Воображаемые суперкары
Сложно найти пользователя компьютера, никогда не слышавшего о серии игр «Need For Speed». А среди владельцев PlayStation столь же легендарным считается автосимулятор «Gran Turismo». Суммарный тираж этих двух игр приближается к 200 миллионам копий! Ни один реальный автомобиль не нашел такого числа покупателей, а виртуальным машинам это удается с легкостью. За последний год обе серии гонок получили очередные продолжения. Впрочем, и конкуренты не сидели без дела. Авто@Mail.Ru называет пять лучших автоигр современности.
Need For Speed: Hot Pursuit
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
В последние годы серия «Need For Speed» превратилась в бесконечное клонирование самой себя, и далеко не все выпуски оказывались удачными. Погоня, в которой игрок на Ferrari удирает от полицейского на Lamborghini — это мы уже не раз видели. Аналогичные игры с подзаголовком «Hot Pursuit» выходили в конце 90-х и в начале «нулевых», но теперь многое изменилось. Дело в том, что издатель игр Electronic Arts периодически меняет группу разработчиков, создающих очередную серию «Need For Speed». И на этот раз была выбрана поистине звездная команда — британская студия Criterion Games. Она прославилась в мире игровых приставок чрезвычайно популярной серией игр «Burnout». В «Need For Speed» эти разработчики привнесли то, что умеют моделировать лучше всего — совершенно сумасшедшие аварии. Автомобиль разбивается вдребезги. А через секунду, мы вновь продолжаем гонку. Никакого реализма, но сотрудники Criterion Games мастерски превращают «мясорубку» в головокружительный экшен.
Говорят, правила для того и существуют, чтобы истинный мастер мог их нарушать. Чем оправдать такой нонсенс, как Bugatti Veyron, оборудованный «нитросом»? Да еще и запасы закиси азота пополняются волшебным образом, когда игрок выезжает на встречную полосу... Вдобавок из-под заднего бампера мы можем выбрасывать шипы под колеса преследователям, или пускать электромагнитные импульсы, обездвиживающие впередиидущие суперкары. Все это можно было бы назвать образцом геймерского маразма, если бы такие сюрреалистичные гонки не затягивали на много часов и дней.
В каких-то играх с непривычки сложно освоиться, и, если ты не игрок-профи, довольно быстро хочется все бросить. В случае с «Need For Speed: Hot Pursuit» даже те, кто играют лишь от случая к случаю, вскоре чувствуют себя так, будто увлекались этой игрой всю жизнь. И хочется продолжать.
Gran Turismo 5
Платформа: PlayStation 3
Глава японской компании, создавший эту серию игр, Казунори Ямаучи — не только разработчик автосимуляторов, но и профессиональный гонщик. И это многое объясняет. Некоторые конкуренты, делая игры азартнее, жертвуют реализмом, другие, в погоне за максимально точной физикой, создают излишне сложные и от того скучноватые симуляторы. Господин Ямаучи выбрал золотую середину.
Трехмерные модели автомобилей выполнены с большой любовью к деталям. Причем в игре изображен впечатляющих размеров автопарк: более 1 000 машин разных лет, среди которых спорткары, раритеты и гоночные модели. Разработчики учли, что при таком разнообразии истинный любитель автомобилей будет не только колесить на них по виртуальным трассам, но и просто любоваться красотой редких машин. Поэтому тут есть «фото-режим»: выезжаем на понравившемся автомобиле в живописное место, выставляем автомобиль, как душе угодно, выбираем точку съемки, строим композицию кадра... В общем, занимаемся тем, что делают автомобильные журналисты на тест-драйвах. Полученный результат можно сохранить на флэшку, а дальше — распечатать как постер, повесить на рабочий стол компьютера или вывесить на своей страничке в социальной сети.
По большому счету минус у этой игры лишь один: версий для PC, Xbox 360 или Nintendo Wii никогда не было и не будет. Gran Turismo доступна только владельцам приставки от Sony. Это помешало японской игре стать главным автосимулятором в мире. По объемам продаж она не дотянулась до «Need For Speed», но определенно способствовала росту популярности PlayStation.
Dirt 3
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Перед нами самый свежий симулятор на рынке, выпущенный в последних числах мая. Подобно двум вышеописанным играм, Dirt 3 тоже принадлежит к знатному роду, появившемуся в много лет назад. Еще в 1998 году компания-разработчик Codemasters выпустила свой первый раллийный симулятор Colin McRae Rally, и новинка является продолжением той самой серии.
Пыль столбом, живописная природа вокруг, хитро закрученные (и очень узкие!) трассы — все это приятная смена декораций после других гоночных игр. Dirt 3 создан с претензией на настоящий реализм, хотя и не во всем. С одной стороны, от игрока требуется немалое мастерство, чтобы показать хорошие результаты. Даже на прямой автомобиль выходит из под контроля, запрыгав на кочках и устремившись в глубокий кювет или дерево. Осознавая, что излишне строптивые машины могут вывести игрока из себя, разработчики решили дать нам небольшое послабление. Совершив очередную роковую ошибку, можно нажать на паузу и открутить время назад и исправить положение.
Однако прочувствовать все прелести управляемых заносов и познать истинный характер гоночных машин тут едва ли получится. Поклонники серьезных раллийных симуляторов не увлекутся Dirt 3. И, возможно, вернутся к Richard Burns Rally образца 2005 года. Подробнее об этой игре и еще нескольких непревзойденных симуляторах прошлых лет — в главе «Классика жанра».
Shift 2 Unleashed
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Эта игра формально принадлежит к семейству «Need For Speed», но превратилась в самостоятельный сериал. Дело не только в том, что его автором является другая команда разработчиков (Slightly Mad Studios). Различия лежат гораздо глубже. Вместо разудалого стрит-рейсинга здесь настоящие кольцевые гонки. Пусть создатели симулятора не стали имитировать реальный класс автоспорта и предлагают нам воображаемую гоночную серию, но это нисколько не портит дело.
Свои выступления в гонках мы начинаем со сравнительно скромных «горячих» хэтчбеков Volkswagen Golf GTI либо Ford Focus ST. Но уже на этом этапе разработчики не намерены делать игроку никаких поблажек. Управление с помощью клавиатуры практически неприемлемо. Вам потребуется качественный руль и педали. А дальше — скрупулезное изучение трасс, траекторий, точек торможения. Ошибок здесь не прощают: чуть переборщил со скоростью — машину на дуге не удержишь, судорожно корректируешь траекторию рулем — и вот болид срывается в неконтролируемое скольжение. При ударе в отбойник картинка плывет перед глазами, а автомобиль получает закономерные повреждения. И забудьте о привычках, выработанных в «Need For Speed»! Контактная борьба здесь — не метод. Перевернуть машину и вывести ее из строя — пара пустяков.
Того, кто готов потратить десятки часов на освоение высшего пилотажа, разработчики щедро вознаграждают. Впереди нас ждут такие шедевры, как Alfa Romeo 8C Competizione, и раритеты, вроде Gumpert Appolo. Впрочем, уровень сложности этой игры довольно высок. Да и такого головокружительного ощущения скорости, каким нас балуют создатели аркадных гонок, здесь нет. Так что до самых крутых суперкаров дойдут немногие игроки.
Split/Second
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Не зря в заставке к игре на экран сыпятся осколки стекла и куски бетонных стен, а гигантские взрывы раскидывают автомобили направо и налево. Разработчики Split/Second решили пофантазировать на тему того, что в будущем автоспорт превратится в телешоу, в котором ради зрелищности станут применять голливудские технологии. И нам предлагают стать героем этого шоу.
Графика в этой игре перенасыщена спецэффектами: когда мы несемся по городским улицам, все вокруг размазывается, превращаясь в цветную кашу, кузова машин, словно елочные игрушки, неестественно переливаются цветными бликами. И постоянно в лицо игроку летят снопы искр, вспышки взрывов и обломки неизвестно чего. Авторам отказывает чувство меры, но все это мельтешение и цветная мешанина смотрятся тут уместно. Мы же в шоу!
Если в Need For Speed игрок может атаковать противников более или менее правдоподобным оружием вроде шипов под колеса, то создатели этой игры не стали сдерживать свою фантазию рамками реальности. По нашей команде на трассу обрушиваются мосты, самолеты и даже целые здания. Жажду разрушения тут можно удовлетворить сполна.
Все марки и модели здесь вымышленные, и повадки машин в наименьшей степени соответствуют законам физики. Игроку даются несложные рекомендации: чтобы войти в занос, в повороте отпусти газ и резко нажми его вновь. Впрочем, упрощая управление, разработчики игры не убивают весь интерес, а напротив подзадоривают игрока. В нас просыпаются древние инстинкты, выработанные во времена «Тетриса» и «Ну, погоди!» или в эпоху «Mortal Combat». Ведь не всегда есть время на освоение реалистичных виртуальных спорткаров. Иногда хочется просто вволю пощелкать по клавишам.
Классика жанра
Среди игр прошлых лет есть немало шедевров, не имеющих аналогов на современном рынке. Например, вот уже десять лет не выпускаются формульные симуляторы для PC, сравнимые по реализму с F1 Challenge ‘99-02. И старые игры продолжают пользоваться заслуженной популярностью. Расскажем вкратце о пяти лучших симуляторах, в которые стоит поиграть, несмотря на их солидный возраст.
F1 Challenge ‘99-02. Нашему вниманию предлагаются четыре скрупулезно смоделированных гоночных сезона и невероятно детальная телеметрия, а также возможность настраивать болид по десяткам разных параметров. Наверное, каким бы экспертом по «Формуле-1» ни оказался игрок, тут ему будет сложно к чему-то придраться.
Richard Burns Rally — самый реалистичный раллийный симулятор в истории. Как следствие — игра довольно сложная. Совладать с болидом удастся только после недельных тренировок (руль и педали — обязательны). Но именно здесь виражи на гравийный и ледяных трассах дарят истинное удовольствие от вождения.
Need For Speed: Porsche Unleashed — легендарный проект, в котором представлены исключительно модели Porsche от классических спорткаров до современных моделей. Конечно, графика уже смотрится устаревшей. Но плюс в том, что эта игра пойдет даже на слабеньком нетбуке.
Live For Speed. Названием игра походит на знаменитую серию, но на деле является полной ее противоположностью. Тут все гораздо серьезнее! Ни одной другой игре не удается так увлечь пользователя изучением правильных траекторий прохождения поворотов, точек торможения и апексов. Редчайший случай: проект создавался независимой командой, состоявшей всего из троих человек, но получил известность почти наравне с лидерами игровой индустрии.
GTR 2 — FIA GT Racing Game. Как понятно по названию, этот симулятор изображает чемпионат мира по кузовным гонкам. За основу был взят игровой «движок» от F1 Challenge ‘99-02, но GTR создавался много лет спустя, и поэтому может похвастать не только реализмом, но и более современной графикой.
Выбор железа
Четыре из пяти игр, вошедших в наш рейтинг новинок, выпущены как для PC, так и для платформ Xbox 360 и PlayStation 3. Исключение — Gran Turismo, которая существует только на приставке от Sony. Имеет ли значение, на чем играть? На всех трех платформах современные игры смотрятся здорово. Как компьютеры, так и приставки можно дополнить весьма качественными рулями и педалями. Но в зависимости от выбранного «железа», расходы игрока окажутся разными.
Преимущество игровых приставок заключается в том, что сама игровая консоль стоит дешевле компьютера — порядка 12 000 — 14 000 руб. в зависимости от комплектации. Игровой ноутбук стоит не меньше 27 000 — 30 000 руб. Причем, уже через год-два его возможностей не будет хватать для запуска более свежих игр. В случае с приставками такой проблемы нет: пока не сменится поколение консолей, вся игровая продукция исправно запускается.
Но есть существенная разница в ценах на игры. Например, Need For Speed: Hot Pursuit для приставок стоит 2 500 руб., а за лицензионный диск для PC просят 500 руб. Кроме того, тем, кому не стыдно воровать, также лучше выбрать персональный компьютер. Игры для него можно бесплатно качать в торрентах. А в случае с приставками все не так просто: для использования пиратских игр саму приставку придется взламывать, что требует определенных усилий и расходов.
По мне это самые лучшие симуляторы,лично мне больше всего нравится NFS:HotPursuit и Gran Turismo 5))
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.