы собираетесь сэкономить топливо, то самым неразумным будет давить на гашетку именно при подъеме.

Если у вас есть круиз-контроль, то он позволит сэкономить вам на ровной дороге, но по серпантину эта копеечная опция не слишком экономична. Лучше довериться чему-нибудь более чувствительному. Например, собственной ноге. И лучше, если она в это время будет обута не в грубые зимние сапоги с толстой подошвой.

В городе можно неплохо сэкономить на светофорах. Если видишь, что только что загорелся красный, не дави на газ, все равно придется тормозить. Машина сама подкатится к перекрестку. Если повезет, то можно будет не останавливаться, а сходу обогнать всех и первым ехать до следующего светофора. И так можно повторять каждый раз. К тому же нет ничего приятнее, чем догнать только что обдавшую тебя пылью и свежей порцией выхлопных газов машину.

Кстати, все что не было предусмотрено заводом производителем только увеличит расход, будь то широкие диски, мухобойка или обвес из картона и старых подоконников, сделанный на коленке.

Если необходимо дотянуть до заправки, то хорошенько подумайте какие электроприборы вам действительно нужны. Используйте обогрев заднего стекла только в одном случае. Если вы не видите совсем ничего. То же самое относиться и к фарам. Днем используйте ходовые огни.

И не включайте кондиционер до тех пор, пока не начнете терять сознание, потому что стекла открывать тоже нельзя, особенно, если вы едите по трассе. Вырубите климат-контроль и расход обычного семейного седана уменьшится на 15%. Приличная экономия.

И последнее. Возможно, самое главное. Это скорость. Снизьте ее. Это не значит, что нужно ползти 40 км/ч. Просто, если вы едете 130, то сбавьте до 120-ти. А если привычная для вас скорость 180, сбавьте до 160. Уверяю, разница будет заметна. Оптимальная скорость для экономии топлива - 90 км/ч. Но не стоит ездить так по городу и через деревни, если не хотите пополнить государственный бюджет штрафами за превышение.

На самом деле эти нехитрые приемы сэкономят гораздо больше горючего, чем система стоп-старт. Проехав в режиме эконом по привычному маршруту, на который уходит полчаса, я приехал всего на 3 минуты позже.

Еще один способ сэкономить приличную сумму - это не покупать гибриды. Обычный хэтчбек при правильном использовании будет экономичен также, как Prius.
9
23 January 2013 в 13:09
648
0
Комментариев еще нет

Добавление новых комментариев запрещено

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29