Западный Скоростной Диаметр или Химкинский лес по-питерски.
Разговоры про Химкинский лес разговаривают давно и много, и не только в столице, но и на периферии. Но мало кто в курсе, о том что Петербурге происходит очень похожая ситуация. В прессе эта тема почти не освещается, так что многие горожане и не в курсе о происходящем.
Но для начала немного истории, фактов и определений.
Из официальных источников:
"Западный скоростной диаметр будет первой платной скоростной автодорогой в России. ЗСД придается стратегическое значение как части девятого международного транспортного коридора. Кроме того, ЗСД призван разгрузить город от большого количества машин. "
"Проект администрации С-Петербурга. Скоростная автомагистраль, которая соединит южные районы С-Петербурга (Московский и Кировский) с Васильевским островом и Приморским районом. Потребность в подобной магистрали очень велика, но стоимость проекта тоже очень высокая, так как необходимо строить переправу через все протоки дельты Невы."
Собственно говоря, проблема в северном участке ЗСД, именно он проходит по территории Юнтоловского Заказника.
"Юнтоловский заказник — своего рода эталон петербургской природы, единственное место, где сохранились естественные ландшафты, на которых был основан Санкт-Петербург, — пояснила координатор "Сохраним Юнтолово" Татьяна Скроденис. — Мы добиваемся, чтобы эту территорию охраняли как международное достояние, а не уничтожали путем размещения опасных объектов на ее границах".
Юнтоловский заказник имеет ключевое природоохранное значение как стоянка мигрирующих птиц на Балтийско-Беломорском миграционном пути. На территории заказника устойчиво отмечается около 150 видов птиц, из них 13 видов отнесено к уязвимым видам списков Красной Книги Балтики.
Вот примерно так трасса будет проходить по территории Юнтоловки
Большую обеспокоенность ученых вызывают планы застройки природных территорий вокруг Юнтоловского заказника. Эти территории рас-сматриваются чиновниками как неудобья – участки под застройку, но с точки зрения специалистов, болота – это природный ландшафт, имеющий огромную экологическую ценность.
Болота – это не только комары, это система, влияющая на климат региона, разъясняет профессор кафедры гидрогеологии и инженерной геологии СПб Горного института Регина Дашко. Осушение и загрязнение болот, уничтожение Юнтоловского заказника приведет к непредсказуемым последствиям. Ученый предупреждает об опасности прокладки трассы ЗСД даже в периферической части болот.
Резюмируя всё вышенаписанное, хочется сказать, что очень обидно, что про зеленые массивы, про экологию города, района, да и, что уж там, про будущее наших детей никто не хочет и думать, когда на кону большие деньги. Так что вот, на последок информация к размышлению:
"В начале 2011 года Смольный объявит инвестиционный конкурс на право строительства наиболее сложной части трассы – от набережной реки Екатерингофки до Приморского проспекта. Будущий инвестор станет акционером ОАО «ЗСД», фактически получая скоростную магистраль в частную собственность. То есть будет собирать плату за проезд в свою пользу, а также сможет, к примеру, использовать дорогу в качестве обеспечения для банковских кредитов."
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.